НАСТОЛЬНАЯ ИГРА Российский патент 2000 года по МПК A63F3/00 A63F9/00 

Описание патента на изобретение RU2145902C1

Изобретение относится к занимательным играм, в частности к настольным пространственным играм. Наиболее успешно настоящая игра может применяться для игры между двумя соперниками как в домашних, так и в клубных условиях.

Одним из наиболее близких аналогов заявленного изобретения является настольная игра, характеризующаяся тем, что она содержит выполненное в виде решетчатого каркаса пространственное игровое поле с порядно расположенными в нескольких плоскостях и образованными точками пересечения игровыми площадками для установки на них двух групп объемных, имеющих разный цвет, игровых элементов, в каждом из которых выполнено по два взаимно перпендикулярных паза, один из которых развернут на 180o от центра фигуры (SU 1734806 A1, МПК A 63 F 3/02, 23.05.92).

Недостатком известной игры является ее низкая занимательность в целом.

Задача данного изобретения заключается в разработке конструкции настольной игры, в которой игровое поле и используемые объемные игровые элементы были бы выполнены таким образом, чтобы обеспечивалось равномерное пространственное размещение и свободная обзорность игровых элементов, развивающие пространственное мышление играющих, благодаря чему повышается занимательность игры.

Поставленная задача решается тем, что настольная игра содержит выполненное в виде решетчатого каркаса пространственное игровое поле с порядно расположенными в нескольких плоскостях и образованными точками пересечения игровыми площадками для установки на них двух групп объемных, имеющих разный цвет, игровых элементов. В каждом из игровых элементов выполнено по два взаимно перпендикулярных паза, один из которых развернут на 180o от центра фигуры, а другой - на 270o от центра фигуры. При этом игровое поле выполнено в виде кубического решетчатого каркаса из жестких стержней, расположенных на равном расстоянии друг от друга в трех взаимно перпендикулярных группах плоскостей, точки пересечения взаимно перпендикулярных стержней которых образуют площадки для игровых элементов.

Поставленная задача решается также тем, что расстояние между стержнями выбрано из расчета свободного проникновения рук играющих в любую область игрового поля, а также тем, что каждая из групп объемных игровых элементов состоит из шаров двух типоразмеров.

Благодаря такому решению игровые площадки представляют из себя точки, равномерно размещенные в пространстве, на которых надежно фиксируются в подвешенном состоянии объемные игровые элементы, чьи центры совпадают с игровыми площадками. Вследствие всего этого и обеспечивается равномерное пространственное размещение и свободная обзорность игровых элементов, развивающие пространственное мышление играющих и повышающие занимательность игры.

Новым является так же то, что расстояние между стержнями выбрано из расчета свободного проникновения рук играющих в любую область игрового поля.

Благодаря такому решению повышается удобство пользования игрой.

Кроме того, новым является то, что каждая из групп объемных игровых элементов состоит из шаров двух типоразмеров.

Благодаря такому решению облегчается ориентация между игровыми элементами, имеющими различную значимость в процессе игры.

Сущность настоящего изобретения более подробна разъясняется приводимым ниже подробным примером его осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг. 1 схематично изображает пространственное игровое поле заявляемой игры в аксонометрической проекции;
фиг. 2 схематично изображает объемный игровой элемент заявляемой игры, вид со стороны пересечения пазов;
фиг. 3 схематично изображает сечение объемного игрового элемента в диаметральной плоскости по пазу с разверткой на 180o;
фиг. 4 схематично изображает сечение объемного игрового элемента в диаметральной плоскости по пазу с разверткой на 270o;
фиг. 5 схематично изображает объемный игровой элемент заявляемой игры в аксонометрической проекции;
фиг. 6 схематично изображает расстановку объемных игровых элементов на игровых площадках первой верхней горизонтальной плоскости игрового поля;
фиг. 7 схематично изображает расстановку объемных игровых элементов на игровых площадках второй горизонтальной плоскости игрового поля;
фиг. 8 схематично изображает расстановку объемных игровых элементов на игровых площадках третьей горизонтальной плоскости игрового поля;
фиг. 9 схематично изображает расстановку объемных игровых элементов на игровых площадках четвертой нижней горизонтальной плоскости игрового поля;
фиг. 10 схематично изображает правила перемещения малых объемных игровых элементов по игровому полю при одновременном снятии игрового элемента соперника;
фиг. 11 схематично изображает правила перемещения больших объемных игровых элементов по игровому полю при одновременном снятии игрового элемента соперника.

Заявляемая настольная игра содержит игровое поле 1 (фиг.1), выполненное в виде кубического решетчатого каркаса из жестких прямых стержней 2, 3 и 4, расположенных на равном расстоянии друг от друга в трех взаимно перпендикулярных группах плоскостей. Все точки пересечения взаимно перпендикулярных горизонтальных стержней 2, 3 и вертикальных стержней 4 образуют площадки 5 для объемных игровых элементов 6. Таким образом игровое поле 1 является жесткой пространственной конструкцией, опирающейся на свободные концы четырех вертикальных стержней 4, расположенных в углах каркаса. Игровое поле 1 может быть выполнено как в неразборном, так и в разборном вариантах. Расстояние между стержнями 2, 3 и 4 выбирается из соображения свободного проникновения рук играющих в любую область игрового поля 1. Площадки 5 порядно располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга в четырех горизонтальных плоскостях: первой верхней, второй и третьей средних и четвертой нижней. В одной плоскости, представляющей из себя квадрат, расположено 16 игровых площадок 5 (по 4 на 4), а общее количество игровых площадок 5 на игровом поле 1 кубического решетчатого каркаса игры - 64. Объемные игровые элементы 6 предпочтительно могут быть выполнены в виде шаров, как это показано на фиг.2 и 5. Предпочтительность шара заключается в том, что он является наиболее компактной объемной фигурой и удобно укладывается в ладонь играющих. При этом совершенно очевидно, что при желании объемные игровые элементы 6 могут быть выполнены и в ином виде, например в виде октаэдров или кубов (на чертежах не показаны). В каждом из объемных игровых элементов 6 выполнено по два взаимно перпендикулярных паза 7 и 8. Паз 7 развернут на угол 180o от центра игрового элемента 6, как это показано на фиг.3. Паз 8 развернут на угол 270o от центра игрового элемента, как это показано на фиг.4. Благодаря такому решению обеспечивается надежная фиксация игрового элемента 6 на игровой площадке 5. Это достигается за счет того, что центр каждого из шаров совпадает с центром точки пересечения взаимно перпендикулярных стержней 2, 3 и 4 и фиксируется ими в таком положении в подвешенном состоянии. Комплект объемных игровых элементов 6 поделен на две группы элементов для каждого из играющих. Каждая из двух групп игровых элементов 6 окрашена в свой цвет и состоит из 20 шаров 2-х типоразмеров: 16-ти шаров малого диаметра и 4-х шаров большого диаметра.

Перед началом игры производят расстановку объемных игровых элементов 6 так, как это показано на фиг.6, 7, 8 и 9. На игровых площадках 5 (фиг.6) первой верхней горизонтальной плоскости игрового поля 1 устанавливают три больших и семь малых шаров одной группы игровых элементов 6 первого игрока и один малый шар другой группы игровых элементов 6 второго игрока. На игровых площадках 5 (фиг.7) второй горизонтальной плоскости устанавливают еще один большой и пять малых шаров игровых элементов 6 первого игрока и три малых шара игровых элементов 6 второго игрока. На игровых площадках 5 (фиг.8) третьей горизонтальной плоскости устанавливают еще три малых шара первого игрока и пять малых и один большой шар второго игрока. На игровых площадках 5 (фиг.9) четвертой нижней горизонтальной плоскости устанавливают один малый шар первого игрока и три больших и семь малых шаров второго игрока. Таким образом перед началом игры все игровые элементы 6 располагаются на игровых площадках 5 в прямой симметрии относительно центральной точки кубического каркаса игрового поля 1, определяемой пересечением внутренних диагоналей куба. Подобная расстановка является безразмерной при рассмотрении с любой аксонометрической проекции. При этом обеспечивается равномерное пространственное размещение и свободная обзорность игровых элементов 6.

В наиболее простом варианте игра осуществляется следующим образом.

Начинающий игру определяется жребием. В свой ход играющий может:
- передвинуть любой свой шар на соседнюю свободную игровую площадку 5;
- для малых шаров, если соседняя площадка 5 занята шаром противника, а следующая площадка 5 на этой же линии движения свободна, можно передвинуть свой шар на эту свободную площадку 5, а шар соперника снять с поля 1 (фиг. 10);
- для больших шаров, если соседняя площадка 5 занята шаром соперника, а следующая площадка 5 на любой другой линии, расположенной под углом 90o к первоначальной линии движения свободна, можно передвинуть шар на эту свободную площадку 5, а шар соперника снять с поля 1 (фиг.11).

Если в процессе игры есть возможность, то за один ход можно снять неограниченное количество шаров соперника. Ходы со снятием шаров соперника выполняются обязательно. Совершенно очевидно, что при осуществлении ходов по указанным правилам шары могут переходить с одной горизонтальной плоскости игрового поля 1 на другие плоскости, т.е. осуществлять перемещение в пространстве. Игра считается законченной, когда один из игроков снимет с игрового поля 1 все шары соперника или когда один из соперников признает свое поражение. По обоюдной договоренности игра может быть усложнена дополнительными условиями.

Игра развивает пространственное мышление играющих и имеет повышенную занимательность. Игра имеет простое конструктивное воплощение, проста и высокотехнологична в изготовлении. Совершенно очевидно, что игра может быть выполнена в разборном исполнении или малогабаритном варианте с применением для перемещения шаров приспособлений типа пинцета.

Похожие патенты RU2145902C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2005
  • Сучков Александр Георгиевич
RU2294231C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2005
  • Сучков Александр Георгиевич
RU2294232C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2005
  • Сучков Александр Георгиевич
RU2296605C1
ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Сучков Александр Георгиевич
RU2275953C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2005
  • Сучков Александр Георгиевич
RU2294233C1
Игровое устройство 1990
  • Сучков Константин Александрович
  • Сучков Александр Георгиевич
SU1768199A1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Гладушин А.И.
  • Гладушина Р.М.
  • Попов А.П.
RU2014868C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Никитин Игорь Иванович
RU2047302C1
ИГРА 1992
  • Турченев Б.П.
  • Турченева Т.Б.
RU2041730C1
Устройство для игры в настольный теннис 1987
  • Диденко Николай Яковлевич
SU1743625A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 145 902 C1

Реферат патента 2000 года НАСТОЛЬНАЯ ИГРА

Настольная игра предназначена для игры между двумя соперниками как в домашних, так и в клубных условиях. Настольная игра содержит выполненное в виде решетчатого каркаса пространственное игровое поле с порядно расположенными в нескольких плоскостях и образованными точками пересечения игровыми площадками для установки на них двух групп объемных, имеющих разный цвет, игровых элементов. В каждом из игровых элементов выполнено по два взаимно перпендикулярных паза, один из которых развернут на 180° от центра фигуры, а другой - на 270° от центра фигуры. Игровое поле выполнено в виде кубического решетчатого каркаса из жестких стержней, расположенных на равном расстоянии друг от друга в трех взаимно перпендикулярных группах плоскостей, точки пересечения взаимно перпендикулярных стержней которых образуют площадки для игровых элементов. Расстояние между стержнями выбрано из расчета свободного проникновения рук играющих в любую область игрового поля. Каждая из групп объемных игровых элементов состоит из шаров двух типоразмеров. Игра развивает пространственное мышление играющих. 2 з. п. ф-лы, 11 ил.

Формула изобретения RU 2 145 902 C1

1. Настольная игра, содержащая выполненное в виде решетчатого каркаса пространственное игровое поле с порядно расположенными в нескольких плоскостях и образованными точками пересечения игровыми площадками для установки на них двух групп объемных, имеющих разный цвет, игровых элементов, в каждом из которых выполнено по два взаимно перпендикулярных паза, один из которых развернут на 180o от центра фигуры, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено в виде кубического решетчатого каркаса из жестких стержней, расположенных на равном расстоянии друг от друга в трех взаимно перпендикулярных группах плоскостей, точки пересечения взаимно перпендикулярных стержней которых образуют площадки для игровых элементов, а другой паз в каждом из объемных игровых элементов развернут на 270o от центра фигуры. 2. Настольная игра по п.1, отличающаяся тем, что расстояние между стержнями выбрано из расчета свободного проникновения рук играющих в любую область игрового поля. 3. Настольная игра по п.1, отличающаяся тем, что каждая из групп объемных игровых элементов состоит из шаров двух типоразмеров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2145902C1

Настольная игра 1989
  • Винниченко Владимир Иванович
  • Васильев Александр Николаевич
SU1734806A1
US 3606333 A, Sept
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
DE 3908416 A1, 20.09.90
US 4131283 A, Dec
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1
GB 1039106 A, Aug
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1
Головоломка 1986
  • Фоменко Василий Васильевич
  • Фоменко Николай Васильевич
SU1331524A1
US 3131934 A, May 5, 1964.

RU 2 145 902 C1

Авторы

Янышев Р.Р.

Даты

2000-02-27Публикация

1998-03-30Подача