Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к ветродвигателям с вертикальной осью вращения.
Известен ротор ветродвигателя, содержащий вертикальный вал, радиальные траверсы, профилированные поворотные лопасти, осевые шарниры, причем оси шарниров в окружном направлении наклонены в одну сторону, а вал имеет радиус, меньший расстояния от его оси до ближней кромки каждой лопасти в любом из положений последней (см. SU, 1645602 A1, кл. F 03 D 7/06, 30.04.1991).
Недостатком предложенной конструкции является небольшая мощность ротора, сложность конструкции и низкая надежность при внезапных порывах ветра из-за большого количества подвижных незащищенных частей.
Известен ветродвигатель, содержащий расположенное за головкой ветроколесо с лопастями, установленными на валу с возможностью отклонения от плоскости вращения ветроколеса под действием ветра и снабженными механизмом синхронизации в виде подпружиненной втулки. Причем лопасти объединены в две симметричные относительно диаметральной плоскости группы, каждая из которых снабжена одним полукольцом и шарнирно соединена с тягой, лопасти установлены на валу через общий шарнир и двигатель снабжен механизмом пуска и останова.
Недостатком является низкая надежность и сложность конструкции.
Известен ветряк, содержащий вал с навешенными на него траверсами подвески крыльев (см. RU, 2042044 C1, кл. F 03 D 3/00, 20.08.1995), принятый за прототип.
Недостатками ветряка являются низкая надежность в случае резкого изменения силы ветра, сложность конструкции, а также невозможность изменять крутящий момент на валу генератора при необходимости.
Технический результат, заключающийся в повышении коэффициента использования энергии ветра, упрощения конструкции и улучшении надежности ветродвигателя (ветряка) обеспечивается за счет того, что ветряк, содержащий вал с навешенными на него траверсами подвески крыльев, согласно изобретению имеет тяги, управляющие крыльями и генератором, причем крылья ветряка навешены на концах осей траверс в точке между передней кромкой крыла и его центром давления и связаны с автоматом перекоса ветряка, состоящим из кольца на валу ветряка, связанного посредством тяг и шарниров на крыле в точке между центром давления крыла и его задней кромкой, и кареток на кольце автомата перекоса, при этом ветряк содержит привод кольца автомата, изменяющий эксцентриситет кольца относительно вала ветряка.
Привод автомата перекоса ветряка дополнительно содержит коромысла для связки тяг крыла с кольцом автомата перекоса, причем кольцо автомата перекоса навешено на вал ветряка с возможностью изменения угла наклона к нему и высоты положения на валу.
Траверсы подвески крыльев имеют ось поворота на фланце ветряка.
Тяги автомата перекоса связаны с траверсой промежуточными тягами для синхронизации движения вокруг вала ветряка.
Фланец насажен на вал ветряка, имеющего резьбу, а кольцо автомата перекоса ветряка находится выше фланца подвески траверс крыльев.
На фиг. 1 показан общий вид ветряка с крыльями в рабочем положении и генератором.
На фиг. 2 - ветряк с приводом кольца автомата, изменяющим эксцентриситет кольца относительно вала ветряка.
На фиг. 3 - ветряк (общий вид) с дополнительными коромыслами и генератором.
Ветряк содержит крыло 1, вал 2, траверсы 3 подвески крыльев 1, шарнир 4 подвески, шарнир 5 крыла 1 и тяги 9, каретку 6, кольцо 7 автомата перекоса, привод 8 кольца 7, тягу 9, управляющую крыльями 1 и генератором 10, причем привод 8 кольца 7 автомата, изменяя эксцентриситет кольца 7 относительно вала 2 ветряка, изменяет углы установки крыльев 1 на различные значения и влияет при этом на величину мощности ветряка.
Траверсы 3 подвески крыльев 1 имеют ось поворота на фланце 11 вала 2 ветряка.
Привод 8 автомата перекоса ветряка дополнительно содержит коромысла 12 для связи тяг 9 крыла 1 с кольцом 7 автомата перекоса, причем кольцо 7 автомата перекоса навешено на вал 2 ветряка с возможностью изменения угла наклона к нему и высоты положения на валу 2.
Фланец 11 насажен на вал 2 ветряка, имеющий резьбу 13 и шарнир 14 подвески. Для опоры на земле ветряк имеет ферму 15.
Ветряк работает следующим образом. Ветер, воздействуя на крылья 1, приводит их во вращение, которое передается через траверсы 3 подвески крыльев 1 с помощью шарниров 4 на тяги 9 и далее на вал 2 ветряка.
Крылья 1 связаны с приводом 8 автомата перекоса ветряка через тяги 9 и каретку 6. Автомат перекоса, меняя эксцентриситет кольца 7, варьирует угол установки крыльев 1 по отношению к ветру, а именно, при увеличении величины эксцентриситета относительно вала 2 ветряка крылья 1, находящиеся с наветренной стороны, разворачиваются по потоку под определенным углом, приводя во вращение вал 2, связанный с генератором 10, и таким образом осуществляется преобразование механической энергии вращения крыльев 1 ветряка в электрическую энергию, вырабатываемую электрогенератором 10, которая идет к потребителю. При этом в случае, когда крылья 1 установлены вдоль потока, т.е. когда угол атаки равен 0, ветряк работает и таким образом он защищен от перегрузок и внезапных сильных порывов ветра.
На вал 2 ветряка насажен фланец 11 через резьбу 13. В случае резкого изменения силы ветра фланец 11 движется по резьбе 13 вверх, изменяя углы атаки крыльев 1 ветряка и уменьшая крутящий момент. При обратном движении фланца 11 вниз крутящий момент увеличивается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫЛО | 1998 |
|
RU2147544C1 |
ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2243400C2 |
СПОСОБ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПРЯМОЛИНЕЙНОГО МАШУЩЕГО ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА | 1996 |
|
RU2129506C1 |
СПОСОБ КАБРИРОВАНИЯ КРЫЛОМ МАХОЛЕТА | 1997 |
|
RU2173286C2 |
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОГО ИЛИ УКОРОЧЕННОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 1996 |
|
RU2161581C2 |
ОППОЗИТНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151319C1 |
РОТОРНЫЙ ВЕТРОПРИВОД | 2010 |
|
RU2471085C2 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ С КОЛЕБЛЮЩИМИСЯ ЛОПАСТЯМИ | 2015 |
|
RU2663963C2 |
Приспособление к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковыми рулями для выключения его из-под ветра | 1934 |
|
SU44496A1 |
ВЕТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2386856C1 |
Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к ветродвигателям с вертикальной осью вращения. Технический результат, заключающийся в повышении коэффициента использования энергии ветра, упрощении конструкции и улучшении надежности ветродвигателя, обеспечивается за счет того, что ветряк, содержащий вал с навешенными на него траверсами подвески крыльев, согласно изобретению имеет тяги, управляющие крыльями и генератором, причем крылья ветра навешены на концах осей траверс в точке между передней кромкой крыла и его центром давления и связаны с автоматом перекоса ветряка, состоящим из кольца на валу ветряка, связанного посредством тяг и шарниров на крыле в точке между центром давления крыла и его задней кромкой, и кареток на кольце автомата перекоса, при этом ветряк содержит привод кольца автомата, изменяющий эксцентриситет кольца относительно вала ветряка. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.
КАРУСЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2042044C1 |
Ротор ветродвигателя | 1989 |
|
SU1645602A1 |
Ветродвигатель | 1981 |
|
SU1000586A1 |
Ветроэлектрический агрегат | 1986 |
|
SU1442692A1 |
DE 3702001 A1, 14.07.1988 | |||
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС | 2012 |
|
RU2492005C1 |
Авторы
Даты
2000-11-10—Публикация
1998-12-16—Подача