СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РАЗДЕЛЯЕМОЙ ГАЗОСВЯЗАННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ Российский патент 2000 года по МПК G01L5/13 F41F3/00 

Описание патента на изобретение RU2156966C1

Изобретение относится к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов и может быть использовано при стендовых испытаниях, например, противоградовой ракеты, стартующей из пусковой трубы.

Малый калибр, высокие стартовые перегрузки (до 800 g), наличие пусковой трубы не позволяют разместить на испытываемом изделии средства телеметрии и провести запись внутрибаллистических параметров в разделяемой газосвязанной двигательной установке.

Известный стенд, содержащий динамометрическую платформу, устанавливаемую на вертикальных несущих упругих или шарнирных элементах (а.с. N 518652, G 01 L 5/13, 1974), предназначен, в основном, для измерения силы тяги двигателя, не имеющего отделяемых частей, и при малых перемещениях динамометрической платформы. Указанный стенд не может быть использован для испытаний разделяемой в процессе функционирования двигательной установки с возможностью телеизмерений в процессе разделения.

Технической задачей данного изобретения является устранение этого недостатка.

Технический результат достигается тем, что в стенде для проведения огневых испытаний твердотопливной двигательной установки, разделяемой в процессе запуска, содержащем основание с опорным узлом, опорный узел разделен на два - подвижный и неподвижный, при этом подвижный опорный узел выполнен в виде параллелограммной подвески с регулируемым моментом инерции и снабжен фиксатором крайнего положения.

На чертеже заявленного стенда указаны следующие позиции:
A - маршевый двигатель
Б - пороховой аккумулятор давления
В - телескопическое соединение
1 - основание
2 - неподвижный опорный узел
3 - подвижный опорный узел
4 - фиксатор крайнего положений
5 - сменный груз
6 - датчик тяги
Испытываемая двигательная установка размещается на стенде таким образом, что маршевый двигатель А закрепляется с возможностью перемещения в неподвижном опорном узле 2 с упором в датчик тяги, а пороховой аккумулятор давления Б на подвижном опорном узле 3 и между собой газосвязаны через подвижное телескопическое соединение В с возможностью рассоединения в процессе запуска.

Подвижный опорный узел 3 выполнен в виде параллелограммной подвески, образованной двумя рычагами и четырьмя шарнирами.

Два шарнира расположены на неподвижном опорном узле, а два - на подвижном опорном узле 3.

В состав подвижного опорного узла 3 входит фиксатор крайнего положения 4 (например, в виде храпового механизма или муфты свободного хода) и сменный груз 5 для изменения массы отбрасываемых частей и соответственно момента инерции подвижного опорного узла.

Пороховой аккумулятор давления запускается и отделяется с определенным временем задержки.

В процессе запуска пороховой аккумулятор давления отсоединяется и перемещается вместе с подвижным опорным узлом плоскопараллельно.

В крайнем положении подвижный опорный узел удерживается фиксатором крайнего положения 4. По высоте подъема H определяется время задержки. Подбором массы сменного груза 5 изменяется момент инерции узла 3, за счет чего возможно изменять время задержки.

Поскольку продукты сгорания из порохового аккумулятора давления истекают через радиальные, симметрично расположенные отверстия, то их истечение не оказывает существенного влияния на движение подвижного опорного узла.

Перемещение и фиксация в крайнем положении подвижного опорного узла позволяют беспрепятственно истекать продуктам сгорания из маршевого двигателя.

Открытое расположение маршевого двигателя и порохового аккумулятора давления позволяет свободно разместить датчики телеизмерений: тяги маршевого двигателя F, давления в маршевом двигателе P1 и давления в пороховом аккумуляторе давления P2.

Таким образом, использование изобретения позволяет решить задачи:
- обеспечить запуск двигательной установки в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным,
- обеспечить раздельную работу узлов двигательной установки,
- обеспечить измерение времени задержки запуска порохового аккумулятора давления,
- обеспечить запись телеметрической информации,
- обеспечить проведение исследовательских испытаний по влиянию времени задержки на внутрибаллистические характеристики маршевого двигателя и порохового аккумулятора давления.

Похожие патенты RU2156966C1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ СТЫКОВКИ СТУПЕНЕЙ РАКЕТЫ 2001
  • Поломских Н.Л.
  • Рыжкова Е.А.
RU2196956C1
РАКЕТА 2005
  • Соколовский Михаил Иванович
  • Зыков Геннадий Александрович
  • Иоффе Ефим Исаакович
  • Конюхов Илья Владимирович
RU2293283C1
СИСТЕМА СТАРТА РАКЕТЫ ИЗ ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА 2009
  • Иоффе Ефим Исаакович
  • Лянгузов Сергей Викторович
  • Налобин Михаил Алексеевич
  • Сметанин Алексей Петрович
RU2400688C1
РАКЕТА 1998
  • Соколовский М.И.
  • Зыков Г.А.
  • Иоффе Е.И.
  • Бондаренко С.А.
  • Залазаев В.А.
  • Зорин В.А.
  • Петухов С.Н.
  • Поломских Н.Л.
  • Талалаев А.П.
  • Энкин Э.А.
RU2134860C1
УСТРОЙСТВО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1997
  • Соколовский М.И.
  • Гапаненко В.И.
  • Лянгузов С.В.
  • Тодощенко А.И.
RU2127821C1
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 1998
  • Соколовский М.И.
  • Иоффе Е.И.
  • Лянгузов С.В.
  • Налобин М.А.
  • Огнев С.В.
  • Тодощенко А.И.
  • Шляпин Я.К.
RU2153093C1
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2010
  • Иоффе Ефим Исаакович
  • Лянгузов Сергей Викторович
  • Налобин Михаил Алексеевич
  • Сметанин Алексей Петрович
RU2428580C1
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 1996
  • Лянгузов С.В.
RU2118686C1
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 1997
  • Соколовский М.И.
  • Гапаненко В.И.
  • Лянгузов С.В.
  • Огнев С.В.
  • Тодощенко А.И.
RU2134814C1
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 1996
  • Лянгузов С.В.
RU2109160C1

Реферат патента 2000 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РАЗДЕЛЯЕМОЙ ГАЗОСВЯЗАННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области измерения сил, в частности к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов. Техническим результатом изобретения является обеспечение условий запуска двигательной установки, приближенных к эксплутационным, раздельной работы ее узлов, измерение времени задержки запуска порохового аккумулятора давления и проведение исследовательских испытаний по влиянию времени задержки на внутрибаллистические характеристики маршевого двигателя и порохового аккумулятора давления. Сущность изобретения: опорный узел установки разделен на подвижный и неподвижный. Подвижный узел выполнен в виде параллелограммной подвески с регулируемым моментом инерции и снабжен фиксатором крайнего положения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 156 966 C1

Стенд для проведения огневых испытаний твердотопливной двигательной установки, разделяемой в процессе запуска, содержащий основание с опорным узлом, отличающийся тем, что опорный узел разделен на два - подвижный и неподвижный, при этом подвижный опорный узел выполнен в виде параллелограммной подвески с регулируемым моментом инерции и снабжен фиксатором крайнего положения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2156966C1

Стенд для измерения силы тяги двигателя 1974
  • Скакун Иван Федорович
  • Марванов Михаил Григорьевич
SU518652A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ИМПУЛЬСА СИЛЫ ТЯГИ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Завальнюк А.Г.
  • Колотилин В.И.
RU2091736C1
Способ измерения деформации объекта 1985
  • Чекурин Василий Феодосиевич
SU1384931A1
US 4328703, 11.05.1982
US 4026147, 31.05.1977
Устройство для сборки в пакеты и обточки заготовок поршневых конец 1974
  • Даниловцев Владимир Васильевич
SU542590A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА ТКАЦКОГО СТАНКА ПРИ ОБРЫВЕ УТОЧНОЙ НИТИ 0
SU342970A1

RU 2 156 966 C1

Авторы

Соколовский М.И.

Поломских Н.Л.

Рыжкова Е.А.

Даты

2000-09-27Публикация

1999-07-27Подача