Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено для запирания и пломбирования различного вида железнодорожных вагонов и контейнеров.
Известна тросовая пломба [1], состоящая из зажима и троса с наконечником, причем тросовый зажим состоит из корпуса с осевыми отверстиями под трос и внутренней конической полостью, в которой размещен подпружиненный сепаратор, в стенке которого выполнены посадочные места для стопорных элементов в виде тел вращения, взаимодействующих с тросом и внутренней конической поверхностью корпуса.
К недостаткам известного устройства следует отнести возможность предварительного воздействия через осевое отверстие зажима на сепаратор с целью его фиксации в положении со сжатой пружиной, что дает возможность грузоотправителю, вступившему в сговор со злоумышленником, имитировать постановку тросовой пломбы на подвижной состав с возможностью его несанкционированного размыкания и повторной установки.
Технический результат изобретения - повышение надежности зажима для исключения возможности умышленного внесения в его конструкцию малозаметных, легкоустранимых перед повторной установкой пломбы изменений.
Указанный технический результат достигается тем, что внутри корпуса зажима между его входным и выходными отверстиями внутри осевого цилиндрического отверстия сепаратора размещена тонкостенная втулка, в стенке которой выполнены продольные пазы для выхода внутрь втулки стопорных элементов, а входное отверстие корпуса выполнено "звездчатой" формы, повторяющей форму поперечного сечения троса.
На фиг. 1 изображен общий вид зажима тросовой пломбы, на фиг. 2 - разрез А - А на фиг. 1, на фиг. 3 - втулка зажима.
Тросовый зажим состоит из корпуса 1, в котором выполнена коническая полость 2, внутри которой размещен сепаратор 3, подпружиненный пружиной 4, относительно крышки 5, закрывающей коническую полость 2 корпуса 1 со стороны ее большего диаметра. В корпусе 1 сепаратора 3 и крышке 5 выполнены соосные отверстия 6, 7 и 8, в которых размещается трос 9. В стенке сепаратора 3 выполнены три посадочных места 10 для стопорных элементов в виде тел вращения, например шариков 11. Между входным 6 и выходным 8 отверстиями корпуса 1 внутри осевого отверстия 7 сепаратора 3 размещена тонкостенная втулка 12 с возможностью ее вращения вокруг оси. В стенке втулки 12 (фиг. 3) выполнены три продольных паза 13 для выхода шариков 11 внутрь втулки 12 для взаимодействия с тросом 9. Входное отверстие 6 корпуса 1 выполнено "звездчатой" формы, повторяющей форму поперечного сечения троса 9.
Тросовый зажим работает следующим образом. Свободный конец троса 9, пропущенный предварительно через проушины узла запирания ж/д вагона (контейнера), вводится через входное окно 6 корпуса 1 внутрь зажима, причем зажим, в связи с наличием окна 6 "звездчатой" формы, перемещается по тросу 9 путем вращательно-поступательного движения.
Свободный конец троса 9, упираясь в выступающие в осевое отверстие 14 втулки 12 части шариков 11, сжимает пружину 4, сепаратор 3 перемещается при этом в сторону большего диаметра конической полости 2, а шарики 11 полностью выходят из осевого отверстия 14 втулки 12, освобождая проход тросу 9 через зажим. После снятия усилия, прикладываемого к зажиму при одевании его на трос 9, сепаратор 3 под действием пружины 4 возвращается в исходное состояние, при этом шарики 12 начинают взаимодействовать с тросом 9 и конической полостью 2 корпуса 1, препятствуя его извлечению из зажима, причем чем больше усилие, прикладываемое к зажиму для его снятия, тем сильнее шарики 11 опускаются в осевое отверстие и зажимают трос 9, причем при этом они могут деформировать стенки втулки, если они препятствуют опусканию шариков 18 через пазы 13 в осевое отверстие 14 втулки 12.
Назначение втулки 12 препятствовать предварительному внесению в конструкцию зажима малозаметных и легко устраняемых изменений для фиксации пружины 4 в сжатом состоянии, т.к. при этом зажим будет легко сниматься с троса 9, в связи с тем, что шарики 11 не полностью выходят в осевое отверстие 14 втулки 12. Втулка 12 при этом полностью закрывает доступ через осевое отверстие зажима к пружине 4 и значительно затрудняет доступ к сепаратору 3.
Как показывает практика грузоперевозок, такие изменения в известную конструкцию вносятся грузоотправителями, вступившими в сговор со злоумышленниками с целью хищения грузов на этапе транспортировки или промежуточного складирования контейнеров. После совершения кражи, изменения в конструкции зажима устраняются и на трос одевается полностью рабочий зажим. В таких случаях доказать, что хищение произошло в пути следования вагона (контейнера), бывает крайне трудно, а порой и невозможно.
Источник информации, принятый во внимание:
Патент США N 3994521, 1976 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2150561C1 |
ПЛОМБА-ЗАПОР | 1998 |
|
RU2132442C1 |
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2127453C1 |
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА-ЗАПОР | 1998 |
|
RU2125297C1 |
САМОСТОПОРЯЩАЯСЯ ПЛОМБА | 1995 |
|
RU2072929C1 |
СИЛОВАЯ ПЛОМБА | 2001 |
|
RU2202685C1 |
МОНОБЛОЧНАЯ ТРОСОВАЯ ПЛОМБА | 1999 |
|
RU2150560C1 |
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА-ЗАПОР | 1997 |
|
RU2122097C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2098585C1 |
ТРОСОВОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2132575C1 |
Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров. Троссовый зажим состоит из корпуса 1 с осевыми отверстиями под трос 9 и внутренней полостью, в котором размещен подпружиненный сепаратор 3 со стопорными элементами в виде тел вращения, взаимодействующих с тросом. В корпусе между его входным и выходным отверстиями и внутри осевого цилиндрического отверстия сепаратора размещена втулка 12 с продольными пазами 13 для стопорных элементов. Входное отверстие корпуса, может быть выполнено "звездчатой" формы, повторяющей форму поперечного сечения троса. Свободный коне троса пропускается через проушины узла запирания и в осевое отверстие корпуса, сжимая пружину сепаратора. Извлечению троса препятствуют стопорные элементы, взаимодействующие с конической полостью корпуса и деформирующие стенки втулки 12, которая препятствует доступу внутрь зажима, что повышает надежность замка. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
US 3994521 A, 30.11.97 | |||
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2098585C1 |
Пистолет | 1934 |
|
SU43311A1 |
Авторы
Даты
1999-09-10—Публикация
1998-09-18—Подача