СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ БЕСПРОИГРЫШНОЙ МАССОВОЙ ИГРЫ Российский патент 2000 года по МПК A63F3/06 

Описание патента на изобретение RU2155089C1

Заявленное изобретение относится к способам коллективных массовых игр и может быть использовано при проведении благотворительных лотерей, конкурсов, викторин, аукционов.

Широко известен способ проведения игры, заключающийся в том, что организаторы игры распространяют игровые элементы, в частности это могут быть специально изготовленные карточки - лотерейные билеты, и среди их владельцев проводят розыгрыши призов (смотри, например, книгу "Лотереи ДОСААФ", авторы О. С. Курин и С.Н. Пидпалый, издательство ЦК ДОСААФ Украинской ССР, г. Киев, 1977).

К недостаткам данной игры можно, в частности, отнести длительность проведения игры, а это приводит к падению азартности среди ее участников, что в результате сильно снижает интерес к игре в целом. Однако основным недостатком известного способа проведения игры является то, что основными ее участниками является сравнительно небольшая часть населения, во-первых, это та часть населения, которая имеет возможность принять участие в игре из-за места или из-за времени ее проведения, и, во-вторых, наиболее азартная часть населения.

Задачей заявленного изобретения является создание такого способа проведения игры, в которой принимало бы участие практически все население или по крайней мере наибольшая ее часть, что, в свою очередь, станет возможным лишь тогда, когда основные элементы (действия) игры станут неотъемлемой частью повседневной жизни людей, когда основные элементы игры будут тесно связаны с традициями народа, с его праздниками, обычаями, с его менталитетом. Так в основу заявленной игры положена известная во всем мире традиция дарить подарки на Рождество, Новый Год, Пасху, на день рождения и юбилеи и другие подобные праздники.

Поставленная задача, в частности, достигается тем, что организаторы игры распространяют игровые элементы и среди их владельцев проводят розыгрыши призов, при этом игровые элементы выполняют в виде стилизованных фигурок (предпочтительно в виде фигурок Ангелов), каждую из которых снабжают, во-первых, средством идентификации, выполненным в виде нанесенного на игровой элемент по меньшей мере одного идентификационного знака и/или штрихового кода, во-вторых, средством погашения в виде удаляемого или видоизменяемого элемента и/или в виде по меньшей мере одного игрового поля, выполненного с возможностью нанесения на него информации или удаления защитного элемента или слоя для считывания уже нанесенной на игровое поле информации, и, в-третьих, номиналом, который определяют по нанесенному на игровой элемент по меньшей мере одному знаку, и/или по окраске по меньшей мере части игрового элемента, и/или по размеру игрового элемента, и/или по его форме. Причем организаторы игры путем продажи, и/или обмена, и/или дарения, например для дальнейшего обмена игровых элементов на стоимостной эквивалент в любой момент игры, распространяют по меньшей мере три группы игровых элементов, которые внутри по меньшей мере одной группы имеют одинаковый номинал, а общее количество распространяемых элементов определяют из условия N = (P•n•Q+P•R)•K1•K2, где P - количество жителей в регионе, n - среднее количество игровых элементов, получаемых одним жителем за год, Q - среднее количество жителей в регионе, ежегодно получающих подарки в день рождения, R - среднее количество игровых элементов, получаемых за год одним жителем региона по другим праздникам (например государственным, религиозным, национальным), K1 - коэффициент, учитывающий социальный состав населения региона, K2 - коэффициент, учитывающий национальный состав населения региона.

Поставленная задача достигается также тем, что по меньшей мере один розыгрыш призов, объявленных заранее, или непосредственно перед розыгрышем, или во время проведения розыгрыша, организаторы игры проводят в соответствии со способом проведения конкурса и/или аукциона, на котором по меньшей мере два владельца наибольшего количества игровых элементов посредством радио и/или телевизионной связи передают информацию для других владельцев игровых элементов с целью получения от них дополнительного количества игровых элементов. Победителя определяют по наибольшему суммарному количеству игровых элементов.

При этом сущность игры также может быть представлена как по меньшей мере три основных варианта более конкретной ее реализации. Принимая во внимание то, что общим для всех вариантов является распространение организаторами (устроителями) игры среди масс (населения) игровых элементов, проведение среди владельцев игровых элементов (т.е. среди участников игры) розыгрышей призов, отличие по каждому более конкретному варианту может быть представлено в следующем виде.

Так по первому варианту организаторы (устроители) игры проводят беспроигрышную массовую игру, для чего распространяют игровые элементы различных номиналов стоимости и объявляют конкурс на завоевание определенного приза, привлекательного по стоимости для владельцев игрового элемента того или иного номинала стоимости, при этом из всех владельцев игровых элементов, желающих получить объявленный приз и имеющих игровые элементы на наибольшую суммарную стоимость, выбирают не менее двух желающих (соискателей), которые для пополнения суммарной стоимости игровых элементов получают игровые элементы от других владельцев при общении с ними, причем общающиеся с соискателями владельцы игровых элементов пополняют суммарную стоимость игровых элементов соискателей за счет игровых элементов, которые имеют равную или меньшую стоимость, а победителя определяют по общей суммарной стоимости игровых элементов по окончании общения соискателей с другими владельцами игровых элементов, одного из которых, определившего своим вкладом победу того или иного соискателя в конкурсе, тоже награждают призом.

Так по второму варианту организаторы игры также проводят беспроигрышную массовую игру, в которой распространяемые игровые элементы имеют объявленную стоимость, а участники игры (владельцы игровых элементов) вышеуказанные игровые элементы покупают или получают безвозмездно для дальнейшего их дарения или обмена, при этом участники игры обменивают игровые элементы на стоимостной эквивалент в любой момент игры, в которой в качестве стоимостного эквивалента на альтернативной основе предлагают вещи, и/или недвижимость, и/или туристические путевки, и/или ценные бумаги, и/или банковский счет, и/или инвестиционный вклад, и/или пенсионный вклад, причем с заранее обусловленной периодичностью как альтернативу для участников игры, накопивших значительное количество игровых элементов, проводят очные или заочные конкурсы и/или аукционы, непосредственно перед которыми объявляют призы, а для обеспечения беспроигрышности игры игровые элементы, не обмененные на призы и выигрыши на конкурсах и аукционах, участники игры в любой момент на протяжении всей игры обменивают на стоимостной эквивалент.

Так по третьему варианту организаторы игры проводят беспроигрышную массовую игру, для чего игровые элементы распространяют возмездно или безвозмездно, а для владельцев игровых элементов (участников игры), желающих получить один из объявленных призов, проводят конкурсы и/или аукционы, при этом призы имеют разную ценовую привлекательность для владельцев с любым количеством игровых элементов, причем определенный приз или несколько призов объявляют перед каждым из конкурсов или аукционов, а из всех владельцев игровых элементов, желающих получить вышеуказанный приз, по наибольшему числу игровых элементов выявляют не менее двух претендентов (соискателей), которые используют радиостудию, телецентр или другие каналы связи для общения с любыми другими владельцами игровых элементов и получения от них их игровых элементов. Победителя каждого конкурса или аукциона определяют по наибольшему количеству игровых элементов у соискателя к концу его общения с другими владельцами игровых элементов, причем участники игры, владеющие неиспользованными игровыми элементами, участвуют в любом из последующих конкурсов или аукционов за любой из объявленных призов.

Способ проведения игры заключается в следующем.

Организаторы игры распространяют игровые элементы и среди их владельцев проводят розыгрыши призов. Игровые элементы выполняют в виде стилизованных фигурок (преимущественно в виде фигурок Ангелов), каждую из которых снабжают средством идентификации, средством погашения и номиналом. Средство идентификации выполняют в виде нанесенного на игровой элемент по меньшей мере одного идентификационного знака и/или штрихового кода, средство погашения - в виде удаляемого или видоизменяемого элемента и/или в виде по меньшей мере одного игрового поля, выполненного с возможностью нанесения на него информации или удаления защитного элемента или слоя для считывания уже нанесенной на игровое поле информации, а номинал определяют по нанесенному на игровой элемент по меньшей мере одному знаку, и/или по окраске по меньшей мере части игрового элемента, и/или по размеру игрового элемента, и/или по его форме. Организаторы игры путем продажи, и/или обмена, и/или дарения, распространяют по меньшей мере три группы игровых элементов, которые внутри по меньшей мере одной группы имеют одинаковый номинал, а общее количество распространяемых элементов определяют из условия N = (P•n•Q+P•R)•K1•K2, где P - количество жителей в регионе, n - среднее количество игровых элементов, получаемых одним жителем за год, Q - среднее количество жителей в регионе, получающих подарки в день рождения, R - среднее количество игровых элементов, получаемых за год одним жителем региона по другим праздникам (например государственным, религиозным, национальным), K1 - коэффициент, учитывающий социальный состав населения региона, K2 - коэффициент, учитывающий национальный состав населения региона. Так на данный момент K1•K2=1,6.

При этом по меньшей мере один розыгрыш призов, объявленных заранее, или непосредственно перед розыгрышем, или во время проведения розыгрыша, организаторы игры проводят в соответствии со способом проведения конкурса и/или аукциона, на котором по меньшей мере два владельца наибольшего количества игровых элементов (два соискателя, два претендента) посредством радио и/или телевизионной связи передают информацию для других владельцев игровых элементов с целью получения от них дополнительного количества игровых элементов, при этом победителя среди претендентов определяют по наибольшему суммарному количеству игровых элементов.

Похожие патенты RU2155089C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ 2007
  • Никитин Александр Михайлович
  • Шатов Вадим Юрьевич
RU2371226C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ 2000
  • Джохадзе В.Д.
  • Зибров А.Н.
  • Пехтерев О.В.
  • Чуриков В.И.
RU2217204C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ 2005
  • Румянцев Александр Дмитриевич
RU2292934C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ 2000
  • Мартынов О.С.
  • Пехтерев О.В.
  • Зибров А.Н.
  • Шапиро А.А.
RU2217205C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2006
  • Зибров Александр Николаевич
  • Флястер Игорь Иосифович
RU2328766C1
ИГРА И НАБОР БИЛЕТОВ ДЛЯ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Богатов А.Е.
RU2129036C1
СПОСОБ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ 2001
  • Шидогубов В.Н.
RU2173197C1
ПРИЗОВОЙ АТТРАКЦИОН 2014
  • Баженов Александр Васильевич
RU2561325C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ДЛЯ УДАЛЕННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 2003
  • Вартанян С.В.
RU2250793C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ "ЧЕСТНАЯ ИГРА" (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Кедринский А.И.
RU2233688C1

Реферат патента 2000 года СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ БЕСПРОИГРЫШНОЙ МАССОВОЙ ИГРЫ

Изобретение относится к способам коллективных массовых игр и может быть использовано при проведении благотворительных лотерей, конкурсов. Способ заключается в том, что организаторы игры распространяют игровые элементы и среди их владельцев проводят розыгрыши призов. Игровые элементы выполняют в виде стилизованных фигурок, каждую из которых снабжают средством идентификации, средством погашения и номиналом. Организаторы игры путем продажи, и/или обмена, и/или дарения распространяют по меньшей мере три группы игровых элементов, которые внутри по меньшей мере одной группы имеют одинаковый номинал, а общее количество распространяемых элементов в год N определяют из условия N = (P•n•Q+P•R)•K1•K2, где P - количество жителей в регионе, n - среднее количество игровых элементов, получаемых одним жителем за год, Q - среднее количество жителей в регионе, ежегодно получающих подарки в день рождения, R - среднее количество игровых элементов, получаемых за год одним жителем региона по другим праздникам (например государственным, религиозным, национальным), K1 - коэффициент, учитывающий социальный состав населения региона, K2 - коэффициент, учитывающий национальный состав населения региона. Способ позволяет увеличить количество участников игры.

Формула изобретения RU 2 155 089 C1

Способ проведения игры, заключающийся в том, что организаторы игры распространяют игровые элементы и среди их владельцев проводят розыгрыши призов, отличающийся тем, что игровые элементы выполняют в виде стилизованных фигурок, каждую из которых снабжают средством идентификации, выполненным в виде нанесенного на игровой элемент по меньшей мере одного идентификационного знака и/или штрихового кода, средством погашения в виде удаляемого или видоизменяемого элемента и/или в виде по меньшей мере одного игрового поля, выполненного с возможностью нанесения на него информации или удаления защитного элемента или слоя для считывания уже нанесенной на игровое поле информации, и номиналом, который определяют по нанесенному на игровой элемент по меньшей мере одному знаку, и/или по окраске по меньшей мере части игрового элемента, и/или по размеру игрового элемента, и/или по его форме, при этом организаторы игры путем продажи, и/или обмена, и/или дарения, распространяют, например, для дальнейшего обмена игровых элементов на стоимостной эквивалент в любой момент игры, по меньшей мере три группы игровых элементов, которые внутри по меньшей мере одной группы имеют одинаковый номинал, а общее количество распространяемых элементов в год N определяют из условия
N = (P • n • Q + P • R) • K1 • K2,
где P - количество жителей в регионе;
n - среднее количество игровых элементов, получаемых одним жителем за год;
Q - среднее количество жителей в регионе, ежегодно получающих подарки в день рождения;
R - среднее количество игровых элементов, получаемых за год одним жителем региона по другим праздникам (например государственным, религиозным, национальным);
K1 - коэффициент, учитывающий социальный состав населения региона;
K2 - коэффициент, учитывающий национальный состав населения региона,
причем по меньшей мере один розыгрыш призов, объявленных заранее, или непосредственно перед розыгрышем, или во время проведения розыгрыша, организаторы игры проводят в соответствии со способом проведения конкурса и/или аукциона, на котором по меньшей мере два владельца наибольшего количества игровых элементов посредством радио и/или телевизионной связи передают информацию для других владельцев игровых элементов с целью получения от них дополнительного количества игровых элементов, а победителя определяют по наибольшему суммарному количеству игровых элементов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2155089C1

КУРИН О.С., ПИДПАЛЫЙ С.Н., Лотереи ДОСААФ
- Киев, изд-во ЦК ДОСААФ УССР, 1977, с.16-23
US 5413341 A, 09.05.1995
US 5489096 A, 06.02.1996
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ У БОЛЬНЫХ С ВРОЖДЕННЫМ ПЛЕЧЕЛУЧЕВЫМ СИНОСТОЗОМ 2002
  • Агранович О.Е.
  • Шведовченко И.В.
  • Голяна С.И.
RU2218119C1
RU 94029732 A1, 20.06.1996.

RU 2 155 089 C1

Авторы

Попов А.В.

Даты

2000-08-27Публикация

2000-02-15Подача