Изобретения относятся к гибким сплошным соединительным устройствам, а именно к застежкам-молниям повышенной прочности, и могут быть использованы в изделиях швейной, обувной, кожгалантерейной промышленности, в спортивно-технических изделиях.
Известен способ соединения застежки-молнии, заключающийся в последовательном взаимном зацеплении посредством ползунка чередующихся расширяющихся и сужающихся частей соединительных звеньев противоположных лент-носителей, находящихся при этом в одной плоскости, причем процесс соединения осуществляется в пределах общей зоны звеньев с их фронтальной части, а ленты-носители осуществляют движения только навстречу друг другу (SU 261283 A, 07.05.1970).
Недостатком известного способа является низкая прочность соединения в силовом направлении.
Известна застежка-молния, содержащая ленты-носители с соединительными звеньями и ползунок, установленный с возможностью перемещения вдоль лент-носителей, причем противоположные звенья имеют средства фиксации их друг относительно друга в виде соразмерных выступов и впадин, расположенных с возможностью взаимного зацепления (SU 261283 A, 07.05.1970, SU 300167 A, 26.05.1971).
Недостатком данной застежки-молнии является низкая прочность из-за растяжения (разрыва) в силовом направлении и небольшой площади сцепляющихся элементов.
Наиболее близким к заявленному по своей технической сущности является известный способ соединения застежки-молнии, согласно которому сцепление двух рядов соединительных звеньев клинообразной формы, каждый из которых установлен на соответствующей ленте-носителе расширенной частью к ее рабочей кромке, осуществляют посредством перемещения ползунка вдоль рядов этих звеньев, в результате чего каждое соединительное звено одного ряда располагают в промежутке между звеньями другого ряда (US 1943111 A, 09.01.1934).
Известный способ реализуется с помощью застежки-молнии, содержащей две ленты-носителя с рядом соединительных звеньев клинообразной формы на каждой, установленных на лентах-носителях расширенной частью к рабочей кромке ленты-носителя и снабженных направляющими элементами и средствами фиксации их относительно соседних соединительных звеньев другой ленты-носителя, и установленный с возможностью перемещения вдоль лент-носителей ползунок переменного вдоль оси застежки-молнии сечения, имеющий входное отверстие, разделенное перегородкой на два смежных канала, поперечное сечение каждого из которых по форме и размерам соответствует поперечному сечению соединительного эвена, выходное отверстие, соответствующее поперечному сечению специальных звеньев, когда застежка-молния закрыта и соединительные звенья одной ленты-носителя заключены между соединительными звеньями другой ленты-носителя, и направляющие элементы на внутренней поверхности, приспособленные для взаимодействия с направляющими элементами соединительных звеньев, и средство сцепления/расцепления звеньев между собой (US 1943111 A, 09.01.1934).
Недостатками данных способа и застежки-молнии являются низкие прочность и герметичность соединения, обусловленные тем, что гибкие плоские зубцы гибких полос располагаются внахлест, имея небольшие площади контактов и образуя сквозные щели под каждым зубцом, нависающим над противоположной полосой.
Задачей группы изобретений является создание способа соединения застежки-молнии и застежки-молнии, обеспечивающих получение технического результата, состоящего в повышении прочности и герметичности соединения застежки-молнии, неспособной к самораскрытию (расцеплению) как в результате поломки (разрыва сцепления звеньев), так и результате последовательного расползания соединения со стороны ползунка под нагрузкой, при сохранении уровня герметичности соединения и легкости процесса сцепления/расцепления.
Этот технический результат в способе соединения застежки-молнии, согласно которому сцепление двух рядов соединительных звеньев клинообразной формы, каждый из которых установлен на соответствующей ленте-носителе расширенной частью к ее рабочей кромке, осуществляют посредством перемещения ползунка вдоль рядов этих звеньев, в результате чего каждое соединительное звено одного ряда располагают в промежутке между звеньями другого ряда, достигается тем, что на начальном этапе сцепления соединительные звенья противоположных лент-носителей устанавливают друг над другом со смещением фронтальных и тыловых областей противоположных рядов друг за друга, а сцепление соединительных звеньев противоположных рядов осуществляют переводом звеньев в один уровень и введением их в зацепление тыловыми частями последовательным взаимным возвратным движением соединительных звеньев.
Указанный технический результат в застежке-молнии, содержащей две ленты-носителя с рядом соединительных звеньев клинообразной формы на каждой, установленных на лентах-носителях расширенной частью к рабочей кромке ленты-носителя и снабженных направляющими элементами и средствами фиксации их относительно соседних соединительных звеньев другой ленты-носителя, и установленный с возможностью перемещения вдоль лент-носителей ползунок переменного вдоль оси застежки-молнии сечения, имеющий входное отверстие, разделенное перегородкой на два смежных канала, поперечное сечение каждого из которых по форме и размерам соответствует поперечному сечению соединительного звена, выходное отверстие, соответствующее поперечному сечению сцепленных звеньев, когда застежка-молния закрыта и соединительные звенья одной ленты-носителя заключены между соединительными звеньями другой ленты-носителя и направляющие элементы на внутренней поверхности, приспособленные для взаимодействия с направляющими элементами соединительных звеньев, и средство сцепления/расцепления звеньев между собой, достигается тем, что направляющие элементы ползунка вблизи выходного отверстия расположены под углом к оси застежки-молнии и выполняют функцию сцепления/расцепления, при этом боковые поверхности звеньев выполнены скошенными с возможностью взаимного зацепления со смежными соединительными звеньями другой ленты-носителя, а средства фиксации соединительных звеньев одной ленты-носителя относительно соединительных звеньев другой ленты-носителя, выполнены в виде выступов с по меньшей мере одной стороны суженных частей соединительных звеньев и соответствующих им по форме срезов на расширенных частях соединительных звеньев.
Выступы выполнены на обеих сторонах суженных частей соединительных звеньев одной ленты-носителя, а соответствующие им срезы выполнены на обеих сторонах расширенных частей соединительных звеньев другой ленты-носителя.
Корпус ползунка имеет два основных участка, расположенных последовательно вдоль оси застежки-молнии и ограниченных тремя характерными поперечными сечениями - сечением входного отверстия, соответствующим разведенным друг за друга соединительным звеньям в разных уровнях один над другим, срединным сечением, соответствующим разведенным друг за друга звеньям в одном уровне, и сечением выходного отверстия.
Разделяющая на каналы перегородка первого участка образована двумя пластинами, расположенными со взаимным встречным уклоном, соединенными между собой перемычкой клинообразной формы, а со стороны входного отверстия ползунка - с перегородкой приемного участка.
Для обеспечения вхождения звеньев ползунок снабжен приемным участком, сопряженным с первым участком и имеющим на своем входе поперечное сечение, соответствующее поперечному сечению расположенных друг над другом соединительных звеньев, при этом приемный участок разделен по высоте плоской перегородкой на два канала.
Соединительные звенья в поперечном сечении перпендикулярно оси застежки-молнии имеют форму параллелограмма, скошенного в сторону своей ленты-носителя, и соединены с последней по двум смежным граням, образуя рабочую кромку ленты-носителя со стороны соответствующего острого угла, корпус ползунка имеет в поперечном сечении также форму параллелограмма, причем противоположные боковые грани ползунка наклонены попарно навстречу друг другу, сужая выходное отверстие, при этом входное отверстие ползунка соответствует по сечению разведенным друг за друга соединительным звеньям в разных уровнях один над другим.
Для повышения герметичности каждая лента-носитель со стороны рабочей кромки выступает за пределы расширенных частей соединительных звеньев в виде непрерывной полоски, а со стороны суженных частей соединительных звеньев снабжена основным непрерывным фартуком, расположенным с возможностью заключения под ним полоски другой ленты-носителя, при этом ползунок снабжен выходным участком, поперечное сечение которого соответствует выходному отверстию основного участка и на протяжении которого имеются фигурные выступы, установленные с возможностью взаимодействия с основными фартуками для их отгибания и обеспечения захода под них выступающих полосок.
Для дополнительного повышения герметичности направляющие элементы соединительных звеньев на каждой ленте-носителе выполнены в виде гибкой непрерывной вдоль оси застежки-молнии реборды, а каждая лента-носитель оснащена дополнительным непрерывным фартуком, расположенным над полоской с возможностью заключения под ним основного фартука другой ленты-носителя, при этом каждый фигурный выступ имеет дополнительный рельеф для отклонения дополнительного фартука на угол, позволяющий завести под него основной фартук.
Данные способ соединения и застежка-молния обеспечивают сцепление соединительных звеньев по принципу "клин в клин", которое осуществляется по всей поверхности, а не нахлестом, и зона, в которой происходит процесс соединения, заходит за общую зону звеньев, причем звенья входят в зацепление тыловыми частями, а ленты-носители совершают встречное возвратное движение, так что соединительные звенья работают в силовом направлении на сжатие друг друга по всей боковой поверхности.
Благодаря захвату соединительных звеньев типа "клин в клин" с контактом по всей боковой поверхности (скосов) в предлагаемом способе соединения и устройстве значительно возрастает прочность соединения в силовом направлении, которая ограничивается прочностью материала звеньев, лент-носителей и прочностью объединения звеньев с лентами-носителями. Причем прочность соединения не зависит от износа боковых поверхностей. А расположение лент-носителей внахлест, а не встык, в соединенной застежке-молнии обеспечивает значительное возрастание герметичности соединения. Установка на начальном этапе сцепления соединительных звеньев противоположных лент-носителей в разных плоскостях друг над другом и перевод соединительных звеньев на конечном этапе в один уровень с введением их в зацепление как раз и позволяют осуществить их захват в силовом направлении по принципу "клин в клин".
Форма ползунка с сечениями по оси застежки-молнии в виде параллелограмма и соответствием на выходе толщине и ширине сцепленных звеньев, а на входе-толщине двух звеньев и плоского разделителя между ними позволяют принимать и выпускать половины застежки-молнии при их сочинении/разъединении.
Направляющие ползунка, реборды соединительных звеньев, а также форма ползунка, его противоположные боковые грани, наклоненные попарно навстречу друг другу в сторону выхода, обеспечивают процесс соединения/разъединения.
Выступы на суженных частях соединительных звеньев одной ленты-носителя и соответствующие выступам срезы на широкой части соединительных звеньев другой ленты-носителя обеспечивают сцепление звеньев в несиловом направлении вдоль плоскости лент-носителей.
Скосы боковых поверхностей соединительных звеньев в плоскости, перпендикулярной лентам-носителям и параллельной оси застежки-молнии, выполненные с возможностью взаимного зацепления с расширениями противоположных смежных соединительных звеньев, обеспечивают сцепление звеньев в направлении перпендикуляра к плоскости лент-носителей.
Соединительные звенья, сечение которых в плоскости, перпендикулярной оси застежки-молнии, имеет форму параллелограмма, скошенного в сторону своих лент-носителей, которые расположены по двум граням соединительных звеньев и имеют начало на грани, внешней по отношению противоположных соединительных звеньев, позволяют упростить процесс соединения/разъединения застежки-молнии и конструкцию ползунка, а также сделать надежнее при динамических нагрузках соединение звеньев с лентой-носителем в точках ее отхода.
Благодаря расположению лент-носителей по двум граням соединительных звеньев в сцепленном положении они образуют замкнутый контур с перекрытием обеих линий стыков полосками и фартуками, что также обуславливает повышение герметичности. Повышение герметичности обеспечивается и сплошными гибкими ребордами, в которые упираются основные фартуки и с которых в свою очередь исходят дополнительные перекрывающие фартуки.
Сущность изобретений поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана принципиальная схема застежки-молнии без ползунка (вид сверху на ленты-носители); на фиг. 2 - фиг.6 - в поперечных сечениях по ползунку на разных стадиях процесса соединения-разъединения соединительных звеньев изображены пять элементарных необъединенных фаз, раскрывающих особенности способа (пунктиром показан ползунок по первому варианту реализации); на фиг. 7 - сцепленные соединительные звенья по выходу из первого варианта ползунка без лент-носителей (то же, что на фиг. 6, вид в плоскости лент-носителей); на фиг. 8 - разрез по 1-1 фиг. 7 (с лентами-носителями); на фиг. 9 - схематично первый вариант ползунка (в плоскости лент-носителей без верхней поверхности корпуса) с соединительными звеньями на входе и выходе и пронумерованными (I-V) сечениями, соответствующими стадиям соединения/разъединения застежки-молнии (фиг. 2 - фиг. 6); на фиг. 10 - схематично аксонометрия первого варианта ползунка с выделенной перегородкой сложной формы; на фиг. 11 - схематично второй вариант ползунка (в дальнейшем - ползунка), вид в плоскости лент-носителей; на фиг. 12 - то же, что на фиг. 11, вид сбоку; на фиг. 13 - аксонометрия ползунка; на фиг. 14 - показано поперечное сечение 2-2 ползунку по участку 1' (фиг. 11) с пунктирными контурами находящихся внутри соединительных звеньев; на фиг. 15 - поперечное сечение лент-носителей с соединительными звеньями в положении перед началом вхождения их друг в друга, когда они находятся в приемном участке 1' ползунка; на фиг. 16 - поперечное сечение 3-3 ползунка по участку III' (ленты-носители и звенья показаны штpих-пунктирными линиями); на фиг. 17 - сцепление ленты-носители в положении после участка III' ползунка (аналогично фиг. 15); на фиг. 18 - увеличенный участок A на фиг. 16 (отклоняющее ребро в ползунке на границе участков II' и III'); на фиг. 19 - положение отклоняющего ребра после среднего сечения на участке III' ползунка (аналогично фиг. 18); на фиг. 20 - лента-носитель с соединительными звеньями, вид со стороны звеньев, соответствующий на фиг. 15 виду сверху на нижнюю ленту-носитель, вариант с гибким непрерывным ребром, а также (в разрыве) вид противоположного верхнего (фиг. 15) соединительного звена без ленты-носителя; на фиг. 21 - увеличенный участок Б на фиг. 17 стыка звеньев, перекрытого полоской и фартуком ленты-носителя; на фиг. 22 - то же, что на фиг. 21, вариант с гибким сплошным ребром, оснащенным фартуком; на фиг. 23 - то же, что на фиг. 19, вариант с гибким сплошным ребром, оснащенным фартуком (раздвоенное отклоняющее ребро в сечении 3 на фиг. 24); на фиг. 24 - сечение в плане фигурного выступа с пунктирным контуром ползунка над сечением (вид В на фиг. 23).
На фигурах представлены два ползунка, реализующих заявленный способ соединения застежки-молнии. Первый вариант ползунка (фиг. 9, 10) предназначен проиллюстрировать особенности нового способа в отличие от существующего. Элементарный ползунок имеет три обобщенные функциональные зоны: двухуровневую (фазы I-II), переходную (фазы II-III-IV) и одноуровневую (фазы IV-V). Конструктивно же в элементарном ползунке каждой из 5 фаз соответствует своеобразное сечение (фиг. 9). Позиции 17 и 18 (фиг. 10) из-за выделения отдельно фазы отведения звеньев в один уровень (фаза III на фиг. 4) характерны только для него.
Второй вариант ползунка, называемый просто ползунок, имеет только три принципиальных сечения. Зоны I' и II' ползунка (фиг. 11 - 13) соответствуют каждая нескольким фазам процесса соединения/разъединения (фиг. 2 - 6). Зона I' (зона приема) соответствует фазам I и II, основная зона II' (зона одновременного сведения звеньев в один уровень и друг в друга) - фазам III, IV и V. Зона III' ползунка необходима только для большей герметизации застежки-молнии, т.е. введения полосок и фартуков друг в друга (см. ниже).
Заявленный способ реализуется в застежке-молнии, состоящей из двух лент-носителей 1 с соединительными звеньями 2 клинообразной формы, установленных широкой частью к кромке 3 ленты-носителя и снабженных направляющими элементами 4, и ползунка 5. Ползунок имеет входное отверстие 6 для расцепленных рядов соединительных звеньев, разделенное на два канала 7, и выходное отверстие 8 для сцепленных звеньев. Между крайними отверстиями ползунок 5 имеет два основных участка 10 между сечениями (фиг. 9) соответственно II и III, IV и V, и приемный участок II. Для обеспечения возможности соединения/разъединения застежки-молнии ползунок имеет внутри направляющие 9, соответствующие направляющим элементам 4 соединительных звеньев. Соединительные звенья 2 снабжены скосами 12, обращенными друг к другу в противоположных смежных звеньях, и выступами 13 на суженных частях одного ряда соединительных звеньев и срезами 14 на расширенных частях звеньев другого ряда. Контуры 15 ползунка 5 параллельны направляющим 9, а его внутренняя часть снабжена диафрагмой 16 для разведения половин застежки-молнии по уровням ползунка. Диафрагма представляет собой непрерывную поверхность, формирующую со стороны разъединенных звеньев два уровня ползунка. В первом варианте ползунка диафрагма 16 образует в сторону его одноуровневой части две плоскости 17 со встречным уклоном, объединенные вертикальной перегородкой 18 клинообразной формы. Вблизи выходного отверстия 8 ползунка направляющие 9 и боковые стенки ползунка расположены под углом β к продольной оси застежки-молнии, обеспечивая поворот соединительных звеньев в своей плоскости для их сцепления/расцепления.
Для пояснения конструкции и работы застежки-молнии следует отметить функциональные особенности элементов. В направлении, перпендикулярном поверхности лент-носителей, расцеплению препятствуют: во внешние стороны - расширение 12, внутрь соединения - сами ленты-носители. В плоскости лент-носителей и в направлении, перпендикулярном продольной оси застежки-молнии, расцеплению препятствуют: в стороны своих лент-носителей (в силовом направлении) - боковые поверхности звеньев, в несиловом направлении - зацепления выступов 13 и срезов 14 противоположных звеньев.
Соединение/разъединение застежки-молнии поясняются на примере первого варианта ползунка.
В I фазе соединения застежки-молнии в двухуровневую часть ползунка вводятся половины застежки-молнии, расположенные одна над другой и обращенные друг к другу смежными противоположными звеньями (фиг. 2, 9). Во II фазе - движением ползунка 5 с помощью направляющих соединительные звенья 2 разводятся в плоскопараллельном движении в стороны противоположных лент-носителей, сохраняя расположение звеньев по уровням (фиг. 3, 9). Соединительные звенья при этом разделены плоскостью диафрагмы. В III фазе соединения звеньев движением ползунка производится сближение звеньев (за счет контура его переходного участка), при этом (фиг. 4, 9) они разделены плоскостями 17, объединенными вертикальной перегородкой 18 диафрагмы 16, и перемещаются из двухуровневой зоны ползунка в переходную. В IV фазе соединения при дальнейшем движении ползунка посредством сужающегося контура переходного участка соединительные звенья переводятся в один уровень без разделения их диафрагмой (фиг. 5, 9). В V фазе соединения дальнейшим движением ползунка звенья переводятся в одноуровневую зону ползунка и осуществляется их введение в захват типа "клин в клин". При этом на линии разворота звеньев контура ползунка (а-а на фиг. 9) для обеспечения целостности соединения в несиловом направлении и благодаря углу β происходит попеременный разворот и вхождение в зацепление выступов 13 суженной части звеньев одной половины застежки-молнии и срезов 14 широкой части другой половины. При этом внешняя грань реборды 4 перемещается по контуру 15 ползунка и работает на сведение звеньев, а перпендикулярно поверхности лент-носителей расширения 12 звеньев свободно входят друг в друга и образуют в данном направлении зацепление (фиг. 6, 9).
Разъединение происходит подведением ползунка сверху (фиг. 7) по тем же фазам в обратном направлений и отличается только тем, что в фазе V разворот, расцепление и разведение звеньев в одном уровне осуществляется посредством направляющих 9 ползунка, при этом внутренняя грань реборды 4 соединительных звеньев идет вдоль направляющих 9 и работает на разведение звеньев, а благодаря тому, что угол α не больше угла β (фиг. 7), плоскость грани среза 14 поворачивается за перпендикуляр к оси застежки-молнии в плоскости лент- носителей. В фазе IV разведение в два уровня начинается посредством находящихся уже в разных уровнях половин застежки-молний, в фазе III разведение в два уровня поддерживается внутренней диафрагмой, а в фазе II сведение звеньев, находящихся в разных уровнях, осуществляется посредством формы контура ползунка.
На фиг. 11-24 представлен второй вариант застежки-молнии (п.7 формулы изобретения), которая является более технологичной и в производстве, и в использовании.
В застежке-молнии, реализуемой в соответствии с заявляемым изобретением, сечения соединительных звеньев в плоскости, перпендикулярной оси застежки, имеют форму параллелограммов, скошенных в сторону своей ленты-носителя, как показано на фиг. 15. Соответственно и каналы для прохода звеньев в технологичном ползунке выполнены в поперечном сечении в виде параллелограмма (фиг. 14, 16). Ленты-носители соединены со звеньями и объемлят их по двум боковым граням 19 (фиг. 15), начиная с грани, являющейся внешней по отношению к звеньям противоположной ленты. В результате такого относительного расположения звеньев и лент-носителей после соединения застежки ленты-носители перекрывают друг друга.
Функции двух основных участков элементарного ползунка (сведение звеньев в один уровень и друг в друга) здесь объединены в одном участке II' и выполняются одновременно. Для обеспечения сцепления лент застежки ползунок имеет на среднем участке II' боковые грани, выполненные наклонными попарно навстречу друг другу, так что сужается выходное отверстие.
Устройство по второму варианту застежки-молнии с описанными выше особенностями конструктивного выполнения работает следующим образом (реализуя при этом заявленный способ). В начале общего для всех вариантов процесса соединения ленты-носителя 1 с соединительными звеньями 2 принимаются ползунком в двух уровнях зоны I' по разные стороны диафрагмы 16, при этом реборды 4 (или 23) входят в пространство между направляющими 9 и контуром 15 ползунка. Движением ползунка звенья передвигаются к зоне II' и в ней, следуя направляющим и контуру ползунка, входят друг в друга в направлении одновременно параллельно и навстречу лентам-носителям. На границе зоны III' на переломе контура ползунка входят в зацепление выступы 13 и срезы 14 противоположных соединительных звеньев.
В частном случае реализации застежки-молнии (фиг. 18-21), дающем повышение герметичности соединения по сравнению с описанным выше, ленты-носители продолжены за реборды и образуют за ними полоски 20, выходящие за звенья, а с противоположной стороны звенья на поверхности, обращенной к звеньям, имеют объемляющие фартуки 21, обращенные в сторону звеньев. В этом случае ползунок 5 на выходном участке III, имеющем попарно параллельные боковые грани, снабжается фигурным выступом 22 для попеременного отклонения полосок 20 и фартуков 21. Общий вид фигурного выступа можно видеть на фиг. 11 и 13.
Работает данный вариант застежки-молнии так же, как и описанный ранее, но с дополнениями, обусловленными конструктивными дополнениями. В зоне III' происходит перекрытие стыка звеньев полосками и фартуками с помощью отклоняющих их рельефов 22, которые в начале зоны отклоняют полоски 20, затем отклоняют также фартуки лент-носителей 21 и в конце участка опускают поочередно полоски 20 и на них фартуки 21.
Второй частный вариант реализации застежки-молнии (фиг. 22-24, п.9 формулы изобретения), также дающий повышение герметичности и надежности соединения, отличается от предыдущего тем, что имеет сплошные гибкие реборды 23 вдоль внешних краев лент-носителей, а также дополнительные фартуки реборд 24, расположенные от сплошных реборд 23 в том же направлении, что и полоски 20. Фигурный выступ имеет дополнительный рельеф (поверхность) для отклонения дополнительного фартука реборды.
Соответственно, работа данного варианта застежки-молнии отличается тем, что в начале выходного участка ползунка III' рельеф 22 отклоняет и полоски 20, и фартуки реборд 24, а на основном участке рельефа, имея в сечении петлеобразную форму, образованную сходящимися-расходящимися поверхностями 25 и 26 (фиг. 24), отклоняют одновременно оба фартука 21 и 24 с последующим опусканием на уже опущенную перед этим полоску поочередно сначала фартуков лент-носителей и потом фартуков реборд.
Этапы этого процесса отражены в последовательной нумерации мест на сечении рельефа в плане (фиг. 24):
0 - отгиб полоски и фартука реборды с отклонением фартука ленты-носителя; (далее следует места с характерными расположениями поверхностей 25 и 26);
1 - дополнительный отгиб фартука ленты-носителя;
2 - опускание полости;
3 - отгиб на прежнее место фартука реборды (соответствует фиг. 23);
4 - опускание фартука ленты-носителя;
5 - опускание фартука реборды.
Разъединение застежки-молнии начинается с приема сцепленных звеньев на участке III' и далее, следуя направляющим и контуру движущегося ползунка, они проходят все операции, перечисленные при описании соединения, только в обратном порядке.
Фигурные выступы этих вариантов имеют одинаковые функциональные зоны:
I - начальный отгиб полоски и фартука (ов);
II - опускание полоски;
III - опускание фартука (ов).
Участок внешней поверхности, обозначенный линией a - b - c - d (фиг. 24), имеет общую закономерность в изменении формы для обоих вариантов.
Данные способ соединения и конструкция застежки-молнии обеспечивают значительное увеличение прочности и герметичности соединения застежки-молнии. Кроме того, благодаря разведению лент-носителей друг за друга в ползунке и перекрещиванию их действует сопротивление самораскрытию застежки-молнии при нагрузке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАСТЕЖКА-МОЛНИЯ | 2001 |
|
RU2191530C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАСТЕЖКИ-МОЛНИИ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2336793C1 |
ЗАСТЕЖКА-МОЛНИЯ | 1992 |
|
RU2036597C1 |
ЗАСТЕЖКА-МОЛНИЯ | 1994 |
|
RU2087114C1 |
ЗАСТЕЖКА-МОЛНИЯ | 1970 |
|
SU264275A1 |
Застежка-молния | 1989 |
|
SU1637751A1 |
ЗАСТЕЖКА - МОЛНИЯ | 1992 |
|
RU2045924C1 |
Застежка - молния | 1987 |
|
SU1685251A3 |
Застежка-молния | 1975 |
|
SU581841A3 |
ЗАСТЕЖКА-МОЛНИЯ, СТОЙКАЯ К ЗАЕДАНИЮ | 2010 |
|
RU2496395C2 |
Изобретение относится к гибким сплошным соединениям, а именно к застежкам-молниям повышенной прочности, и может быть использовано в изделиях швейной, обувной, кожгалантерейной промышленности, в спортивно-технических изделиях. Сцепление двух рядов соединительных звеньев клинообразной формы, каждый из которых установлен на соответствующей ленте-носителе расширенной частью к ее рабочей кромке, осуществляют перемещением ползунка вдоль рядов этих звеньев. В результате этого каждое соединительное звено одного ряда располагают в промежутке между звеньями другого ряда. На начальном этапе сцепления соединительные звенья противоположных лент-носителей устанавливают друг над другом со смещением фронтальных и тыловых областей противоположных рядов друг за друга. Сцепление соединительных звеньев противоположных рядов осуществляют переводом звеньев в один уровень и введением их в зацепление тыловыми частями последовательным взаимным возвратным движением соединительных звеньев. Направляющие элементы ползунка застежки-молнии вблизи его выходного отверстия расположены под углом к оси застежки-молнии и выполняют функцию сцепления/расцепления. Боковые поверхности звеньев выполнены скошенными с возможностью взаимного зацепления со смежными соединительными звеньями другой ленты-носителя. Средства фиксации соединительных звеньев одной ленты-носителя относительно соединительных звеньев другой ленты-носителя выполнены в виде выступов с по меньшей мере одной стороны суженных частей соединительных звеньев и соответствующих им по форме срезов на расширенных частях соединительных звеньев. Изобретение позволяет повысить прочность и герметичность соединения застежки-молнии, неспособной к расцеплению как при поломке, так и в результате последовательного расползания соединения со стороны ползунка под нагрузкой, при сохранении уровня герметичности соединения и легкости процесса сцепления/расцепления. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 24 ил.
US 1943111 A, 09.01.1934 | |||
СПОСОБ ВЫСОКОЧАСТОТНОЙ ТЕРАПИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2077350C1 |
US 3129479 A, 21.04.1964 | |||
Способ получения хлорангидридов N-дихлортиофосфонилиминокарбоновых кислот | 1978 |
|
SU876648A1 |
Углеродная гранулированная засыпка | 1981 |
|
SU983043A1 |
Герметичная застежка-молния | 1985 |
|
SU1319819A1 |
US 3114954 A, 24.12.1963 | |||
Устройство для измерения внутрикапилярного давления | 1973 |
|
SU516921A1 |
US 5189765 A, 02.03.1993. |
Авторы
Даты
2000-05-27—Публикация
1997-07-15—Подача