Изобретение относится к контейнерам, корпусам, тарным емкостям и другим герметизированным объемам для хранения и транспортировки автомобильным и железнодорожным транспортом в них взрывоопасных изделий, находящихся в штатных контейнерах.
В связи с тем, что контейнер предназначен для транспортирования в нем взрывоопасных изделий, к нему предъявляются определенные требования, а именно:
контейнер должен обеспечивать защиту находящегося в нем изделия от поражения длинномерными быстролетящими телами;
контейнер должен обеспечивать защиту от пожара и аварий при транспортировании автомобильным и железнодорожным транспортом.
Известен теплоизолированный контейнер по ГОСТ 20231-83, который имеет основание, стенки и крышку, выполненные трехслойными, где средний слой - теплоизоляция, в наружный и внутренний слои - металл.
Однако данный контейнер может защитить груз, размещенный в нем, от удара, воздействия осадков и перепада температур, но не рассчитан на обеспечение защиты перевозимого в нем взрывоопасного груза от пробивания длинномерными быстролетящими телами, пожара и от автомобильных и железнодорожных аварий.
Наиболее близким техническим решением является упаковочный комплект для транспортирования и хранения радиоактивных и делящихся материалов по а.с. РФ N 1299369 кл. G 21 F 5/00, включающий корпус с двойными металлическими стенками, разделенными между собой слоем теплоизолирующего пористого материала.
Данное изобретение направлено на повышение безопасности и надежности путем предотвращения самопроизвольной цепной реакции и выбросов радиоактивных и делящихся веществ при аварийном перегреве в условиях пожара.
Для этого в качестве теплоизолирующего материала выбрано адсорбирующее газ гранулированное вещество, предварительно насыщенное не поддерживающим горение газом.
Однако данное изобретение не обеспечивает защиту перевозимого груза от пробивания длинномерными быстролетящими телами и от аварий автомобильных и железнодорожных.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение эффективности и стойкости защитных свойств контейнера путем улучшения его эксплуатационных характеристик.
Технический результат достигается тем, что корпус состоит из корытообразных основания и крышки, соединенных друг с другом крепежными элементами.
Двойные стенки основания и крышки выполнены из броневых листов, расположенных под углом друг к другу. С внутренней или наружной сторон основание и крышка снабжены устройствами для крепления на них с возможностью перемещения съемных экранов.
Съемный экран выполнен из гофрированного броневого листа волнообразной формы или из двух гофрированных броневых листов, соединенных между собой так, что выпуклости листов в соединении образуют полости.
В качестве теплоизолирующего материала выбран огнестойкий материал, например, базальтовый.
Таким образом, предлагаемое техническое решение отличается от прототипа наличием новых признаков, взаимным расположением и формой выполнения, которые придают объекту новые свойства, проявившиеся в техническом эффекте.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 представлен защитный контейнер, на фиг. 2 - разрез по A-A фиг. 1.
Защитный контейнер (фиг. 1) состоит из основания 1 и крышки 2, соединенных между собой с помощью болтов 3. Основание 1 и крышка 2 представляют собой сварные конструкции, выполненные из двух слоев броневых листов 4, расположенных под углом α друг к другу, равным примерно 8o. Пространство между листами заполнено несколькими слоями базальтового материала 5. На внутренней поверхности крышки 2 и на основании 1 или на их наружной поверхности размещены съемные защитные экраны 6. На фиг. 2 показаны экраны 6, которые выполнены из двух гофрированных броневых листов волнообразной формы, соединенных между собой так, что выпуклости образуют полости 7. Крепление экранов 6 к крышке 2 и основанию 1 осуществляется болтами 8 в резьбовые отверстия 9, расположенные с определенным шагом.
Устройство работает следующим образом.
Размещенные на наружной поверхности крышки 2 и основания 1 съемные защитные экраны 6 из гофрированной брони при столкновении с длинномерным телом изменяют траекторию его движения и приводят к "косому удару", который способствует разрыву длинномерного быстролетящего тела, что является наиболее благоприятным с точки зрения прочности устройства защиты.
Этот эффект усиливается после прохождения съемного защитного экрана 6 длинномерным телом при столкновении с наклонными листами брони 4 в основании 1 и крышке 2, так как асимметричное приложение сил, действующих на длинномерное быстролетящее тело относительно оси прохождения, вызывает появление крутящего момента, приводящего к разрушению длинномерного тела аналогично тому, как ломается сверло, если оно расположено не перпендикулярно к обрабатываемой поверхности.
Расположение между листами брони 4 нескольких слоев базальтового материала 5 также увеличивает поглощение кинетической энергии длинномерного быстролетящего тела и способствует ослаблению его пробивной способности.
Таким образом, в предлагаемом устройстве тормозящая и разрушающая сила складывается из защитных свойств контейнера и экрана 6, что в совокупности обеспечивает эффективную защитную характеристику. При расположении съемного защитного экрана 6 внутри контейнера на крышке 2 или основании 1 защитные функции сохраняются.
Возможность перемещения защитного экрана 6 позволяет совместно с корпусом контейнера создавать локальную или круговую защиту наиболее ответственных узлов или зон, при этом масса защитного контейнера снижается приблизительно на 50% по сравнению с монолитным контейнером с теми же характеристиками.
Защитные свойства контейнера сохраняются также и при воздействии высоких температур и открытого пламени (загорании транспортного средства) в результате дорожно-транспортного происшествия.
При воздействии высоких температур происходит нагрев наружного слоя брони основания 1 или крышки 2, но тепловая энергия не передается к последующим слоям за счет использования в качестве теплоизоляции 5 огнестойкого материала, препятствующего воздействию высоких температур на последующие слои и штатный контейнер с взрывоопасным грузом, размещенным в защитном контейнере.
При автомобильной или железнодорожной аварии удар воспринимается первым слоем брони 4 и защитным экраном 6, таким образом обеспечивая защиту взрывоопасного груза, находящегося внутри.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕАКТИВНАЯ БРОНЯ, СПОСОБ ЕЕ ИСПЫТАНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1998 |
|
RU2169334C2 |
ТАЛРЕП | 1995 |
|
RU2095659C1 |
БЫСТРОСЪЕМНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ | 1999 |
|
RU2168661C2 |
УНИФИЦИРОВАННАЯ БАШНЯ ТАНКА | 2001 |
|
RU2233418C2 |
ТАЛРЕП | 1996 |
|
RU2094674C1 |
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК | 2001 |
|
RU2202756C2 |
КОРПУС ТАНКА С РЕАКТИВНОЙ БРОНЕЙ | 1996 |
|
RU2111442C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 1999 |
|
RU2175107C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2015499C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВОЭКОЛОГИЧЕСКИОПАСНЫХ ГРУЗОВ | 1996 |
|
RU2113689C1 |
Изобретение относится к контейнерам и другим герметизированным объемам для хранения и транспортирования в них взрывоопасных изделий. Технический результат изобретения состоит в улучшении эксплуатационных защитных характеристик контейнера. Защитный контейнер состоит из основания 1, крышки 2, соединенных между собой с помощью болтового соединения 3. Основание 1 и крышка 2 представляют собой сварные конструкции, выполненные из двух слоев броневых листов 4, расположенных под углом друг к другу, равным 8o. Пространство между листами заполнено несколькими слоями базальтового материала 5. На внутренней поверхности крышки 2 или на ее наружной поверхности размещены съемные защитные экраны 6. Экраны выполнены с гофрами и образуют полость 7. Крепление экранов 6 к крышке 2 или основанию 1 осуществляется болтами 8 в резьбовые отверстия 9, расположенные с определенным шагом. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
Упаковочный комплект для транспортировки и хранения радиоактивных и делящихся материалов | 1985 |
|
SU1299369A1 |
Контейнер для транспортировки радиоактивного материала | 1981 |
|
SU1144632A3 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 1989 |
|
RU1618179C |
GB 1211999 A, 11.11.70 | |||
US 3732427 A, 08.05.73 | |||
DE 3343166 A1, 05.06.85. |
Авторы
Даты
1999-07-27—Публикация
1997-10-01—Подача