Настоящее изобретение относится к устройству, включающему в себя стопорные элементы, так называемые "створки", для буксирных стоек на судне, например, на буксирном судне, в частности, предназначенному для использования с буксирными канатами, буксирными тросами, цепями или т. п., при этом буксирные стойки расположены парами на корме судна с возможностью их подъема и опускания и предназначены для направления буксирного каната или аналогичного средства между ними, причем каждая буксирная стойка в паре в верхней своей части оснащена соответствующим выступающим стопорным элементом, и причем каждая буксирная стойка, по меньшей мере, во время части ее смещения в вертикальном направлении выполнена с возможностью поворота для обеспечения возможности установки стопорных элементов путем поворота в позицию стопорения за счет закрывания проема между верхними концами стоек, при этом ограничивается вертикальное смещение буксирного каната или аналогичного средства, расположенного между буксирными стойками.
Для пояснения предшествующего технического уровня ссылаемся на изобретение, описанное в патенте Норвегии No. 153527.
Известные стопорные элементы или "створки" в соответствии с указанным патентом Норвегии в первую очередь предназначены для того, чтобы служить в качестве вертикальных стопоров, и могут при определенных условиях оказаться менее пригодными при буксировке, когда необходимо регулировать длину буксирного каната, буксирного троса, цепи или т. п. или когда такой буксирный канат или т. п. направлен вверх.
Таким образом, целью настоящего изобретения является разработка решения для данного случая, которое было бы простым, но эффективным, и устройство, описанное во введении, отличается тем, что каждый стопорный элемент в вертикальном сечении и в поперечном направлении снаружи от соответствующей ему буксирной стойки имеет приблизительно U-образную форму, что стопорный элемент, если смотреть на него в горизонтальной плоскости, одновременно имеет форму дуги, и что стопорные элементы на своих соответствующих наружных свободных концах заканчиваются прямой частью в виде стенки, причем эти прямые части входят в контакт друг с другом (и сцепляются друг с другом) с помощью соответствующих имеющихся на них охватываемых и схватывающих средств, когда стопорные элементы вместе закрывают указанный проем между буксирными стойками.
В соответствии со следующими вариантами осуществления устройства считается предпочтительным, чтобы стопорный элемент имел чашеобразную форму с указанным U-образным поперечным сечением вдоль длины своего криволинейного участка, причем в самой глубокой части чашеобразной формы выполнены монтажные отверстия для установки болтов-фиксаторов, предназначенных для крепления (стопорного элемента) к буксирной стойке.
Кроме того, предпочтительно, чтобы часть стопорных элементов, которая обращена вниз в направлении проема между соседними буксирными стойками, когда элементы вводятся в контакт друг с другом, имела бы в поперечном сечении, по меньшей мере, в середине расстояния от указанной концевой стенообразной части форму перевернутой буквы U с небольшой высотой, причем нижняя часть указанной U-образной формы выполнена приблизительно плоской.
В еще одном варианте осуществления устройства указанные стопорные элементы при закрывании проема между буксирными стойками будут вместе иметь форму дуги, проходящей в направлении кормы судна, причем U-образное поперечное сечение стопорного элемента в том месте, где он обращен в направлении кормы судна, имеет плавно искривленную форму, в то время как часть, обращенная в сторону от кормы судна, имеет более четко ориентированную вверх и менее резко выраженную криволинейную форму.
Далее изобретение разъясняется более подробно со ссылкой на приложенные чертежи.
Фиг. 1 показывает устройство в соответствии с изобретением в поперечном сечении по линии I-I на фиг. 2.
Фиг. 2 показывает упрощенный вид в плане устройства по изобретению, на котором стопорные элементы показаны сплошными линиями в положении, когда они повернуты в направлении друг к другу, и показаны пунктирными линиями в положении, когда они повернуты в сторону друг от друга.
Фиг. 3 показывает сечение по линии III-III на фиг. 1.
Фиг. 4 показывает перспективное изображение одного из стопорных элементов в соответствии с изобретением.
Как показано на фиг. 1, пара буксирных стоек 1, 2 расположена предпочтительно у кормы судна (не показанного на чертежах). Как четко видно в сечении по линии III-III, более подробно представленном на фиг. 3, каждый стопорный элемент в вертикальном сечении и в поперечном направлении снаружи от соответствующей ему буксирной стойки имеет приблизительно U-образную форму, обозначенную номером поз.3 на фиг. 3. Как также очевидно из фиг. 2, соответствующие стопорные элементы 4 и 5 (видимые в горизонтальной плоскости) имеют форму дуги. Это, в свою очередь, означает, что в том случае, когда стопорные элементы 4 и 5 закрывают проем между буксирными стойками 1 и 2, как показано на фиг. 1 и 2, стопорные элементы вместе имеют форму дуги 6, проходящей (выступающей) в направлении кормы судна. Стопорные элементы 4 и 5 на своих соответствующих наружных свободных концах заканчиваются прямой перегородкой 4', 5'. Перегородка 4' выполнена с охватывающим средством 4'', а перегородка 5' выполнена с охватываемым средством 5'', так что указанные охватываемое и охватывающее средства на указанных перегородках входят в контакт и сцепляются друг с другом, когда стопорные элементы вместе закрывают проем между буксирными стойками.
Часть 7 стопорных элементов 4, 5, которая обращена вниз в направлении проема между соседними буксирными стойками 1, 2, когда элементы введены в контакт друг с другом, имеет в поперечном сечении, по меньшей мере, на середине расстояния от указанных концевых перегородок 4', 5' форму "неглубокой" перевернутой буквы U, при этом центральная часть U-образной формы (возле указанных перегородок 4', 5') имеет приблизительно плоскую форму.
Как видно на фиг. 3 и 4, стопорный элемент предпочтительно выполнен чашеобразным с указанным U-образным поперечным сечением вдоль своего криволинейного участка. В самой глубокой части 8 указанной чашеобразной формы выполнены монтажные отверстия 9 (см. фиг. 1), предназначенные для установки болтов-фиксаторов 10, служащих для крепления к соответствующей буксирной стойке.
U-образное поперечное сечение 3 части стопорного элемента, которая обращена к корме судна, имеет плавно искривленную форму, в то время как часть 12, обращенная в сторону от кормы судна, имеет более четко сориентированную вверх форму с менее резко выраженной криволинейностью.
Как видно на фиг. 2, стопорные элементы 4 и 5 установлены с возможностью поворота наружу в сторону с помощью буксирных стоек 1 и 2, которые также смонтированы соответственно с возможностью поворота относительно палубы 13 судна. Стопорные элементы и буксирные стойки можно поднять и опустить при одновременном повороте буксирных стоек, по меньшей мере, во время части их смещения в вертикальном направлении, например, с помощью технического решения, аналогичного тому, которое показано в патенте Норвегии No. 153527. При практической реализации варианта осуществления это означает, что во время поворота стопорных элементов в сторону друг от друга (в положение, в котором они показаны пунктирными линиями на фиг. 2) в их опущенном положении верхняя поверхность стопорных элементов приблизительно выровнена относительно палубы 13 судна, а вокруг отверстий 14, 15 в палубе предусмотрены соответствующие рамы 16, 17, которые немного выступают вверх над палубой. Когда буксирные стойки 1, 2 с их стопорными элементами 4, 5 смещаются вверх через палубу 13, на последней стадии смещения в вертикальном направлении происходит одновременный поворот буксирных стоек 1, 2, который заставляет стопорные элементы 4, 5 поворачиваться в направлении друг к другу, чтобы закрыть проем между буксирными стойками 1, 2. При смещении буксирных стоек и стопорных элементов вниз операции выполняются в обратной последовательности.
Чисто физическая конфигурация стопорных элементов, показанных и описанных выше, ни в коей мере не рассматривается как ограничивающая само изобретение, описанное в пунктах патентной формулы, но предназначена только для того, чтобы служить в качестве примера возможного и на данный момент предпочтительного варианта осуществления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОПОРНОЕ И УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕПИ ИЛИ ТРОСА | 1996 |
|
RU2145932C1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕПИ ИЛИ ТРОСА | 2005 |
|
RU2376191C2 |
Буксирное устройство | 1982 |
|
SU1025580A1 |
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2469902C2 |
ЛЕЕР-ТРАП ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2008 |
|
RU2373102C1 |
КАРКАС ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАННЫХ СТЕН | 1991 |
|
RU2083776C1 |
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2368530C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается устройства со стопорными элементами для буксирных стоек на судне. Буксирные стойки расположены парами на корме судна с возможностью их подъема и опускания и предназначены для направления буксирного каната между ними. Каждая буксирная стойка в паре в верхней своей части оснащена соответствующим стопорным элементом и выполнена с возможностью поворота для обеспечения возможности установки стопорных элементов. Каждый стопорный элемент в вертикальном сечении и в поперечном сечении снаружи от соответствующей ему буксирной стойки имеет приблизительно U-образную форму. Стопорный элемент, если смотреть на него в горизонтальной плоскости, имеет форму дуги. Указанные стопорные элементы при закрывании проема между буксирными стойками вместе имеют форму дуги, проходящей в направлении комы судна. U-образное поперечное сечение стопорного элемента в части, которая обращена в направлении кормы судна, имеет плавно искривленную форму, в то время как часть, обращенная в сторону от кормы судна, имеет более четко ориентированную вверх форму с менее резко выраженной криволинейностью. Повышается эффективность работы устройства. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
0 |
|
SU153527A1 | |
US 4347800 A, 07.09.82 | |||
Планочное устройство массного ролла | 1957 |
|
SU133746A1 |
Киповый рым для швартовки судов | 1956 |
|
SU108595A1 |
Авторы
Даты
1999-10-10—Публикация
1996-06-12—Подача