Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве или реконструкции в условиях тесной городской застройки узлов пересечений в разных уровнях автомагистралей.
Известна транспортная развязка, включающая пересечение автодорог, расположенных в разных уровнях, девять путепроводов, девять мостов, четыре съезда, четыре петлевых участка с обходом центра пересечения автодорог справа, связанных с пересекающимися автодорогами (см., например, Бабков В.Ф., Андреева О.В. Проектирование автомобильных дорог, ч. 1, Москва, Транспорт, 1979 г., с 262, рис XIII 23а).
Недостатком известного решения, требующего для своего осуществления девять мостов, является то, что это приводит к необходимости наличия значительных земельных отводов и больших объемов земляных работ, что неприемлемо в условиях плотной городской застройки и не является экономически целесообразным.
Известна также транспортная развязка, включающая пересечение автодорог, расположенных в разных уровнях, образующее в плане четыре сектора, в каждом из которых расположены криволинейный левоповоротный съезд и правоповоротный съезд, примыкающие к пересекающимся автодорогам, и путепровод в центре пересечения на одной из автодорог (см., например, А.Е. Страментов, М.С. Фишельсон, Городское движение. Издательство литературы по строительству, М., 1965, с. 68, рис. 40).
Эта развязка также неприемлема в условиях тесной городской застройки.
Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является транспортная развязка, включающая пересечение в четырех уровнях кольцевой магистрали и автодорожной радиальной магистрали, содержащее эстакады, путепровод тоннельного типа, съезды и въезды (см., например, патент РФ N 2139384 C1, 10.10.99).
Недостатком известного решения также является неприемлемость для строительства в условиях тесной городской застройки, наличия многочисленных подземных близлежащих коммуникаций, в том числе тоннелей метрополитена и достаточно близко расположенных железнодорожных путей, для избежания пересечения которых требуются значительные землеотводы.
Задачей настоящего изобретения является создание транспортной развязки для условий тесной городской застройки, наличия многочисленных подземных близлежащих коммуникаций, в том числе тоннелей метрополитена и достаточно близко расположенных железнодорожных путей, при одновременном обеспечении высокой пропускной способности и безопасности движения, исключении образования затора на дорогах за счет оптимального перераспределения транспортных потоков.
Задача решается за счет того, что в транспортной развязке, включающей пересечение в четырех уровнях кольцевой магистрали и автодорожной радиальной магистрали, содержащее эстакады, путепровод тоннельного типа, съезды и въезды, согласно изобретению при выполнении пересечения внутригородской кольцевой магистрали и радиальной магистрали путепровод тоннельного типа расположен по трассе кольцевой магистрали, проходит под радиальной магистралью и выполнен в виде тоннелей, по крайней мере часть которых образуют единую, имеющую неразрезное перекрытие, многопролетную многоуровневую рамную систему под многополосное разнонаправленное движение транспорта, с рамповыми участками на въезде и выезде и съездами различного направления, по крайней мере часть которых расположена на эстакадах и/или в тоннелях.
При этом путепровод тоннельного типа может содержать два центральных тоннеля для пропуска в обоих направлениях движения основного транспорта, движущегося по внутригородской кольцевой магистрали, и четыре боковых - для преимущественно общественного транспорта и обеспечения съездов по разным направлениям, при этом, по крайней мере часть боковых тоннелей входит совместно с центральными в единую многопролетную систему.
Для разделения движения по потокам и направлениям путепровод тоннельного типа может быть снабжен расположенными рядами разделительными колоннами, установленными на разделительных полосах, и защитными полосами вдоль каждого ряда колонн.
Транспортная развязка может быть снабжена расположенной в зоне пересечения системой пешеходных переходов, а также расположенным, по крайней мере, над частью автодорожных тоннелей развитым подземным пространством, в котором размещены технологические, служебные помещения и торгово-пешеходная зона.
Транспортная развязка может быть снабжена, по крайней мере, двумя тоннелями для скоростной транспортной системы (СТС), расположенными на части своей длины под центральными тоннелями путепровода.
Тоннели на участке под радиальной магистралью могут быть выполнены с возможностью пропуска 7-ми полос движения в каждом направлении и дополнительно содержат разделительные полосы, а в зонах открытых рамповых участков на въезде и выезде тоннели выполнены с возможностью пропуска 4-х полос движения в каждом направлении и содержат полосы безопасности и разделительную полосу, при этом развязка снабжена шестью порталами, два из которых ограничивают въезд и выезд в центральные тоннели, а четыре других - соответственно въезды и выезды боковых тоннелей.
Несущие конструкции по крайней мере части центральных и боковых тоннелей могут быть выполнены в виде ограничивающих стен из буронабивных секущихся свай и промежуточных, расположенных на разделительных полосах колонн из спаренных буронабивных свай, основного перекрытия, в виде неразрезной плиты, шарнирно опертой через мостовые опорные части на верхние торцы стен и колонн, междуэтажных перекрытий лотков в виде фундаментных плит и дополнительных стен и/или колонн под междуэтажные перекрытия, причем буронабивные сваи объединены поверху обвязочными, распределяющими нагрузку от основного перекрытия балками.
Буронабивные сваи могут быть выполнены диаметром 0,5-1,0 м, причем длина секущихся свай составляет 18-21 м, а спаренных - 28-30 м, при этом плита основного перекрытия выполнена железобетонной толщиной 0,8 м, колонны выполнены сечением 0,5х0,8 м и установлены с шагом 4,0 м на фундаментные балки шириной 1,85 м вдоль разделительных полос, которые выполнены с разрывами по длине для перевода движения транспорта, причем в зонах расположения разрывов разделительных полос тоннели выполнены с усиленными перекрытиями толщиной 1,0-1,3 м пролетом до 25 м, опертыми на стены толщиной 0,75 м, причем на поверхности грунта над усиленными перекрытиями образованы зоны уменьшенной нагрузки в виде пешеходных дорожек, и/или зеленых зон, и/или легких павильонов, а под усиленными перекрытиями установлены подшивные потолки, между которыми и нижней поверхностью усиленных перекрытий размещены коммуникационные системы, светильники, воздуховоды и кабели освещения, или указанное инженерное оборудование покрыто противопожарным составом и окрашено малосветоотражающим составом.
Вдоль наружных стен боковых тоннелей могут быть выполнены служебные тротуары шириной 1,0 м и высотой 0,6 м над проезжей частью, причем в облицовке наружных стен образованы ниши, отверстия и закладные детали для размещения технологического оборудования, а вдоль промежуточных опор - защитная полоса с каждой стороны.
Рамповые участки могут быть выполнены с вертикальными стенами, которые объединены с парапетами над тоннелями в порталы.
Центральные тоннели могут быть выполнены длиной 480-510 м, их рамповые участки - длиной по 50-120 м каждый, причем ширина полосы движения в одном направлении составляет 3,5-3,75 м, при этом для центральных тоннелей принято не менее 3-х полос движения в одном направлении, а для боковых - не менее двух в одном направлении.
Транспортная развязка может содержать не менее двух поворотных съездов с кольцевой магистрали на радиальную магистраль в сторону области и обратно, причем съезды в районе радиальной магистрали пересекают пути кольцевой железной дороги, проходят над перегонными путями метрополитена и на части своей длины расположены на эстакадах, перекрывающих открытые пути метрополитена и прилегающие к ним железнодорожные пути, левоповоротный съезд с радиальной магистрали в основной тоннель при движении из области расположен в крайнем тоннеле путепровода ниже проезжей части кольцевой магистрали, а левоповоротный съезд из основного тоннеля на радиальную магистраль при движении в область расположен на эстакаде, при этом съезды и выезды дополнительных полос расположены по рампам.
По крайней мере, один крайний тоннель путепровода может быть выполнен отдельно стоящим.
Технический результат, обеспечиваемый указанной совокупностью признаков, состоит в сокращении трудо- и материалозатрат и объемов земляных работ при возведении транспортной развязки в условиях тесной городской застройки, наличия многочисленных подземных близлежащих коммуникаций, в том числе тоннелей метрополитена и достаточно близко расположенных железнодорожных путей, при одновременном обеспечении возможности перераспределения транспортных потоков, исключении заторов на автодорогах, повышении пропускной способности и безопасности движения.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг. 1 изображен участок кольцевой магистрали, расположенный под автодорожной радиальной магистралью с указанием числа полос движения, вид в плане;
на фиг. 2 - то же, с вентиляционными камерами;
на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1;
на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 1;
на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 1.
Транспортная развязка включает пересечение в четырех уровнях внутригородской кольцевой магистрали 1 и автодорожной радиальной магистрали 2, расположенное в условиях тесной городской застройки, наличия многочисленных подземных близлежащих коммуникаций, в том числе тоннелей метрополитена и достаточно близко расположенных железнодорожных путей. Пересечение включает путепровод тоннельного типа 3, расположенный по трассе внутригородской кольцевой магистрали 1. Путепровод 3 проходит под радиальной магистралью 2 и выполнен в виде тоннелей, по крайней мере часть которых образуют единую, имеющую неразрезное перекрытие 4, многопролетную многоуровневую рамную систему под многополосное разнонаправленное движение транспорта, с рамповыми участками 5 и 6 на въезде и выезде и съездами различного направления, по крайней мере часть которых расположена на эстакадах и/или в тоннелях.
Путепровод 3 тоннельного типа содержит два центральных тоннеля 7, 8 для пропуска в обоих направлениях движения основного транспорта, движущегося по внутригородской кольцевой магистрали, и четыре боковых 9-12 - для преимущественно общественного транспорта и обеспечения съездов по разным направлениям, при этом, по крайней мере часть боковых тоннелей входит совместно с центральными 7, 8 в единую многопролетную систему.
Для разделения движения по потокам и направлениям путепровод тоннельного типа снабжен расположенными рядами разделительными колоннами 13, установленными на разделительных полосах (на чертежах не показаны), и защитными полосами 14 вдоль каждого ряда колонн 13.
Транспортная развязка снабжена расположенной в зоне пересечения системой пешеходных переходов (на чертежах не показаны), а также расположенным, по крайней мере, над частью автодорожных тоннелей развитым подземным пространством 15, в котором размещены технологические, служебные помещения и торгово-пешеходная зона.
Транспортная развязка снабжена, по крайней мере, двумя тоннелями 16, 17 для скоростной транспортной системы СТС, расположенными на части своей длины под центральными тоннелями 7, 8 путепровода.
Тоннели на участке под радиальной магистралью выполнены с возможностью пропуска 7-ми полос движения в каждом направлении и дополнительно содержат разделительные полосы. В зонах открытых рамповых участков на въезде и выезде тоннели выполнены с возможностью пропуска 4-х полос движения в каждом направлении и содержат полосы безопасности и разделительную полосу (на чертежах не показаны). Развязка снабжена шестью порталами 18-23, два из которых 18, 19 ограничивают въезд и выезд в центральные тоннели, а четыре других 20-23 - соответственно въезды и выезды боковых тоннелей.
Несущие конструкции по крайней мере части центральных и боковых тоннелей выполнены в виде ограничивающих стен 24 из буронабивных секущихся свай и промежуточных, расположенных на разделительных полосах колонн 13 из спаренных буронабивных свай, основного перекрытия 4, в виде неразрезной плиты, шарнирно опертой через мостовые опорные части 25 на верхние торцы стен и колонн 13, междуэтажных перекрытий 26 лотков 27 в виде фундаментных плит и дополнительных стен 28 и/или колонн под междуэтажные перекрытия. Буронабивные сваи объединены поверху обвязочными, распределяющими нагрузку от основного перекрытия балками 29.
Буронабивные сваи выполнены диаметром 0,5-1,0 м, причем длина секущихся свай составляет 18-21 м, а спаренных - 28-30 м, при этом плита основного перекрытия 4 выполнена железобетонной толщиной 0,8 м, колонны 13 выполнены сечением 0,5х0,8 м и установлены с шагом 4,0 м на фундаментные балки (на чертежах не показаны) шириной 1,85 м вдоль разделительных полос, которые выполнены с разрывами (на чертежах не показано) по длине для перевода движения транспорта. В зонах расположения разрывов разделительных полос тоннели выполнены с усиленными перекрытиями 30 толщиной 1,0-1,3 м пролетом до 25 м, опертыми на стены 28 толщиной 0,75 м, причем на поверхности грунта над усиленными перекрытиями образованы зоны уменьшенной нагрузки в виде пешеходных дорожек, и/или зеленых зон, и/или легких павильонов. Под усиленными перекрытиями 30 установлены подшивные потолки 31, между которыми и нижней поверхностью усиленных перекрытий размещены коммуникационные системы, светильники (на чертежах не показаны), воздуховоды 32 и кабели освещения, или указанное инженерное оборудование покрыто противопожарным составом и окрашено малосветоотражающим составом.
Вдоль наружных стен боковых тоннелей выполнены служебные тротуары 33 шириной 1,0 м и высотой 0,6 м над проезжей частью. В облицовке наружных стен образованы ниши 34, отверстия и закладные детали для размещения технологического оборудования, а вдоль промежуточных опор - защитная полоса 14 с каждой стороны.
Рамповые участки выполнены с вертикальными стенами, которые объединены с парапетами над тоннелями в порталы.
Центральные тоннели выполнены длиной 480-510 м, их рамповые участки - длиной 50-120 м каждый, причем ширина полосы движения в одном направлении составляет 3,5-3,75 м, при этом для центральных тоннелей принято не менее 3-х полос движения в одном направлении, а для боковых - не менее двух в одном направлении.
Транспортная развязка содержит не менее двух поворотных съездов 35, 36 с кольцевой магистрали на радиальную магистраль в сторону области и обратно. Съезды в районе радиальной магистрали пересекают пути кольцевой железной дороги (на чертежах не показана), проходят над перегонными путями метрополитена (на чертежах не показано) и на части своей длины расположены на эстакадах (на чертежах не показано), перекрывающих открытые пути метрополитена и прилегающие к ним железнодорожные пути. Левоповоротный съезд с радиальной магистрали в основной тоннель при движении из области расположен в крайнем тоннеле путепровода ниже проезжей части кольцевой магистрали, а левоповоротный съезд из основного тоннеля на радиальную магистраль при движении в область расположен на эстакаде, при этом съезды и выезды дополнительных полос расположены по рампам.
По крайней мере, один крайний тоннель путепровода выполнен отдельностоящим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА | 1999 |
|
RU2175365C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ | 1999 |
|
RU2152472C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ | 1999 |
|
RU2175366C2 |
УЧАСТОК ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152482C1 |
ВНУТРИГОРОДСКАЯ СКОРОСТНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175364C2 |
АВТОДОРОЖНЫЙ ТОННЕЛЬ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152481C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152470C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве или реконструкции узлов пересечений в разных уровнях автомагистралей в условиях тесной городской застройки. Транспортная развязка включает пересечение в четырех уровнях кольцевой магистрали и автодорожной радиальной магистрали, содержащее эстакады, путепровод тоннельного типа, съезды и въезды. Новым является то, что при выполнении пересечения внутригородской кольцевой магистрали и радиальной магистрали путепровод тоннельного типа расположен по трассе кольцевой магистрали, проходит под радиальной магистралью и выполнен в виде тоннелей, по крайней мере часть которых образуют единую, имеющую неразрезное перекрытие, многопролетную многоуровневую рамную систему под многополосное разнонаправленное движение транспорта, с рамповыми участками на въезде и выезде и съездами различного направления, по крайней мере часть которых расположена на эстакадах и/или в тоннелях. Технический результат: сокращение трудо- и материалозатрат и объемов земляных работ при возведении транспортной развязки в условиях тесной городской застройки, наличие многочисленных подземных близлежащих коммуникаций, в том числе тоннелей метрополитена и достаточно близко расположенных железнодорожных путей, при одновременном обеспечении возможности перераспределения транспортных потоков, исключении заторов на автодорогах, повышении пропускной способности и безопасности движения. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
БАБКОВ В.Ф., АНДРЕЕВА О.В | |||
Проектирование автомобильных дорог | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
- М.: Транспорт, 1979, с.262, рис.XIII 23а | |||
СТРАМЕНТОВ А.Е., ФИШЕЛЬСОН М.С | |||
Городское движение | |||
- М.: Издательство литературы по строительству, 1965, с.68, рис.40 | |||
1971 |
|
SU416161A1 | |
Устройство для изготовления из-дЕлий из МЕРНОгО бРуСА | 1975 |
|
SU844332A1 |
МАКАРОВ О.Н | |||
и др | |||
Подземные транспортные системы в большом городе | |||
Транспортное строительство | |||
Металлический водоудерживающий щит висячей системы | 1922 |
|
SU1999A1 |
ПАНКИНА С.Ф | |||
Третье внутригородское транспортное кольцо в Москве | |||
Транспортное строительство | |||
Способ и аппарат для получения гидразобензола или его гомологов | 1922 |
|
SU1998A1 |
Авторы
Даты
2000-07-10—Публикация
1999-12-31—Подача