ВОЗДУШНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВОЗВРАТНОГО ПОТОКА И СПОСОБ ЕГО СОЗДАНИЯ Российский патент 2000 года по МПК B64C27/32 

Описание патента на изобретение RU2145295C1

Воздушный движитель для создания возвратного потока и способ его создания относятся к области летательных аппаратов, например к несущим винтам, к передаче энергии от силовой установки к несущим винтам, размещению систем передачи, отличающейся передачей энергии от нескольких силовых установок.

Известен воздушный поток, вырывающийся из вихревой камеры, В. Меркулов "Загадки смерча", журнал "Техника молодежи", N 7, 1990, стр. 20 - 22. Способ создания воздушного потока включает создание объема быстро вращающейся среды с винтовой геометрией, создание ветвей потока среды имеющих, помимо вращения вокруг собственной оси, совместное вращение вокруг общей оси, изменение направления общего движения на противоположное, создание движения ветвей потока в виде катящегося колеса, воздействие на поток среды сжиганием или взрывом некоторого объема топлива во внутренней области для изменения равновесия между центробежными силами, действующими из-за вращения и центростремительными из-за пониженного давления.

Этот способ является наиболее близким аналогом способу создания возвратного потока.

Известен несущего винта редуктор в виде зубчатой передачи, А.Ф. Крайнев "Словарь-справочник по механизмам" - М.: Машиностроение, 1981, стр. 197. Механизм содержит несущий винт вертолета, которому вращение передается за счет передачи для понижения частоты вращения винта по сравнению с частотой вращения двигателей, причем энергия от двигателей передается четырьмя параллельными потоками в виде четырех приводных элементов, расположенных симметрично по окружности общего ведомого элемента для передачи вращения.

Этот механизм является наиболее близким аналогом воздушному движителю для создания возвратного потока.

Достоинством воздушного движителя и возвратного потока как составных частей летательного аппарата является использование их в виде двигательной установки.

Технический результат: бесшумность и снижение сопротивления воздуха.

Способ создания возвратного потока включает создание объема быстровращающейся среды с винтовой геометрией, создание ветвей потока среды, имеющих помимо вращения вокруг собственной оси совместное вращение вокруг общей оси, изменение направления общего движения на противоположное, создание движения ветвей потока в виде катящегося колеса, воздействие на поток среды сжиганием или взрывом некоторого объема топлива во внутренней области.

Особенность заключается в том, что потоку среды придают вид двухзаходной конической резьбы, причем вращают ветви потока в разные стороны так, что они обкатывают друг друга, каждую дискретную ветвь потока среды сужают до места перегиба, поток среды направляют в обратном направлении по внешней области после прохождения места перегиба, сжигают или взрывают топливо для увеличения скорости потока среды.

Воздушный движитель для создания возвратного потока содержит несущий винт вертолета, которому вращение передается за счет передачи для понижения частоты вращения винта по сравнению с частотой вращения двигателей, причем энергия от двигателей передается четырьмя параллельными потоками в виде четырех приводных элементов, расположенных симметрично по окружности общего ведомого элемента для передачи вращения.

Особенность заключается в том, что воздушный движитель имеет четыре двигателя, расположенные симметрично по окружности, вращение передают за счет передачи трением от четырех приводных роликов, расположенных симметрично по окружности, имеющих огранку с несовпадающими вершинами, угол наклона к оси вращения, пропеллерообразность, ответные поверхности в виде дуг, и кольца, которое имеет две изогнутые лопасти в плоскости вращения, причем одна лопасть выпуклая, а другая вогнутая в плоскости, перпендикулярной оси вращения.

На фиг. 1 показана схема расположения и крепления основных частей воздушного движителя.

На фиг. 2 показано кольцо с лопастями.

На фиг. 3 показана схема крепления двигателя внутреннего сгорания как силового привода, реактора и форсунки.

На фиг. 4 показан приводной ролик.

1 - элементы крепления к корпусу, 2 - двигатель внутреннего сгорания, 3 - кольцо, 4 - изогнутые лопасти, 5 - кривошипно-шатунный механизм, 6 - приводной ролик.

Пример 1. Четыре ДВС (2, фиг. 1) закреплены на опорах вращения (1) и расположены симметрично по окружности. ДВС (2, фиг. 3) посредством КШМ (5, фиг. 1) вращают приводные ролики (6, фиг. 4), установленные с возможностью перемещения по оси вращения, имеющие несовпадающую огранку, угол α наклона оси, пропеллерообразность (фиг. 4). Ролики вращают кольцо (4) с двумя лопастями, где одна лопасть выпуклая, а другая вогнутая в плоскости, перпендикулярной вращению (4, фиг. 2). Лопасти образуют поток воздуха, имеющий вид двухзаходной конусной резьбы с перегибом на сужающейся части. Составляющие ветви потока имеют разное направление вращения по своей оси. Поток воздуха возвращается в обратном направлении после прохождения места перегиба.

Пример 2. При установке обтекателя в виде купола получается летательный аппарат. Купол имеет щели для принудительного забора воздуха, что позволяет управлять положением в пространстве, переключая с помощью упругих перегородок один заборный канал на другой. При сжигании топлива во внутренней области, образованной возвратным потоком получается двигательная установка. При этом ДВС (2, фиг. 3) служит как силовым приводом, так и реактором, а также форсункой.

Похожие патенты RU2145295C1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДАЧА ТРЕНИЕМ 1995
  • Чадамба П.В.
RU2140027C1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДВУХХОДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Чадамба П.В.
RU2128782C1
ВОЗДУШНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2009
  • Косинский Александр Иванович
RU2505457C2
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЖЕРДЕЙ В КАРКАС СКЛАДНОЙ ТЕПЛИЦЫ, КАРКАС СКЛАДНОЙ ТЕПЛИЦЫ И СОСТАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ КАРКАСА. 1996
  • Чадамба П.В.
RU2132605C1
ТУРБОВИНТОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА РАЗНЕСЕННОЙ ВИНТОВОЙ СХЕМЫ С ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИМИ РЕАКТИВНЫМИ И ВИНТОВЫМИ ТИПАМИ ТЯГ ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Юркин Владимир Ильич
RU2529737C1
Движитель на основе мгновенно вращательной гребной пластины (лопасти) 2020
  • Носонов Андрей Викторович
RU2751268C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2017
  • Юриков Евгений Петрович
  • Андреев Владимир Иванович
RU2680214C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ПОВЕРХНОСТЯМИ ВТОРОГО ПОРЯДКА 2013
  • Ансеров Дмитрий Олегович
  • Ансеров Алексей Дмитриевич
RU2537935C1
ВЕРТОЛЕТ 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2701083C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ И КПД ВОЗДУШНОГО ВИНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2008
  • Дербаремдикер Анатолий Давидович
  • Кишалов Анатолий Николаевич
  • Плаунов Владимир Петрович
  • Фролов Виктор Петрович
RU2388652C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 145 295 C1

Реферат патента 2000 года ВОЗДУШНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВОЗВРАТНОГО ПОТОКА И СПОСОБ ЕГО СОЗДАНИЯ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для создания несущих винтов вертолетов. Способ создания потока заключается в формировании ветвей потока среды, имеющих помимо вращения вокруг собственной оси совместное вращение вокруг общей оси. Потоку среды придают вид двухзаходной резьбы. Ветви потока вращают в разные стороны так, что они обкатывают друг друга. Поток среды направляют в обратном направлении по внешней области и для увеличения скорости потока во внутренней области сжигают или взрывают некоторый объем топлива. Воздушный движитель для создания такого потока имеет несущий винт вертолета. Вращение винт получает от четырех двигателей посредством передачи трением от четырех приводных роликов и кольца. Двигатели и ролики расположены симметрично по окружности. Ролики имеют огранку с несовпадающими вершинами и угол наклона к оси вращения, а также ответные поверхности в виде дуг и пропеллерообразность. Кольцо имеет две изогнутые лопасти в плоскости вращения винта, одна из которых выпуклая, а другая вогнутая в плоскости, перпендикулярной оси вращения. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных свойств воздушного движителя. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 145 295 C1

1. Способ создания потока, включающий создание объема быстровращающейся среды с винтовой геометрией, создание ветвей потока среды, имеющих помимо вращения вокруг собственной оси совместное вращение вокруг общей оси, изменение направления общего движения на противоположное, создание движения ветвей потока в виде катящегося колеса, воздействие на поток среды сжиганием или взрывом некоторого объема топлива во внутренней области, отличающийся тем, что потоку среды придают вид двухзаходной резьбы, причем вращают ветви потока в разные стороны так, что они обкатывают друг друга, каждую дискретную ветвь потока среды сужают до места перегиба, поток среды направляют в обратном направлении по внешней области после прохождения места перегиба, сжигают или взрывают топливо для увеличения скорости потока среды. 2. Воздушный движитель для создания потока, содержащий несущий винт вертолета, которому вращение передается за счет передачи для понижения частоты вращения винта по сравнению с частотой вращения двигателей, причем энергия от двигателей передается четырьмя параллельными потоками в виде четырех приводных элементов, расположенных симметрично по окружности общего ведомого элемента для передачи вращения, отличающийся тем, что имеет четыре двигателя, расположенные симметрично по окружности, вращение передают за счет передачи трением от четырех приводных роликов, расположенных симметрично по окружности, имеющих огранку с несовпадающими вершинами, угол наклона к оси вращения, пропеллерообразность, ответные поверхности в виде дуг и кольцо, которое имеет две изогнутые лопасти в плоскости вращения, причем одна лопасть выпуклая, а другая вогнутая в плоскости, перпендикулярной оси вращения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2145295C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Меркулов В
Загадки смерча
- Техника молодежи, N 7, 1990, с.20-22
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Браверман А.С
и др
Динамика вертолета
Предельные режимы полета
- М.: Машиностроение, 1988, с.98,99
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Геликоптер 1924
  • Заиковский А.В.
SU1307A1

RU 2 145 295 C1

Авторы

Чадамба П.В.

Даты

2000-02-10Публикация

1996-04-19Подача