Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к радиальным вентиляторам взрывозащищенного исполнения для перемещения взрывоопасных газовоздушных смесей.
Известны взрывозащищенные газоотсасывающие радиальные вентиляторы, имеющие обводную трубу от места выхода вала из спирального корпуса к всасывающему коллектору или коробке, так называемые байпасы (Каталог фирмы "BABCOCK-BSH" "Промышленные радиальные вентиляторы", 1990 г.).
Однако такие конструкции с байпасами не обеспечивают достаточной взрывозащищенности вентилятора из-за возможной утечки смазки по валу ротора из разорвавшихся подшипников и попадания ее в спиральный корпус, что может быть причиной воспламенения газовоздушной смеси и взрыва.
Наиболее близкими по конструкции к настоящему изобретению является вентилятор взрывозащищенный для отсоса взрывоопасных газовоздушных смесей, содержащий корпус с рабочим колесом, закрепленным на валу, установленном в подшипнике, имеющим корпус (Пфлейдерер К. Лопаточные машины для жидкостей и газов. - М.: Машгиз, 1960 г., с.515, фиг.317).
Однако и данная конструкция не обеспечивает необходимую взрывозащищенность вентилятора из-за недостаточной герметизации системы смазки, не исключающей опасности взрыва.
Все вышеупомянутые недостатки исключаются настоящим изобретением. Техническая задача, решаемая изобретением, - обеспечение взрывобезопасности, повышение надежности вентилятора.
Указанная задача достигается установкой на валу ротора вентилятора предохранительного устройства, включающего конус и закрепленные на валу посредством втулки передний, направляющий и рабочий диски, при этом направляющий и рабочий диски выполнены тарельчатой формы и установлены с образованием концевого всасывающего канала, на рабочем диске равномерно расположены лопатки и отверстия, а конус прикреплен к корпусу подшипника и установлен с образованием вместе с рабочим и передним дисками камеры наддува, сообщенной с атмосферой посредством кольцевой щели, образованной конусом и рабочим диском.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображена общая компоновка вентилятора с предохранительным устройством при консольном расположении рабочего колеса; на фиг.2 - то же при расположении колеса между подшипниками; на фиг.3 - конструкция предохранительного устройства; на фиг.4 - сечение А-А на фиг. 3.
Вентилятор содержит спиральный корпус 1, содержащий ротор 2, вращающийся в подшипниках 3, рабочее колесо 4 и байпасное устройство 5, вентилятор имеет взрывозащищенный двигатель 6. На роторе 2, между корпусом 1 и подшипником 3, жестко закреплено предохранительное устройство 7, включающее закрепленные на валу посредством втулки 8 передний, направляющий и рабочий диски 9, 10, 11, соответственно, при этом направляющий и рабочий диски 10, 11 выполнены тарельчатой формы и установлены с образованием кольцевого всасывающего канала 12, а на рабочем диске 11 равномерно расположены лопатки 13 и отверстия 14, и прикрепленный к корпусу 15 подшипника 3 конус 16 с образованием вместе с рабочим и передним дисками 11, 9 камеры 17 наддува, сообщенной с атмосферой посредством кольцевой щели 18, образованной конусом 16 и рабочим диском 11.
При работе вентилятора предохранительное устройство 7, вращаясь вместе с ротором 2, всасывает свежий воздух через кольцевой всасывающий канал 12 и отверстия 14, а затем отбрасывает его в камеру 17 наддува, создавая в ней некоторое постоянное избыточное статическое давление. Часть воздуха из камеры наддува 17 через кольцевую щель 18 поступает в атмосферу. Статическое давление в камере 17 наддува препятствует парам масляной смазки выделяться наружу через уплотнения подшипника 3 в сторону спирального корпуса 7. В то же время возможные выделения жидкой смазки из подшипника 3, проходя по валу ротора 2, будут отбрасываться лопатками 13 рабочего диска 11 в сторону, противоположную спиральному корпусу 1, по принципу маслосъемного кольца, а во время остановки вентилятора - стекать вниз, не попадая в спиральный корпус 1.
Данное изобретение можно использовать при наличии байпаса и без него.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНЕНИЕ КОРПУСА ВЕНТИЛЯТОРА | 1997 |
|
RU2143594C1 |
КОРПУС ПОДШИПНИКА ГАЗООТСАСЫВАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2151917C1 |
ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОЕ АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПЛОТНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2134362C1 |
ВЕНТИЛЯТОР | 1991 |
|
RU2029137C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1993 |
|
RU2061909C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 1991 |
|
RU2009375C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 1992 |
|
RU2029136C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ СТОПОР ГАЗООТСАСЫВАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1993 |
|
RU2061908C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 1991 |
|
RU2029135C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 1998 |
|
RU2157955C2 |
Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к радиальным вентиляторам взрывозащищенного исполнения для перемещения взрывоопасных газовоздушных смесей. Технический результат, решаемый изобретением, - обеспечение взрывобезопасности, повышение надежности в работе вентилятора. Известен вентилятор взрывозащищенный для отсоса взрывоопасных газовоздушных смесей, содержащий корпус с рабочим колесом, закрепленным на валу, установленном в подшипнике, имеющем корпус. Новым является то, что вентилятор снабжен предохранительным устройством, включающим конус и закрепленные на валу ротора посредством втулки передний, направляющий и рабочий диски, при этом направляющий и рабочий диски выполнены тарельчатой формы и установлены с образованием кольцевого всасывающего канала, на рабочем диске равномерно расположены лопатки и отверстия, а конус прикреплен к корпусу подшипника и установлен с образованием вместе с рабочим и передним дисками камеры наддува, сообщенной с атмосферой посредством кольцевой щели, образованной конусом и рабочим диском. 1 з. п.ф-лы, 4 ил.
ПФЛЕЙДЕРЕР К | |||
Лопаточные машины для жидкостей и газов | |||
- М.: Машгиз, 1960, с.515, фиг.317 | |||
Центробежный вентилятор | 1982 |
|
SU1089301A1 |
US 4595340 A, 17.06.1986 | |||
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОЕ ОТАПЛИВАЕМОЕ ЗДАНИЕ С ТЕПЛИЦЕЙ | 2015 |
|
RU2606891C1 |
EP 0707149 A1, 17.04.1996 | |||
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
Авторы
Даты
2000-11-10—Публикация
1999-01-12—Подача