Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению.
Известен самолет, патент Российской Федерации N 2043950 C1, 6 B 64 C 33//00, частично реализующий способ полета, называемый машущим. Частично потому, что способом полета этого аппарата предусмотрена возможность совершать вертикальные взлеты и посадки, но не предусмотрена возможность горизонтального полета и возможность перехода из горизонтального полета в режим вертикального взлета-посадки и наоборот. Устройство этого махолета неоправданно усложнено наличием двух пар крыльев, крылья имеют щели, клапаны, закрывающиеся и открывающиеся клапаны в крыльях - очень сложная система взаимодействий отдельных деталей и узлов между собой и воздухом. Кроме этого, махолет этот не имеет возможности передвигаться горизонтально и не идет ни в какое сравнение с самолетами и вертолетами, ведь основная цель эксплуатации авиационной техники - это перевозка грузов и пассажиров на определенные расстояния и основным способом полета является горизонтальный прямолинейный полет.
Предложен способ вертикального взлета и посадки, имеющий возможность для летательного аппарата совершать управляемый взлет и посадку, а также - переходить из горизонтального полета в вертикальный взлет-посадку и наоборот.
Сущность заключается в том, что в отличие от горизонтального полета, во время вертикального взлета и посадки крыльями летательного аппарата размахивают не вверх-вниз, а вперед-назад. Если во время горизонтального машущего полета крылья используются одновременно и для создания подъемной силы, поддерживающей махолет в воздухе, и для создания тяги, направленной вперед и движущей летательный аппарат вперед, то в случае вертикального взлета и посадки движения крыльев используются только для поддержания махолета в воздухе и изменения высоты полета. Горизонтальное движение при этом может происходить лишь как переход из одного режима полета в другой. Поэтому, если во время горизонтального полета одно из двух маховых циклических движений крыльями снизу-вверх совершают, не применяя силу источника энергии махолета, за счет энергии набегающего потока воздуха, то при вертикальном взлете и посадки и оба махательные движения совершают с усилием, энергично, совершая при этом работу, направленную на то, чтобы сообщать махолету подъемную силу - в основном. Для этого крыльям летательного аппарата придают положительные углы атаки, поворачивая их вокруг продольных осей в конечных точках махания, то есть - при махании крыльев вперед крылья аппарата опираются о воздух нижней стороной, а при движении крыльев назад они опираются о воздух тыльной, верхней поверхностью. Для компенсации опрокидывающего момента, возникающего в начале движения крыльев от одной конечной точки махания к другой, совершают крыльями махолета вынужденный, вспомогательный мах перпендикулярно основному маханию вверх. Этот вспомогательный мах впоследствии компенсируют обратным махом с усилием и энергично, и кончики крыльев при этом движутся вдоль фигуры, похожей на цифру "восемь".
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПРЯМОЛИНЕЙНОГО МАШУЩЕГО ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА | 1996 |
|
RU2129506C1 |
СПОСОБ КАБРИРОВАНИЯ КРЫЛОМ МАХОЛЕТА | 1997 |
|
RU2173286C2 |
МАХОЛЕТ | 2010 |
|
RU2451623C1 |
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ МАХОЛЕТА И МАХОЛЕТ | 2010 |
|
RU2450954C1 |
КРЫЛО | 1998 |
|
RU2147544C1 |
УСТРОЙСТВО ТАНДЕМНЫХ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЦИКЛИЧЕСКОЙ КРУТКОЙ И УПРАВЛЕНИЕМ ПО КРЕНУ | 2007 |
|
RU2350509C2 |
УПРУГО ИЗГИБАЮЩЕЕСЯ КРЫЛО МАХОЛЕТА И МАХОЛЕТ | 2015 |
|
RU2615030C2 |
Махолет | 2017 |
|
RU2655582C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2480378C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМ КРЫЛОМ | 2010 |
|
RU2452660C2 |
Изобретение относится к авиации, в частности касается махолетов. Способ заключается в совершении маховых движений крыльями летательного аппарата. При этом управляют углами атаки крыльев, поворачивая их вокруг их продольных осей, а также управляют частотой махания. Маховые движения крыльями совершают вперед-назад. Одновременно с этим крылья приводят к набегающему потоку под положительным углом атаки, переворачивая их в конечных точках махания вперед и назад так, что при махе вперед крылья опирают о воздух нижней стороной , а при махе назад - тыльной. Управляя углами атаки, управляют подъемной силой. Для компенсации опрокидывающего момента на конечных точках махания крыльев совершают ими маховые движения поперек основного махания. Приводят к крыльям демпфер при движении их вверх до верхней точки маха. Затем компенсируют указанные махи , принудительно направляя крылья сверху вниз. При этом частоту махания выбирают, исходя из собственной частоты ЛА, с тем, чтобы частота махания не совпадала с этой частотой. Способ позволяет переходить из режима взлета в горизонтальный полет и наоборот.
Способ вертикального или укороченного взлета и посадки для летательного аппарата, использующего машущий полет, заключающийся в том, что крыльями летательного аппарата совершают маховые движения, управляют углами атаки крыльев, поворачивая их вокруг их продольных осей, управляют частотой махания, отличающийся тем, что маховые движения крыльями совершают вперед-назад, одновременно с этим крылья приводят к набегающему потоку под положительным углом атаки, переворачивая их в конечных точках махания вперед и назад так, что при махе вперед крылья опирают о воздух нижней стороной, а при махе назад - тыльной, управляя углами атаки, управляют подъемной силой, для компенсации опрокидывающего момента на конечных точках махания крыльев совершают ими маховые движения поперек основного махания, приводят к крыльям демпфер при движении их вверх до верхней точки маха, затем компенсируют указанные махи, принудительно направляя крылья сверху вниз, при этом частоту махания выбирают, исходя из собственной частоты ЛА, с тем, чтобы частота махания не совпадала с этой частотой.
FR 757429 A, 26.12.1933 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2077681C1 |
ДИРИЖАБЛЬ | 1989 |
|
RU2009072C1 |
Способ получения производных 1,2-бензизотиазолинона-3 или их кислотно-аддитивных солей | 1977 |
|
SU679141A3 |
Авторы
Даты
2001-01-10—Публикация
1996-11-20—Подача