Изобретение относится к играм-головоломкам, в частности к комбинационным играм, и может быть использовано для развития математического и логического мышления у детей младшего и среднего школьного возраста, а также в качестве учебного пособия в средней школе и для проведения досуга детьми старшего школьного возраста и взрослыми.
Известна игра-головоломка "Арифметика на кубиках", состоящая из пяти кубиков, соединенных между собой последовательно по одной оси симметрии с возможностью перестановки каждого из кубиков и их вращения вокруг этой оси. На основные грани первого, второго и третьего кубиков нанесены числовые символы от 1 до 4. На основных гранях четвертого кубика размещены символы арифметических действий: сложность "+", умножить "х", вычесть "-" и разделить ":", а на основных гранях пятого кубика размещены знаки равенства "=".
Недостатком этой игры-головоломки является плохая наглядность, поскольку играющий может видеть одновременно не более двух граней и, следовательно, не более двух математических операций. Это не только значительно снижает игровой интерес к ней, а также не способствует развитию математического и логического мышления, поскольку метки с цифровыми символами на кубиках зафиксированы в строгой последовательности, а возможность их перестановки относительно друг друга отсутствует. Это не только ограничивает количество возможных вариантов, но и сужает поле деятельности играющего.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является механическая головоломка, содержащая прямоугольные основания корпуса с крышкой, прямоугольные игровые элементы, по крайне мере, с цифровыми метками, размещенные на игровом после основания корпуса с возможностью перемещения их параллельно внутренним граням, и два ограничителя перемещения, отстоящие от внутренних стенок основания корпуса и один от другого на расстоянии, обеспечивающем последовательный проход между ними одного игрового элемента.
Известная игра обладает хорошей наглядностью, поскольку играющий одновременно может видеть все игровое поле.
Однако конструкция этой игры-головоломки обеспечивает только монотонную операцию перемещения игровых элементов на свободный участок игрового поля, что не позволяет выполнять более сложные логические и арифметические операции, кроме счета до 12. Это значительно снижает игровой интерес к ней и она не обеспечивает развития у детей логического и математического мышления. Кроме того, конструкция известной игры не позволяет играть в нее одновременно двум игрокам и, следовательно, она не обеспечивает повышения игрового интереса за счет состязательности играющих.
Задача изобретения повышение игрового интереса за счет состязательности играющих.
По п. 1 формулы изобретения это достигается тем, что в игре, содержащей прямоугольные основания корпуса с крышкой, прямоугольные игровые элементы, по крайней мере, с цифровыми метками, размещенные на игровом поле с возможностью перемещения их параллельно боковым кромкам игрового поля, и два ограничителя перемещений игровых элементов, отстоящие от боковых кромок игрового поля и один от другого на расстоянии, обеспечивающем последовательный проход между ними одного игрового элемента, в соответствии с изобретением игровое поле размещено, по крайней мере, на одной из внешних главных граней крышки или основания корпуса, а ограничители перемещений выполнены на всю ширину игрового поля, причем на лицевой грани одного из ограничителей перемещений игровых элементов выполнены метки в виде знаков арифметических действий, а на лицевой грани другого ограничителя перемещений выполнены метки в виде знаков равенства.
В игре "Арифметический квадрат 2" по п.2 формулы изобретения это достигается тем, что в игре, содержащей прямоугольные основания корпуса с крышкой, прямоугольные игровые элементы, по крайней мере, с цифровыми метками, и ограничитель перемещений игровых элементов, отстоящий от боковых кромок игрового поля на расстоянии, обеспечивающем последовательное размещение между ними одного игрового элемента, в соответствии с изобретением игровое поля размещено, по крайней мере, на одной из внешних главных граней крышки или основания корпуса, а на части игровых элементов выполнены метки в виде знаков арифметических действий и знаков равенства, при этом размещенные на игровом поле соответственно игровые элементы с метками в виде знаков равенства выполнены за одно целое с крышкой или/и с основанием корпуса, а высота игровых элементов с цифровыми метками и с метками в виде знаков арифметических действий выбрана больше высоты игровых элементов с метками в виде знаков равенства и высоты ограничителя перемещений игровых элементов.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что по пп. 1 и 2 формулы изобретения отличается размещением игрового поля, по крайней мере, на одной из внешних граней крышки или основания корпуса и по п.1, выполнением ограничителей перемещений игровых элементов на всю ширину игрового поля, а также размещением на ограничителях соответствующих меток. По п.2 формулы изобретения отличается также выполнением игровых элементов с метками в виде знаков равенства за одно целое с игровым полем и выбором высоты остальных игровых элементов. Таким образом, предлагаемые варианты игры соответствуют критерию "Новизна".
Сравнение заявляемых технических решений не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в области игр и других областях техники не позволило выявить в них указанные отличительные признаки в качестве самостоятельных функциональных признаков, используемых в какой-либо другой совокупности признаков для решения поставленной задачи. Это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "изобретательский уровень".
На фиг.1 представлена конструкция игры "занимательная арифметика 2"; на фиг.2 внешняя главная грань основания корпуса игры "Занимательная арифметика 2"; на фиг.3 конструкция игры "Арифметический квадрат 2"; на фиг.4 внешняя главная грань основания корпуса игры "Арифметический квадрат 2".
Игра "Занимательная арифметика 2" содержит основание 1 корпуса, крышку 2 корпуса, ограничители 3 и 4 перемещений игровых элементов с метками в виде знаков арифметических действий и в виде знаков равенства соответственно и игровые элементы 5.
Игра "Арифметический квадрат 2" содержит основание 1 корпуса, крышку 2 корпуса, ограничитель 3 перемещений игровых элементов, игровые элементы 4, выполненные за одно целое с игровым полем, и игровые элементы 5 с цифровыми метками и знаками арифметических действий 5.
Каждый из двух игроков, разместив на любой плоскости тыльной стороной вверх и перемешав игровые элементы 5 с цифровыми метками, берет требуемое в соответствии с игрой количество игровых элементов, которые затем вставляются в соответствующие арифметическими операциям места игрового поля. В игре "Занимательная арифметика 2" игровые элементы 5 размещаются по столбцам, а в игре "Арифметический квадрат 2" по контуру. Играющие путем перестановки игровых элементов 5 должны обеспечить одновременное выполнение всех арифметических операций: сложение, вычитание, умножение и деление. В игре "Занимательная арифметика 2" арифметические действия выполняются по горизонтальным рядам, а в игре "Арифметиеский квадрат 2" последовательно по контуру, причем игровые элементы, расположенные в угловых областях игрового поля, являются одновременно игровыми элементами арифметических операций соответствующего ряда и столбца. Выигрывает тот игрок, который первым обеспечит выполнение всех арифметических действий с взятыми игровыми элементами 5.
В игре "Занимательная арифметика 2" ограничители 3 и 4 перемещений позволяют устанавливать игровые элементы 5 в вертикальные столбцы игрового поля, а также служат одновременно неподвижными игровыми элементами с метками в виде знаков арифметических действий и в виде знаков равенства.
В игре "Арифметический квадрат 2" ограничитель 3 перемещений обеспечивает размещение игровых элементов 5 вдоль периферии игрового поля, а выбор высоты игровых элементов 5 больше высоты игровых элементов 4 с метками в виде знаков равенства и высоты ограничителя 3 перемещений позволяет поочередно вынимать игровые элементы 5 для их установки на другое место.
Выполнение игровых полей одновременно на основании 1 корпуса и крышке 2 корпуса обеспечивает расширение игровых возможностей игры, поскольку позволяет играть в нее как одному, так и двум игрокам. При этом совмещение части игровых элементов либо с игровым полем, либо с ограничителями перемещений при выполнении игровых полей одновременно на главных гранях оснований 1 и крышки 2 корпуса позволяет уменьшить количество игровых элементов без уменьшения возможного количества вариантов и разместить все игровые элементы внутри корпуса.
Практически игры были изготовлены из полистирола УПМ 0508 ОСТ 6-05-406-80 с габаритами 87 х 87 х 10 мм и размером игровых элементов 16 х 16 мм и высотой 3,6 мм. На игровых элементах были выполнены метки в соответствии с табл.1-3.
Игры были изготовлены с 25 игровыми элементами с метками в соответствии с табл.1-3 и с 24 игровыми элементами без игрового элемента с меткой в виде цифры 9.
Кроме того, была изготовлена игра с игровым полем в соответствии с п.1 формулы изобретения, размещенным на основной внешней грани основания корпуса и игровым полем в соответствии с п.2 формулы изобретения, размещенным на основной внешней грани крышки корпуса. В соответствии с пп.1 и 2 формулы изобретения возможно также изготовление игры с другим размещением игровых полей, а именно по п.1 формулы изобретения на основной внешней грани крышки корпуса и по п. 2 формулы изобретения на основной внешней грани основания корпуса.
Таким образом, одновременное выполнение игровых полей на внешних главных основания и крышки корпуса с другими существенными признаками формулы изобретения позволяет играть и соревноваться в математических способностях одновременно двум игрокам, что обеспечивает повышение игрового интереса за счет состязательности играющих.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИГРА | 1993 |
|
RU2060753C1 |
"Игра "Арифметический квадрат" | 1991 |
|
SU1807881A3 |
"Игра "Магический квадрат" | 1991 |
|
SU1809769A3 |
ИГРА "ПОЛЯ ЧУДЕС В.С.ПРОСКУРОВА" | 1990 |
|
RU2067484C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАСТЕННЫХ (ВЕРТИКАЛЬНЫХ) ИГР НА ОСНОВЕ ГИБКОГО МАГНИТНОГО МАТЕРИАЛА | 2017 |
|
RU2683922C1 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "ПОЛЕННИЦА" | 1996 |
|
RU2108838C1 |
Плоскостная игра-головоломка "Квадраты-прямоугольники" Крушевского А.С. | 1989 |
|
SU1711939A1 |
ИГРА ДЛЯ ЗНАТОКОВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ КОМАНДНЫХ ВИДОВ СПОРТИВНЫХ ИГР | 2001 |
|
RU2194558C2 |
ИГРА "ПЕТУШКИ" | 1991 |
|
RU2019238C1 |
"Игра "Магнитный поиск Проскурова" | 1989 |
|
SU1811063A1 |
Использование: изобретение относится к играм-головоломкам, в частности к комбинационным играм, и может быть использовано для развития математического и логического мышления у детей и проведения досуга взрослыми. Сущность изобретения: каждая из игр по пп. 1 и 2 формулы изобретения содержит основание корпуса и крышку корпуса с размещенными на их внешних основных гранях игровыми полями и соответствующими ограничителями перемещений игровых элементов. Кроме того, игры содержат игровые элементы с цифровыми метками от 1 до 8 или 9, а по п. 2 формулы изобретения еще и со знаками арифметических действий. Задачей играющих является скорейшее нахождение решения в виде четырех арифметических действий (сложения, вычитания, умножения и деления) при произвольно выбранных игровых элементах. 2 с. п. ф-лы, 4 ил., 3 табл.
SU, авторское свидетельство 1217444, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1996-05-27—Публикация
1993-02-25—Подача