Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя.
Известна (см. Европейский патент 0301381 А1 от 08.07.88 г.) типичная электромагнитная форсунка (ЭМФ), включающая корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся сердечник, прикрепленный к корпусу, и якорь, напрессованный на хвостовик запорной иглы распылителя. Между торцами сердечника и якоря предусмотрен магнитный зазор. В осевом отверстии сердечника размещаются пружина, поджатая к якорю, и регулирующий усилие ее нагружения специальный элемент в виде втулки.
Особенностью известной ЭМФ является конструктивное решение в части контровки регулирующего элемента, заключающееся в том, что по окончании процесса регулировки усилия пружины втулка, поджимающая пружину, зачеканивается путем обмятия сердечника с внешней стороны.
Такое конструктивное исполнение имеет ряд недостатков, основным из которых является невозможность подрегулировки усилия пружины при ее усадке в процессе эксплуатации, в особенности учитывая, что стабильность параметров топливоподачи ЭМФ в значительной степени определяется стабильностью отрегулированного усилия пружины.
Известно другое техническое решение ф. "BOSCH" (Германия), предусматривающее возможность подрегулировки усилия пружины ЭМФ (Покровский Г.П. Электроника в системах подачи автомобильных двигателей, с. 117, Машиностроение, 1990 г.).
В данной конструкции регулировочный элемент выполнен в виде винта с цилиндрическим пояском на конце, расположенного внутри сердечника, при этом контровка винта осуществляется автоматически, его пояском, с натягом входящим в разрезную концевую часть сердечника.
Такое конструктивное решение, наряду с возможностью подрегулировки усилия пружины ЭМФ, нетехнологично, а также еще имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что сквозной продольный паз сердечника отрицательно влияет на его магнитную проводимость, что ухудшает функциональные характеристики ЭМФ.
Целью изобретения является разработка технологичной и функционально эффективной ЭМФ с самоконтрящимся узлом подрегулировки усилия пружины.
Цель достигается тем, что в предлагаемой ЭМФ, включающей корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик запорной иглы якорь и прикрепленный к корпусу сердечник, в осевом отверстии которого размещаются пружина и поджимающий ее к якорю самоконтрящийся посредством упругого, с натягом сопряжения с сердечником регулировочный элемент, согласно изобретению регулировочный элемент выполнен в виде втулки со сквозным продольным пазом и резьбой на ее концевой части с противоположной от пружины стороны.
На фиг.1 изображена в разрезе предлагаемая ЭМФ, на фиг.2 показано поперечное сечение А-А сопряжения регулировочного элемента с сердечником.
В корпусе 1 ЭМФ размещены распылитель 2 и электромагнитная катушка 3, внутри которой находятся сердечник 4, прикрепленный к корпусу 1, и якорь 5, напрессованный на хвостовик запорной иглы 6 распылителя 2. Между торцами сердечника 4 и якоря 5 предусмотрен магнитный зазор Б. В сердечнике 4 установлены пружина 7 и нагружающий ее регулировочный элемент 8 в виде втулки со сквозным продольным пазом 9 и резьбой 10 на ее концевой части с противоположной от пружины 7 стороны.
При подаче электрического сигнала на катушку 3 в зазоре Б между торцами сердечника 4 и якоря 5 возникает магнитное поле, воздействие которого страгивает запорную иглу 6 распылителя 2 с напрессованным на ее хвостовик якорем 5, преодолевая усилие пружины 7. Регулировка усилия пружины 7 для достижения заданной характеристики ЭМФ осуществляется путем осевого перемещения до требуемого положения втулки 8 с помощью инструмента (на чертеже не показан), навинчивающегося на резьбу 10 с внешнего конца втулки 8, при этом контровка ее происходит автоматически, посредством упругого сопряжения с натягом с сердечником 4, за счет выполнения на втулке 8 сквозного продольного паза 9.
Предлагаемое техническое решение технологично и не оказывает какого-либо отрицательного влияния на характеристики магнитопровода ЭМФ.
Испытание предлагаемой конструкции ЭМФ подтвердило простоту реализации и высокую эффективность технического решения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187686C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2184870C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2161722C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2205975C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2197632C2 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2102627C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2102628C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2142063C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2142061C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2142062C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя. Изобретение позволяет создать технологичную и функционально эффективную электромагнитную форсунку с самоконтрящимся узлом подрегулировки усилия пружины. Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания включает корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик запорной иглы якорь и прикрепленный к корпусу сердечник, в осевом отверстии которого размещается пружина и поджимающий ее к якорю самоконтрящийся посредством упругого, с натягом сопряжения с сердечником регулировочный элемент. Регулировочный элемент выполнен в виде втулки со сквозным продольным пазом и резьбой на ее концевой части с противоположной от пружины стороны. 2 ил.
Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания, включающая корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик запорной иглы якорь и прикрепленный к корпусу сердечник, в осевом отверстии которого размещается пружина и поджимающий ее к якорю самоконтрящийся посредством упругого, с натягом сопряжения с сердечником, регулировочный элемент, отличающаяся тем, что регулировочный элемент выполнен в виде втулки со сквозным продольным пазом и резьбой на ее концевой части с противоположной от пружины стороны.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2161722C2 |
RU 2059868 C1, 10.05.1996 | |||
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2145001C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА | 1996 |
|
RU2110697C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА | 1994 |
|
RU2078243C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU3847A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА | 1992 |
|
RU2046985C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА | 1994 |
|
RU2097595C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА | 1995 |
|
RU2098653C1 |
US 4060199 A, 29.11.1977 | |||
DE 3517406 A1, 02.01.1986 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА | 2000 |
|
RU2193933C2 |
Авторы
Даты
2003-01-27—Публикация
2001-03-22—Подача