ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА АЭРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОРАХ Российский патент 1999 года по МПК B60V1/00 B60V1/14 B62D57/02 

Описание патента на изобретение RU2139211C1

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам на аэростатических опорах для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например, по тундре.

Известно транспортное средство, корпус которого выполнен из сочлененных между собой двух платформ на воздушной подушке с возможностью поочередного нагнетания под них воздуха, связанных механизмом их относительного горизонтального перемещения (а.с. СССР N 1587165, М. Кл. E 21 В 7/02).

Это транспортное средство имеет недостатки. Для перемещения платформ на воздушной подушке они должны быть подняты воздухом на высоту, превышающую высоту неровностей грунта, что приведет к большому расходу воздуха, а, следовательно, и к потере мощности. Циклическое перемещение с остановками позволит транспортному средству перемещаться только с малыми скоростями, что также снижает эффективность его работы.

Этих недостатков лишено транспортное средство на воздушных подушках, описание которого дано на стр. 22 книги Дворянинов В. Г., Сорокин Э.А. Внутрицеховой транспорт на воздушной подушке, 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1989. 88 с. Транспортное средство включает грузовую платформу с опорами на воздушных подушках. Опоры на воздушных подушках, работающие с малыми зазорами, в технической литературе, обычно, называют аэростатическими опорами. Опоры имеют упругие круговые диафрагмы и установлены на внутренних поверхностях нижних ветвей замкнутых приводных лент. Привод транспортного средства в движение осуществляется с помощью роликов, огибаемых лентами. Это транспортное средство взято за прототип.

К достоинствам этого транспортного средства можно отнести малый расход воздуха, так как подъем опор над лентами осуществляется на малую величину, и возможность осуществлять непрерывное движение с постоянной скоростью.

Недостатком этого транспортного средства является то, что оно может быть использовано только при движении по жесткой поверхности, не имеющей больших неровностей и уклонов.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание транспортного средства, перемещающегося по слабому грунту, имеющему большие неровности и уклоны путем максимального увеличения площади аэростатических опор, обеспечения передачи нормальных и касательных нагрузок на ленту с минимальным трением и возможности облегания лентами неровностей без существенного изменения толщины смазочного слоя аэростатических опор.

Это достигается тем, что в транспортном средстве, включающем грузовую платформу с аэростатическими опорами, оснащенными упругими замкнутыми диафрагмами, приводными лентами и фрикционным приводом, ветви каждой замкнутой диафрагмы расположены параллельно друг другу вдоль приводных лент и на концах ходового устройства выполнены в виде криволинейных опор, причем привод выполнен на верхних ветвях приводных лент.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого транспортного устройства; на фиг. 2 - разрез фиг. 1 по А-А.

Устройство включает грузовую платформу 1, опирающуюся на пустотелые основания 2 аэростатических опор, гибкие замкнутые диафрагмы 3, ветви которых расположены параллельно друг другу вдоль приводных лент 4 и на концах ходового устройства выполнены в виде криволинейных опор. Полости оснований 2 соединены с полостями диафрагм 3 с помощью отверстий 5 и с полостями 6, образованными основаниями 2, диафрагмами 3 и лентами 4, с помощью отверстий 7. В диафрагмах 3 выполнены отверстия 8, соединяющие полости диафрагм с полостями 6. Приводы лент 4 выполнены в виде приводных 9 и прижимных 10 фрикционных колес и расположены на верхних ветвях приводных лент 4. Для предотвращения схода лент 4 с аэростатических опор в боковом направлении справа и слева от лент (по направлению движения) установлены ограничительные свободновращающиеся ролики 11.

Работает транспортное средство предложенной конструкции следующим образом. От компрессора подается сжатый воздух в полости пустотелых оснований 2. Через отверстия 5 сжатый воздух из оснований 2 поступает в диафрагмы 3, а затем через отверстия 8, выполненные в диафрагмах, в полости 6. Одновременно сжатый воздух из полостей пустотелых оснований 2 поступает в полости 6 через отверстия 7. Давление воздуха в полостях 6 повышается до того момента, пока равнодействующая сил избыточного статического давления не уравновесится внешней нагрузкой. В этот момент диафрагмы 3 отрываются от приводных лент 4 и между диафрагмами и лентами образуется зазор, через который воздух из зоны повышенного давления выходит в атмосферу, образуя аэростатические опоры.

Включается механизм привода лент, содержащий приводные 9 и прижимные 10 фрикционные колеса, и осуществляется движение транспортного средства.

Образующийся слой сжатого воздуха между диафрагмами и приводными лентами практически исключает трение между ними и для перемещения лент требуется приложить небольшое усилие. Малые зазоры между диафрагмами и лентами позволяют создать аэростатические опоры с минимальным расходом воздуха. Использование упругих диафрагм большой длины, опирающихся через слой сжатого воздуха на гибкие приводные ленты, позволяет огибать ими неровности грунта. Нагрузка через аэростатические опоры равномерно передается на большую площадь приводных лент, поэтому и нагрузка, передаваемая приводными лентами на грунт, будет небольшой и равномерной. Криволинейные аэростатические опоры при движении транспортного средства по наклонной плоскости воспринимают касательные составляющие нагрузки и передают их на приводные ленты с минимальным трением.

Предложенное транспортное средство может с минимальными энергозатратами перемещать большие грузы по слабому болотистому грунту, не разрушая его.

Похожие патенты RU2139211C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2012
  • Рябцев Глеб Иванович
RU2518961C1
ДВИЖИТЕЛЬ С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2015
  • Тенищев Александр Юрьевич
RU2592754C1
ЛЕНТОЧНОПИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ПИЛЕНИЯ ТРУДНООБРАБАТЫВАЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ 2001
  • Прокофьев Г.Ф.
  • Дундин Н.И.
  • Малыгин В.И.
RU2207228C2
АЭРОСТАТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ 1997
  • Прокофьев Г.Ф.
  • Дундин Н.И.
  • Аникиев А.Л.
RU2125512C1
ПОЛИСПАСТ 1997
  • Прокофьев Геннадий Федорович
  • Дундин Николай Иванович
RU2124471C1
АМФИБИЙНОЕ ОПОРНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Азовцев Анатолий Иванович
  • Семенов Виталий Сергеевич
  • Карпушин Иван Сергеевич
  • Самсонов Сергей Викторович
RU2458800C2
КРИВОЛИНЕЙНАЯ АЭРОСТАТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ ЛЕНТОЧНОПИЛЬНОГО СТАНКА 1999
  • Прокофьев Г.Ф.
  • Иванкин И.И.
  • Дундин Н.И.
RU2161553C1
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО СТАНКА 1998
  • Прокофьев Г.Ф.
  • Банников А.А.
  • Дундин Н.И.
RU2141397C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1990
  • Израйлевич В.Л.
  • Малкус Б.Л.
  • Афанасьев А.А.
SU1730796A1
ВЕЗДЕХОД-АМФИБИЯ 1992
  • Перельман Борис Семенович
RU2045414C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 139 211 C1

Реферат патента 1999 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА АЭРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОРАХ

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре. Транспортное средство содержит грузовую платформу с аэростатическими опорами. Эти опоры снабжены замкнутыми упругими диафрагмами, установленными на внутренних поверхностях нижних ветвей замкнутых приводных лент. Транспортное средство имеет фрикционный привод. Ветви каждой диафрагмы расположены параллельно друг другу вдоль приводных лент. На концах ходового устройства эти ветви выполнены в виде криволинейных опор. Привод, упомянутый выше, расположен на верхних ветвях приводных лент. Технический результат реализации изобретения состоит в создании транспортного средства, перемещающегося по слабому грунту, имеющему большие неровности и уклоны, путем максимального увеличения площади аэростатических опор, обеспечения передачи нормальных и касательных нагрузок на ленту с минимальным трением и возможности облегания лентами неровностей грунта без существенного изменения толщины смазочного слоя аэростатических опор. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 139 211 C1

Транспортное средство, включающее грузовую платформу с аэростатическими опорами, снабженными замкнутыми упругими диафрагмами, установленными на внутренних поверхностях нижних ветвей замкнутых приводных лент, и фрикционный привод, отличающееся тем, что ветви каждой диафрагмы расположены параллельно друг другу вдоль приводных лент и на концах ходового устройства выполнены в виде криволинейных опор, причем привод выполнен на верхних ветвях приводных лент.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2139211C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дворянинов В.Г., Сорокин Э.А
Внутрицеховой транспорт на воздушной подушке
Второе издание, переработанное и дополненное
- М.: Машиностроение, 1989, с.22
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Транспортное средство 1989
  • Сенцов Ю.К.
  • Захарова С.А.
SU1617818A2

RU 2 139 211 C1

Авторы

Прокофьев Г.Ф.

Дундин Н.И.

Сметанин А.С.

Даты

1999-10-10Публикация

1998-08-24Подача