Изобретение относится к машиностроению.
Известен амортизатор, содержащий два опорных элемента и расположенный между ними упругий элемент (а.с. СССР N 638766, кл. F 16 F 7/12, 1977).
Недостатком данного устройства является узкий диапазон зависимых нагрузок.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является демпфирующее устройство, содержащее основание и установленные на нем упругие элементы в виде параллелепипедов (а.с. СССР N 422890, кл. F 16 F 7/12, 1971).
Недостатком известного устройства является также узкий диапазон гасимых нагрузок.
Целью изобретения является расширение амортизационных свойств амортизатора.
Поставленная цель достигается тем, что амортизатор, содержащий основание и установленные на нем упругие элементы в виде параллелепипедов, снабжен рамой с крепежными элементами, имеющей внутренний паз, смещенный к одному из торцев рамы, основание выполнено в виде стержней, концы которых размещены в пазах рамы, каждый упругий элемент выполнен в виде стакана с наполнителем, выступающим за его торец, и установлен одним концом на стержне с возможностью поворота, а высота превышает высоту упругого элемента.
Амортизатор пояснен чертежами, где на фиг. 1 - общий вид амортизатора в разрезе; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - установка упругих элементов относительно рамы; на фиг. 4 - 5 - варианты расположения упругих элементов.
Амортизатор содержит разборную раму 1 с внутренним пазом 2, упругие элементы 3 в виде одинаковых параллелепипедов, размещенные одним концом на стержнях 4 с возможностью поворота. Концы стержней 4 установлены во внутреннем пазу 2 разборной рамы 1. Разборная рама 1 выполнена, например, из двух половин, скрепленных между собой накладками 5 и винтами 6, с элементами крепления к изделию (не показаны). Упругие элементы 3 выполнены в виде стакана с амортизирующим наполнителем, выступающим с одной стороны, например, из резины. Высота рамы 1 выполнена больше высоты упругих элементов 3 с образованием одностороннего амортизатора.
Работа с амортизатором осуществляется следующим образом.
При разобранной раме 1 упругие элементы 3 поворачиваются на стержнях 4, перемещаемых своими концами по внутреннему пазу 2, ориентируются в требуемом положении, сдвигаются вплотную, и части рамы 1 скрепляются между собой, например, накладками 5 и винтами 6 с образованием одностороннего амортизатора требуемой жесткости и конфигурации, который крепится элементами крепления к изделию. Изделие устанавливается на один или несколько амортизаторов и работает в условиях гашения колебаний.
Использование амортизатора позволяет расширить эксплуатационные качества за счет варьирования его жесткости и конфигурации при одних и тех же элементах при одностороннем расположении амортизирующего наполнителя формообразующих элементов относительно рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2020314C1 |
АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2020312C1 |
ШТЕМПЕЛЬ | 1991 |
|
RU2018451C1 |
АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2020313C1 |
ОБЪЕМНЫЙ БЛОК | 1991 |
|
RU2014412C1 |
ДЕКОРАТИВНАЯ ПАНЕЛЬ | 1991 |
|
RU2101194C1 |
Фильтрующий блок | 1988 |
|
SU1590107A1 |
ТЕПЛООБМЕННОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2069833C1 |
Многорядовый коллектор | 1984 |
|
SU1303199A1 |
Решетка фильтр-пресса | 1988 |
|
SU1583138A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний. Амортизатор содержит раму с элементами крепления, в пазу которой установлены стержни. На стержнях одним концом установлены упругие элементы с возможностью поворота. Каждый упругий элемент выполнен в виде стакана с наполнителем, выступающим за его торец. Высота рамы выполнена больше высоты упругих элементов. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных качеств амортизатора. 5 ил.
Амортизатор, содержащий основание и установленные на нем упругие элементы, каждый из которых имеет форму параллелепипеда, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен рамой с крепежными элементами, имеющей внутренний паз, смещенный к одному из торцев рамы, основание выполнено в виде стержней, концы которых размещены в пазах рамы, каждый упругий элемент выполнен в виде стакана с наполнителем, выступающим за его торец, и установлен одним концом на стержне с возможностью поворота, а высота рамы превышает высоту упругого элемента.
Амортизатор | 1977 |
|
SU638766A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
1971 |
|
SU422890A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
2000-09-20—Публикация
1991-04-10—Подача