Изобретение относится к станциям перегрузки мусора, в дальнейшем - МПС, прессующим мусор в кипы. Оно может быть использовано и на объектах, прессующих другой материал в кипы - сено, хлопок и т.д., или перегружающих другой материал, имеющий форму параллелепипеда.
Известна мусороперегрузочная станция, содержащая приемный бункер, устройство, формирующее мусор, устройство, передвигающее сформированный мусор через имеющую стойки и поперечины раму на перегрузку, площадку для приема сформированного мусора, перегрузочное устройство и транспортные средства (а. с. СССР N 1257020, B 65 F 5/00, 1986).
Изобретение решает задачу по уменьшению трудоемкости загрузки транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в мусороперегрузочной станции, содержащей приемный бункер, устройство, прессующее мусор в кипы и передвигающее их через имеющую стойки и поперечины раму на перегрузку, перегрузочное устройство и площадку для приема кип, и транспортные средства, отвозящие кипы, перегрузочное устройство выполнено в виде приводимого гидроцилиндрами поворотного устройства, имеющего несколько рабочих положений для заполнения кипами транспортного средства, поворотных пандусов и спуска для перемещения кип через них на площадку, снабженную направляющими, ориентирующими транспортное средство. Поворотное устройство размещено на раме и соединяется с бортами транспортного средства прижимными устройствами, выполнено или в виде лопастей, соединенных между собой поперечной шарнирной тягой, или в виде моста с центральным шарниром, или в виде тележки с упорами для колес транспортного средства. Поворотный пандус для перемещения кип на площадку смонтирован сбоку на стойке рамы, другой - на поперечине. Направляющие с упорами размещены в несколько рядов, причем направляющие и спуск могут быть выполнены съемными и приставными.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 - общий вид МПС в плане с поворотным устройством в виде лопастей;
на фиг. 2 - общий вид МПС сбоку;
на фиг. 3 - разрез по А-А прижимного устройства бортов транспортного средства;
на фиг. 4 - вид сбоку на перегрузочное устройство с поворотным устройством в виде лопастей и с поворотным пандусом, смонтированном на поперечине рамы;
на фиг. 5 - то же, вид в плане;
на фиг. 6 - вид в плане перегрузочного устройства с поворотным устройством в виде лопастей и пандусом сбоку;
на фиг. 7 - вид на пандус сбоку по стрелке В;
на фиг. 8 - вид на пандус сбоку по стрелке C;
на фиг. 9 - вид сбоку на перегрузочное устройство с поворотным устройством в виде поворотного моста;
на фиг. 10 - то же, вид в плане;
на фиг.11 - вид на опору поворотного моста по стрелке D;
на фиг. 12 - гидросхема привода поворотного устройства;
на фиг. 13 - вид в плане перегрузочного устройства с поворотным устройством в виде тележки для задних колес транспортного средства;
на фиг. 14 - разрез Е-Е по тележке с гидроцилиндром поперечного перемещения транспортного средства;
на фиг. 15 - вид по стрелке F на тележку с гидроцилиндром продольного перемещения транспортного средства;
на фиг. 16 - направляющие с упорами, обеспечивающие установку транспортного средства последовательно в 2 положения под загрузку кипами (пунктиром показано положение для заполнения кипами одной стороны платформы);
на фиг. 17 - поворотный пандус сбоку в рабочем положении над направляющими для колес транспортного средства.
МПС содержит приемный бункер 1, устройство 2, прессующее мусор в кипы 3, обвязывающее проволокой и передвигающее их, перегрузочное устройство 4 с площадкой 5, снабженной направляющими 6, ориентирующими колеса транспортного средства 7, отвозящего кипы 3. Между устройством 2 и перегрузочным устройством 4 может быть установлена промежуточная рама 8 и имеющая уширение рама 9, на которых могут быть установлены отдельные составляющие узлы перегрузочного устройства 4.
Рамы 8 и 9, по которым передвигаются кипы 3, содержат стойки 10, 11, поперечины 12, настил 13.
Перегрузочное устройство 4 содержит поворотное устройство 14, выполненное, например (фиг. 4, 5, 6) с двумя лопастями 15, установленными на стойках 11, шарнирно соединенными поперечиной 16. Лопасти 15 поворачиваются двумя гидроцилиндрами 17, шарнирно установленными на раме 9 с помощью кронштейнов 18. Штоки 19 шарнирно закреплены на лопастях 15. Гидроцилиндры 17 имеют штоковые 20 и поршневые 21 полости (фиг. 12) с установленными перед ними гидрозамками 22, 23, обеспечивающими фиксацию поворотного устройства 14, в том числе в трех рабочих положениях: в двух крайних и среднем.
Прижимные устройства 24, установленные на стойках 10, обеспечивают жесткость и фиксацию бортов 25, 26 транспортного средства 7.
Перегрузочное устройство 4 содержит также направляющие 6.
Направляющие 6 могут быть выполнены переставными: в среднем положении они обеспечивают ориентировку подъезда транспортного средства в среднее положение, как это показано на фиг. 1, в крайних положениях, обозначенных на фиг. 5, 6 пунктиром (номера позиций 27, 28), переставные направляющие обеспечивают подъезд вначале одной стороны транспортного средства 7 к середине настила 13, а затем - другой стороны.
Направляющие 6 могут быть закреплены в одном положении и иметь вид, представленный на фиг. 16, 17. Они также обеспечивают подъезд и загрузку, последовательно одной и другой стороны транспортного средства 7 (на фиг. 16 показано пунктиром).
Перегрузочное устройство 4 содержит также поворотные пандусы: боковой пандус 29 и прямой пандус 33. Они служат для перемещения кип 3 на площадку 5. Боковой пандус 29 крепится шарнирно к стойке 10. В рабочем положении, показанном на фиг. 6, 7, 8, 17, он повернут вокруг стойки 10 до упора в раму 9, при этом боковой пандус 29 опирается своим уголком 30 на поперечину 12, а своим концом 31, выполненным, например, в виде трубы - на спуск 32, который может быть выполнен съемным и переставным.
На фиг. 1, 13, 16 показано нерабочее положение поворотного бокового пандуса 29, в которое он устанавливается в результате его поворота вокруг стойки 10.
Вариант исполнения поворотного пандуса 33, шарнирно крепящегося на поперечине 12, показан на фиг. 4, 5. В рабочем положении пандус 33 опирается на спуск 34. В нерабочем положении пандус 33 откинут под раму 9 (на фиг. 4 показан пунктиром) и не мешает подъезду транспортного средства 7. Спуск 34 может быть выполнен переставным или иметь такие размеры, чтобы они не создавали помех транспортному средству 7.
Поворотное устройство 14 (входящее в состав перегрузочного устройства) может быть также выполнено (фиг. 9,10) в виде поворотного моста 35 с опорой 36, центральным шарниром 37, гидроцилиндром 38 со штоковой полостью 39 (фиг. 12) и поршневой полостью 40. Шток 41 гидроцилиндра 38 шарнирно закреплен на раме 9, а корпус - на поворотном мосте 35. Настил 13 отсутствует.
Принципиальная гидросистема (фиг. 12) с одним гидроцилиндром 33 та же, что и с двумя гидроцилиндрами 17, у которых каждая штоковая полость одного гидроцилиндра соединена гидролинией с поршневой полостью другого гидроцилиндра, тем самым образуются практически две полости аналогично одному гидроцилиндру 17.
Поэтому на фиг. 12 вариант использования одного гидроцилиндра 17 показан посредством подсоединения изображенных пунктиром гидролиний от гидрозамков 22, 23 к полостям 39, 40.
Привод поворотного моста 35 может быть в виде двух гидроцилиндров, аналогично повороту двух лопастей 15.
Перегрузочное устройство 4, борта 25, 26 и платформа 42 транспортного средства 7 имеют плавные очертания, исключающие зацепы проволокой по пути следования кип 3. Для этой цели служат, в частности, установленные внахлест пороговые пластины 43, 44, оббитые антифрикционным материалом (листами железа, пластика и т.д.), платформа 42 и борта 25, 26, антифрикционная прокладка 45 (из листов пластика и железа), установленная между рядами кип 3 на платформе 42.
Настил 13 или пол 46 могут находиться на разных уровнях и под углом к платформе 42, что обеспечит лучший разъем потока кип 3 при повороте лопастей 15 или поворотного моста 35.
Поворотное устройство 14 на фиг. 13, 14, 15 может содержать тележку 47, передвигающуюся на колесах 48 по приямку 49 с помощью гидроцилиндра 50. На тележке 47 смонтирован упор 51 для колес 52 транспортного средства 7. Гидроцилиндр 53 служит для откатывания транспортного средства 7. Тележка 47 несет функции направляющих, а направляющие 6 используются для въезда на тележку 47.
На фиг. 16, 17 показан вариант исполнения перегрузочного устройства 4 без поворотного устройства 14. Оно используется для транспортных средств с одинаковыми расстояниями между колесами и от края платформы 42 (показана пунктиром) до колес 52, оно содержит боковой поворотный пандус 29 (установленный на раме 8) и направляющие 6, установленные постоянно в одном положении.
Работа МПС происходит следующим образом.
Мусор загружается в приемный бункер 1. Устройство 2 прессует мусор в кипы 3, обвязывает проволокой и передвигает их к перегрузочному устройству 4. Предварительно транспортное средство 7 с открытой сзади платформой 42 подается на площадку 5 и устанавливается с помощью направляющих 6 в рабочее положение для загрузки. Борта 25, 26 поджимаются с помощью прижимных устройств 24 (фиг. 3).
Поворотное устройство, выполненное с двумя лопастями 15 (фиг. 4, 5, 6), работает так.
Лопасти 15, связанные поперечиной 16, поворачиваются вокруг стоек 11 гидроцилиндрами 17 до соприкосновения с бортом 25, дополнительно прижимая его к прижимному устройству 24 и стабилизируя его положение. При этом гидрозамок 22 (фиг. 12) фиксирует положение гидроцилиндров 17 и лопастей 15.
Устройство 2 передвигает кипы 3 по настилу 13 перегрузочного устройства 4, лопасти 15 направляют их на одну сторону платформы 42 вдоль борта 25.
После заполнения кипами 3 одной стороны платформы вдоль борта 25 подает давление гидропривода в другие полости гидроцилиндров 17, штоки 19 которых поворачивают лопасти 15 к борту 26. При этом для поворота лопастей 15 необходимо отход транспортного средства 7 на 0,5 м от перегрузочного устройства 4 для разъединения потока кип 3. После поворота лопастей 15 транспортное средство 7 вновь занимает свое место для загрузки. При заполнении платформы 42 вдоль борта 26 между рядами кип может быть установлена антифрикционная прокладка 45.
После заполнения транспортного средства 7 кипами 3 прижимные устройства 24 отводятся от бортов 25, 26, антифрикционная прокладка 45 вынимается, транспортное средство 7 отходит от перегрузочного устройства 4.
Аналогично происходит работа и заполнение транспортного средства 7 кипами 3 с помощью поворотного моста 35 (фиг. 9, 10).
Поворотный мост 35 с опорой 36 перемещается гидроцилиндром 38 вокруг центрального шарнира 37 в рабочее положение до соприкосновения с бортом 25, прижимая его к прижимному устройству 24 и тем самым дополнительно стабилизируя его положение. При этом давление подается в штоковую полость 39 гидроцилиндра 38, а гидрозамок 23 фиксирует положение поворотного моста 35.
Устройство 2 передвигает кипы 3 по поворотному мосту 35 в транспортное средство 7, заполняя одну сторону платформы 42 вдоль борта 25. После окончания заполнения, на платформу 42 вдоль ряда кип устанавливается антифрикционная направляющая прокладка 45.
Давление подается в поршневую полость 40 гидроцилиндра 38, и поворотный мост 35 с опорой 36 перемещается вокруг центрального шарнира 37 во второе рабочее положение - до соприкосновения и поджатия борта 26 транспортного средства - и фиксируется гидрозамком 22. Кипы 3 по поворотному мосту 35 заполняют другую половину платформы 42. Транспортное средство 7 заполнено кипами 3. Прижимные устройства 24 отводятся от бортов 25, 26. Антифрикционная направляющая прокладка 45 вынимается и транспортное средство 7 отходит от перегрузочного устройства 4.
При работе поворотного устройства 14, выполненного в виде тележки 47 для задних колес 52 транспортного средства 7, поворотное устройство 14 поворачивает не кипы 3, а заднюю часть транспортного средства 7 (фиг. 13, 14, 15). Преимуществом этого варианта является уменьшение угла изменения направления движения кип 3 при заполнении двух сторон транспортного средства 7 по сравнению с двумя предыдущими вариантами. Транспортное средство 7, используя направляющие 6, заезжает на тележку 47, задние колеса 52 упираются в упор 51, платформа 42 подходит к раме 8. Как показано на фиг. 13, заполнение кипами 3 одной стороны платформы 42 происходит напрямую, без изменения направления движения кип 3. Для заполнения другой стороны платформы 42 гидроцилиндр 53 откатывает транспортное средство 7, а гидроцилиндр 50 начинает передвигать тележку 47, подставляя под загрузку кип 3 другую сторону платформы 42. Перед заполнением должна быть установлена антифрикционная прокладка 45. При меньшей длине кип транспортное средство 7 должно быть возвращено к раме 8 своим ходом или гидроцилиндром 53.
Транспортное средство может загружаться без участия поворотного устройства 14. Тогда направляющие 6 переставляются, например, вначале в положение 27 (фиг. 6), что обеспечивает подъезд одной стороны транспортного средства 7 к середине настила 13 таким образом, что кипы 3 из устройства 2 по настилу 13 заполняет эту сторону, после чего транспортное средство 7 отъезжает. Направляющие 6 переставляются в положение 28 и направляют подъезжающее транспортное средство 7 таким образом, что к середине настила подходит другая его сторона, после чего происходит ее заполнение кипами 3.
Аналогично происходит перегрузка кип 3 при постоянно закрепленных направляющих 6: платформа 42 транспортного средства 7 подходит одной стороной (показано пунктиром) к раме 8, загружается кипами 3, отходит, скорость перемещения кип 3 устройством 2 уменьшается (возможно до нуля), транспортное средство 7 возвращается, к раме 8 подходит другая - свободная - сторона платформы 42, происходит ее заполнение кипами 3.
В случае отсутствия транспортных средств 7, необходимости срочного прессования кип 3 и их удаления можно воспользоваться поворотными пандусами 29 или 33 - и перегружать кипы 3 на площадку 5. Боковой пандус 29 (фиг. 6, 7, 9, 1, 13, 16, 17) позволяет перегружать кипы 3 на площадку 5 сбоку от направляющих 6 и тем самым не мешать подъезду транспортных средств 7 к перегрузочному устройству 4. Боковой пандус 29 поворачивают вокруг стойки 10 (на раме 9, 8) и устанавливают в рабочее положение с опорой на поперечину 12 и спуск 32, который в случае его выполнения переставным должен быть предварительно установлен. Поворотное устройство 14, выполненное в виде лопастей 15 или поворотного моста 35, гидроцилиндрами 17 или 38 поворачивается до прижатия к борту 26. Кипы 3 перемещаются по перегрузочному устройству 4, боковому пандусу 29 и спуску 32 на площадку 5. При появлении транспортного средства 7 боковой пандус 29 поворачивается в нерабочее положение (фиг. 1, 13, 16), освобождая подход транспортного средства 7 к перегрузочному устройству 4. Транспортное средство 7 подходит и загружается кипами 3. Кипы 3, перегруженные на площадку 5, колесным погрузчиком загружаются на транспортное средство 7.
В случае использования пандуса 33, поворотное устройство 14 поворачивается гидроцилиндрами 17 или 38 в среднее рабочее положение (фиг. 5) и фиксируется гидрозамками 22, 23, пандус 33 поворачивается в рабочее положение (фиг. 4, 5) с опорой на спуск 34, который, в случае его выполнения съемным, должен быть предварительно установлен. Кипы 3 по пандусу 33 и спуску 34 перемещаются на площадку 5, занимая место подъезда транспортного средства 7. Поэтому для его заполнения кипами 3 через перегрузочное устройство 4 вначале должны быть убраны погрузчиком все кипы 3, перегруженные на площадку 5, откинут пандус 33, после чего транспортное средство 7 сможет подойти к перегрузочному устройству 4 и начнется его заполнение.
Кроме того, перегрузочное устройство 4 может быть осуществлено без поворотного устройства 14. Однако все перегрузочные устройства 4 имеют направляющие 6 и поворотные пандусы 29 и 33, с помощью которых перегрузочное устройство 4 обеспечивает перегрузку кип 3 без поворотных устройств 14.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусороперегрузочная станция | 1983 |
|
SU1161434A1 |
МУСОРОПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 2021 |
|
RU2760587C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
Устройство для спасения людей | 2017 |
|
RU2680363C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2000 |
|
RU2169686C1 |
Устройство для уплотнения мусора в контейнерах | 1989 |
|
SU1590418A1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
Изобретение относится к станциям для перегрузки мусора. Станция содержит приемный бункер, устройство, прессующее мусор в кипы и передвигающее их, раму, перегрузочное устройство с площадкой с направляющими для колес транспортных средств, отвозящих кипы. Перегрузочное устройство может содержать поворотное устройство, имеющее несколько рабочих положений для заполнения кипами транспортного средства. Содержит поворотные пандусы, спуск для перемещения кип через них на площадку. Поворотное устройство может быть выполнено или лопастным, или в виде моста, или в виде тележки. Один поворотный пандус смонтирован сбоку на стоике рамы, другой - на поперечине рамы. Направляющие снабжены упорами для колес транспортного средства и расположены в несколько рядов и выполнены съемными и переставными. Спуск также может быть съемным и переставным. Изобретение решает задачу по уменьшению трудоемкости загрузки транспортного средства. 7 з.п.ф-лы. 17 ил.
7, Мусороперегрузочная станция по п.1, отличающаяся тем, что указанные направляющие с упорами расположены в несколько рядов.
SU, авторское свидетельство N 1257020, B 65 F 5/00, 1986. |
Авторы
Даты
1999-09-20—Публикация
1996-06-05—Подача