МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА Российский патент 1999 года по МПК A63F9/04 G09B19/02 

Описание патента на изобретение RU2132711C1

Изобретение относится к настольным играм, развивающим мышление и навыки счета.

Известна математическая игра, содержащая игровой элемент, представляющий собой геометрическое тело с многоугольными гранями. Грани выполнены в виде прямоугольников и шестиугольников. На одну из шестиугольных граней игрового элемента нанесена маркировка, предусматривающая обозначение математическими символами со знаком "плюс" или "минус". Остальные грани свободны от маркировки. Игровой элемент перемещают в плоскости игральной доски с нанесенным на ней разветвленным путем, выполненным в виде клеток, соединенных проходами (Авт. св. СССР N 668692, кл. A 63 F 3/00, 1979).

Достоинством такого технического решения является приспособленность игры к использованию для развития навыков сложения и вычитания.

Вместе с тем указанному решению свойственны недостатки, связанные с выполнением граней игрового элемента в виде прямоугольников и шестиугольников, требующих для перемещения элемента игральной доски с клетками и проходами, определяющей сложность конструкции, высокие затраты на ее изготовление, некомпактность и низкую транспортабельность, ограниченные игровые возможности, а также недостаточную занимательность игры вследствие сведения к минимуму случайности при чрезмерно большой роли расчета.

Задачей изобретения является упрощение конструкции, снижение затрат на ее изготовление, обеспечение компактности и транспортабельности, расширение игровых возможностей и ассортимента изделия, повышение занимательности игры.

Указанная задача решена за счет того, что в математической игре, содержащей игровой элемент, представляющий собой геометрическое тело с многоугольными гранями, на которые нанесена маркировка математическими символами со знаками сложения и вычитания, все грани игрового элемента выполнены в виде правильных пятиугольников. При этом игровой элемент имеет форму додекаэдра, т. е. правильного многогранника с двенадцатью гранями, двадцатью вершинами и тридцатью ребрами. В каждой вершине сходятся по три одинаковые грани, все плоские углы между ребрами равны 108o. Наиболее целесообразна маркировка, при которой математические символы со знаками сложения и вычитания наносятся на один и то же игровой элемент, причем из трех сходящихся в каждой вершине граней одна отличается от двух других по знаку маркировки. В качестве дополнительных игровых элементов могут использоваться многогранники с одинаковой по знаку маркировкой всех граней. Для наглядности грани с маркировкой, имеющей разные знаки, могут быть выполнены различающимися по цвету. В игре может использоваться один или несколько одинаковых или различающихся игровых элементов. Игровым полем может служить любая поверхность, обеспечивающая устойчивую фиксацию случайно принятого положения игрового элемента с возможностью считывания информации с грани элемента, оказавшейся верхней после произведенного броска с серией переворотов элемента с одной грани на другую. Для повышения перекатываемости игрового элемента возможно устройство скруглений или скосов по линиям ребер или в вершинах. Математические символы и знаки сложения и вычитания могут маркироваться традиционным образом /цифрами и знаками "плюс" или "минус"/ или с помощью других наглядных и легко доступных для понимания приемов и средств. Возможно использование дополнительных нематематических символов /типа "приз", "штраф" и т.п. /.

Заявленное решение в отличие от прототипа характеризуется следующим основным существенным отличительным признаком: выполнением всех граней игрового элемента в виде правильных пятиугольников.

Указанный существенный отличительный признак позволяет упростить конструкцию, снизить затраты на ее изготовление, обеспечить компактность и транспортабельность, расширить игровые возможности и ассортимент изделия, повысить занимательность игры.

Игровые элементы выполняют из известных материалов известными методами в практически целесообразных размерах.

Игровым элементом при игре пользуются следующим образом. Элемент выбрасывается на игровое поле и, перекатываясь, останавливается на одной из своих граней, после чего играющими считывается информация с маркировки грани, оказавшейся верхней. Числа, соответствующие математическим символом со знаком "плюс", при подсчете набранных очков суммируются, а со знаком "минус" - вычитаются.

В сравнении с прототипом заявленное решение благодаря выполнению всех граней игрового элемента в виде правильных пятиугольников упрощает конструкцию, снижает затраты на ее изготовление, обеспечивает компактность и транспортабельность за счет приспособленности игрового элемента к использованию на практически любом существующем игровом поле /твердой верхней поверхности/.

Вместе с тем правильная пятиугольная форма всех граней игрового элемента позволяет применять различную маркировку игровых элементов и использовать их в разнообразном наборе, что расширяет ассортимент изделия.

Достигаемое при этом большое число возможных сочетаний и комбинаций выпадающих различных математических символов с равной вероятностью выпадения каждого из них, обеспечиваемой одинаковостью всех правильных пятиугольных граней, расширяет игровые возможности и повышает занимательность игры путем увеличения в ней роли случайного фактора.

Похожие патенты RU2132711C1

название год авторы номер документа
ИГРА 2005
  • Попов Александр Федорович
RU2300407C1
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВЕРОЯТНОСТНАЯ ИГРА 2003
  • Черников Г.Б.
RU2220754C1
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2003
  • Самашка Павел Ромуальдович
RU2299752C2
СИММЕТРИЧНЫЙ 32-ГРАННИК 2004
  • Черников Георгий Борисович
RU2268080C1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "ИНФОРМАЦИОННЫЕ КУБИКИ АРЕСТА" 1993
  • Арест Михаил Яковлевич
  • Красноруцкий Евгений Владимирович
RU2070080C1
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА 1992
  • Илиодоров Владимир Александрович
  • Илиодорова Елена Владимировна
RU2009678C1
КОСТЬ ИГРАЛЬНАЯ 1993
  • Минаков Владимир Федорович
  • Никулин Дмитрий Алексеевич
  • Минаков Евгений Федорович
RU2106174C1
ИГРА 1993
  • Литвинов В.П.
  • Литвинов П.В.
  • Литвинов А.В.
  • Литвинова Н.Т.
RU2060753C1
ИГРА "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА" 1993
  • Литвинов В.П.
  • Трегубов В.П.
  • Литвинов А.В.
  • Литвинов П.В.
RU2060752C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ 2001
  • Никифоров А.К.
RU2238127C2

Реферат патента 1999 года МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для развития мышления и навыков счета. Математическая игра содержит игровой элемент, представляющий собой геометрическое тело с трехгранными вершинами, имеющее многоугольные грани, на которые нанесена маркировка математическими символами со знаками сложения и вычитания. Все грани игрового элемента выполнены в виде правильных пятиугольников, причем из трех сходящихся в каждой вершине граней одна отличается от двух других по знаку маркировки. Математическая игра позволяет повысить занимательность игры путем увеличения в ней роли случайного фактора.

Формула изобретения RU 2 132 711 C1

Математическая игра, содержащая игровой элемент, представляющий собой геометрическое тело с трехгранными вершинами, имеющее многоугольные грани, на которые нанесена маркировка математическими символами со знаками сложения и вычитания, отличающаяся тем, что все грани игрового элемента выполнены в виде правильных пятиугольников, причем из трех сходящихся в каждой вершине граней одна отличается от двух других по знаку маркировки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2132711C1

Настольная математическая игра 1977
  • Щербаков Александр Васильевич
  • Щербаков Игорь Васильевич
SU668692A1
US 2985453 A, 23.05.61
US 3208754 A, 28.09.65
Материал для катода 1976
  • Савицкий Евгений Михайлович
  • Терехова Вера Федоровна
  • Филимонова Вера Николаевна
  • Безлепкин Анатолий Иванович
SU588253A1
US 3608905 A, 28.09.71.

RU 2 132 711 C1

Авторы

Попов А.Ф.

Даты

1999-07-10Публикация

1998-01-19Подача