Предложенное техническое решение относится к области эксплуатации и подземного ремонта нефтяных и газовых скважин с применением непрерывных стальных труб и штанг.
Известна подъемная установка для обслуживания нефтяных скважин, содержащая размещенные на монтажной базе транспортного средства подъемный узел с механизмом подачи, кабину оператора и барабан с непрерывной стальной трубой (см. патент СССР, N 1774985, кл. E 21 В 19/22, 1992).
Известна установка для обслуживания нефтяных и газовых скважин, содержащая транспортное средство с монтажной базой, подъемным узлом, механизмом подачи, барабаном, кабиной оператора, трубоукладчиком, непрерывной стальной трубой, направляющей дугой, сальником-вертлюгом и трансмиссией. (Патент РФ N 2078902, C1 кл. E 21 В 19/22, 1997).
Недостатком известных установок является низкий уровень унификации вследствие отсутствия возможности замены навесного оборудования на транспортном средстве.
Техническим результатом от применения предлагаемого устройства является повышение унификации установки и уменьшение расходов на ее эксплуатацию.
Указанный технический результат достигается следующим образом.
Мобильная установка для ремонта скважин содержит транспортное средство с монтажной базой, подъемным узлом, механизмом подачи, барабаном, кабиной оператора, трубоукладчиком, непрерывной стальной трубой, направляющей дугой, сальником-вертлюгом и трансмиссией, включающей узел отбора мощности и узел приема мощности. Установка снабжена платформой, установленной на монтажной базе. Узел отбора мощности установлен на транспортном средстве, а узел приема мощности - на платформе. При этом установка снабжена механизмом разъема, одна часть которого размещена на монтажной базе, а другая на платформе.
Кроме того, устройство снабжено приемным устройством для рабочего агента, установленным на монтажной базе, соединенным с сальником-вертлюгом для подвода рабочего агента к непрерывной стальной трубе, а трансмиссия содержит фланцевое соединение между узлом отбора мощности на транспортном средстве и узлом приема мощности на платформе.
Благодаря тому что установка снабжена платформой, разъемно установленной на монтажной базе, узел отбора мощности установлен на транспортном средстве, а узел приема мощности - на платформе, создается возможность осуществления монтажа и демонтажа навесного оборудования на транспортное средство. При этом достигается возможность использования нескольких экземпляров навесного оборудования на одном транспортном средстве, тем самым обеспечивается унификация установки и сокращаются расходы на ее эксплуатацию.
На фиг. 1. изображен общий вид устройства.
На фиг. 2 - навесное оборудование.
На фиг. 3 - транспортное средство с монтажной базой.
На фиг. 4 - приемное устройство для рабочего агента.
Мобильная установка для ремонта скважин содержит транспортное средство 1 с кабиной 2 и монтажной базой 3, съемной платформой 4, установленной на монтажной базе 3. На платформе 4, в свою очередь, установлено навесное оборудование, в состав которого входит кабина оператора 5, барабан 6, трубоукладчик 7, непрерывная стальная труба 8, направляющая дуга 9, механизм подачи 10, подъемный узел 11, сальник-вертлюг 12, неподвижный патрубок 13 с фланцем 14, узел приема мощности 15, трансмиссия 16 с фланцем 17 и соединительные кронштейны 18, служащие элементами механизма разъема платформы и монтажной базы. Сальник-вертлюг 12 предназначен для подвода рабочего агента от подводной трубы 19 через фланцевое соединение 20 в полую ось барабана 6 и далее внутрь стальной непрерывной трубы 8. Фланец 17 служит для подсоединения трансмиссии 16 к ответному фланцу 21 на узел отбора мощности 22 транспортного средства. Фланцы 23 и 24 имеют различный диаметр и заглушки 25 и 26 соответственно. Фланцевое соединение 27 служит для подсоединения узла отбора мощности 22 к трансмиссии 16 навесного оборудования с целью передачи мощности от транспортного средства на навесное оборудование. Установка работает следующим образом. От узла отбора мощности посредством фланцевого соединения 27 через трансмиссию 16 передается мощность на узел приема мощности 15, от которой идет распределение мощности на пневмо- и гидросистемы. Через один из фланцев 23 или 24 подается жидкость в подводную трубу 19, затем посредством фланцевого соединения 20 рабочий агент проходит неподвижный патрубок 13, сальник-вертлюг 12 и поступает в полую ось барабана 6, а затем в непрерывную стальную гибкую трубу 8. Ремонт скважины происходит посредством рабочего агента, вытекающего из непрерывной стальной трубы и размывающего пробку в скважине.
Монтаж и демонтаж навесного оборудования на транспортное средство происходит путем отсоединения или соединения фланцевых соединений 20 и 27, а также соединительных кронштейнов 18. Таким образом достигается возможность использования нескольких экземпляров навесного оборудования на одном транспортном средстве.
Использование предлагаемого технического решения позволяет осуществлять монтаж и демонтаж навесного оборудования на транспортное средство, при этом достигается возможность использования нескольких экземпляров навесного оборудования на одном транспортном средстве, обеспечивается унификация установки и сокращаются расходы на ее эксплуатацию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ СПУСКА И ПОДЪЕМА НЕПРЕРЫВНЫХ СТАЛЬНЫХ ТРУБ | 1999 |
|
RU2155853C1 |
ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА НЕПРЕРЫВНЫХ СТАЛЬНЫХ ТРУБ | 1999 |
|
RU2152505C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН | 1994 |
|
RU2078902C1 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РЕМОНТА СКВАЖИН | 2003 |
|
RU2262583C2 |
Малогабаритное модульное транспортное средство | 2016 |
|
RU2657829C2 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
Подъемная установка для обслуживания нефтяных скважин | 1991 |
|
SU1774985A3 |
АГРЕГАТ С НЕПРЕРЫВНОЙ КОЛОННОЙ ГИБКИХ ТРУБ ДЛЯ РЕМОНТА СКВАЖИН, ОБОРУДОВАННЫХ ШТАНГОВЫМИ НАСОСАМИ | 1996 |
|
RU2151264C1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2134771C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА НЕПРЕРЫВНЫХ СТАЛЬНЫХ ТРУБ | 2013 |
|
RU2522109C1 |
Изобретение относится к области эксплуатации и подземного ремонта нефтяных и газовых скважин с применением непрерывных стальных труб и штанг. Сущность изобретения заключается в том, что установка снабжена платформой, установленной на монтажной базе. Узел отбора мощности установлен на транспортном средстве, а узел приема мощности на платформе, при этом установка снабжена механизмом разъема, одна часть которого размещена на монтажной базе, а другая на платформе. Использование предлагаемого технического решения позволяет осуществлять монтаж и демонтаж навесного оборудования на транспортное средство, при этом достигается возможность использования нескольких экземпляров навесного оборудования на одном транспортном средстве, обеспечивается унификация установки и сокращаются расходы на ее эксплуатацию. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН | 1994 |
|
RU2078902C1 |
Подъемная установка для обслуживания нефтяных скважин | 1986 |
|
SU1439197A1 |
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН | 1992 |
|
RU2010943C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН | 1994 |
|
RU2061834C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН | 1995 |
|
RU2081293C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА НЕПРЕРЫВНЫХ СТАЛЬНЫХ ТРУБ | 1996 |
|
RU2109915C1 |
ЛЕГКАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ БУРОВАЯ ШЛАНГОКАБЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА НА ВОДУ | 1996 |
|
RU2122099C1 |
US 5411085 А, 02.05.1995 | |||
US 5575332 А, 19.11.1996. |
Авторы
Даты
2000-09-10—Публикация
1999-12-24—Подача