Предлагается электромобиль, который может быть применен в качестве транспортного средства во всех отраслях производства взамен автомобиля, учитывая, что запасы в мире сырья для производства топлива катастрофически снижаются и увеличиваются нагрузки на окружающую среду вредных выбросов от работы автомобильного транспорта, поэтому можно предвидеть значительное падение интереса к автомобилям и рост значения электромобилей.
Ближайшим аналогом предлагаемого устройства принимается электромобиль /"Новое в военной технике" Московский В.П. и др. М., 1958, стр. 43 - 44. Однако упомянутый электромобиль сложен по конструкции и в эксплуатации. Цель предлагаемого устройства это упрощение конструкции и повышение КПД. Упомянутая цель достигается тем, что генератор тока выполнен в виде атомного электрического элемента, в герметичном вакуумном кожухе которого установлены экраны для улавливания потока электронов и аккумулирования электрического заряда, плита из композита обедненного урана для излучения β- и γ- лучей вмонтирована в корпус среднего экрана и ленточные транспортеры, расположенные между экранами и покрытые слоем изотопа фосфора P32 для генерирования на экраны под воздействием радиоактивного излучения β-- лучей.
Предлагаемое устройство имеет следующую конструкцию (см. чертеж): атомный электрический элемент 1 /генератор тока/ состоит из герметичного кожуха 2, находящегося под вакуумом.
Вакуум в кожухе 2 поддерживается вакуум-насосом 3. В кожухе 2 установлены неподвижно конденсаторы 4 /экраны/ для улавливания потока электронов и аккумулирования электрического заряда.
Между экранами 4 установлены параллельно экранам ленточные транспортеры 5. Ленты транспортеров выполнены из ткани стекловолокна, покрыты снаружи слоем, состоящим из порошка изотопа фосфора в композиции со связующим.
Транспортеры приводятся в движение роликами 6, имеющими электрический привод. В корпусе среднего экрана во всю его ширину вмонтирована плита-излучатель 7. Плита-излучатель 7 выполнена из порошка обедненного урана из отработанных стержней АЭС в композиции со связующим. Привод транспортера K 5 запитан от аккумуляторной батареи 8.
Электродвигатель постоянного тока 9 с якорем 10 имеет параллельную обмотку возбуждения с реостатом 11. Якорь двигателя также имеет регулирующий реостат 12.
В цепи между генератором тока 2 /атомным электрическим элементом/ и электродвигателем постоянного тока установлен переключатель 13 и пульт управления скоростью двигателя.
Трансмиссия 14 имеет муфту сцепления, корданный вал 15, дифференциал 16, колеса электромобиля 17 выполнены из токопроводящей резины /для заземления электромобиля/.
Устройство работает следующим образом: излучатель 7, состоящий из композита порошка урана при спонтанном радиоактивном распаде, излучает β- и γ- лучи, падающие на параллельно установленные полотна транспортеров 5.
Транспортеры 5 покрыты слоем изотопа фосфора P32, под воздействием радиоактивного излучения происходит внутренняя конверсия вещества фосфора, который начинает активно излучать только β-- лучи (К.А.Путилов и В.А.Фабрикант "Курс физики", М., 1963, т. 3, стр. 458. Далее, транспортеры 5 при движении становятся параллельно экранам 4. Из вещества изотопа фосфора на поверхность экранов 4 идет интенсивно поток электронов β-- лучи, давая электрический заряд экрану 4 /конденсатор/. Конденсатор 4, получая электрический заряд при включении переключателя 13, передает энергию в цепь двигателя постоянного тока, соединенного с трансмиссией электромобиля. Регулировка скорости вращения ротора двигателя производится путем изменения сопротивления в обмотке возбуждения и якоря при помощи системы реостатов, установленных на пульте электромобиля. По мере затухания интенсивности излучения изотопа фосфора, при движении транспортера 5 слой фосфора снова окажется напротив излучателя 7, получая новый заряд радиоактивности.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| АТОМНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1997 | 
 | RU2145129C1 | 
| СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЯДЕРНЫХ УСТАНОВКАХ | 1998 | 
 | RU2172530C2 | 
| АВТОМОБИЛЬ | 1996 | 
 | RU2123437C1 | 
| ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР | 1999 | 
 | RU2169402C2 | 
| ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР | 1999 | 
 | RU2167458C2 | 
| ЯДЕРНАЯ УСТАНОВКА | 1996 | 
 | RU2147776C1 | 
| СЕТОЧНАЯ ЧАСТЬ БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1997 | 
 | RU2121027C1 | 
| УТЮГ | 1997 | 
 | RU2118674C1 | 
| УТЮГ | 1998 | 
 | RU2128742C1 | 
| ДЕТЕКТОР МОНОНАПРАВЛЕННОГО НЕЙТРОННОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 2015 | 
 | RU2583861C1 | 
Изобретение относится к транспортным средствам на электрической тяге. В предложенном электромобиле генератор тока выполнен в виде атомного электрического элемента, в герметичном вакуумированном кожухе которого установлены экраны для улавливания потока электронов и аккумулирования электрического заряда, плита из композита обедненного урана для излучения β- и γ-лучей, вмонтированная в корпус среднего экрана во всю его ширину, и ленточные транспортеры, расположенные между экранами и покрытые слоем изотопа фосфора Р32 для генерирования на экраны под воздействием радиоактивного излучения β-- лучей. Генератор тока питает тяговый электродвигатель постоянного тока, соединенный с трансмиссией. Электромобиль характеризуется практически неограниченной длиной пробега без подзарядки и к тому же способствует решению проблемы утилизации отходов от атомных электростанций. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
              
| Новое в военной технике/ Ред | |||
| Московский В.П | |||
| и др | |||
| - М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1958, с.43-44 | |||
| СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗОПРЕНА В ТРУБЧАТОМ РЕАКТОРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ | 2008 | 
 | RU2403969C2 | 
| ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ | 1992 | 
 | RU2022824C1 | 
Даты
1999-12-20—Публикация
1998-02-09—Подача