Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству примыканий гидроизоляционных слоев к деформационным швам с незначительной (менее 150 мм) высотой теплоизоляционного слоя при выполнении рулонных кровель жилых, общественных и промышленных зданий.
Известен узел примыкания гидроизоляционных слоев к деформационным швам /Узлы покрытий одноэтажных производственных зданий с рулонными кровлями и железобетонными плитами. Вып.1,М., Госстрой СССР, 1982-86с./, в котором металлический компенсатор пристрелен дюбелями к железобетонным плитам покрытий.
По компенсатору уложены теплоизоляционный слой, выкружка, насухо слой рубероида посыпкой вниз, два слоя стекломатериалов, а затем основной водоизоляционный ковер.
Недостатками известного узла примыкания гидроизоляционных слоев к деформационным швам являются: недостаточно надежное закрепление металлического компенсатора с помощью дюбелей, возможное откалывание кромок железобетонных плит, необходимость устройства доборных элементов из утеплителя, малый радиус закругления компенсатора. Под воздействием систематических деформационных, механических нагрузок, вызываемых хождением обслуживающего персонала, а также рабочими при очистке крыши от снега, пыли и мусора, металлический компенсатор отстает от железобетонных плит, сжимается, что вызывает просадку водоизоляционного ковра, его смятие и разрыв, а следовательно и проникновение воды в слои кровли.
Цель изобретения - улучшение качества, повышение надежности известного узла примыкания гидроизоляционных слоев и повышение долговечности рулонных кровель.
Цель достигается тем, что в узле примыкания гидроизоляционных слоев к деформационным швам металлический компенсатор установлен по костылям, прибитым к деревянным брускам, которые закреплены к плитам покрытий т- образными болтами с гайками.
На чертеже показан узел примыкания гидроизоляционных слоев к деформационным швам с незначительной толщиной (менее 150 мм) теплоизоляционного слоя. Сверху несущих конструкций 1 уложен компенсатор 2. Выполнены по плитам покрытий 3 слои пароизоляции 4, теплоизоляции 5, выравнивающая стяжка 6, основные 7 и дополнительные 8 гидроизоляционные слои. Гвозди 9, резиновые прокладки 10 и гайки 11 предназначены для крепления. Металлический компенсатор 12 и костыли 13 закреплены гвоздями. Установлены металлические полосы 14. Выполнен защитный слой 15 кровли и бортик 16. Уложены деревянные бруски 17. Зазор между плитами покрытий заполнен минераловатными плитами 18. Установлены т-образные болты 19.
На очищенное основание устанавливают деревянные бруски 17 сечением 100 х 100 мм. В зазор между плитами покрытий устанавливают т-образные болты 19 ⊘ 10 мм из стали класса A-1 через 600 мм и разворачивают их на 90o. Сверху на болты надевают металлические полосы 14 сечением 40 х 4 мм длиной 250 мм и с отверстием ⊘ 12 мм в центре полосы. Закручивая на болты гайки 11, прижимают полосами деревянные бруски к основанию. Затем выполняют бортики 16 высотой 100 мм под углом 45o из цементного раствора марки 50. Заделывают деформационный шов мягкими минераловатными плитами 18 на битумном связующем по ГОСТ 12394-66.
После затвердения цементного раствора в бортиках производят наклейку дополнительных 8 и основных 7 гидроизоляционных слоев. Основные слои наклеивают до внешнего края брусьев, а дополнительные - без разрыва с устройством гибкого компенсатора над деформационным швом. Затем выполняют защитный слой кровли 15 из гравия мелкой фракции.
К деревянным брускам 17 прибивают гвоздями костыли 13 сечением 40 х 4 мм с выгибом посередине и с отверстиями на концах. По этим костылям устанавливают защитный фартук-компенсатор 12, изготовленный из оцинкованной стали. Все металлические детали предварительно покрывают антикоррозионным составом.
Установка деревянных брусьев, т-образных болтов и костылей позволяет прочно закрепить металлический защитный фартук- компенсатор.
Таким образом, использование заявленного изобретения позволит значительно (не менее чем в 2 раза) повысить срок службы рулонных кровель.
Изобретение относится к устройству примыканий гидроизоляционных слоев к деформационным швам крыш жилых, общественных и промышленных зданий при выполнении рулонных кровель. Технический результат изобретения - улучшение качества устройства узла примыкания гидроизоляционных слоев рулонных кровель к деформационным швам с незначительной (менее 150 мм) толщиной теплоизоляционного слоя и повышение надежности его работы в процессе эксплуатации. Узел содержит плиты покрытий, теплоизоляционный слой, выравнивающую стяжку, гидроизоляционные слои и отличается тем, что металлический компенсатор установлен по костылям, прибитым гвоздями к деревянным брускам, закрепленным к плитам покрытий посредством металлических полос длиной 250 мм и т-образных болтов с гайками, установленных в зазоре между плитами. 1 ил.
Узел примыкания гидроизоляционных слоев рулонных кровель к деформационным швам, включающий плиты покрытий, теплоизоляционный слой, выравнивающую стяжку, гидроизоляционные слои и металлический компенсатор, отличающийся тем, что металлический компенсатор установлен по костылям, прибитым гвоздями к деревянным брускам, закрепленным к плитам покрытий посредством металлических полос длиной 250 мм и Т-образных болтов с гайками, установленных в зазоре между плитами.
Узлы покрытий одноэтажных производственных зданий с рулонными кровлями и железобетонными плитами | |||
Выпуск I | |||
- М.: ЦНИИПРОМЗДАНИЙ, 01.01.1982, узел 37 | |||
Способ восстановления герметичности стыков крупных стеновых панелей зданий | 1990 |
|
SU1760056A1 |
ШЕРЕШЕВСКИЙ И.А | |||
Конструирование промышленных зданий и сооружений | |||
- Л.: Стройиздат, 1975, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Авторы
Даты
2000-08-10—Публикация
1998-04-14—Подача