РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА Российский патент 1999 года по МПК F02K9/00 

Описание патента на изобретение RU2141571C1

Изобретение относится к авиастроению, а именно к реактивным двигателям твердого топлива.

Известен реактивный двигатель твердого топлива, содержащий корпус, цилиндрический топливный заряд с выполненной в нем камерой сгорания (см. US 4442666 A, 17.04.84).

Указанный реактивный двигатель надежен и прост в эксплуатации, однако имеет ряд недостатков, а именно: падение скорости истечения струй газа в последующее после момента пуска и разгона время, вызывает необходимость применять сопло более сложной конструкции и увеличить тягу. Кроме того, имеющийся в двигателе цилиндрический канал препятствует упорядоченному истечению газов.

Технический результат, заключающийся в повышении эффективности конструкции камеры сгорания, упорядочивании процесса истечения газов, увеличении тяги, повышении надежности и безопасности конструкции ракетного двигателя, достигается тем, что в реактивном двигателе твердого топлива, содержащем корпус, цилиндрический топливный заряд с выполненной в нем камерой сгорания, согласно изобретению камера сгорания имеет форму конуса из негорючего материала с отверстиями для прохода газов, обращенного своей вершиной по ходу движения, причем внутри топливного заряда размещены металлические ленты, на которые подают электрический ток для создания электродуги. Металлические ленты формируют в виде цилиндров внутри друг друга.

На чертеже представлен реактивный двигатель твердого топлива, общий вид.

Реактивный двигатель твердого топлива содержит корпус 1, цилиндрический топливный заряд 2 с выполненной в нем камерой сгорания 3, имеющей форму конуса из негорючего материала с отверстиями 4 для прохода газов, причем конус обращен своей вершиной по ходу движения. Внутри топливного заряда 2 размещены металлические ленты 5, на которые подают электрический ток для создания электродуги 6.

Реактивный двигатель твердого топлива работает следующим образом: на размещенные внутри топливного заряда 2 металлические ленты 5 подают электрический ток для создания электродуги 6, меняя тем самым в ходе работы направление камеры сгорания 3, имеющей форму конуса из негорючего материала. При этом вектор тяги движения отклоняется в сторону. Благодаря конусной форме камеры сгорания 3 газы будут выходить из сопла камеры сгорания 3 в форме узкого пучка через отверстия 4 как в кумулятивном заряде. Таким образом, осуществляется формирование струи в камере сгорания 3 и происходит движение реактивного ракетного двигателя.

Похожие патенты RU2141571C1

название год авторы номер документа
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1997
  • Нурмухаметов И.Р.
RU2142570C1
ТОПЛИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕАКТИВНЫЕ 1998
  • Нурмухаметов И.Р.
RU2158837C2
ПОРОХОВОЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Нурмухаметов И.Р.
RU2195567C2
ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Нурмухаметов И.Р.
RU2243400C2
ОППОЗИТНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1998
  • Нурмухаметов И.Р.
RU2151319C1
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Голодяев Александр Иванович
  • Доброквашин Евгений Александрович
  • Сукочев Андрей Иванович
  • Шалимов Юрий Николаевич
RU2454559C2
КРЫЛО 1998
  • Нурмухаметов И.Р.
RU2147544C1
СПОСОБ КАБРИРОВАНИЯ КРЫЛОМ МАХОЛЕТА 1997
  • Нурмухаметов И.Р.
RU2173286C2
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГОЛОДЯЕВА 2009
  • Голодяев Александр Иванович
RU2386842C1
СПОСОБ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПРЯМОЛИНЕЙНОГО МАШУЩЕГО ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА 1996
RU2129506C1

Реферат патента 1999 года РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к авиастроению, а именно к реактивным двигателям твердого топлива. Технический результат, заключающийся в повышении эффективности конструкции камеры сгорания, упорядочивании процесса истечения газов, увеличении тяги, повышении надежности и безопасности конструкции ракетного двигателя, достигается тем, что в реактивном двигателе твердого топлива, содержащем корпус, цилиндрический топливный заряд с выполненной в нем камерой сгорания, согласно изобретению камера сгорания имеет форму конуса из негорючего материала с отверстиями для прохода газов, обращенного своей вершиной по ходу движения, причем внутри топливного заряда размещены металлические ленты, на которые подают электрический ток для создания электродуги. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 141 571 C1

1. Реактивный двигатель твердого топлива, содержащий корпус, цилиндрический топливный заряд с выполненной в нем камерой сгорания, отличающийся тем, что камера сгорания имеет форму конуса из негорючего материала с отверстиями для прохода газов, обращенного своей вершиной по ходу движения, причем внутри топливного заряда размещены металлические ленты, на которые подают электрический ток для создания электродуги. 2. Реактивный двигатель твердого топлива по п.1, отличающийся тем, что металлические ленты формируют в виде цилиндров внутри друг друга.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2141571C1

US 4442666 A, 17.04.84
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БАЙСИЕВА Х.-М.Х. 1991
  • Байсиев Х.-М.Х.
SU1832859A1
Газогенератор 1979
  • Анисимов Вениамин Михайлович
  • Белов Валентин Васильевич
  • Веркевич Всеволод Игнатьевич
  • Майоров Михаил Михайлович
  • Макаровец Николай Александрович
  • Орешкин Николай Николаевич
  • Орионов Юрий Евгеньевич
SU1087749A1
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 1993
  • Глухарев Н.Н.
  • Михайлин Л.Н.
  • Алешичев И.А.
  • Корнеичев В.В.
RU2056519C1
ЩЕКОВАЯ ДРОБИЛКА С ЗАЩИТОЙ ОТ ПОЛОМОК И АВТОМАТИЧЕСКИМ ПРОПУСКОМ МАТЕРИАЛА ВЫСОКОЙ ПРОЧНОСТИ ЧЕРЕЗ КАМЕРУ ДРОБЛЕНИЯ 2014
  • Люленков Владимир Иванович
  • Гудимова Людмила Николаевна
  • Махринская Карина Олеговна
  • Орлик Анна Никитична
RU2567197C1
Режущий инструмент 1984
  • Чернавский Феликс Григорьевич
SU1177065A2

RU 2 141 571 C1

Авторы

Нурмухаметов И.Р.

Даты

1999-11-20Публикация

1997-05-30Подача