СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО КАРКАСА МНОГОПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ Российский патент 1999 года по МПК E04B1/22 

Описание патента на изобретение RU2140495C1

Изобретение относится к строительству, а именно к предварительно напряженным железобетонным каркасам многопролетных зданий.

Известен предварительно напряженный каркас многоэтажного здания, при возведении которого устанавливают колонны, монтируют плиты перекрытий, располагают в зазорах между плитами и в каналах колонн преднапряженную арматуру, производят отгибы преднапряженной арматуры с последующим ее натяжением /1/.

Недостатком известного метода является неравномерное обжатие перекрытия вследствие проявления значительных потерь предварительного напряжения в отдаленных от места приложения усилия натяжения пролетах.

Наиболее близким к предлагаемому способу является способ возведения предварительно напряженного каркаса здания, включающий установку колонн, закрепление на них временных монтажных мостиков, по которым в проектное положение раскладывают плиты перекрытий и бортовые элементы, установку жестких вставок в соответствии с эпюрой изгибающих моментов перекрытия, бетонирование контактных швов между плитами и колонной, пропуск в отверстия колонн напрягаемой арматуры с размещением ее между плитами под жесткими вставками и после набора бетоном требуемой прочности натяжение и фиксацию арматуры на крайних колоннах здания с последующим замоноличиванием швов с преднапряженной арматурой /2/.

Недостатком данного способа возведения является неравномерное обжатие перекрытия в разных пролетах вследствие значительных потерь предварительного напряжения при натяжении арматуры из-за возникающих сил трения в каналах колонн и на жестких вставках.

Техническая задача заключается в снижении трудоемкости и материалоемкости при возведении здания за счет обеспечения равномерного обжатия перекрытия в каждом пролете здания и снижения потерь преднапряжения в арматуре.

Поставленная задача решается таким образом, что в способе возведения предварительно напряженного каркаса многопролетного здания, включающем установку колонн со сквозными каналами в уровне перекрытия, монтаж плит перекрытий, размещение напрягаемой арматуры между плитами перекрытий и в каналах колонн, отгиб арматуры в соответствии с заданной эпюрой изгибающих моментов в пролетах здания, натяжение арматуры с последующим закреплением ее концов на крайних колоннах здания и замоноличивание швов и каналов, согласно изобретению, отгиб арматуры осуществляют: со стороны приложения усилия натяжения арматуры в первых пролетах здания путем фиксирования точек перегиба до натяжения арматуры, а в последующих - после натяжения арматуры путем приложения сосредоточенных вертикальных усилий в точках перегиба арматуры.

Предлагаемый способ возведения отличается от известного тем, что отгиб арматуры осуществляют: со стороны приложения усилия натяжения арматуры в первых пролетах здания путем фиксирования точек перегиба до натяжения арматуры, а в последующих - после натяжения арматуры путем приложения сосредоточенных вертикальных усилий в точках перегиба арматуры.

Использование различных способов осуществления отгибов в пролетах, а именно устройство части отгибов до натяжения, а другой части - после натяжения дают возможность обеспечить равномерное обжатие перекрытий во всех пролетах, снизить трудоемкость и материалоемкость при возведении здания за счет уменьшения потерь предварительного напряжения в арматуре.

На фиг. 1 - представлена схема расположения преднапрягаемой арматуры усилием Psp в пределах высоты перекрытия и эпюры напряжений в данной арматуре в момент напряжения при отгибах в двух точках; на фиг. 2 - то же, что и фиг. 1, после осуществления отгибов, выполняемых путем приложения к арматуре вертикальных усилий в точках перегиба, где Pz = Psp•sinα; на фиг. 3 - то же, что и фиг. 1, при отгибах в одной точке; на фиг. 4 - то же, что и фиг. 2, при отгибах в одной точке, где Pz = 2Psp•sinα.
Способ возведения предварительно напряженного каркаса многопролетного здания включает установку колонн 1 со сквозными каналами в уровне перекрытия 2, закрепление на колоннах временных монтажных столиков, монтаж плит перекрытий, бетонирование контактных швов между колоннами и плитами, размещение напрягаемой арматуры 3 между плитами перекрытий и в каналах колонн. Далее осуществляют отгибы в точках 4 арматуры 3 в первых пролетах здания со стороны приложения усилия натяжения Psp, после чего производят натяжение арматуры путем приложения усилия Psp и ее фиксацию на крайних колоннах анкерами 5. Затем осуществляют отгибы в точках 6 арматуры 3 путем приложения к ней вертикальных усилий Pz в точках перегиба. Далее, производят замоноличивание швов с преднапряженной арматурой 3 и каналов в колоннах 1.

При отгибе в одной точке Pz = 2Psp•sinα; а при отгибе в двух точках Pz = Psp•sinα.
Пример.

При возведении сборного преднапряженного железобетонного каркаса, по длине состоящего из 14 пролетов при натяжении арматуры с фиксацией точек перегиба до натяжения во всех пролетах в первых 7 пролетах здания со стороны приложения усилия натяжения, происходит падение усилия натяжения в арматуре в пределах допустимого (до 5% от Psp), начиная с 8 пролета потери напряжения составляют 8 - 20% Psp.

Для снижения потерь напряжения в пролетах с 8 по 14 отгибы арматуры производят после натяжения путем приложения вертикальных усилий Pz в точках перегиба. В результате потери напряжения снижаются до допустимых значений.

Источники информации:
1. SU Авторское свидетельство N 1799973, кл. E 04 B 1/18; БИ N 9, 07.03.93.

2. RU Патент РФ N 2020210, кл. E 04 B 1/18; БИ N 18, 30.09.94 (прототип).

Похожие патенты RU2140495C1

название год авторы номер документа
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ ИЛИ СООРУЖЕНИЯ 1998
  • Асатрян Вячеслав Геворкович
RU2133802C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МНОГОЭТАЖНОГО КАРКАСНОГО ЗДАНИЯ 1998
  • Асатрян Вячеслав Геворкович
RU2137886C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ 1999
  • Асатрян Вячеслав Геворкович
RU2166032C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ 1993
  • Маркаров Н.А.
  • Турсунбаев О.А.
RU2046897C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ 1998
  • Маркаров Н.А.
  • Бажуков А.С.
RU2133801C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БЕЗРИГЕЛЬНОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ 2001
  • Маркаров Н.А.
RU2206674C1
Способ соединения многопролетных плит безбалочного перекрытия с колоннами 1988
  • Маркаров Николай Александрович
  • Филаретов Михаил Николаевич
SU1640315A1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ 2000
  • Маркаров Н.А.
RU2181420C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БЕЗРИГЕЛЬНОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ МЕТОДОМ ПОДЪЕМА ПЕРЕКРЫТИЙ 2002
  • Маркаров Н.А.
RU2233953C2
ПЕРЕКРЫТИЕ ДЛЯ БЕСКАРКАСНЫХ ЗДАНИЙ 1993
  • Маркаров Н.А.
  • Турсунбаев О.А.
RU2037612C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 140 495 C1

Реферат патента 1999 года СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО КАРКАСА МНОГОПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ

Изобретение относится к строительству каркасных зданий. Технический результат изобретения заключается в обеспечении равномерного обжатия перекрытия в каждом пролете здания и снижения потерь преднапряжения в арматуре. Способ возведения предварительно напряженного каркаса многопролетного здания включает установку колонн со сквозными каналами в уровне перекрытия, монтаж плит перекрытий, размещение напрягаемой арматуры между плитами перекрытий и в каналах колонн, отгиб арматуры в соответствии с заданной эпюрой изгибающих моментов в пролетах здания, натяжение арматуры с последующим закреплением ее концов на крайних колоннах здания и замоноличивание швов и каналов. Отгиб арматуры осуществляют со стороны приложения усилия натяжения арматуры в первых пролетах здания путем фиксирования точек перегиба до натяжения арматуры, а в последующих - после натяжения арматуры путем приложения к арматуре сосредоточенных вертикальных усилий в точках перегиба. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 140 495 C1

Способ возведения предварительно напряженного каркаса многопролетного здания, включающий установку колонн со сквозными каналами в уровне перекрытия, монтаж плит перекрытий, размещение напрягаемой арматуры между плитами перекрытий и в каналах колонн, отгиб арматуры в соответствии с заданной эпюрой изгибающих моментов в пролетах здания, натяжение арматуры с последующим закреплением ее концов на крайних колоннах здания и замоноличивание швов и каналов, отличающийся тем, что отгиб арматуры осуществляют: со стороны приложения усиления натяжения арматуры в первых пролетах здания путем фиксирования точек перегиба до натяжения арматуры, а в последующих - после натяжения арматуры путем приложения сосредоточенных вертикальных усилий в точках перегиба арматуры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2140495C1

КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ 1992
  • Вигдорчик Р.И.
  • Мордич А.И.
  • Потерщук В.А.
  • Садохо В.Е.
  • Савило С.С.
RU2020210C1
Сборный предварительно напряженный каркас многоэтажного сейсмостойкого здания или сооружения 1990
  • Шаишмелашвили Вахтанг Николаевич
  • Габузов Роберт Хоренович
SU1799973A1
RU 2052591 C1, 20.01.96
КРУГЛАЯ ПИЛА ДЛЯ РЕЗКИ ВЯЗКИХ ПОРОД В МАССИВЕ 1939
  • Столяров А.М.
SU60352A1

RU 2 140 495 C1

Авторы

Маркаров Н.А.

Бажуков А.С.

Даты

1999-10-27Публикация

1998-07-01Подача