УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1999 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение RU2136954C1

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей.

Известно устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, которое состоит из регулирующего блока, катушки зажигания, прерывателя, блока коммутации, выполненного на двух транзисторах различной проводности. Эмиттер p-n-p транзистора подключен к положительной клемме источника питания, база его через первый резистор соединена с первым выводом прерывателя, второй вывод прерывателя соединен с отрицательной клеммой источника питания, коллектор p-n-p транзистора через второй резистор соединен с базой n-p-n транзистора, коллектор которого соединен с первым выводом первичной обмотки катушки зажигания и первой обкладкой конденсатора, вторая обкладка которого соединена с отрицательной клеммой источника питания. Регулирующий блок выполнен из элемента сравнения, управляемого импульсным источником напряжения, выход которого подключен ко второму выводу первичной и первому выводу вторичной обмотки катушки зажигания, а вход его соединен с выходом элемента сравнения, первый вход которого соединен через источник опорного напряжения с отрицательной клеммой источника питания, а второй вход элемента сравнения - с эмиттером n-p-n транзистора и первым выводом измерительного резистора, второй вывод которого подключен к отрицательной клемме источника питания.

Недостатком данного устройства является то, что энергия искрового разряда остается постоянной по отношению к изменяющимся режимам двигателя. Поэтому увеличивается электроэрозия электродов свечи, нагрев катушки зажигания. Кроме того, энергия расходуется больше, чем необходимо для надежного воспламенения необходимой рабочей смеси.

Изобретение направлено на повышение надежности системы зажигания, увеличение срока службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в устройство дополнительно введен датчик, а блок регулировки выполнен из ждущего мультивибратора, мультивибратора, ключа, катушки индуктивности, диода, накопительного конденсатора, сравнивающего устройства, при этом к первому входу сравнивающего устройства подсоединен датчик, ко второму его входу - прерыватель, а его выход соединен с первым входом ждущего мультивибратора, ко второму входу которого подсоединен вход мультивибратора, выход ждущего мультивибратора соединен со входом управления ключа, первый силовой вывод которого соединен с отрицательной клеммой источника питания, а второй через катушку индуктивности соединен с положительной клеммой источника питания и через диод с накопительным конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, при этом второй вывод накопительного конденсатора соединен с отрицательной клеммой источника питания.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания отличается тем, что оно дополнительно снабжено датчиком, а блок регулировки выполнения из ждущего мультивибратора, мультивибратора, ключа, катушки индуктивности, диода, накопительного конденсатора.

При таком конструктивном выполнении устройства повышается надежность работы двигателя на всех его режимах работы.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания. Оно состоит из регулирующего блока 2, катушки зажигания 4, прерывателя 6, блока коммутации 3, выполненного на двух транзисторах различной проводимости. Эмиттер p-n-p транзистора 14 подключен к положительной клемме источника питания 1, база его через первый резистор 15 соединена с первым выводом прерывателя 6, второй вывод прерывателя соединен с отрицательной клеммой источника 1, коллектор p-n-p транзистора 14 через второй резистор 16 соединен с базой n-p-n транзистора 17, коллектор которого соединен с первым выводом первичной обмотки катушки зажигания 4 и первой обкладкой конденсатора 19, эмиттер соединен через резистор 18 со второй обкладкой конденсатора 19 и отрицательной клеммой источника питания 1, к первому входу сравнивающего устройства 13 подсоединен датчик 5, который соединен со вторичной обмоткой катушки зажигания 4, ко второму его входу подсоединен прерыватель 6, а его выход соединен с первым входом ждущего мультивибратора 11, ко второму входу которого подсоединен вход мультивибратора 10, выход ждущего мультивибратора 11 соединен со входом управления ключа 12, первый силовой вывод которого соединен с отрицательной клеммой источника питания 1, а второй через катушку индуктивности 7 соединен с положительной клеммой источника питания 1 и через диод 8 с накопительным конденсатором 9 и первичной обмоткой катушки зажигания 4, при этом второй вывод накопительного конденсатора 9 соединен с отрицательной клеммой источника питания 1.

Устройство работает следующим образом. При замыкании контактов прерывателя 6 открываются транзисторы 14 и 17, через первичную обмотку катушки зажигания 4 протекает ток и в ее магнитном поле накапливается энергии. При размыкании контактов прерывателя 6 закрываются транзисторы 14 и 17, во вторичной обмотке катушки зажигания 4 индуцируется высокое напряжение и возникает искровой разряд.

Импульсы от автоколебательного мультивибратора запускают ждущий мультивибратор 11, длительность импульса которого регулируется выходным напряжением сравнивающего устройства 13.

Сравнивающее устройство 13, в свою очередь, сравнивает количество импульсов, поступивших от прерывателя 6 и датчика 5. Если количество импульсов от датчика 5 поступает меньше, чем от прерывателя 6, то сравнивающее устройство 13 дает управляющий сигнал ждущему мультивибратору 11, в результате ключ 12 открывается на большее время и энергия, накапливаемая в магнитном поле катушки индуктивности 7, увеличивается.

При открытии ключа 12 через катушку индуктивности 7 протекает ток и в ее магнитном поле накапливается энергия. При закрывании ключа 12 энергия, запасенная в катушки индуктивности 7, заряжает накопительный конденсатор 9. Затем, когда транзисторы 14 и 17 открыты, накопительный конденсатор 9 разряжается в первичную обмотку катушки зажигания. Величина тока разрыва зависит от энергии, накопленной в накопительном конденсаторе 9. Тем самым регулируется энергия искры.

В результате увеличивается срок службы свечей и повышается надежность системы зажигания.

Похожие патенты RU2136954C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Гармаш Ю.В.
  • Латахин А.В.
  • Титов Е.И.
  • Рогачев В.Д.
RU2127826C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Гармаш Ю.В.
  • Титов Е.И.
  • Латахин А.В.
RU2157917C2
ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 2001
  • Гармаш Ю.В.
  • Титов Е.И.
  • Лебедев С.А.
RU2207703C2
ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 1998
  • Гармаш Ю.В.(Ru)
  • Титов Е.И.(Ru)
  • Белов А.Б.(Ru)
  • Касем Мохамад
  • Латахин А.В.(Ru)
  • Плисова Р.В.(Ru)
RU2136105C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ С ДВОЙНЫМ ИМПУЛЬСНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ 1996
  • Замерченко Евгений Андреевич
RU2109980C1
ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 2000
  • Гармаш Ю.В.
RU2188497C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 2001
  • Рогачев В.Д.
RU2189491C1
ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 2005
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Белов Андрей Борисович
  • Михневич Лариса Ефимовна
  • Голиков Андрей Николаевич
RU2292628C2
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ 1995
  • Котов Л.Н.
  • Воробьев А.С.
RU2117817C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОННОГО КОММУТАТОРА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Дмитриев В.В.
  • Рогачев В.Д.
  • Трифонов С.М.
  • Белов А.Б.
  • Морозов С.В.
RU2105896C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя. В устройство дополнительно введен датчик, а блок регулировки выполнен из ждущего мультивибратора, мультивибратора, ключа, катушки индуктивности, диода, накопительного конденсатора, сравнивающего устройства, при этом к первому входу сравнивающего устройства подсоединен датчик, к второму его входу - прерыватель, а его выход соединен с первым входом ждущего мультивибратора, к второму входу которого подсоединен вход мультивибратора, выход ждущего мультивибратора соединен с входом управления ключа, первый силовой вывод которого соединен с отрицательной клеммой источника питания, а второй через катушку индуктивности соединен с положительной клеммой источника питания и через диод - с накопительным конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, при этом второй вывод накопительного конденсатора соединен с отрицательной клеммой источника питания. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 136 954 C1

Устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, состоящее из регулирующего блока, катушки зажигания, прерывателя, блока коммутации, выполненного на двух транзисторах различной проводимости, эмиттер p-n-p транзистора подключен к положительной клемме источника питания, база его через первый резистор соединена с первым выводом прерывателя, второй вывод прерывателя соединен с отрицательной клеммой источника питания, коллектор p-n-p транзистора через второй резистор соединен с базой n-p-n транзистора, коллектор которого соединен с первым выводом первичной обмотки катушки зажигания и первой обкладкой конденсатора, вторая обкладка которого соединена с отрицательной клеммой источника питания, отличающееся тем, что в него дополнительно введен датчик, а блок регулировки выполнен из ждущего мультивибратора, мультивибратора, ключа, катушки индуктивности, диода, накопительного конденсатора, сравнивающего устройства, при этом к первому входу сравнивающего устройства подсоединен датчик, к второму его входу - прерыватель, а его выход соединен с первым входом ждущего мультивибратора, к второму входу которого подсоединен вход мультивибратора, выход ждущего мультивибратора соединен с входом управления ключа, первый силовой вывод которого соединен с отрицательной клеммой источника питания, а второй через катушку индуктивности соединен с положительной клеммой источника питания и через диод - с накопительным конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, при этом второй вывод накопительного конденсатора соединен с отрицательной клеммой источника питания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2136954C1

Устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Словейко Киров Нейчев
  • Румен Маринов Пеев
  • Пламен Вълов Петков
  • Николай Борисов Велчев
  • Радослов Вълков Христов
  • Ненко Кънчев Кунев
SU1359471A1
Способ внешнего нагрева агломерационной шихты 1987
  • Логинов Владимир Иванович
  • Ткаченко Григорий Трофимович
  • Бондаренко Виктор Дмитриевич
  • Исполатов Вячеслав Борисович
  • Салий Анатолий Владимирович
  • Овсянников Виктор Александрович
  • Руденко Юрий Романович
  • Фрадкин Лев Ефимович
  • Иванов Александр Кириллович
SU1475947A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Бойко Н.С.
  • Шаймарданов М.А.
RU2029882C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ИСКРОВЫХ РАЗРЯДОВ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Калашников Ю.Д.
  • Матюшенко О.И.
RU2020258C1
US 3791364 A, 12.02.94
Способ внешнего нагрева агломерационной шихты 1987
  • Логинов Владимир Иванович
  • Ткаченко Григорий Трофимович
  • Бондаренко Виктор Дмитриевич
  • Исполатов Вячеслав Борисович
  • Салий Анатолий Владимирович
  • Овсянников Виктор Александрович
  • Руденко Юрий Романович
  • Фрадкин Лев Ефимович
  • Иванов Александр Кириллович
SU1475947A1

RU 2 136 954 C1

Авторы

Титов Е.И.

Гармаш Ю.В.

Латахин А.В.

Даты

1999-09-10Публикация

1997-11-10Подача