ТРОСОВЫЙ ЗАЖИМ Российский патент 1999 года по МПК B61D49/00 E05B65/14 

Описание патента на изобретение RU2136527C1

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено для запирания и пломбирования различного вида железнодорожных вагонов и контейнеров.

Известна тросовая пломба [1], состоящая из зажима и троса с наконечником, причем тросовый зажим состоит из корпуса с осевыми отверстиями под трос и внутренней конической полостью, в которой размещен подпружиненный сепаратор, в стенке которого выполнены посадочные места для стопорных элементов в виде тел вращения, взаимодействующих с тросом и внутренней конической поверхностью корпуса.

К недостаткам известного устройства следует отнести возможность предварительного воздействия через осевое отверстие зажима на сепаратор с целью его фиксации в положении со сжатой пружиной, что дает возможность грузоотправителю, вступившему в сговор со злоумышленником, имитировать постановку тросовой пломбы на подвижной состав с возможностью его несанкционированного размыкания и повторной установки.

Технический результат изобретения - повышение надежности зажима для исключения возможности умышленного внесения в его конструкцию малозаметных, легкоустранимых перед повторной установкой пломбы изменений.

Указанный технический результат достигается тем, что внутри корпуса зажима между его входным и выходными отверстиями внутри осевого цилиндрического отверстия сепаратора размещена тонкостенная втулка, в стенке которой выполнены продольные пазы для выхода внутрь втулки стопорных элементов, а входное отверстие корпуса выполнено "звездчатой" формы, повторяющей форму поперечного сечения троса.

На фиг. 1 изображен общий вид зажима тросовой пломбы, на фиг. 2 - разрез А - А на фиг. 1, на фиг. 3 - втулка зажима.

Тросовый зажим состоит из корпуса 1, в котором выполнена коническая полость 2, внутри которой размещен сепаратор 3, подпружиненный пружиной 4, относительно крышки 5, закрывающей коническую полость 2 корпуса 1 со стороны ее большего диаметра. В корпусе 1 сепаратора 3 и крышке 5 выполнены соосные отверстия 6, 7 и 8, в которых размещается трос 9. В стенке сепаратора 3 выполнены три посадочных места 10 для стопорных элементов в виде тел вращения, например шариков 11. Между входным 6 и выходным 8 отверстиями корпуса 1 внутри осевого отверстия 7 сепаратора 3 размещена тонкостенная втулка 12 с возможностью ее вращения вокруг оси. В стенке втулки 12 (фиг. 3) выполнены три продольных паза 13 для выхода шариков 11 внутрь втулки 12 для взаимодействия с тросом 9. Входное отверстие 6 корпуса 1 выполнено "звездчатой" формы, повторяющей форму поперечного сечения троса 9.

Тросовый зажим работает следующим образом. Свободный конец троса 9, пропущенный предварительно через проушины узла запирания ж/д вагона (контейнера), вводится через входное окно 6 корпуса 1 внутрь зажима, причем зажим, в связи с наличием окна 6 "звездчатой" формы, перемещается по тросу 9 путем вращательно-поступательного движения.

Свободный конец троса 9, упираясь в выступающие в осевое отверстие 14 втулки 12 части шариков 11, сжимает пружину 4, сепаратор 3 перемещается при этом в сторону большего диаметра конической полости 2, а шарики 11 полностью выходят из осевого отверстия 14 втулки 12, освобождая проход тросу 9 через зажим. После снятия усилия, прикладываемого к зажиму при одевании его на трос 9, сепаратор 3 под действием пружины 4 возвращается в исходное состояние, при этом шарики 12 начинают взаимодействовать с тросом 9 и конической полостью 2 корпуса 1, препятствуя его извлечению из зажима, причем чем больше усилие, прикладываемое к зажиму для его снятия, тем сильнее шарики 11 опускаются в осевое отверстие и зажимают трос 9, причем при этом они могут деформировать стенки втулки, если они препятствуют опусканию шариков 18 через пазы 13 в осевое отверстие 14 втулки 12.

Назначение втулки 12 препятствовать предварительному внесению в конструкцию зажима малозаметных и легко устраняемых изменений для фиксации пружины 4 в сжатом состоянии, т.к. при этом зажим будет легко сниматься с троса 9, в связи с тем, что шарики 11 не полностью выходят в осевое отверстие 14 втулки 12. Втулка 12 при этом полностью закрывает доступ через осевое отверстие зажима к пружине 4 и значительно затрудняет доступ к сепаратору 3.

Как показывает практика грузоперевозок, такие изменения в известную конструкцию вносятся грузоотправителями, вступившими в сговор со злоумышленниками с целью хищения грузов на этапе транспортировки или промежуточного складирования контейнеров. После совершения кражи, изменения в конструкции зажима устраняются и на трос одевается полностью рабочий зажим. В таких случаях доказать, что хищение произошло в пути следования вагона (контейнера), бывает крайне трудно, а порой и невозможно.

Источник информации, принятый во внимание:
Патент США N 3994521, 1976 г.

Похожие патенты RU2136527C1

название год авторы номер документа
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Крылов В.В.
  • Никитин И.С.
  • Горнов С.Ф.
  • Синицын В.М.
RU2150561C1
ПЛОМБА-ЗАПОР 1998
  • Крылов В.В.
  • Гудов В.Д.
  • Синицын В.М.
RU2132442C1
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Крылов В.В.
  • Никитин И.С.
  • Синицын В.М.
RU2127453C1
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА-ЗАПОР 1998
  • Крылов В.В.
  • Никитин И.С.
  • Синицын В.М.
RU2125297C1
САМОСТОПОРЯЩАЯСЯ ПЛОМБА 1995
  • Крылов В.В.
  • Лаженцев О.А.
  • Синицын В.М.
  • Зубанов В.А.
RU2072929C1
СИЛОВАЯ ПЛОМБА 2001
  • Крылов В.В.
  • Гудов В.Д.
  • Синицын В.М.
RU2202685C1
МОНОБЛОЧНАЯ ТРОСОВАЯ ПЛОМБА 1999
  • Крылов В.В.
  • Лажинцев О.А.
  • Горнов С.Ф.
  • Синицын В.М.
RU2150560C1
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА-ЗАПОР 1997
  • Лажинцев О.А.
RU2122097C1
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Крылов В.В.
  • Никитин И.С.
  • Синицын В.М.
RU2098585C1
ТРОСОВОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Крылов В.В.
  • Никитин И.С.
  • Синицын В.М.
RU2132575C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 136 527 C1

Реферат патента 1999 года ТРОСОВЫЙ ЗАЖИМ

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров. Троссовый зажим состоит из корпуса 1 с осевыми отверстиями под трос 9 и внутренней полостью, в котором размещен подпружиненный сепаратор 3 со стопорными элементами в виде тел вращения, взаимодействующих с тросом. В корпусе между его входным и выходным отверстиями и внутри осевого цилиндрического отверстия сепаратора размещена втулка 12 с продольными пазами 13 для стопорных элементов. Входное отверстие корпуса, может быть выполнено "звездчатой" формы, повторяющей форму поперечного сечения троса. Свободный коне троса пропускается через проушины узла запирания и в осевое отверстие корпуса, сжимая пружину сепаратора. Извлечению троса препятствуют стопорные элементы, взаимодействующие с конической полостью корпуса и деформирующие стенки втулки 12, которая препятствует доступу внутрь зажима, что повышает надежность замка. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 136 527 C1

1. Тросовый зажим, состоящий из корпуса с осевыми отверстиями под трос и внутренней полостью, в котором размещен подпружиненный сепаратор, в стенке которого выполнены посадочные места для стопорных элементов в виде тел вращения, взаимодействующих с тросом и внутренней конической поверхностью корпуса, отличающийся тем, что в корпусе между его входным и выходным отверстиями и внутри осевого цилиндрического отверстия сепаратора размещена втулка, в стенках которой выполнены продольные пазы для выхода внутрь втулки стопорных элементов. 2. Тросовый зажим по п.1, отличающийся тем, что входное отверстие корпуса выполнено "звездчатой" формы, повторяющей форму поперечного сечения троса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2136527C1

US 3994521 A, 30.11.97
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Крылов В.В.
  • Никитин И.С.
  • Синицын В.М.
RU2098585C1
Пистолет 1934
  • Юрченко К.С.
SU43311A1

RU 2 136 527 C1

Авторы

Крылов В.В.

Никитин И.С.

Горнов С.Ф.

Синицын В.М.

Даты

1999-09-10Публикация

1998-09-18Подача