Устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02P3/06 

Описание патента на изобретение SU1359471A1

Изобретение относится к устройству электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, которое предназначено для воспламенения горючей смеси в бензиновых карбюраторных двигателях с распылением бензина.

Известно устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, которое состоит из блока коммутации, вход которого подключен к выключателю, а выход еГо - к первичной обмотке катушки индуктивности Блок коммутации включает в себя два тра нзистора различной проводимости, причем эмиттер первого из HJIX подключен непосредственно к положительному выводу источника питания, а база его соединена при помощи резистора с выключателем. Коллектор первого транзистора подключен посредством резистора к базе второго.транзистора эмиттер которого соединен непосредственно с отрицательным выводом источника питания. Коллектор второго транзистора подключен одновременно через конденсатор к отрицательному выводу источника питания , и через первичную обмотку катушки индуктивности - к положительному выводу источника питания (Кунев Н. и др. Електронни устройства за автомоби- ла. София. Техника, 1982, с. 29, фиг. 1.13).

Недостаток известного устройства - контроля, и обеспечение тока

при помощи первичной обмотки катушки 5 индуктивности обусловливает высокую скорость нарастания тока через первичную обмотку. По достижении 40 заданной номинальной величины тока элемент I2 сравнения контролирует расхождение между величинами-напряжения источника 13 опорного напряжения и напряжения измерительного резисто- 45 ра 26 (пропорционально току через первичную обмотку катушки 5 индуктивности ) и оказывает воздействие на управляемый импульсный источник 11 напряжения. Таким образом, величина

сокращается энергия искрового разряда и его продолжительности при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя, при понижении напряжения питания и при повышении температуры катушки индуктивности. ;

Цель изобретения - повьш1ение стабильности параметров искрового разряда в широком диапазоне изменения параметров работы двигателя.

На чертеже представлена схема устройства электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Устройство электронного зажигания

двигателя внутреннего сгорания состо- 50 тока, а следовательно, и энергия.

ит из регулирующего блока 1 и блока 2 коммутации, подключенных к источнику 3 питания, прерьшателю 4 и к катушке 5 индуктивности.

Блок 1 коммутации включает в себя управляемый импульсный источник 11 напряжения, выход которого подсоединен к общему вьтоду 51 катушкИ 5 индуктивности, а вход его - к выходу

элемента 12 сравнения. Первый вход элемента 12 сравнения при помощи источника 13 опорного напряжения подключен к отрицательной клемме 31 источника 3 питания.

Блок 2 коммутации включает в себя два транзистора 21, 22 различной проводимости, причем эмиттер р-п-ртранзистора 21 подключен непосредственно к положительной клемме 32 ис точника 3 питания, через резистор 23 .база его соединена с прерывателем 4, а коллектор через резистор 24 - с баЗОЙ второго транзистора 22. Коллек- тор п-р-п-транзистора 22 подключен как к вьгооду 52 первичной обмотки катушки 5 индуктивности, так и через конденсатор 25 - к отрицательной

клемме 31 источника 3 питания.

Эмиттер второго транзистора 22 подсоединен как к второму входу элемента 12 сравнения регулирующего блока I, так и посредством измерительного

резистора 26 - к отрицательной клемме 31 источника 3 питания.

. Устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При замыкании контактов прерывателя 4 открываются тpaнзиctopы 21 и 22 блока 2 коммутации. Наличие управляемого импульсного источн 1ка 11 напряжения, находящегося в замкнутой

накопленная в магнитном поле катушки 5 индуктивности, сохраняется постоянной по отношению к изменению велич1ин напряжения питания, частоте вращения 55 коленчатого вала двигателя и температуре катушки 5 индуктивности. Принцип импульсного регулирования тока при помощи первичной обмотки катушки 5 индуктивности обусловливает

высокий коэффициент полезного действия управляемого импульсного источника 11 напряжения и устройства электронного зажигания как целое. При размыкании контактов прерывателя А запираются транзисторы 21 и 22 блока 2 коммутации 2. Накопленная энергия в магнитом поле катушки 5 индуктивности вызывает индуцирование высокого напряжения во вторичной ее обмотке и возникновение искрового разряда.

Формула изобретения

Устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, состоящее из катушки 5 индуктивности, конденсатора 25, прерьшателя 4 и блока 2 коммутации, вьтолненного на двух транзисторах различной прово- димЬсти, эмиттер р-п-р-транзистора 21 подключен к положительной клемме 32 источника питания, база его через первый резистор 23 соединена с первым вьшодом прерьшателя 4, второй вывод прерывателя соединен с отрицательной клеммой 31 источника питания

Составитель П. Плотников Редактор М. Бандура Техред И.Попович .Корректор Л. Патайя

-- ------------ - ---------------- - -----.-..---..i-.-.. ..«,™.... ... ....,...,.

Заказ 6129/34 Тираж 504Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

0

5

0 5

коллектор р-п-р-транзистора 21 через второй резистор 24 соединен с базой п-р-п-тран8истора, коллектор которого соединен с первым вьшодом первичной обмотки катушки 5 индуктивности и первой обкладкой конденсатора 25, вторая обкладка которого соединена с отрицательной клеммой 31 источника питания, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения стабильности параметров искрового разряда в широком диапазЪне изменения параметров работы двигателя, введены элемент I2 сравнения, управляемый импульсный источник 11 напряжения, выход которого подключен к второму выводу первичной и первому выводу вторичной обмоток катушки 5 индуктивности, а вход его соединен с выходом элемента 12 сравнения, первый вход которого соединен через источник 13 опорного,напряжения с отрицательной клеммой источника питания, а второй вход элемента 12 сравнения - с эмиттером п-р-п-транзистора и первым выводом измерительного резистора 26, второй вывод которого подключен к отрицательной клемме 31 источника питания. .

Похожие патенты SU1359471A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Титов Е.И.
  • Гармаш Ю.В.
  • Латахин А.В.
RU2136954C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1996
  • Антонов А.А.
  • Фролов С.Г.
RU2129663C1
Электронная система зажигания 1978
  • Литке Эрвин Евгеньевич
SU855245A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ 1995
  • Котов Л.Н.
  • Воробьев А.С.
RU2117817C1
БЛОК ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ С АНТИУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 1993
  • Гутцайт Л.Э.
  • Пустельников С.Г.
  • Салкин С.С.
RU2054574C1
Универсальная тиристорная система зажигания 1990
  • Линник Евгений Васильевич
  • Томилин Николай Александрович
  • Кондратюк Виктор Николаевич
  • Караев Юрий Николаевич
SU1781447A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Бойко Н.С.
  • Шаймарданов М.А.
RU2029882C1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1992
  • Коптяев Владимир Васильевич[Ua]
RU2078246C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Гутцайт Л.Э.
  • Пустельников С.Г.
  • Салкин С.С.
RU2065074C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ С ДВОЙНЫМ ИМПУЛЬСНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ 1996
  • Замерченко Евгений Андреевич
RU2109980C1

Реферат патента 1987 года Устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устрой- ств-ам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения горючей смеси бензиновых карбюраторных двигателей. Целью изобретения является повышение стабильности параметров искрового разряда в широ ком диапазоне изменения параметров работы двигателя. Поставленная цель достигается за счет введения новых функциональньк связей. В устройстве использованы, регулирующий блок I, блок 2 коммутации, источник 3 питания, прерыватель 4, катушка индуктивности 5. Блок 1 коммутации содержит управляемый источник 11 импульсов напряжения, выход которого подключен к выводу 51 катушки 5, а вход - к элементу 12 сравнения, транзисторы 21 и 22 различного типа проводимости. На чертеже также показаны источник 13 опорного напряжения, вывод 32 первичной обмотки катушки 5, резисторы 23, 24 и 26, накопительный конденсатор 25. При размыкании прерывателя 4 запираются транзисторы 21 к 22. Накопленная в катушке 5 энергия вызывает индуцирование высокого напряжения во вторичной обмотке катушки и возникновение искрового разряда в свече зажигания. 1 ил. S (Л со ел со

Формула изобретения SU 1 359 471 A1

SU 1 359 471 A1

Авторы

Словейко Киров Нейчев

Румен Маринов Пеев

Пламен Вълов Петков

Николай Борисов Велчев

Радослов Вълков Христов

Ненко Кънчев Кунев

Даты

1987-12-15Публикация

1983-04-01Подача