Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств на воздушной подушке.
Известно транспортное средство на воздушной подушке, содержащее аэростатические опоры, каждая из которых выполнена с основанием и прикрепленной к нему снизу эластичной диафрагмой, причем полость между этой диафрагмой и основанием пневматически сообщена с источником сжатого воздуха.
Известно транспортное средство на воздушной подушке, содержащее аэростатические опоры, каждая из которых выполнена с основанием и прикрепленной к нему снизу эластичной диафрагмой, причем на основаниях этих опор смонтирована вертикально раздвижная стойка, на которой закреплена грузовая платформа, а полость между основанием и эластичной диафрагмой сообщена с источником сжатого воздуха пневмотрассой.
Наиболее близким к описываемому является транспортное средство на воздушной подушке, содержащее аэростатические опоры, каждая из которых выполнена с основанием и прикрепленной к нему снизу посредством центрального подпятника и периферийного наружного кольца эластичной диафрагмой, причем на основании смонтирована вертикально раздвижная стойка, при этом на упомянутых стойках закреплена грузовая платформа, внутри каждой стойки между указанными основанием и платформой размещена упругая проставка, а полость между основанием и эластичной диафрагмой сообщена с источником сжатого воздуха пневмотрассой с дроссельным регулированием.
У такого транспортного средства при его перемещении без нагрузки приходится значительно уменьшать давление воздуха под опорами, а это приводит к ее неустойчивости из-за возникновения колебания, в результате чего происходит быстрое изнашивание диафрагм. Это приводит к ухудшению эксплуатационных качеств транспортного средства на воздушной подушке, снижает надежность его работы.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств и повышение надежности работы транспортного средства на воздушной подушке путем обеспечения его устойчивости при перемещении с нагрузкой и без нее.
Это достигается тем, что у транспортного средства на воздушной подушке, содержащего аэростатические опоры, каждая из которых выполнена с основанием с прикрепленной к нему снизу посредством центрального подпятника и периферийного наружного кольца эластичной диафрагмой, причем на основании смонтирована вертикально раздвижная стойка, при этом на упомянутых стойках закреплена грузовая платформа, а внутри каждой стойки между указанными основанием и платформой размещена упругая проставка, при этом полость между основанием и эластичной диафрагмой сообщена с источником сжатого воздуха пневмотрассой с дроссельным регулированием, каждая аэростатическая опора выполнена с разделяющим упомянутую полость на две концентрические камеры промежуточным крепежным кольцом, которое размещено снаружи эластичной диафрагмы между центральным подпятником и периферийным наружным кольцом концентрично с ними и присоединено к основанию, а пневмотрасса выполнена с патрубками и переключателем для подачи сжатого воздуха в один из них, при этом переключатель смонтирован на основании и выполнен с возможностью взаимодействия с грузовой платформой, один из упомянутых патрубков выполнен с возможностью пневматического сообщения с наружной из указанных концентрических камер, размещенной между периферийным наружным и промежуточным крепежным кольцами, а другой патрубок - с внутренней из указанных концентрических камер, размещенной между промежуточным крепежным кольцом и центральным подпятником, причем каждый из патрубков выполнен с внутренним элементом упомянутого дроссельного регулирования.
На фиг.1 изображено описываемое транспортное средство с частью грузовой платформы и одной аэростатической опорой при работе без нагрузки, разрез; на фиг.2 - то же, при работе с нагрузкой.
Описываемое транспортное средство содержит грузовую платформу 1, которая через упругие проставки 2, расположенные в вертикально раздвижных стойках 3, опирается на основания 4 аэростатических опор. К основанию 4 каждой из аэростатических опор с помощью периферийного кольца 5 и центрального подпятника 6 прикреплена эластичная диафрагма 7 с отверстиями. Поверхность диафрагмы 7 разделена промежуточным крепежным кольцом 8 на два участка, образующих с основанием 4 две изолированные концентрические камеры 9 (внутреннюю) и 10 (внешнюю), каждая из которых снабжена штуцером 11 для подвода сжатого воздуха. Это позволяет при незагруженной платформе перемещаться на опорах малого диаметра (dэф), а при работе с грузом - на опорах с диафрагмой большого диаметра (Dэф).
На основании 4 опоры установлен переключатель 12 для подачи сжатого воздуха, управляющий элемент 13 которого взаимодействует с платформой 1. От переключателя 12 к штуцерам 11 идут патрубки 14, снабженные дроссельными регуляторами 15.
При работе устройства без нагрузки переключатель 12 через регулятор 15, отрегулированный на оптимальный расход воздуха, подает его в камеру 9. При этом внутренняя часть диафрагмы 7 деформируется и создает с поверхностью пола зону повышенного давления. Платформа всплывает, воздух, истекающий в щель между диафрагмой 7 и опорной поверхностью, образует слой газовой смазки, и транспортное средство готово к перемещению.
При работе этого транспортного средства с нагрузкой проставки 2 деформируются, платформа 1 опускается на величину, ограниченную высотой стоек 3. В нижнем положении платформа 1 воздействует на элемент 13 переключателя 12, который перекрывает подачу сжатого воздуха в камеру 9 и подает его в камеру 10 через соответствующий патрубок 14 и регулятор 15.
После этого внутренний объем камеры 10, наполняясь, деформирует внешнюю часть диафрагмы 7, которая образует с опорной поверхностью зону повышенного давления, но уже на значительно большей (в сравнении с камерой 9) площади, что обеспечивает всплытие платформы 1 с грузом.
Образовавшийся слой газовой смазки позволяет легко перемещать уже нагруженное транспортное средство по опорной поверхности.
Таким образом, одни и те же аэростатические опоры, диаметр которых Dэф, рассчитан на транспортировку определенного груза, с помощью описанной конструкции дают возможность транспортному средству устойчиво работать без груза, что значительно улучшает его эксплуатационные характеристики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2012 |
|
RU2518961C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА АЭРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОРАХ | 1998 |
|
RU2139211C1 |
Погрузчик контейнеризированных грузов | 1988 |
|
SU1614973A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2043229C1 |
Подвесная транспортная установка | 1979 |
|
SU823237A1 |
Карусельный конвейер | 1989 |
|
SU1759757A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ | 1983 |
|
SU1150856A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО ИЗДЕЛИЯ ПРИ ЕГО МОНТАЖЕ | 2003 |
|
RU2260556C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ГАЗОВОЙ ПОДУШКЕ | 2007 |
|
RU2356764C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ВОЗДУШНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ | 1991 |
|
RU2093413C1 |
Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств на воздушной подушке, которые могут быть использованы в транспортно-складских операциях. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств и повышение надежности работы транспортного средства на воздушной подушке путем обеспечения его устойчивости при перемещении с нагрузкой и без нее. Транспортное средство на воздушной подушке содержит аэростатические опоры, каждая из которых выполнена с разделяющим полость, заключенную между основанием 4 и эластичной диафрагмой 7, на две концентрические камеры 9 и 10, промежуточным крепежным кольцом 8, которое размещено снаружи диафрагмы 7, при этом пневмотрасса выполнена с патрубками 14 и переключателем 12 для подачи сжатого воздуха в один из них. При движении без нагрузки воздух повышенного давления подается в камеру 9, где создается воздушная подушка по площади меньшая, чем в камере 10, а при движении - в камеру 10. Каждая из камер рассчитана на свое давление в полости воздушной подушки, что исключает появление нежелательных колебаний. 2 ил.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащее аэростатические опоры, каждая из которых выполнена с основанием и прикрепленной к нему снизу посредством центрального подпятника и периферийного наружного кольца эластичной диафрагмой, причем на основании смонтирована вертикально раздвижная стойка, при этом на упомянутых стойках закреплена грузовая платформа, внутри каждой стойки между указанными основанием и платформой размещена упругая проставка, а полость между основанием и эластичной диафрагмой сообщена с источником сжатого воздуха пневмотрассой с дроссельным регулированием, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и повышения надежности работы транспортного средства путем обеспечения его устойчивости при перемещении с нагрузкой и без нее, каждая аэростатическая опора выполнена с разделяющим упомянутую полость на две концентрические камеры промежуточным крепежным кольцом, которое размещено снаружи эластичной диафрагмы между центральным подпятником и периферийным наружным кольцом концентрично с ним и присоединено к основанию, а пневмотрасса выполнена с патрубками и переключателем для подачи сжатого воздуха в один из них, при этом переключатель смонтирован на основании и выполнен с возможностью взаимодействия с грузовой платформой , один из упомянутых патрубков выполнен с возможностью пневматического сообщения с наружной из указанных концентрических камер, размещенной между периферийным наружным и промежуточным крепежным кольцами, а другой патрубок - с внутренней из указанных концентрических камер, размещенной между промежуточным крепежным кольцом и центральным подпятником, причем каждый из этих патрубков выполнен с внутренним элементом упомянутого дроссельного регулирования.
Авторское свидетельство СССР N 1568420, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1990-03-20—Подача