Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при строительстве весельных гребных лодок.
Известно принятое в качестве ближайшего аналога весло, содержащее вальковую часть с рукояткой и плоскую лопасть, соединенную между собой веретеном, опирающимся на уключину (СССР, авт. свид-во N 356199, B 63 H 16/04, 1972 г.).
Недостатком такого весла является то, что движущая сила при гребле создается только при движении лопасти под водой в горизонтальном направлении, а при выполнении заноса гребцу приходится прилагать значительные вертикальные усилия, так как центр тяжести весла не совпадает с точкой опоры на уключину, а находится за бортом, в результате чего при нахождении лопасти над водой на весло постоянно действует момент, поворачивающий рукоятку весла вверх.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков.
Технический результат достигается тем, что в весле, содержащем вальковую и лопастную части, лопасть в своем сечении имеет крыловой профиль, при этом с вальковой частью весла снизу соединена скоба с несколькими углублениями, в одном из которых расположено кольцо, соединенное с пружиной растяжения, другой конец которой соединен через талреп с корпусом лодки.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез лодки в месте установки весла, на фиг. 2 - профиль лопасти весла в сечении А-А. Весло содержит вальковую часть с рукояткой 1, к которой снизу прикреплена скоба 2 с углублениями 3, в одно из них вдето кольцо 4, соединенное с пружиной растяжения 5. Другой конец пружины соединен с корпусом лодки 6 через талреп 7. Весло с лопастью 8 опирается на уключину 9.
Веслом пользуются следующим образом. Выбирается длина талрепа 7 таким образом, чтобы при положении кольца 4 в наиболее близком к уключине 9 углублении 3 лопасть 8 находилась бы в воде на всю свою величину, а при нахождении кольца 4 в углублении, наиболее удаленном от уключины 9, лопасть 8 находилась бы над водой. При движении лодки возможны два способа гребли - с нормальной и укороченной проводкой. Первый способ не отличается от обычного, при гребле вторым способом гребец совершает в основном вертикальные движения, амплитуда которых совпадает с амплитудой колебания пружины 5.
В зависимости от выбранного способа гребли выбирается наиболее удобное для работы положение кольца 4 в одном из углублений 3 скобы 2.
Простота конструкции позволяет снабжать лодки такими веслами как при их постройке, так и до оборудования, которое может быть выполнено в любой мастерской, так как для этого не требуется специального оборудования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕСЛО | 2008 |
|
RU2373105C1 |
ВЕСЛО | 2001 |
|
RU2189924C1 |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ ЛОДКА | 2004 |
|
RU2276042C2 |
ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЕ ВЕСЛО | 2003 |
|
RU2264326C2 |
Гребное устройство для плавсредства | 1990 |
|
SU1751050A1 |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ ЛОДКА | 2004 |
|
RU2269450C2 |
ВЕСЛО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ЛОДКИ | 2003 |
|
RU2261194C2 |
Вёсельное устройство для гребли лицом по направлению движения судна | 2020 |
|
RU2743259C1 |
Двойное весло Чичаева | 2019 |
|
RU2724220C1 |
ВЕСЛО | 1999 |
|
RU2152333C1 |
Использование: судостроение, движители с использованием мускульной силы. Сущность изобретения: в весле, содержащем вальковую и лопастную части, лопасть в сечении имеет форму крыла, при этом с вальковой частью снизу соединена скоба с несколькими углублениями, в одном из которых расположено кольцо, соединенное с пружиной растяжения, другой конец которой соединен через талреп с корпусом лодки. Использование изобретения обеспечивает создание движущей силы при вертикальном перемещении весла и уменьшает усилия гребца при исполнении операции заноса. 2 ил.
Весло, содержащее вальковую и лопастную части, отличающееся тем, что лопасть в своем сечении имеет крыловой профиль, при этом с вальковой частью весла снизу соединена скоба с несколькими углублениями, в одном из которых расположено кольцо, соединенное с пружиной растяжения, другой конец которой соединен через талреп с корпусом лодки.
SU, авторское свидетельство N 356199 A, 16.11.72, B 63 H 16/04. |
Авторы
Даты
2000-04-20—Публикация
1995-04-25—Подача