Настоящее изобретение относится к устройствам, обеспечивающим механическим способом блокирование органов управления транспортных средством, например автомобиля, с целью недопущения его недозволенного использования.
Известно устройство подобного назначения по патенту GB N 2268917 A, которое содержит основание в виде диска с отбортовкой по окружности, которое накладывается на рулевое колесо автомобиля. Основание, именуемое в дальнейшем диск, имеет жестко закрепленный на нем блокиратор вращения рулевого колеса, механизм крепления диска на рулевом колесе, состоящий из двух накладок, имеющих закрепленные на каждой из них крючки, имеющие возможность вращения их на накладке на осях, перпендикулярных плоскости накладки, а также имеющих прорези для помещения в них скобы, имеющей отверстие для установки в нем дужки висячего замка. Это устройство, а также другие варианты конструкций, не имеющие принципиального значения, приведенные в указанном патенте, имеют следующие недостатки.
Механизм запирания устройства, не защищенный диском, легкодоступен для разрушения общеизвестными способами, например сбиванием замка или перепиливанием его дужки, или перепиливанием скобы крепления замка. Также устройство может быть недозволенно снято при разрушении только в одном месте обода рулевого колеса.
Поставленная задача, значительного повышения надежности блокирования органов управления автомобиля, решается тем, что для защиты рулевого колеса от возможности управлять им автомобилем, оно блокируется на рулевом колесе устройством, детали крепления которого надежно защищены от механического разрушения в самом устройстве. Предлагаемое изобретение поясняется подробным описанием примеров конкретного их выполнения с описанием их действия со ссылками на соответствующие фигуры.
На фиг. 1 показано устройство, в дальнейшем именуемое накладка 1, вид внизу.
На фиг. 2 - накладка 1, вид сверху.
На фиг. 3 - накладка 1, разрез по Г-Г, вид спереди.
На фиг. 4 показана накладка 1 на рулевом колесе в положении готовности к повороту по стрелке.
На фиг. 5 показана накладка 1 в положении, повернутом по стрелке.
На фиг. 6 - накладка 1, вид по А разреза по В-В.
На фиг. 7 - накладка М, вид сверху.
На фиг. 8 - накладка М, вид по И разреза по Б-Б.
На фиг. 9 - накладка М, вид снизу.
На фиг. 10 и 11 показаны положения ограничителя подъема и поворота 23 накладки М до заблокирования и после поворота для заблокирования ее на рулевом колесе.
На фиг. 12 показано устройство, содержащее накладку М, заблокированную замком, в разрезе по К-К.
На фиг. 13 - устройство на фиг. 12, вид сверху.
На фиг. 14 - замок, общий вид.
На фиг. 15 - устройство то же, что и на фиг. 13, но без блокиратора 8.
Устройство для блокирования рулевого колеса автомобиля, именуемое накладкой 1 /фиг. 1, 2, 3/, представляет собой монолитную единую конструкцию, выполненную из упрочненной стали, имеющую на верхней пластине 2 жестко закрепленный блокиратор вращения рулевого колеса 8, отверстие 5, пластины 3, выполненные изогнутыми, в виде частей окружности, имеющиеся на торцевых сторонах два ограничителя 4, предназначенные для блокирования подъема и поворота накладки 1 относительно рулевого колеса, каждый из которых взаимодействует с соответствующей спицей, пластину 6, ограничивающую пространство, в котором находится спица 10, замок 7 жестко закреплении на верхней пластине 2 и блокирующий накладку 1 от подъема и поворота.
Блокирование рулевого колеса автомобиля накладкой 1 выполняется в следующем порядке.
Рулевое колесо устанавливают в положение как изображено на фиг. 4, а затем на него укладывают накладку 1 блокиратором 8 в сторону лобового стекла автомобиля так, чтобы каждая спица 10 свободно проходила между ограничителем 4 и пластиной 6 и чтобы одновременно каждый ограничитель 4 свободно проходил через пространство, ограничиваемое соответствующей спицей 10 и ободом 9, после чего накладку 1 поворачивают в направлении, указанном на фиг. 5, по возможности до упора ребра 4p каждого ограничителя 4 в соответствующую спицу 10, при этом пластина 4n располагается под спицей 10, препятствуя поднятию и повороту накладки 1, которая блокируется на рулевом колесе замком, например замком 7, с использованием для этого отверстия 5 /конструкция замка не приводится/.
Снятие накладки 1 выполняется в обратном порядке.
Преимущества предлагаемого устройства.
Резкое повышение надежности конструкции устройства от недозволенного разблокирования общеизвестными способами. В то время как для недозволенного снятия устройства-прототипа достаточно разрушить только в одном месте обод 9 рулевого колеса, накладку 1 не представляется возможным снять даже при разрушении обода рулевого колеса в четырех местах, ибо для снятия накладки 1 требуется разрушить еще и спицы 10 рулевого колеса, доступ к которым для их разрушения общеизвестными способами крайне затруднен.
Предлагаемое устройство может быть выполнено без снижения охранных свойств в уменьшенном, по габаритам, варианте с блокированием одной или двух смежных спиц рулевого колеса с применением одного ограничителя 4 с сохранением в устройстве всех основных принципиальных конструкторских решений, предложенных для накладки 1, и даже повысить удобства его применения, применив для блокирования накладки на рулевом колесе навесной замок /патент РФ 2093386/. Применение замка позволит одновременно с блокированием на рулевом колесе накладки уменьшенного габарита, называемой накладка М, заблокировать педаль 22 автомобиля в скобе 19 замка, фиг. 13 и 14. Кроме этого, представляется возможность использовать устройство в двух вариантах. Например, при непродолжительных отлучках в дневное время ограничиваться навешиванием только одного замка ДИШ, а при длительных отлуках и в ночное время применять накладку с замком. Применение такого комплекса позволяет изготавливать накладку М без блокиратора, роль которого будет выполнять замок. Следует отметить, что как противоугонное устройство замок значительно превосходит прототип, указанный ранее фиг. 15.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОЗИЦИЙ
1. Накладка 1
2. Верхняя пластина
3. Передняя пластина
4. Ограничитель
5. Отверстие для замка
6. Пластина
7. Замок
8. Блокиратор вращения рулевого колеса
9. Обод рулевого колеса
10. Спица рулевого колеса
11. Рулевая колонка
12. Сигнальная кнопка
13. Навесной замок
14. Крючки верхние замка
15. Крючки нижние замка
16. Полость в верхнем крючке
17. Кодовый узел замка
18. Трубчатая штанга
19. Скоба замка
20. Отверстие в скобе
21. Запорный стержень замка
22. Педаль автомобиля
23. Накладка М
24. Отверстия на накладке М для навешивания замкат
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2128593C1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАМОК | 1990 |
|
RU2093386C1 |
КОДОВЫЙ БЛОКИРАТОР ЗАМКОВОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2260101C2 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО РАЗБЛОКИРОВАНИЯ КОДОВОГО УЗЛА УСТРОЙСТВА ЗАМКОВОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2175705C1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1988 |
|
RU2093653C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО РАЗБЛОКИРОВАНИЯ КОДОВОГО УЗЛА УСТРОЙСТВА ЗАМКОВОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2135719C1 |
БЛОКИРУЮЩИЙ УЗЕЛ ЗАМКА | 1989 |
|
RU2093654C1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2132440C1 |
СПОСОБ РАЗБЛОКИРОВАНИЯ КОДОВОГО УЗЛА УСТРОЙСТВА ЗАМКОВОГО ТИПА, ИМЕЮЩЕГО ЛИМБ С ДИСКРЕТНОЙ РАЗМЕТКОЙ, НЕ ИМЕЮЩЕЙ СИМВОЛОВ | 2001 |
|
RU2195540C2 |
БЛОКИРАТОР РУЛЕВОГО КОЛЕСА | 2013 |
|
RU2534207C1 |
Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля. Устройство содержит металлическую накладку, отлитую за одно целое и выполненную в виде верхней пластины, имеющей боковые и торцевые пластины. Кроме того, она имеет один ограничитель угловой формы, ограничивающий поднимание и поворот накладки относительно спицы рулевого колеса, взаимодействующей с ограничителем. Накладка закрывается на замок и блокирует вращение рулевого колеса автомобиля блокиратором, жестко закрепленным на накладке. Технический результат заключается в более надежном блокировании рулевого колеса от несанкционированного пользования автомобилем. 15 ил.
Механическое устройство для запирания рулевого колеса автомобиля, содержащее накладку с отверстием и отбортовкой, имеющую механизм крепления ее на рулевом колесе, блокиратор вращения рулевого колеса и замок, отличающееся тем, что накладка выполнена монолитной в виде верхней пластины с боковыми пластинами, изогнутыми по дуге окружности, торцевыми пластинами, ограничивающими пространство, в котором находятся спицы рулевого колеса, и ограничителями, взаимодействующими со спицами рулевого колеса для блокирования подъема и поворота относительно рулевого колеса накладки посредством замка, жестко закрепленного на верхней пластине через отверстие в накладке, на которой жестко закреплен блокиратор вращения рулевого колеса.
КОНЦЕНТРИРОВАННЫЕ (ЗАГУЩЕННЫЕ) КОНДИЦИОНЕРЫ ДЛЯ ТКАНЕЙ | 2001 |
|
RU2268917C2 |
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
US 5031429 A, 16.07.1991 | |||
US 5415018 A, 16.05.1995 | |||
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279990C1 |
US 5540067 A, 30.07.1996. |
Даты
2000-11-20—Публикация
1999-03-03—Подача