Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя.
Известна типичная электромагнитная форсунка (ЭМФ), включающая корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся сердечник, прикрепленный своем фланцем к корпусу, и якорь, напрессованный на хвостовик запорной иглы распылителя (см. Европейский патент N 0301381 A1 от 08.07.88 г.). В осевом топливоподводящем отверстии сердечника размещается пружина, опирающаяся на якорь и обеспечивающая запорную функцию иглы распылителя. Корпус, сердечник и якорь представляют собой магнитопровод, в цепи которого между торцами сердечника и якоря предусмотрен магнитный зазор. Магнитное поле, возникающее в этом зазоре, воздействует на якорь и, преодолевая усилие пружины, страгивает запорную иглу, обеспечивая впрыск топлива через сопловое отверстие распылителя.
Магнитный зазор оказывает первостепенное влияние на характеристику фазы подъема запорной иглы, и поэтому допуск его величины должен быть минимальным, чтобы гарантировать идентичность параметров впрыска для каждой ЭМФ.
В известной ЭМФ точность магнитного зазора обеспечивается технологически, в процессе сборки форсунки - путем селективного подбора специальной проставки соответствующей толщины, устанавливаемой между опорными торцами корпуса ЭМФ и распылителя. Эта селективная технология, требующая изготовления проставок с множеством групп по толщине, а также необходимости применения высокоточных средств и методов для опосредованного контроля магнитного зазора в процессе сборки ЭМФ, при всей своей трудоемкости, однако, не гарантирует достаточной идентичности этого параметра, что является существенным функциональным недостатком известной ЭМФ.
Целью изобретения является разработка функционально эффективной ЭМФ с технологичной конструкцией узла магнитного зазора между сердечником и якорем.
Цель достигается тем, что в предлагаемой конструкции сердечник, находящийся внутри электромагнитной катушки, и его фланец, прикрепленный к корпусу ЭМФ, выполнены раздельно и сопрягаются между собой с помощью резьбы.
На фиг. 1 изображена предлагаемая ЭМФ, на фиг. 2 в разрезе показан узел А - сборная на резьбе конструкция сердечника с фланцем.
В корпусе 1 ЭМФ размещены распылитель 2 и электромагнитная катушка 3, внутри которой находятся сердечник 4, прикрепленный своим фланцем 5 к корпусу 1, и якорь 6, напрессованный на хвостовик запорной иглы 7 распылителя 2. Между торцами сердечника 4 и якоря 6 предусмотрен магнитный зазор Б. В сердечнике 4 выполнено осевое топливоподводящее отверстие, в котором размещена пружина 8, опирающаяся на якорь 6 и обеспечивающая запорную функцию иглы 7 распылителя 2. Сердечник 4 с помощью резьбы через упругую шайбу 9 крепится к фланцу 5.
В процессе сборки ЭМФ магнитный зазор Б первоначально устанавливают нулевым, для чего сердечник 4 завинчивают до упора в торец якоря 6, а затем, зафиксировав это положение как точку отсчета, перемещают сердечник 4 в обратном направлении на требуемую величину магнитного зазора Б. После этого ЭМФ помещают в пресс-форму, где с помощью термопласта формируется ее внешний вид и окончательно фиксируется отрегулированное положение сердечника 4 относительно якоря 6, с требуемой величиной магнитного зазора Б.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, наряду с высокой технологичностью конструкции, улучшает за счет возможности предельной точности регулировки магнитного зазора между сердечником и якорем и функциональные качества ЭМФ.
Испытание предлагаемой конструкции ЭМФ подтвердило простоту реализации и высокую эффективность технического решения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2142064C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2142061C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2142063C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2161722C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2145001C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2161721C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2205975C2 |
ФОРСУНКА С ДВУХФАЗНЫМ ВПРЫСКИВАНИЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2141573C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187686C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2197633C2 |
Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя. Электромагнитная форсунка содержит корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой. Внутри катушки находятся разделенные зазором сердечник, прикрепленный своим фланцем к корпусу, и якорь, напрессованный на хвостовик запорной иглы распылителя. Сердечник и его фланец выполнены раздельно и сопрягаются между собой с помощью резьбы, что позволяет обеспечить предельно точную регулировку магнитного зазора в процессе сборки изделия. Изобретение позволяет повысить технологичность и точность контроля магнитного зазора в процессе сборки форсунки. 2 ил.
Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания, включающая корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором сердечник, прикрепленный своим фланцем к корпусу, и якорь, напрессованный на хвостовик запорной иглы распылителя, отличающаяся тем, что сердечник и его фланец выполнены раздельно и сопрягаются между собой с помощью резьбы.
EP, 0301381 A1, 01.02.89 | |||
SU, 1836582 A3, 23.08.93 | |||
SU, 1738097 A3, 30.05.92 | |||
DE, 4131500 A1, 25.03.93 | |||
EP, 0215527 A1, 25.03.87. |
Авторы
Даты
1999-11-27—Публикация
1997-12-23—Подача