Настольная игра Советский патент 1992 года по МПК A63F3/02 

Описание патента на изобретение SU1734806A1

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для игры в пространственные шахматы, шашки. Го, Рэндзю, Крестики-нолики, Уголки и другие подобные игры.

Целью изобретения является повышение занимательности и удобства в пользовании.

На фиг. 1 показана настольная игра, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же. вид сбоку; на фиг. 4-распо- ложение рамки в направляющих стоек, рэз- рел; на фиг.5 - игропой элемент, вид снизу; из фиг,6 - то же, вид сбоку при устачооке на митеподобном элементе поля; на фиг.7 - игра, аксонометрия: нд фиг.8 - примеры выполнения nipoo -ix .} -монтоп для пространственных шзхм;п

Настольная игра включает основание 1, на вертикальных ларалле/лных плоскостных стойках 2 которого выполнены параллельные горизонтальные направляющие 3. Стойки 2 могут быть выполнены из прозрачного материала либо з виде ргмиоЛ конструкции. В направляющих 3 с-цин нзд другим размещены игрозые слои, образующие игровое поле. Каждый слой представляет собой прямоугольную рамку 4 с натянутыми внутри нее параллельно се ио- ковым стенкам во взаимно перпемдг.ку.йр- иых направлениях на равных расстояниях один от другого нитеподобными элементами 5 образующими клетки игрового поля. Игровые элементы имеют расположенные и местах пересечения нитей 5 фиксаюры 6 и 7 для съемных игровых элемзкюа 8. услаinuJk

ч4 СО

&

да ;о

новленных с возможностью перестановки в пределах слоя и между слоями, Фиксаторы могут быть выполнены, например, в виде маленьких шариков двух чередующихся цветов, например белого 6 и черного 7.

Игровые элементы 8 могут быть выполнены в виде шара с крестообразным пазом 9 до его диаметральной плоскости для установки игрового элемента на перекрестки нитеподобных элементов 5. Рамки 4 в случае необходимости снабжены соответствующими обозначениями (например, при игре в шахматы или шашки). При использовании устройства для игры в шахматы игровые элементы 8 могут быть выполнены в виде фигур (фиг.8).

Рассмотрим пример игры в шахматы.

Шахматные фигуры рамещаются в известном порядке на всех трех рамках 4. Для этого каждая рамка 4 поочередно выдвигается из направляющих 3 и на соответствующие пересечения нитей 6 и 7 устанавливаются соответствующие игровые элементы 8, для чего нити 5 вводят в пазы 9. При выполнении очередного хода игровой элемент 8 снимается с пересечения 7 или 6 и переносится на другое пересечение на той же рамке 4 или на расположенной выше (ниже) рамке 4 (в зависимости от требуемого хода и вида игровой фигуры). Фигуры (игровые элементы 8) в пространственных шахматах перемещают следующим образом: король - во всех направлениях на одну клетку по одной рамке 4 и с переходом на соседнюю (верхнюю или нижнюю) рамку 4, ферзь - по всем направлениям перемещения короля, но на любое количество клеток, конь - Г-образным ходом на одной рамке 4 (как в шахматах) или с переходом на одну (две)

соседние рамки 4. Остальные фигуры пространственных шахмат передвигаются аналогичным образом. Для усиления занимательности может быть введена новая фигура - телохранитель, которая может перемещаться так же, как король.

Предлагаемая настольная игра является универсальной и может применяться для игры в пространственные шашки, Го, Крестики-нолики, Уголки, Рэндзю и другие подобные игры.

Формула изобретения

1.Настольная nipa, содержащая верти- кальные параллельные плоскостные стойки

с параллельными горизонтальными направляющими, игровое поле, образованное системой игровых слоев, размещенных один над другим в направляющихстоек с возможностью перемещения вдоль них и имеющих фиксаторы для съемных игровых элементов, установленных с возможностью перестановки в пределах слоя и между слоями, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения занимательности и удобства в пользовании, каждый слой представляет собой прямоугольную рамку с натянутыми внутри нее параллельно боковым стенкам рамки во взаимно перпендикулярных направлениях

и на равных расстояниях друг от друга ните- подобными элементами, при этом фиксаторы игровых элементов расположены в местах пересечения нитей.

2.Игра по п.1,отличающаяся тем, что игровой элемент выполнен в виде шара

с крестообразным пазом до его диаметральной плоскости для установки игрового элемента на перекрестки нитеподобных элементов.

Похожие патенты SU1734806A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2005
  • Сучков Александр Георгиевич
RU2296605C1
ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Сучков Александр Георгиевич
RU2275953C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2005
  • Сучков Александр Георгиевич
RU2294232C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2005
  • Сучков Александр Георгиевич
RU2294231C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2005
  • Сучков Александр Георгиевич
RU2294233C1
Реабилитационно-развивающая настольная игра для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата 2018
  • Чепурова Ольга Борисовна
  • Новиков Александр Иванович
  • Путинцева Татьяна Анатольевна
  • Шлеюк Светлана Геннадьевна
  • Чепуров Игорь Владимирович
  • Туйсина Динара Мансурова
  • Тарасова Оксана Петровна
  • Рябов Святослав Викторович
RU2670410C1
ШАХМАТЫ "АЛАНСКИЕ" 2011
  • Дзгоев Таймураз Камболатович
RU2475289C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ТИПА "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" 2013
  • Колбас Александр Васильевич
  • Матюшкин Иван Сергеевич
RU2533670C2
СПОСОБ ИГРЫ В ВОЕННЫЕ ШАХМАТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Макаров И.В.
RU2123371C1
Игровое устройство 1990
  • Сучков Константин Александрович
  • Сучков Александр Георгиевич
SU1768200A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 734 806 A1

Реферат патента 1992 года Настольная игра

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для игру в пространственные шахматы, шашки, То, Рендзю, Крестики-нолики, Уголки и другие подобные игры. Целью изобретения является повышение занимательности и удобства в пользовании. Настольная игра содержит вертикальные параллельные плоскостные стойки с параллельными горизонтальными направляющими и игровое поле, образованное системой игровых слоев, размещенных один над другим в направляющих стоек с агз ложностью перемещения Е;ОЛЬ них. Каждый слой представляет собой прямоугольную рамку с: чатянутыми внутри нее параллельно боко вым стенкам рамки во взаимно перпендику- лярных Исправлениях и на равных расстояниях один от другого нитеподобны- ми элементами. Игровые слои имеют расположенные s местах пересечения нитей фиксаторы игровых элементов, установленных с возможностью перестановки в пределах слоя и между слоями. Игровой элемент выполнен в еиде шара с крестообразным пазом до его диаметральной плоскости для установки на перекрестки читепсдобных элементов. 1.3. ф лы, 8 иг. Г jVwM6K

Формула изобретения SU 1 734 806 A1

со

to о оо т с- гю чо in

in ю

Ј

V/ W

Король

Конь

Слон

Ферзь

Ладья

Телохранитель

Разрез,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1734806A1

Уплотнительное устройство вала 1984
  • Бологов Павел Иванович
  • Сукенник Илья Лазаревич
  • Химач Олег Васильевич
  • Немец Виктор Михайлович
  • Кубиевич Николай Владимирович
  • Прудников Евгений Леонидович
  • Белянинов Петр Павлович
  • Пристай Любомир Владимирович
  • Алексеенко Анатолий Александрович
  • Куканов Олег Михайлович
  • Богдан Вячеслав Филлипович
  • Казанский Вячеслав Александрович
  • Колесников Николай Гаврилович
SU1160120A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 734 806 A1

Авторы

Винниченко Владимир Иванович

Васильев Александр Николаевич

Даты

1992-05-23Публикация

1989-03-27Подача