УСТРОЙСТВО НАКАЛИВАНИЯ ФОНАРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ Российский патент 1999 года по МПК F21Q3/02 F21Q3/00 B61L15/02 

Описание патента на изобретение RU2140606C1

Изобретение относится к сигнальным устройствам, предназначенным для использования в качестве сигнальных огней в светосигнальных приборах, преимущественно хвостовых фонарей железнодорожных вагонов.

Известны сигнальные устройства, описанные в источнике: Электрические лампы накаливания. Каталог. Бюро технической информации. М.: 1962, с. 100 - 103. Они состоят из корпуса с контактами, стеклянной колбы и устройства накаливания в виде вольфрамовой нити, соединенной с корпусом и контактами.

Недостатками известных устройств являются:
1) низкие эксплуатационные параметры: продолжительность горения 400 - 500 ч, мощность 50 - 130 Вт, световой поток 105 - 1400 лм, световая отдача 7,0 - 14,0 лм/Вт;
2) требуют фокусировки корпуса.

Известно также сигнальное устройство (прототип) описанное в источнике: Лампы электрические осветительные и светотехническая аппаратура. Издательство комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР. М.:, 1968, с. 69 - 74.

Прототип, как и аналоги, состоит из тех же элементов, что и аналоги. В отличие от аналогов прототип имеет более высокие эксплуатационные параметры: продолжительность 400 - 1000 ч, мощность 10 - 60 Вт, световой поток 65 - 720 лм.

Принцип действия прототипа заключается в том, что электрический ток, проходя по вольфрамовой нити тела накала, нагревает ее до высокой температуры и вызывает свечение нити. Световой поток через светофильтр направляется на линзу Френеля для формирования сигнального огня. Прототип имеет те же недостатки, что и аналоги, т.е. низкие эксплуатационные параметры из-за нестабильности параметров излучения, повышенное электропотребление в период эксплуатации, необходимость выполнения работ связанных с фокусировкой корпуса для обеспечения соответствия технических параметров установленным нормам.

Целью настоящего предложения является повышение надежности, увеличение периода эксплуатации с одновременным обеспечением соответствия технических параметров установленным нормам путем повышения стабильности параметров излучения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве накаливания фонарей железнодорожных вагонов, содержащем корпус с контактами, и элемент накаливания введены два резистора, корпус выполнен в виде плат, соединенных крепежными узлами, между платами расположен элемент накаливания, закрепленный на одной из плат, причем элемент накаливания представляет собой набор из светодиодных матриц, расположенных на полуокружности радиусом, обеспечивающим получение перекрещивающих световых потоков от светодиодных матриц, формируемых в заданных направлениях и соединенных с одним из контактов через резисторы.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 показана конструкция предлагаемого устройства.

Устройство содержит корпус, включающий платы 1, 2, соединенные крепежными узлами 3. На одной из плат установлен элемент накаливания 4, контакты 5, два резистора 6 и 7.

Устройство представляет собой жесткую конструкцию, состоящую из параллельных плат 1 и 2, между которыми установлен элемент накаливания 4, представляющий собой набор светодиодных матриц, которые расположены по полукружности, радиус которой выбирается в зависимости от параметров, применяемой линзы Френеля с целью получения перекрещивающихся световых потоков от каждой светодиодной матрицы, направленных на определенную зону линзы, что обеспечивает равномерное распределение светового потока в заданных углах.

Платы 1 и 2 выполнены из изоляционного материала, например, капролона или текстолита. Каждая светодиодная матрица 4 представляет собой соединенные параллельно внутри герметичного прозрачного корпуса двух светодиодов, например, типа КИПД63В-К, которые крепятся к плате посредством клея типа эластил 137-83. Резисторы 6 и 7 представляют собой резисторы типа С2-33Н-2-1,0 кОм ±10%.

Электрическая схема элемента накаливания приведена на фиг. 2.

Устройство работает следующим образом.

Напряжение от источника питания через контакты 5 подается на элемент накапливания, который преобразует электрическую энергию в световую и световой поток направляется на линзу Френеля.

Предлагаемое устройство выгодно отличается от аналогов и прототипа. При сравнительной простой конструкции и технологичности практически исключаются недостатки известных аналогов, с одновременным увеличением надежности и срока эксплуатации с 1000 до 60000 ч при соответствии технических параметров установленным нормам для фонарей железнодорожных вагонов. Предлагаемая конструкция элемента накаливания позволяет устанавливать его в известные габариты фонарей железнодорожных вагонов без их переделки с использованием штатных линз Френеля. При этом исключается необходимость использования светофильтра.

Похожие патенты RU2140606C1

название год авторы номер документа
Фонарь хвостовой сигнальный светодиодный пассажирского вагона 2022
  • Доброборский Давид Иосифович
RU2794920C1
НАВИГАЦИОННЫЙ СВЕТОСИГНАЛЬНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ РЕЧНЫХ УСЛОВИЙ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Абрамов Г.И.
  • Баламутенко А.С.
  • Флегонтов Б.К.
  • Шмерлинг И.Е.
RU2095273C1
КОМБИНИРОВАННАЯ БЛОК-ФАРА ДЛЯ БРОНИРОВАННЫХ МАШИН И МАШИН ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ 2015
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Сёмин Валерий Александрович
  • Иванов Александр Сергеевич
  • Матлин Роман Вадимович
RU2602597C1
СИГНАЛЬНЫЙ СВЕТОВОЙ АППАРАТ 2004
  • Полозова Любовь Давидовна
  • Федоров Александр Анатольевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Ашельрод Вадим Ефимович
  • Доброгорский Вячеслав Георгиевич
  • Чернявец Антон Владимирович
RU2270397C2
УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НЕСМЕННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ СВЕТА 2010
  • Балохонов Дмитрий Валентинович
  • Журавок Александр Александрович
  • Зуйков Игорь Евгеньевич
  • Колонтаева Татьяна Владимировна
  • Савчиц Андрей Геннадьевич
  • Сернов Сергей Павлович
RU2481206C2
ГАБАРИТНЫЙ ФОНАРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НЕСМЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ СВЕТА 2013
  • Балохонов Дмитрий Валентинович
  • Журавок Александр Александрович
  • Зуйков Игорь Евгеньевич
  • Колонтаева Татьяна Владимировна
  • Савчиц Андрей Геннадьевич
  • Сернов Сергей Павлович
RU2544057C2
СИГНАЛЬНОЕ ОПТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Елохин В.А.
  • Николаев В.И.
  • Протопопов С.В.
  • Соколов В.Н.
  • Абрамов В.С.
  • Агафонов Д.Р.
  • Шишов А.В.
RU2222831C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА ДЛЯ ЗАГРАДИТЕЛЬНЫХ ОГНЕЙ 2008
  • Моршнев Виктор Владимирович
RU2395751C1
УКАЗКА СВЕТОВАЯ 1995
  • Райлян И.Г.
  • Горбатюк Н.П.
  • Рябокуль Б.К.
  • Кочетков Е.И.
  • Александрова Н.Г.
  • Черемисинова В.Н.
  • Куляшов В.Н.
RU2076263C1
СВЕТОДИОДНАЯ ПЛАНКА 2017
  • Базилев Геннадий Александрович
  • Бухаринов Кирилл Игоревич
  • Ивлюшкин Алексей Николаевич
RU2664342C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 140 606 C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО НАКАЛИВАНИЯ ФОНАРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к сигнальным устройствам, предназначенным для использования в качестве сигнальных огней в светосигнальных приборах, преимущественно хвостовых фонарей железнодорожных вагонов. Технический результат заключается в повышении надежности и увеличении периода эксплуатации. Устройство накаливания фонарей железнодорожных вагонов, содержащее корпус с контактами и элемент накаливания, снабжено двумя резисторами. Корпус выполнен в виде плат, соединенных крепежными узлами, между платами расположен элемент накаливания, закрепленный на одной из них. Элемент накаливания представляет собой набор из светодиодных матриц, расположенных на полуокружности радиусом, обеспечивающим получение перекрещивающих световых потоков от светодиодных матриц, формируемых в заданных направлениях и соединенных с одним из контактов через резисторы. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 140 606 C1

Устройство накаливания фонарей железнодорожных вагонов, содержащее корпус с контактами и элемент накаливания, отличающееся тем, что введены два резистора, корпус выполнен в виде плат, соединенных крепежными узлами, а между платами расположен элемент накаливания, закрепленный на одной из плат, причем элемент накаливания представляет собой набор из светодиодных матриц, расположенных на полуокружности радиусом, обеспечивающим получение перекрещивающихся световых потоков от светодиодных матриц, формируемых в заданных направлениях и соединенных с одним из контактов через резисторы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2140606C1

СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГАЗОВОДОНЕФТЯНОЙ СМЕСИ С ПОМОЩЬЮ МНОГОФАЗНОГО НАСОСА 1996
  • Тахаутдинов Ш.Ф.
  • Фассахов Р.Х.
  • Ибатуллин К.Р.
  • Махмудов Р.Х.
  • Махмудов Р.Р.
RU2098714C1
Сигнальный фонарь транспортного средства 1983
  • Мшвидобадзе Бежан Михайлович
SU1161785A1
СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ОЧАГОВ ПОДЗЕМНЫХ ПОЖАРОВ 1994
  • Портола В.А.
RU2085748C1
EP 0202335 A1, 26.11.86
Индукционная тигельная печь 1973
  • Тир Леон Лазаревич
  • Простяков Александр Александрович
  • Френкель Павел Григорьевич
SU449219A1
Устройство для освещения вагонов 1973
  • Айзенберг Юлиан Борисович
  • Бухман Инох Борухович
  • Кадуба Юрий Николаевич
  • Пятигорский Владимир Михайлович
SU468057A1

RU 2 140 606 C1

Авторы

Ашельрод В.Е.

Доброгорский В.Г.

Чернявец В.В.

Даты

1999-10-27Публикация

1998-07-06Подача