Изобретение относится к авиастроению, а именно к реактивным двигателям твердого топлива.
Известен реактивный двигатель твердого топлива, содержащий корпус, цилиндрический топливный заряд с выполненной в нем камерой сгорания (см. US 4442666 A, 17.04.84).
Указанный реактивный двигатель надежен и прост в эксплуатации, однако имеет ряд недостатков, а именно: падение скорости истечения струй газа в последующее после момента пуска и разгона время, вызывает необходимость применять сопло более сложной конструкции и увеличить тягу. Кроме того, имеющийся в двигателе цилиндрический канал препятствует упорядоченному истечению газов.
Технический результат, заключающийся в повышении эффективности конструкции камеры сгорания, упорядочивании процесса истечения газов, увеличении тяги, повышении надежности и безопасности конструкции ракетного двигателя, достигается тем, что в реактивном двигателе твердого топлива, содержащем корпус, цилиндрический топливный заряд с выполненной в нем камерой сгорания, согласно изобретению камера сгорания имеет форму конуса из негорючего материала с отверстиями для прохода газов, обращенного своей вершиной по ходу движения, причем внутри топливного заряда размещены металлические ленты, на которые подают электрический ток для создания электродуги. Металлические ленты формируют в виде цилиндров внутри друг друга.
На чертеже представлен реактивный двигатель твердого топлива, общий вид.
Реактивный двигатель твердого топлива содержит корпус 1, цилиндрический топливный заряд 2 с выполненной в нем камерой сгорания 3, имеющей форму конуса из негорючего материала с отверстиями 4 для прохода газов, причем конус обращен своей вершиной по ходу движения. Внутри топливного заряда 2 размещены металлические ленты 5, на которые подают электрический ток для создания электродуги 6.
Реактивный двигатель твердого топлива работает следующим образом: на размещенные внутри топливного заряда 2 металлические ленты 5 подают электрический ток для создания электродуги 6, меняя тем самым в ходе работы направление камеры сгорания 3, имеющей форму конуса из негорючего материала. При этом вектор тяги движения отклоняется в сторону. Благодаря конусной форме камеры сгорания 3 газы будут выходить из сопла камеры сгорания 3 в форме узкого пучка через отверстия 4 как в кумулятивном заряде. Таким образом, осуществляется формирование струи в камере сгорания 3 и происходит движение реактивного ракетного двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2142570C1 |
ТОПЛИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕАКТИВНЫЕ | 1998 |
|
RU2158837C2 |
ПОРОХОВОЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2195567C2 |
ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2243400C2 |
ОППОЗИТНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151319C1 |
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2454559C2 |
КРЫЛО | 1998 |
|
RU2147544C1 |
СПОСОБ КАБРИРОВАНИЯ КРЫЛОМ МАХОЛЕТА | 1997 |
|
RU2173286C2 |
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГОЛОДЯЕВА | 2009 |
|
RU2386842C1 |
СПОСОБ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПРЯМОЛИНЕЙНОГО МАШУЩЕГО ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА | 1996 |
|
RU2129506C1 |
Изобретение относится к авиастроению, а именно к реактивным двигателям твердого топлива. Технический результат, заключающийся в повышении эффективности конструкции камеры сгорания, упорядочивании процесса истечения газов, увеличении тяги, повышении надежности и безопасности конструкции ракетного двигателя, достигается тем, что в реактивном двигателе твердого топлива, содержащем корпус, цилиндрический топливный заряд с выполненной в нем камерой сгорания, согласно изобретению камера сгорания имеет форму конуса из негорючего материала с отверстиями для прохода газов, обращенного своей вершиной по ходу движения, причем внутри топливного заряда размещены металлические ленты, на которые подают электрический ток для создания электродуги. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
US 4442666 A, 17.04.84 | |||
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БАЙСИЕВА Х.-М.Х. | 1991 |
|
SU1832859A1 |
Газогенератор | 1979 |
|
SU1087749A1 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 1993 |
|
RU2056519C1 |
ЩЕКОВАЯ ДРОБИЛКА С ЗАЩИТОЙ ОТ ПОЛОМОК И АВТОМАТИЧЕСКИМ ПРОПУСКОМ МАТЕРИАЛА ВЫСОКОЙ ПРОЧНОСТИ ЧЕРЕЗ КАМЕРУ ДРОБЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2567197C1 |
Режущий инструмент | 1984 |
|
SU1177065A2 |
Авторы
Даты
1999-11-20—Публикация
1997-05-30—Подача