Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции радиального вентилятора для перемещения горячих газов, и может быть использовано при проектировании вентиляторов, способных работать при высокой (до 400 - 600oC) температуре окружающей среды 1 - 2 ч.
Известен радиальный вентилятор для перемещения горячих газов, содержащий корпус, размещенное в нем рабочее колесо, на тыльной стороне несущего диска снабженное импеллером, электропривод, вал которого введен в корпус через отверстие в задней стенке, и на валу установлено с помощью крепежного элемента упомянутое рабочее колесо, имеющее ступицу с шпоночными пазами.
Недостатком известной конструкции является низкая эффективность тепловой защиты электропривода.
В соответствии с изобретением задняя стенка корпуса снабжена кольцом, охватывающим импеллер с зазором, причем осевая протяженность кольца больше расстояния между задней стенкой корпуса и торцом импеллера, а ступица выполнена по меньшей мере с четырьмя сквозными шпоночными пазами, из которых по меньшей мере три не заняты шпонками, и между ступицей и крепежным элементом закреплен с образованием проточного канала теплозащитный экран, сообщенный с шпоночными пазами. При этом диаметр импеллера может относится к внутреннему диаметру кольца и наружному диаметру рабочего колеса соответственно как 0,9 - 0,99 и 0,2 - 0,6; отношение площадей зазоров между отверстием в задней стенке корпуса и валом и между кольцом и импеллером равно 0,05 - 0,3; отношение осевой протяженности кольца к расстоянию между задней стенкой корпуса и торцом импеллера равно 1-1,5, а диаметра теплозащитного экрана к наружному диаметру рабочего колеса составляет 0,9 - 0,99.
На фиг.1 чертежа схематически показан продольный разрез вентилятора, на фиг.2 - увеличенный фрагмент ступицы и кольца.
Радиальный вентилятор для перемещения горячих газов содержит корпус 1, размещенное в нем рабочее колесо 2, на тыльной стороне несущего диска 3 снабженное импеллером 4, электропривод 5, вал 6 которого введен в корпус 1 через отверстие 7 в задней стенке 8, и на валу 6 установлено с помощью крепежного элемента 9 упомянутое рабочее колесо 2, имеющее ступицу 10 с шпоночными пазами 11, причем задняя стенка 8 корпуса 1 снабжена кольцом 12, охватывающим импеллер 4 с зазором 13, при этом осевая протяженность кольца 12 больше расстояния между задней стенкой 8 корпуса 1 и торцом импеллера 4, а ступица 10 выполнена по меньшей мере с четырьмя сквозными шпоночными пазами 11, из которых по меньшей мере три не заняты шпонками, и между ступицей 10 и крепежным элементом 9 закреплен с образованием проточного канала теплозащитный экран 14, сообщенный с шпоночными пазами 11.
Радиальный вентилятор для перемещения горячих газов работает следующим образом.
При перекачивании горячих газов, например при пожаре, рабочее колесо 2 подвергается сильному нагреву; тепло через вал 6 передается на электропривод 5 и создает опасность выхода из строя подшипников, а вместе с ними и всего электропривода 5. Наличие импеллера 4 обеспечивает прокачку относительно более холодного воздуха через зону передачи тепла, образованную кольцом 12, которое отсекает поток нагретой среды от несущего диска 3 и вала 6 электропривода 5 со ступицей 10. Наличие сквозных шпоночных пазов 11 и теплозащитного экрана 14 обеспечивает уменьшение контактной площади нагрева вала и создает дополнительный охлаждающий поток через пазы 11 и проточный канал между теплозащитным экраном 14 и задней стенкой 8 корпуса 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ДЫМОУДАЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2157471C2 |
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ДЫМОУДАЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2186254C2 |
РАДИАЛЬНЫЙ КРЫШНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ДЫМОУДАЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2161270C2 |
КРЫШНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ДЫМОУДАЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2160392C2 |
ТЕПЛОВОЙ ВЕНТИЛЯТОР | 1998 |
|
RU2124168C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ КРЫШНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 1999 |
|
RU2160393C2 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОТОЛОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 1998 |
|
RU2157469C2 |
РАДИАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 1998 |
|
RU2124144C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 1998 |
|
RU2124651C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 1998 |
|
RU2124652C1 |
Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора для перемещения горячих газов, может быть использовано при проектировании вентиляторов, способных работать 1-2 ч при 400-600°С, и позволяет повысить эффективность тепловой защиты электропривода. Тепло от потока горячих газов воспринимается рабочим колесом и передается через вал на электропривод, что может вывести из строя подшипники и весь электропривод. Наличие импеллера обеспечивает прокачку более холодного воздуха через зону передачи тепла, образованную кольцом, которое отсекает поток нагретой среды от несущего диска и вала электропривода со ступицей. Выполнение шпоночных пазов сквозными и установка теплозащитного экрана обеспечивают уменьшение контактной площади нагрева вала и создают дополнительный охлаждающий поток через пазы и проточный канал между теплозащитным экраном и задней стенкой корпуса. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.
Центробежный вентилятор для горячих газов | 1989 |
|
SU1749553A1 |
Устройство для счета штучных изделий | 1986 |
|
SU1383420A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЭКСТРУЗИОННОГО ФОРМОВАНИЯ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ | 2011 |
|
RU2570445C2 |
DE 3618905 C1, 02.07.87 | |||
DE 3531555 C1, 12.02.87 | |||
Центробежный вентилятор | 1983 |
|
SU1178949A1 |
Устройство для охлаждения вала | 1977 |
|
SU646097A1 |
Авторы
Даты
2000-10-10—Публикация
1998-06-18—Подача