Изобретение относится к устройству электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, которое предназначено для воспламенения горючей смеси в бензиновых карбюраторных двигателях с распылением бензина.
Известно устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, которое состоит из блока коммутации, вход которого подключен к выключателю, а выход еГо - к первичной обмотке катушки индуктивности Блок коммутации включает в себя два тра нзистора различной проводимости, причем эмиттер первого из HJIX подключен непосредственно к положительному выводу источника питания, а база его соединена при помощи резистора с выключателем. Коллектор первого транзистора подключен посредством резистора к базе второго.транзистора эмиттер которого соединен непосредственно с отрицательным выводом источника питания. Коллектор второго транзистора подключен одновременно через конденсатор к отрицательному выводу источника питания , и через первичную обмотку катушки индуктивности - к положительному выводу источника питания (Кунев Н. и др. Електронни устройства за автомоби- ла. София. Техника, 1982, с. 29, фиг. 1.13).
Недостаток известного устройства - контроля, и обеспечение тока
при помощи первичной обмотки катушки 5 индуктивности обусловливает высокую скорость нарастания тока через первичную обмотку. По достижении 40 заданной номинальной величины тока элемент I2 сравнения контролирует расхождение между величинами-напряжения источника 13 опорного напряжения и напряжения измерительного резисто- 45 ра 26 (пропорционально току через первичную обмотку катушки 5 индуктивности ) и оказывает воздействие на управляемый импульсный источник 11 напряжения. Таким образом, величина
сокращается энергия искрового разряда и его продолжительности при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя, при понижении напряжения питания и при повышении температуры катушки индуктивности. ;
Цель изобретения - повьш1ение стабильности параметров искрового разряда в широком диапазоне изменения параметров работы двигателя.
На чертеже представлена схема устройства электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания.
Устройство электронного зажигания
двигателя внутреннего сгорания состо- 50 тока, а следовательно, и энергия.
ит из регулирующего блока 1 и блока 2 коммутации, подключенных к источнику 3 питания, прерьшателю 4 и к катушке 5 индуктивности.
Блок 1 коммутации включает в себя управляемый импульсный источник 11 напряжения, выход которого подсоединен к общему вьтоду 51 катушкИ 5 индуктивности, а вход его - к выходу
элемента 12 сравнения. Первый вход элемента 12 сравнения при помощи источника 13 опорного напряжения подключен к отрицательной клемме 31 источника 3 питания.
Блок 2 коммутации включает в себя два транзистора 21, 22 различной проводимости, причем эмиттер р-п-ртранзистора 21 подключен непосредственно к положительной клемме 32 ис точника 3 питания, через резистор 23 .база его соединена с прерывателем 4, а коллектор через резистор 24 - с баЗОЙ второго транзистора 22. Коллек- тор п-р-п-транзистора 22 подключен как к вьгооду 52 первичной обмотки катушки 5 индуктивности, так и через конденсатор 25 - к отрицательной
клемме 31 источника 3 питания.
Эмиттер второго транзистора 22 подсоединен как к второму входу элемента 12 сравнения регулирующего блока I, так и посредством измерительного
резистора 26 - к отрицательной клемме 31 источника 3 питания.
. Устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
При замыкании контактов прерывателя 4 открываются тpaнзиctopы 21 и 22 блока 2 коммутации. Наличие управляемого импульсного источн 1ка 11 напряжения, находящегося в замкнутой
накопленная в магнитном поле катушки 5 индуктивности, сохраняется постоянной по отношению к изменению велич1ин напряжения питания, частоте вращения 55 коленчатого вала двигателя и температуре катушки 5 индуктивности. Принцип импульсного регулирования тока при помощи первичной обмотки катушки 5 индуктивности обусловливает
высокий коэффициент полезного действия управляемого импульсного источника 11 напряжения и устройства электронного зажигания как целое. При размыкании контактов прерывателя А запираются транзисторы 21 и 22 блока 2 коммутации 2. Накопленная энергия в магнитом поле катушки 5 индуктивности вызывает индуцирование высокого напряжения во вторичной ее обмотке и возникновение искрового разряда.
Формула изобретения
Устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, состоящее из катушки 5 индуктивности, конденсатора 25, прерьшателя 4 и блока 2 коммутации, вьтолненного на двух транзисторах различной прово- димЬсти, эмиттер р-п-р-транзистора 21 подключен к положительной клемме 32 источника питания, база его через первый резистор 23 соединена с первым вьшодом прерьшателя 4, второй вывод прерывателя соединен с отрицательной клеммой 31 источника питания
Составитель П. Плотников Редактор М. Бандура Техред И.Попович .Корректор Л. Патайя
-- ------------ - ---------------- - -----.-..---..i-.-.. ..«,™.... ... ....,...,.
Заказ 6129/34 Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
5
0 5
коллектор р-п-р-транзистора 21 через второй резистор 24 соединен с базой п-р-п-тран8истора, коллектор которого соединен с первым вьшодом первичной обмотки катушки 5 индуктивности и первой обкладкой конденсатора 25, вторая обкладка которого соединена с отрицательной клеммой 31 источника питания, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения стабильности параметров искрового разряда в широком диапазЪне изменения параметров работы двигателя, введены элемент I2 сравнения, управляемый импульсный источник 11 напряжения, выход которого подключен к второму выводу первичной и первому выводу вторичной обмоток катушки 5 индуктивности, а вход его соединен с выходом элемента 12 сравнения, первый вход которого соединен через источник 13 опорного,напряжения с отрицательной клеммой источника питания, а второй вход элемента 12 сравнения - с эмиттером п-р-п-транзистора и первым выводом измерительного резистора 26, второй вывод которого подключен к отрицательной клемме 31 источника питания. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2136954C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1996 |
|
RU2129663C1 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
БЛОК ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ С АНТИУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1993 |
|
RU2054574C1 |
Универсальная тиристорная система зажигания | 1990 |
|
SU1781447A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2029882C1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2078246C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2065074C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ С ДВОЙНЫМ ИМПУЛЬСНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ | 1996 |
|
RU2109980C1 |
Изобретение относится к устрой- ств-ам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения горючей смеси бензиновых карбюраторных двигателей. Целью изобретения является повышение стабильности параметров искрового разряда в широ ком диапазоне изменения параметров работы двигателя. Поставленная цель достигается за счет введения новых функциональньк связей. В устройстве использованы, регулирующий блок I, блок 2 коммутации, источник 3 питания, прерыватель 4, катушка индуктивности 5. Блок 1 коммутации содержит управляемый источник 11 импульсов напряжения, выход которого подключен к выводу 51 катушки 5, а вход - к элементу 12 сравнения, транзисторы 21 и 22 различного типа проводимости. На чертеже также показаны источник 13 опорного напряжения, вывод 32 первичной обмотки катушки 5, резисторы 23, 24 и 26, накопительный конденсатор 25. При размыкании прерывателя 4 запираются транзисторы 21 к 22. Накопленная в катушке 5 энергия вызывает индуцирование высокого напряжения во вторичной обмотке катушки и возникновение искрового разряда в свече зажигания. 1 ил. S (Л со ел со
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1983-04-01—Подача