УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КАРКАСА ЗДАНИЯ Российский патент 1999 года по МПК E04B2/96 

Описание патента на изобретение RU2143038C1

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении витражных стен с ригелями и стойками из профилированных погонажных элементов, а также фонарей, наклонных крыш и т.п. конструкций.

Известна конструкция витражного фасада, в котором имеются стойки и ригели, выполненные из профилированных элементов. Профилированные элементы ригелей имеют перекладины, концы которых входят с зазором в фальцы для стеклопакетов и соединены со стойками шурупом-саморезом, пропущенным через овальное отверстие, выполненное в перекладине профилированного элемента ригеля и закрепленного в теле профилированного элемента стойки. (Заявка ФРГ OS 3603637 от 1987 г. МКИ E 04 B 2/96).

Известна также конструкция, предназначенная для зданий и аналогичных объектов, содержащая стойки и прогоны-ригели для образования решетчатого каркаса, ячейки которого заполнены остеклением. Стойки и прогоны-ригели выполнены из профильных элементов, пересекающихся друг с другом. В местах пересечения в верхней части стоек образованы постели, на которые опираются консольно выполненные концы прогонов-ригелей. Остальная часть торцов прогонов-ригелей упирается в боковую поверхность стоек. В местах контакта консольных концов прогонов-ригелей с постелями стоек образованы отверстия, сквозь которые пропущены крепежные болты (патент США 4683693 от 1987 г., НКИ 52-198).

Наиболее близким аналогом, принимаемым за прототип предлагаемому изобретению, является патент Великобритании 1416577 от 1972 г., МКИ E 04 D 13/03. По этому патенту узел соединения элементов каркаса здания содержит профилированные погонажные элементы с наружными и внутренними стенками, пристыкованные вплотную друг к другу, соединительный вкладыш и крепежные детали. Соединительный вкладыш выполнен в виде уголка, полки которого на винтах прикреплены к примыкающим друг к другу стенкам погонажных элементов.

При монтаже всех перечисленных конструкций возникают проблемы их стыковки, связанные с неточностью изготовления как самих погонажных изделий, так и отверстий, сквозь которые пропущены крепежные детали. Элементов, ликвидирующих этот недостаток, в описанных конструкциях не предусмотрено, поэтому между профилированными погонажными изделиями в местах стыка могут образовываться щели, и требуются дополнительные меры для их ликвидации.

Задача изобретения заключается в том, чтобы в процессе монтажа профилированных погонажных изделий ликвидировать зазоры, возникающие между элементами конструкции при их стыковке друг с другом.

Эта задача решается тем, что узел соединения элементов каркаса здания содержит профилированные погонажные элементы с наружными и внутренними стенками, пристыкованные вплотную друг к другу, соединительный вкладыш и крепежные детали. Соединительный вкладыш жестко закреплен на профиле первого погонажного элемента, а в профиле второго погонажного элемента и в прилегающей к этому профилю части соединительного вкладыша образованы прямоугольное отверстие и/или паз, в которые вставлена клиновидная призма. Дальняя от стыка погонажных элементов плоскость призмы выполнена нормальной к продольной оси профилированного погонажного элемента и прилегает к стенке паза или отверстия соединительного вкладыша, а противоположная плоскость клиновидной призмы расположена под углом 3-12o к первой ее плоскости и упирается в край отверстия, образованного в профиле погонажного элемента. При этом клиновидная призма закреплена на соединительном вкладыше крепежной деталью, пропущенной сквозь профиль погонажного элемента. Профилированные погонажные элементы могут располагаться относительно друг друга под углом 15-180o. Соединительный вкладыш может быть выполнен У-образного поперечного сечения, внутренняя поверхность малой стойки которого перпендикулярна продольной оси погонажного элемента, а внутренняя поверхность большой стойки наклонена к внутренней поверхности малой стойки на угол 3-12o. При этом клиновидная призма закреплена на верхней перекладине У-образного сечения вкладыша крепежной деталью. Жесткое крепление соединительного вкладыша на профиле первого погонажного элемента может быть выполнено аналогично его креплению на втором профилированном погонажном элементе. Соединительный вкладыш может быть выполнен зеркально симметричным относительно плоскости стыка погонажных элементов. Паз соединительного вкладыша может быть выполнен на его поверхности, обращенной к наружной поверхности соединяемых элементов каркаса здания, а крепежная деталь пропущена сквозь внутреннюю стенку профилированного погонажного элемента. Паз соединительного вкладыша может также быть выполнен на его поверхности, обращенной к внутренней поверхности соединяемых элементов каркаса здания, а крепежная деталь пропущена сквозь наружную стенку профилированного погонажного элемента. Профилированные погонажные элементы каркаса могут быть соединены с вкладышем дополнительными крепежными деталями. Кроме того, соединительный вкладыш может быть выполнен П-образного поперечного сечения, на одной из ножек которого, закрепленной в первом профилированном погонажном элементе, образован сквозной паз и установлена клиновидная призма с крепежной деталью, а на конце другой ножки выполнено фиксирующее отверстие, сквозь которое соединительный вкладыш закреплен на первом профилированном погонажном элементе при помощи крепежной детали, причем перекладина снабжена выступом Т-образной формы, вставленным в отверстие, образованное в стенке второго профилированного погонажного элемента, и сквозным отверстием, в которое пропущена другая крепежная деталь, дополнительно прижимающая соединительный вкладыш к второму профилированному погонажному элементу. Помимо этого, в прямоугольное отверстие и/или паз может быть вставлена со стороны одной из плоскостей профиля второго погонажного элемента клиновидная призма, в теле которой образован канал с пропущенной сквозь него крепежной деталью, предпочтительно болтом с нарезанной резьбой, закрепленной в теле второй клиновидной призмы, расположенной соосно первой призме навстречу с ней со стороны противоположной плоскости профиля второго погонажного элемента, причем в теле второй клиновидной призмы выполнена резьба, соответствующая резьбе, выполненной на конце крепежной детали. В стыке профилированных элементов уложен клей-герметик, например, силиконовый.

Сопоставительный анализ заявленного технического решения с прототипом показывает, что оно отличается тем, что соединительный вкладыш жестко закреплен на профиле первого погонажного элемента, а в профиле второго погонажного элемента и в прилегающей к этому профилю части соединительного вкладыша образованы прямоугольное отверстие и/или паз, в которые вставлена клиновидная призма. Дальняя от стыка погонажных элементов плоскость клиновидной призмы выполнена нормальной к продольной оси профилированного погонажного элемента и прилегает к стенке паза или отверстия соединительного вкладыша, а противоположная плоскость клиновидной призмы расположена под углом 8-12 градусов к первой ее плоскости и упирается в край отверстия, образованного в профиле погонажного элемента. При этом клиновидная призма закреплена на соединительном вкладыше крепежной деталью, пропущенной сквозь профиль погонажного элемента. Профилированные погонажные элементы расположены относительно друг друга под углом 15-180o. Соединительный вкладыш выполнен У-образного поперечного сечения, внутренняя поверхность малой стойки которого перпендикулярна продольной оси погонажного элемента, а внутренняя поверхность большой стойки наклонена к внутренней поверхности малой стойки на угол 3-12o. В этом случае клиновидная призма закреплена на верхней перекладине У-образного сечения вкладыша крепежной деталью. Жесткое крепление соединительного вкладыша на профиле первого погонажного элемента выполнено аналогично его креплению на втором профилированном погонажном элементе. Соединительный вкладыш выполнен зеркально симметричным относительно плоскости стыка погонажных элементов. Паз соединительного вкладыша выполнен на его поверхности, обращенной к наружной поверхности соединяемых элементов каркаса здания, а крепежная деталь пропущена сквозь внутреннюю стенку профилированного погонажного элемента. Паз соединительного вкладыша может быть также выполнен на его поверхности, обращенной к внутренней поверхности соединяемых элементов каркаса здания, а крепежная деталь пропущена сквозь наружную стенку профилированного погонажного элемента. Профилированные погонажные элементы каркаса соединены с вкладышем дополнительными крепежными деталями. Соединительный вкладыш выполнен П-образного поперечного сечения, на одной из ножек которого, закрепленной в первом профилированном погонажном элементе, образован сквозной паз и установлена клиновидная призма с крепежной деталью, а на конце другой ножки выполнено фиксирующее отверстие, сквозь которое соединительный вкладыш закреплен на первом профилированном погонажном элементе при помощи крепежной детали, причем перекладина П-образного поперечного сечения соединительного вкладыша снабжена выступом Т-образной формы, вставленным в паз, образованный в стенке второго профилированного погонажного элемента, и сквозным отверстием, в которое пропущена другая крепежная деталь, дополнительно прижимающая соединительный вкладыш к второму профилированному погонажному элементу. В прямоугольное отверстие и/или паз вставлена со стороны одной из плоскостей профиля второго погонажного элемента клиновидная призма, в теле которой образован канал с пропущенной сквозь него крепежной деталью, предпочтительно болтом с нарезанной резьбой, закрепленной в теле второй клиновидной призмы, расположенной соосно с первой призмой навстречу со стороны противоположной плоскости профиля второго погонажного элемента, причем в теле второй клиновидной призмы выполнена резьба, соответствующая резьбе, выполненной на конце крепежной детали. В стыке профилированных элементов уложен клей-герметик, например, силиконовый.

Этот анализ позволяет сделать вывод о наличии новизны в предлагаемом изобретении.

Сравнение заявленной конструкции с другими известными техническими решениями того же назначения показывает, что использование клиновидной призмы, одна из стенок которой выполнена перпендикулярной к продольной оси погонажного элемента, а другая расположена под углом 3-12o к первой, образование в профиле по крайней мере одного из погонажных элементов и в прилегающей к этому профилю части соединительного вкладыша прямоугольного отверстия и/или паза и размещение в этом прямоугольном отверстии или пазе клиновидной призмы таким образом, что ее вертикальная плоскость взаимодействует с соединительным вкладышем, а наклонная плоскость упирается в край прямоугольного отверстия погонажного элемента, а также жесткое закрепление соединительного вкладыша с вторым погонажным элементом позволяет за счет сил расклинивания прижимать оба погонажных элемента вплотную, без зазора, друг к другу. Все остальные отличительные признаки заявленной конструкции направлены на усовершенствование этого технического решения и его приспособления к конкретным условиям.

Это сравнение указывает на превышение заявленным устройством существующего уровня техники.

Изобретение поясняется на примерах его выполнения.

На чертежах изображено:
- на фиг. 1 - соединение двух погонажных профилированных балок, вид сверху;
- на фиг. 2 - то же, сечение по А-А на фиг. 1;
- на фиг. 3 - соединительный вкладыш в варианте соединения фиг. 1;
- на фиг. 4 - соединение стойки с ригелем;
- на фиг. 5 - соединение двух расположенных под прямым углом балок с установкой клиновидной призмы изнутри стыка балок;
- на фиг. 6 - то же, с установкой клиновидной призмы снаружи стыка балок;
- на фиг. 7 - соединение двух погонажных профилированных балок при помощи двух клиньев.

Профилированные погонажные элементы 1, 2 и 3 пристыкованы друг к другу. Эта пристыковка может быть выполнена под прямым, острым (15o и более), тупым углом или два элемента могут располагаться соосно один другому, т.е. под углом в 180o. Между элементами установлен соединительный вкладыш 4, 5, 6. В профиле 7 одного из погонажных элементов образовано прямоугольное отверстие 8. Аналогичное прямоугольное отверстие или паз 9 образованы в соединительном вкладыше. В эти прямоугольные отверстия, располагаемые при сборке соосно, установлена клиновидная призма 10 таким образом, что дальняя от стыка 11 погонажных элементов ее плоскость 12 выполнена нормальной к продольной оси 13 профилированного погонажного элемента и прилегает к стенке 14 паза или отверстия соединительного вкладыша, а противоположная плоскость 15 клиновидной призмы расположена под углом 3-12o к первой ее плоскости и упирается в край 16 отверстия, образованного в профиле погонажного элемента. Клиновидная призма закреплена на соединительном вкладыше крепежной деталью 17, пропущенной сквозь профиль погонажного элемента. Соединительный вкладыш может быть выполнен У-образного поперечного сечения, внутренняя поверхность 18 малой стойки 19 которого перпендикулярна продольной оси погонажного элемента, а внутренняя поверхность 20 большой стойки 21 наклонена к внутренней поверхности малой стойки на угол 3-12o, причем клиновидная призма закреплена на верхней перекладине 22 У-образного сечения вкладыша крепежной деталью 17. В этом варианте выполнения соединительного вкладыша он крепится к второму профилированному элементу при помощи другой крепежной детали 23. В зависимости от соединяемых профилированных погонажных элементов соединительный вкладыш может иметь и иную конфигурацию: он может быть выполнен П-образного поперечного сечения, на одной из ножек 24 которого, закрепленной в первом профилированном погонажном элементе 2, образован сквозной паз 9 и установлена клиновидная призма 10 с крепежной деталью 17, а на конце 25 другой ножки 26 выполнено фиксирующее отверстие 27, сквозь которое соединительный вкладыш закреплен на первом профилированном погонажном элементе 2 при помощи крепежной детали 28, причем перекладина 29 П-образного поперечного сечения соединительного вкладыша снабжена выступом 30 Т-образной формы, вставленным в паз 31, образованный в стенке 32 второго 1 профилированного погонажного элемента, и сквозным отверстием 33, в которое пропущена другая крепежная деталь 34, дополнительно прижимающая соединительный вкладыш к второму профилированному погонажному элементу.

Как вариант выполнения соединительный вкладыш 6 может быть зеркально симметричным относительно плоскости стыка 11 погонажных элементов. Для этого случая целесообразно жесткое крепление соединительного вкладыша 6 на профиле первого 2 погонажного элемента выполнить аналогично его креплению на втором 1 профилированном погонажном элементе.

В зависимости от конструкции каркаса и для удобства доступа к узлу соединения его элементов паз соединительного вкладыша может быть выполнен на его поверхности 35, обращенной к наружной поверхности соединяемых элементов каркаса здания, а крепежная деталь 17 пропущена сквозь внутреннюю стенку 36 профилированного погонажного элемента или наоборот паз соединительного вкладыша может быть выполнен на его поверхности 37, обращенной к внутренней поверхности соединяемых элементов каркаса здания, а крепежная деталь пропущена сквозь наружную стенку 38 профилированного погонажного элемента. При необходимости профилированные погонажные элементы каркаса соединены с вкладышем дополнительными крепежными деталями 39. Прочность соединения профилированных погонажных элементов может быть повышена также за счет того, что в прямоугольное отверстие и/или паз 9 вставлена со стороны одной из плоскостей 39 профиля второго 2 погонажного элемента клиновидная призма 10, в теле которой образован канал 40 с пропущенной сквозь него крепежной деталью 17, предпочтительно болтом с нарезанной резьбой, закрепленной в теле второй клиновидной призмы 41, расположенной на одной оси 42 с первой призмой навстречу с ней со стороны 43, противоположной плоскости профиля второго погонажного элемента, причем в теле второй клиновидной призмы выполнена резьба 44, соответствующая резьбе, выполненной на конце крепежной детали. Для исключения протечек, продувания и теплопотерь в стык между профилированными погонажными элементами при их монтаже уложен клей-герметик 45, например силиконовый.

Похожие патенты RU2143038C1

название год авторы номер документа
ФАСАДНАЯ СТЕНА ЗДАНИЯ 1998
  • Лапочкин Л.А.
RU2143037C1
РАЗДВИЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ БАЛКОНОВ И ЛОДЖИЙ 2000
  • Лапочкин Л.А.
RU2184830C1
РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ 2011
  • Бабенков Евгений Павлович
RU2488666C2
УЗЕЛ ПРИМЫКАНИЯ ДВЕРИ, ОКНА К ВИТРАЖНОЙ СТЕНЕ 1998
  • Лапочкин Л.А.
RU2143049C1
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОНН С ПЕРЕКРЫТИЕМ 2013
  • Никитин Георгий Петрович
  • Симаков Василий Дмитриевич
RU2535318C1
ДЕРЕВОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БАЛКА-СТОЙКА 2000
  • Соболев В.М.
  • Титов Н.Ф.
  • Головченко А.И.
  • Соболев А.В.
  • Рыженков А.Я.
RU2166039C1
СТЫК НАКЛОННЫХ СТРОПИЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ СВЕТОВОГО ФОНАРЯ ЗДАНИЯ 1991
  • Силохин Геннадий Константинович
  • Пивоварова Светлана Михайловна
  • Лапочкин Лонгин Африканович
RU2084597C1
УЗЕЛ СТЫКА КОЛОННЫ С НАДКОЛОННОЙ ПЛИТОЙ ПЕРЕКРЫТИЯ 2004
  • Березовский Сергей Леонидович
  • Волосач Александр Григорьевич
  • Пецольд Тимофей Максимович
  • Герасимчик Николай Петрович
RU2281363C2
КОНСТРУКЦИЯ ОГРАЖДЕНИЯ С ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЕЙ, АКТИВНЫМ УДАЛЕНИЕМ ВЛАГИ И ДЕКОРАТИВНОЙ ОТДЕЛКОЙ ФАСАДОВ (ВАРИАНТЫ), Z-ОБРАЗНЫЙ ПРОФИЛЬ, НАЩЕЛЬНАЯ ПЛАНКА, РЕЙКА (ВАРИАНТЫ) И ПРОФИЛИРОВАННАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ФАСАДНАЯ ПАНЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ НЕЕ 2001
  • Исламов А.Г.
  • Иванов С.И.
  • Багринцев В.А.
  • Семенча А.И.
  • Глебов В.В.
RU2229573C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАРУЖНОЙ СТЕНЫ ЗДАНИЯ 2012
  • Буренков Александр Васильевич
  • Смирнов Вячеслав Иванович
RU2494198C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 143 038 C1

Реферат патента 1999 года УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КАРКАСА ЗДАНИЯ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении витражных стен, фонарей и т.п. конструкций. Технической задачей изобретения является ликвидация зазоров, возникающих при стыковке профильных элементов. Узел соединения элементов каркаса здания содержит профилированные погонажные элементы, пристыкованные вплотную друг к другу, соединительный вкладыш и крепежные детали. Соединительный вкладыш жестко закреплен на профиле первого погонажного элемента, а в профиле второго погонажного элемента и в прилегающей к этому профилю части соединительного вкладыша образованы прямоугольное отверстие и/или паз, в которые вставлена клиновидная призма. Дальняя от стыка погонажных элементов плоскость призмы выполнена нормальной к продольной оси профилированного элемента, а противоположная плоскость клиновидной призмы расположена под углом 3-12o к первой ее плоскости и упирается в край отверстия, образованного в профиле профилированного элемента. При этом клиновидная призма закреплена на соединительном вкладыше крепежной деталью, пропущенной сквозь профиль погонажного элемента. Профилированные элементы могут располагаться относительно друг друга под углом 15 - 180o. 10 з.п.ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 143 038 C1

1. Узел соединения элементов каркаса здания, содержащий профилированные погонажные элементы с наружными и внутренними стенками, пристыкованные вплотную друг к другу, соединительный вкладыш и крепежные детали, отличающийся тем, что соединительный вкладыш жестко закреплен на профиле первого погонажного элемента, а в профиле второго погонажного элемента и в прилегающей к этому профилю части соединительного вкладыша образованы прямоугольное отверстие и/или паз, в которые вставлена клиновидная призма, дальняя от стыка погонажных элементов плоскость которой выполнена нормальной к продольной оси профилированного погонажного элемента и прилегает к стенке паза или отверстия соединительного вкладыша, а противоположная плоскость клиновидной призмы расположена под углом 3 - 12o к первой ее плоскости и упирается в край отверстия, образованного в профиле погонажного элемента, причем клиновидная призма закреплена на соединительном вкладыше крепежной деталью, пропущенной сквозь профиль погонажного элемента. 2. Узел соединения элементов каркаса здания по п.1, отличающийся тем, что профилированные погонажные элементы расположены относительно друг друга под углом 15 - 180o. 3. Узел соединения элементов каркаса здания по п.1, отличающийся тем, что соединительный вкладыш выполнен У-образного поперечного сечения, внутренняя поверхность малой стойки которого перпендикулярна продольной оси погонажного элемента, а внутренняя поверхность большой стойки наклонена к внутренней поверхности малой стойки на угол 3 - 12o, причем клиновидная призма закреплена на верхней перекладине У-образного сечения вкладыша крепежной деталью. 4. Узел соединения элементов каркаса здания по п.1, отличающийся тем, что жесткое крепление соединительного вкладыша на профиле первого погонажного элемента выполнено аналогично его креплению на втором профилированном погонажном элементе. 5. Узел соединения элементов каркаса здания по п.1, 2 и 4, отличающийся тем, что соединительный вкладыш выполнен зеркально симметрично относительно плоскости стыка погонажных элементов. 6. Узел соединения элементов каркаса здания по п.1, отличающийся тем, что паз соединительного вкладыша выполнен на его поверхности, обращенной к наружной поверхности соединяемых элементов каркаса здания, а крепежная деталь пропущена сквозь внутреннюю стенку профилированного погонажного элемента. 7. Узел соединения элементов каркаса здания по п.1, отличающийся тем, что паз соединительного вкладыша выполнен на его поверхности, обращенной к внутренней поверхности соединяемых элементов каркаса здания, а крепежная деталь пропущена сквозь наружную стенку профилированного погонажного элемента. 8. Узел соединения элементов каркаса здания по п.1, отличающийся тем, что профилированные погонажные элементы каркаса соединены с вкладышем дополнительными крепежными деталями. 9. Узел соединения элементов каркаса здания по п.1, отличающийся тем, что соединительный вкладыш выполнен П-образного поперечного сечения, на одной из ножек которого, закрепленной в первом профилированном погонажном элементе, образован сквозной паз и установлена клиновидная призма с крепежной деталью, а на конце другой ножки выполнено фиксирующее отверстие, сквозь которое соединительный вкладыш закреплен на первом профилированном погонажном элементе при помощи крепежной детали, причем перекладина снабжена выступом Т-образной формы, вставленным в паз, образованный в стенке второго профилированного погонажного элемента, и сквозным отверстием, в которое пропущена другая крепежная деталь, дополнительно прижимающая соединительный вкладыш к второму профилированному погонажному элементу. 10. Узел соединения элементов каркаса здания по п.1, отличающийся тем, что в прямоугольное отверстие и/или паз вставлена со стороны одной из плоскостей профиля второго погонажного элемента клиновидная призма, в теле которой образован канал с пропущенной сквозь него крепежной деталью, предпочтительно болтом с нарезанной резьбой, закрепленной в теле второй клиновидной призмы, расположенной соосно с первой призмой навстречу ей со стороны, противоположной плоскости профиля второго погонажного элемента, причем в теле второй клиновидной призмы выполнена резьба, соответствующая резьбе, выполненной на конце крепежной детали. 11. Узел соединения элементов каркаса здания по п.1, отличающийся тем, что в стыке профилированных элементов уложен клей-герметик, например, силиконовый.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2143038C1

Способ получения волокнистого целлюлозного полуфабриката 1986
  • Богданов Валерий Васильевич
  • Жалина Валентина Алексеевна
  • Кенин Валерий Гаврилович
  • Копнин Борис Николаевич
  • Чарина Лариса Евгеньевна
  • Зотова Любовь Дмитриевна
SU1416577A1
US 4683693 A, 04.08.87
DE 3603637 A, 20.08.87
СИСТЕМА СТРОИТЕЛЬНЫХ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ 1995
  • Лагутин Вячеслав Федорович
  • Кудинова Марина Васильевна
  • Дударко Маргарита Константиновна
  • Зеленов Иван Борисович
RU2101429C1
Устройство для контроля угла наклона объекта 1986
  • Дубиновский Абрам Михайлович
  • Соколов Владимир Ильич
  • Сумцев Валерий Александрович
  • Тарасов Станислав Борисович
  • Тененбаум Юрий Зальманович
SU1397725A1

RU 2 143 038 C1

Авторы

Лапочкин Л.А.

Даты

1999-12-20Публикация

1998-07-16Подача