УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ Российский патент 1999 года по МПК F02F5/00 F16J9/06 

Описание патента на изобретение RU2133856C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким к заявляемому является уплотнительное устройство поршня, содержащее в канавке поршня два соосно расположенных и контактирующих между собой плоских компрессионных кольца, замки которых расположены диаметрально противоположно друг другу, в заколечном пространстве установлен фиксатор, выполненный из полосы пружинной ленточной стали шириной, равной осевой высоте обоих колец, при этом фиксатор имеет в диаметральных плоскостях две лапки: верхнюю и нижнюю, отогнутые по радиусу к зеркалу цилиндра так, что каждая из них входит в прорезь прямого замка соответствующего компрессионного кольца, причем осевая высота каждой лапки не превышает осевой высоты соответствующего кольца (патент США 1485439, кл. F 16 J 9/06, опубл. 1994).

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, низкую надежность.

Задача изобретения - повысить надежность устройства, увеличить срок его службы и упростить его конструкцию.

Поставленная задача достигается тем, что в уплотнительном устройстве поршня, содержащем в канавке поршня два соосно расположенных и контактирующих между собой плоских компрессионных кольца, замки которых расположены диаметрально противоположно друг другу, в заколечном пространстве установлен фиксатор, выполненный из полосы пружинной ленточной стали шириной, равной осевой высоте обоих колец, при этом фиксатор имеет в диаметральной плоскости две лапки: верхнюю и нижнюю, отогнутые по радиусу к зеркалу цилиндра так, что каждая из них входит в прорезь прямого замка соответствующего компрессионного кольца, причем осевая высота каждой лапки не превышает осевую высоту соответствующего кольца, а длина не превышает радиальную толщину кольца, фиксатор выполнен разрезным круглым и контактирует всей наружной поверхностью с поверхностями тыльной стороны колец, создавая равномерное радиальное давление на оба кольца одновременно, при этом лапки получены путем сквозной просечки одновременно в осевом и окружном направлениях верхнего и нижнего краев полосы фиксатора.

Уплотнительное устройство поршня поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид устройства: разрез части поршня в сборе с уплотнительным устройством;
на фиг. 2 изображен вид А-А фиг.1;
на фиг.3 изображено уплотнительное устройство в аксонометрии;
на фиг. 4 изображены детали уплотнительного устройства поршня в аксонометрии.

Устройство состоит из поршня 1, в канавке 2 которого соосно располагаются два плоских разрезных компрессионных кольца: верхнее 3 и нижнее 4 (фиг. 1). Кольца 3 и 4 контактируют между собой по всей окружности и выполнены в виде криволинейных брусьев, имеющих прямоугольное сечение. Концы 5 верхнего кольца 3 так же, как и концы 6 нижнего кольца 4, образуют прямые замки с прорезями 7 и 8 соответственно (фиг.3, фиг.4). С целью взаимного перекрытия прорезей замков 7 и 8 кольца 3 и 4 расположены таким образом, что их замки находятся диаметрально противоположно.

В поршневой канавке 2 в заколечном пространстве 9 также установлен круглый фиксатор 10 с прорезью 11, выполненный из полосы пружинной ленточной стали шириной, равной осевой высоте обоих колец 3 и 4 (фиг.1, фиг.2 и фиг. 3). Фиксатор 10 контактирует по окружности своей наружной поверхностью 12 с поверхностями тыльной стороны 13 и 14 соответственно верхнего 3 и нижнего 4 колец, создавая радиальное давление на оба кольца одновременно (фиг.4). Это необходимо для того, чтобы кольца 3 и 4 не могли перемещаться относительно друг друга в радиальной плоскости и для перекрытия окружного зазора между кольцами 3 и 4, который может появиться в процессе работы двигателя. Фиксатор 10 имеет в диаметральной плоскости две лапки: верхнюю 15 и нижнюю 16, полученные путем сквозной просечки одновременно в осевом и окружном направлениях верхнего 17 и нижнего 18 краев полосы фиксатора 10 и отгиба их по радиусу к зеркалу цилиндра (фиг.1, фиг.3 и фиг.4; цилиндр на фигурах не показан). Верхняя лапка 15 и нижняя лапка 16 входят в прорези 7 и 8 прямых замков верхнего 3 и нижнего 4 колец соответственно (фиг.1 и фиг.3). Осевая высота каждой лапки 15 и 16 фиксатора 10 не должна превышать осевую высоту соответствующего кольца 3 и 4, а длина каждой лапки 15 и 16 не должна превышать радиальную толщину кольца. Лапки 15 и 16 фиксатора 10 предотвращают смещение компрессионных колец 3 и 4 относительно друг друга по окружности поршневой канавки 2.

Взаимное диаметрально противоположное расположение верхней 15 и нижней 16 лапок по окружности фиксатора 10 относительно его прорези 11 может быть произвольным, а при выполнении замков колец 3 и 4 следует учитывать, что величина зазоров прорезей 7 и 8 зависит также и от толщины лапок 15 и 16 фиксатора 10.

Устройство работает следующим образом. При возвратно-поступательном движении поршня 1 верхнее 3 и нижнее 4 разрезные кольца, которые соосно располагаются в одной канавке 2, испытывают переменное давление газов как со стороны камеры сгорания, так и со стороны картера двигателя. Поэтому существует угроза прорыва газов в картер двигателя и масла в камеру сгорания. Однако прорези замков 7 и 8 колец 3 и 4 располагаются диаметрально противоположно друг другу и поэтому прорези замков 7 и 8 взаимно перекрываются в осевом направлении кольцами 4 и 3 соответственно. Чтобы не было смещения колец 3 и 4 относительно друг друга по окружности канавки поршня 2 и, следовательно, сближения прорезей замков 7 и 8, в поршневой канавке 2 в его заколечном пространстве 9 установлен круглый разрезной фиксатор 10, который имеет в диаметральной плоскости верхнюю лапку 15 и нижнюю лапку 16, каждая из которых входит в соответствующие прорези замков 7 и 8 верхнего и нижнего колец. Фиксатор 10 создает равномерное радиальное давление на оба кольца 3 и 4 по всей окружности и тем самым предотвращает смещение их относительно друг друга в радиальной плоскости и одновременно перекрывает окружной зазор между кольцами 3 и 4, который может образовываться в окружном направлении в результате воздействия на кольца переменных сил давления газов, сил инерции и сил трения.

Уплотнительное устройство поршня более простое в конструктивном и технологическом исполнении.

Похожие патенты RU2133856C1

название год авторы номер документа
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ 2000
  • Горшков В.Н.
  • Михайлов В.В.
  • Межецкий Г.Д.
  • Чесноков Б.П.
  • Ивашенцев Г.А.
  • Сидоров В.Е.
  • Калинников Н.Я.
  • Богданов А.Ф.
RU2168082C1
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ 1996
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Калинников Николай Яковлевич
  • Межецкий Геннадий Дмитриевич
RU2119080C1
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ 1996
  • Горшков Владимир Николаевич
  • Калинников Николай Яковлевич
  • Ивашенцев Геннадий Алексеевич
RU2103573C1
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2004
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Межецкий Геннадий Дмитриевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Калинников Николай Яковлевич
  • Михайлов Владелен Васильевич
  • Слепов Алексей Александрович
  • Шватченко Владимир Яковлевич
RU2301364C2
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 1991
  • Горшков В.Н.
  • Калинников Н.Я.
  • Загребин Г.Г.
  • Белов О.А.
RU2018749C1
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ 2010
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Межецкий Геннадий Дмитриевич
  • Новичкова Елена Андреевна
  • Чувина Людмила Андреевна
RU2416750C1
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО С ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТЬЮ 2009
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Серебряков Алексей Юрьевич
RU2399819C1
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ 2012
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Васильчиков Валентин Владимирович
  • Новичкова Елена Андреевна
  • Чувина Людмила Андреевна
RU2493459C1
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО С ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТЬЮ 2012
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Хохлов Александр Владимирович
RU2516764C1
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ 1991
  • Данилов Ю.С.
  • Хохлов А.В.
  • Калинников Н.Я.
  • Горшков В.Н.
  • Симдянкин А.А.
RU2042066C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 133 856 C1

Реферат патента 1999 года УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания. Устройство включает в себя поршень, в канавке которого соосно расположены два плоских разрезных компрессионных кольца, верхнее и нижнее, замки которых находятся диаметрально противоположно. В поршневой канавке в заколечном пространстве установлен разрeзной круглый фиксатор с радиальной упругостью, воздействующий на оба кольца одновременно. Фиксатор имеет в диаметральной плоскости верхнюю и нижнюю лапки, полученные путем сквозной просечки одновременно в осевом и окружном направлениях верхнего и нижнего краев полосы фиксатора и последующего отгиба их по радиусу к цилиндру. Верхняя и нижняя лапки входят в прорези прямых замков верхнего и нижнего колец соответственно. Это позволяет предотвратить смещение компрессионных колец относительно друг друга в поршневой канавке по ее окружности и в радиальной плоскости. Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства, повысить надежность его в работe и увеличить срок службы. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 133 856 C1

Уплотнительное устройство поршня, содержащее в канавке поршня два соосно расположенных и контактирующих между собой плоских компрессионных кольца, замки которых расположены диаметрально противоположно друг другу, в заколечном пространстве установлен фиксатор, выполненный из полосы пружинной ленточной стали шириной, равной осевой высоте обоих колец, при этом фиксатор имеет в диаметральной плоскости две лапки, верхнюю и нижнюю, отогнутые по радиусу к зеркалу цилиндра так, что каждая из них входит в прорезь прямого замка соответствующего компрессионного кольца, причем осевая высота каждой лапки не превышает осевую высоту соответствующего кольца, а длина не превышает радиальную толщину кольца, отличающееся тем, что фиксатор выполнен разрезным круглым и контактирует всей наружной поверхностью с поверхностями тыльной стороны колец, создавая равномерное радиальное давление на оба кольца одновременно, при этом лапки получены путем сквозной просечки одновременно в осевом и окружном направлениях верхнего и нижнего краев полосы фиксатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2133856C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
US 1485439 A 04.03.24
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
US 4986168 A 22.01.91
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
РЕЙТЕР ДЛЯ ГЛИССАЖНОЙ ТРУБЫ НАГРЕВАТЕЛЬНОЙ ПЕЧИ 0
SU330204A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Устройство для управления успоко-иТЕлЕМ КАчКи СудОВ 1979
  • Гольдин Анатолий Исаакович
  • Ляпин Вячеслав Иванович
  • Нестеренко Лариса Владимировна
  • Смирнов Михаил Александрович
SU796069A2
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Упряжь для аэростата, транспортируемого птицами 2017
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2677100C1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Устройство для увеличения давления поршневых колец на стенки цилиндров двигателей внутреннего сгорания 1950
  • Карась В.З.
SU92492A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ИЗ ПЛАСТМАССЫ 1972
  • Изобретел
SU423960A1

RU 2 133 856 C1

Авторы

Горшков В.Н.

Калинников Н.Я.

Межецкий Г.Д.

Цыпцын В.И.

Ивашенцев Г.А.

Гусаков А.А.

Даты

1999-07-27Публикация

1997-06-19Подача