ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2001 года по МПК G02B5/08 B60R1/02 

Описание патента на изобретение RU2164031C2

Настоящее изобретение имеет отношение к созданию зеркал, в частности зеркал для транспортных средств.

Известные ранее зеркала для транспортных средств были плоскими или сферическими по форме, обладали узким полем наблюдения и имели слепые пятна. В результате, они не способствовали безопасности вождения.

Для усовершенствования известных зеркал в китайской заявке на полезную модель N 90206894.6 от 26 мая 1990 г. предлагается зеркало заднего вида для транспортного средства, в котором отражающая поверхность зеркала выпуклая и состоит из множества сферических поверхностей различной кривизны, которые гладко соединены друг с другом, причем кривизна выпуклости постепенно увеличивается сверху вниз, при этом кривизна верхней части отражающей поверхности мала или даже равна нулю, в то время как кривизна нижней части отражающей поверхности велика. Более того, кривизна отражающей поверхности постепенно увеличивается в ее нижней части по мере удаления от корпуса транспортного средства. Указанное зеркало обладает лучшими характеристиками по сравнению с другими, так как его поле наблюдения шире и чище, причем слепые пятна на нем устранены. Однако в связи с тем, что кривизна такого зеркала увеличивается только вдоль вертикального направления и остается неизменной в верхней части зеркала вдоль горизонтального направления, его поле наблюдения не является достаточно широким в верхней части зеркала.

В связи с изложенным, первой задачей настоящего изобретения является создание зеркала заднего вида для транспортного средства, которое имело бы широкое поле наблюдения без слепых пятен.

Другой задачей настоящего изобретения является получение чистого зеркального изображения, с искажениями, которые допустимы для наблюдения невооруженным глазом.

Отражающая поверхность зеркала в соответствии с настоящим изобретением представляет собой выпуклую поверхность, среднее значение кривизны которой постепенно увеличивается как в вертикальном направлении сверху вниз, так и в горизонтальном направлении при удалении от корпуса транспортного средства.

Изменение кривизны как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях в соответствии с настоящим изобретением может быть либо однородным (равномерным), либо неоднородным. В последнем случае скорость изменения среднего значения кривизны также постепенно увеличивается как в вертикальном направлении сверху вниз, так и в горизонтальном направлении при удалении от корпуса транспортного средства.

Так как среднее значение кривизны зеркала в соответствии с настоящим изобретением увеличивается как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном направлении, то различие средней кривизны каждой дифференциальной изогнутой поверхности должно сохраняться в таком диапазоне, чтобы изображение в зеркале в соответствии с настоящим изобретением было чистым, а искажения изображения находятся в пределах, допустимых для наблюдения невооруженным глазом.

Диапазон средних значений кривизны и скоростей ее изменения как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном направлении зависит как от диапазона наблюдения, так и от контуров зеркала. Чем шире требуется диапазон наблюдения, тем больше скорость изменения средней кривизны. При одном и том же диапазоне наблюдения, чем меньше становится контур зеркала, тем больше требуется средняя скорость изменения кривизны, а чем больше становится контур зеркала, тем меньше требуется средняя скорость изменения кривизны. Эксперименты и испытания в соответствии с настоящим изобретением показывают, что для серийного транспортного средства значение кривизны преимущественно лежит в диапазоне от 5,0·10-4 до 50,0·10-4 мм-1, а скорость изменения кривизны преимущественно лежит в диапазоне от 0,01·10-4 мм до 0,15·10-4 мм-2.

Так как расстояние от водителя до левого и правого зеркал различно, то соответствующим образом отличаются кривизна и скорость ее. Для транспортного средства, на котором сиденье водителя находится с левой стороны, левое зеркало, естественно, находится к водителю ближе, чем правое. Поэтому кривизна в нижней и внешней частях (левого зеркала) меньше, чем соответствующие величины для правого зеркала, причем скорость изменения кривизны меньше для левого зеркала, чем для правого. Следует четко понимать, что указанный принцип применим также и к ситуации, когда сиденье водителя находится с правой стороны транспортного средства.

На фиг. 1 показана отражающая поверхность зеркала заднего вида в соответствии с настоящим изобретением, установленного с правой стороны транспортного средства, причем AB, BC, CD и DA представляют собой четыре границы отражающей поверхности, стрелка X показывает горизонтальное направление, а стрелка Y показывает вертикальное направление, а именно стрелка X показывает направление удаления от корпуса транспортного средства в горизонтальном направлении, в то время как стрелка Y показывает направление к земле по вертикали.

На фиг. 2 показана отражающая поверхность зеркала заднего вида в соответствии с настоящим изобретением, установленного с левой стороны транспортного средства, причем одинаковые символы использованы для обозначения элементов, аналогичных показанным на фиг. 1.

На фиг. 3 показаны границы отражающей поверхности, отрезанные от параболы, данной для варианта зеркала заднего вида фиг. 1.

На фиг. 4 показаны границы отражающей поверхности, отрезанные от параболы, данной для варианта зеркала заднего вида фиг. 2.

На фиг. 5 приведены продольное и поперечные сечения, отрезанные с правой стороны зеркала заднего вида, которые показывают скорость изменения средней кривизны отражающей поверхности для правостороннего зеркала заднего вида в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 6 приведены продольное и поперечные сечения, отрезанные с левой стороны зеркала заднего вида, которые показывают скорость изменения средней кривизны отражающей поверхности для левостороннего зеркала заднего вида в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 7 приведены продольное и поперечные сечения, отрезанные от зеркала заднего вида, которые показывают скорость изменения кривизны отражающей поверхности для другого варианта построения зеркала заднего вида в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 8 показано зеркало заднего вида в соответствии с настоящим изобретением, которое вертикально установлено с левой стороны транспортного средства.

На фиг. 9 показано зеркало заднего вида в соответствии с настоящим изобретением, которое вертикально установлено с правой стороны транспортного средства.

На фиг. 10 показано зеркало заднего вида в соответствии с настоящим изобретением, которое горизонтально установлено с левой стороны транспортного средства.

На фиг. 11 показано зеркало заднего вида в соответствии с настоящим изобретением, которое горизонтально установлено с правой стороны транспортного средства.

На фиг. 12 иллюстрируются оптические свойства в продольном сечении зеркала заднего вида.

На фиг. 13 иллюстрируются оптические свойства в поперечном сечении зеркала заднего вида.

Ниже приведено детальное описание преимущественных вариантов выполнения зеркал в соответствии с настоящим изобретением, данное со ссылкой на сопроводительные чертежи.

Первый вариант
Показанная на фиг. 3 кривая является частью параболы и может быть описана выражением: y = 0,0038 x2. Как известно, кривизна этой кривой изменяется непрерывно. Четыре границы зеркала заднего вида, данные для первого варианта в соответствии с настоящим изобретением, получены из этой кривой. На параболе выбраны четыре точки X1 = 300, X2 = 204, X3 = 286 и X4 = 302, которые обозначены соответственно как а, b, с и d. Начиная от этих точек а, b, c и d в направлении к точке начала координат четыре сегмента дуг отрезаны от параболы. Четыре хорды, соответствующие четырем дугам, обозначены соответственно как H1 = Ц 4002 + 102 (мм), H2 = Ц 2002 + 102 (мм), H3 = 400 (мм), H4 = 200 (мм). Четыре дуги использованы для образования четырех границ отражающей поверхности, данных в соответствии с этим вариантом.

На основании изменения среднего значения кривизны четыре точки A, B, C и D, показанные на фиг. 1, или четыре точки A', B', C' и D', показанные на фиг. 2, не расположены в одной и той же плоскости. Если три точки A, C и D (или A', C' и D') лежат в одной и той же плоскости (плоскости листа бумаги), то точка B (или B') располагается над листом бумаги.

Первый вариант зеркала заднего вида установлен с правой стороны транспортного средства. Как показано на фиг. 5, границами зеркала являются дуги, соответствующие четырем хордам H1, H2, H3 и H4 на кривой y = 0,0038 x2.

Последующее описание относится к определению кривизны выбранных сечений отражающей поверхности правостороннего зеркала заднего вида в соответствии с первым вариантом его построения.

Как показано на фиг. 5, так как четыре границы зеркала заднего вида отрезаны от параболы у = 0,0038 x2, то может быть вычислена кривизна каждой из этих границ. В горизонтальном направлении выбраны четыре продольных сечения 1-1', 2-2', 3-3' и 4-4', при расстоянии между двумя смежными продольными сечениями 40 мм. Таким образом, расстояние от любой границы до ближайшего к нему продольного сечения составляет 40 мм. В вертикальном направлении выбраны четыре поперечных сечения 5-5', 6-6', 7-7' и 8-8', при расстоянии между двумя смежными поперечными сечениями 80 мм. Таким образом, расстояние от любой границы до ближайшего к нему поперечного сечения составляет 80 мм.

На хорде продольного сечения 1-1' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 45 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00053416, 0,00063161, 0,00077311,
0,00097228, 0,00124937, 0,00163241,
0,00215379, 0,00283154, 0,00361800
На хорде продольного сечения 2-2' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 45 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00057589, 0,00067956, 0,00083014,
0,00104161, 0,00133468, 0,00173845,
0,00228793, 0,00300682, 0,00385594
На хорде продольного сечения 3-3' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 45 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00063580, 0,00075158, 0,00091917,
0,00115327, 0,00147501, 0,00191333,
0,00250222, 0,00326344, 0,00415484
На хорде продольного сечения 4-4' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 45 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00071782, 0,00085361, 0,00104892,
0,00131950, 0,00168643, 0,00217607,
0,00281544, 0,00361343, 0,00451336
На хорде продольного сечения 5-5' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 45 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00070679, 0,00072323, 0,00074847,
0,00078365, 0,00083020, 0,00088986,
0,00096481, 0,00105769, 0,00117173
На хорде продольного сечения 6-6' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 45 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00107583, 0,00109625, 0,00113044,
0,00118054, 0,00124917, 0,00133950,
0,00145538, 0,00160131, 0,00178240
На хорде продольного сечения 7-7' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 45 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00173110, 0,00176173, 0,00181205,
0,00188579, 0,00198716, 0,00212082,
0,00229165, 0,00250423, 0,00276175
На хорде продольного сечения 8-8' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 45 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00279425, 0,00286422, 0,00295473,
0,00307003, 0,00321625, 0,00339699,
0,00361395, 0,00386457, 0,00413955.

Предшествующие данные показывают, что в первом варианте как значения кривизны дифференциальных поверхностей, так и скорость изменения средней кривизны постепенно и неоднородно возрастают как в вертикальном направлении сверху вниз, так и в горизонтальном направлении при удалении от корпуса транспортного средства. В первом варианте значения средней кривизны лежат в диапазоне от 5,3416·10-4 до 45,1336·10-4 мм-1. Значения скорости изменения кривизны лежат в диапазоне от 0,0232·10-4 до 0,1054·10-4 мм-2.

Второй вариант
Второй вариант относится к зеркалу заднего вида, установленному с левой стороны транспортного средства, как это показано на фиг. 6. Границы отражающей поверхности взяты из параболы y = 0,0038 x2. Как показано на фиг. 4, на параболе выбраны четыре точки X'1 = 305, X'2 = 220, X'3 = 286 и X'4 = 310, которые обозначены соответственно как a', b', c' и d'. Начиная от этих точек a', b', c' и d' в направлении к точке начала координат четыре сегмента дуг отрезаны от параболы. Четыре хорды, соответствующие четырем дугам, обозначены соответственно как H'1 = Ц 4002 + 102 (мм), H'2 = Ц 2002 + 102 (мм), H'3 = 400 (мм), H'4 = 200 (мм). Четыре дуги использованы для образования четырех границ отражающей поверхности, данных в соответствии с этим вариантом.

Последующее описание относится к определению средней кривизны выбранных сечений отражающей поверхности левостороннего зеркала заднего вида в соответствии со вторым вариантом его построения.

Как показано на фиг. 6, так как четыре границы левостороннего зеркала заднего вида отрезаны от параболы y = 0,0038 x2, то может быть вычислена кривизна каждой из этих границ. В горизонтальном направлении выбраны четыре продольных сечения 17-17', 18-18', 19-19' и 20-20', при расстоянии между двумя смежными продольными сечениями 40 мм. Таким образом, расстояние от любой границы до ближайшего к нему продольного сечения составляет 40 мм. В вертикальном направлении выбраны четыре поперечных сечения 21-21', 22-22', 23-23' и 24-24', при расстоянии между двумя смежными поперечными сечениями 80 мм. Таким образом, расстояние от любой границы до ближайшего к нему поперечного сечения составляет 80 мм.

На хорде продольного сечения 17-17' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 45 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00053142, 0,00061175, 0,00072084,
0,00088212, 0,00111608, 0,00145130,
0,00192026, 0,00253899, 0,00325407
На хорде продольного сечения 18-18' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 45 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00058763, 0,00066716, 0,00078625,
0,00095875, 0,00120536, 0,00155472,
0,00203967, 0,00267730, 0,00341603
На хорде продольного сечения 19-19' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 45 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00064746, 0,00074374, 0,00088260,
0,00107894, 0,00135419, 0,00173732,
0,00226073, 0,00294008, 0,00372007
На хорде продольного сечения 20-20' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 45 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00072485, 0,00084976, 0,00102530,
0,00126920, 0,00160573, 0,00206604,
0,00268264, 0,00346727, 0,00435603
На хорде продольного сечения 21-21' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 25 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00063742, 0,00066166, 0,00069286,
0,00073237, 0,00078204, 0,00084443,
0,00092310, 0,00102307, 0,00115143
На хорде продольного сечения 22-22' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 25 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00092607, 0,00095387, 0,00099257,
0,00104515, 0,00111598, 0,00121145,
0,00134113, 0,00151960, 0,00176942
На хорде продольного сечения 23-23' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 25 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00148529, 0,00151672, 0,00156401,
0,00163271, 0,00173129, 0,00187318,
0,00208014, 0,00238846, 0,00286048
На хорде продольного сечения 24-24' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 25 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00246664, 0,00250600, 0,00256586,
0,00265488, 0,00278727, 0,00298711,
0,00329690, 0,00379481, 0,00463041
Предшествующие данные показывают, что во втором варианте как значения средней кривизны дифференциальных поверхностей, так и скорость изменения средней кривизны постепенно и неоднородно возрастают как в вертикальном направлении сверху вниз, так и в горизонтальном направлении при удалении от корпуса транспортного средства. Во втором варианте значения кривизны лежат в диапазоне от 5,3142·10-4 до 45,5603·10-4 мм-1. Значения скорости изменения кривизны лежат в диапазоне от 0,0200·10-4 до 0,1002·10-4 мм-2. В сравнении с первым вариантом среднее значение кривизны увеличилось, а скорость изменения кривизны стала меньше.

Третий вариант
Показанное на фиг. 7 зеркало относится к третьему варианту правостороннего зеркала заднего вида для грузовых автомобилей средней грузоподъемности. Его отражающая поверхность является частью зеркала заднего вида первого варианта, причем левая граница зеркала фиг. 7 является продольным сечением, которое отстоит на 45 мм от левой границы показанного на фиг. 5 зеркала, а верхняя граница зеркала фиг. 7 является поперечным сечением, которое отстоит на 125 мм от верхней границы показанного на фиг. 5 зеркала. Размер отражающей поверхности зеркала заднего вида в соответствии с третьим вариантом составляет 270 мм х 140 мм.

Как показано на фиг. 7, в горизонтальном направлении зеркала выбрано пять продольных сечений 9-9', 10-10', 11-11', 12-12' и 13-13', при расстоянии (длине хорды) между двумя смежными продольными сечениями 35 мм. Левая граница зеркала соответствует сечению 9-9', а правая граница соответствует сечению 13-13'. В вертикальном направлении зеркала выбрано пять поперечных сечений 9-13', 14-14', 15-15', 16-16' и 9'-13', при этом точки от 9 до 13 расположены на верхней границе, а точки от 9' до 13' расположены на нижней границе, причем расстояние (длина хорды) между двумя смежными поперечными сечениями составляет 60 мм.

На хорде продольного сечения 9-9' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 30 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00092854, 0,00109159, 0,00129440, 0,00154602
0,00185649, 0,00223490, 0,00268492, 0,00319642
На хорде продольного сечения 10-10' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 30 мм. Соответствующие этим точкам значения кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00097815, 0,00114840, 0,00135975, 0,00162151
0,00194428, 0,00233809, 0,00280812, 0,00334625
На хорде продольного сечения 11-11' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 30 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00106371, 0,00124783, 0,00147525, 0,00175530
0,00209851, 0,00251484, 0,00300936, 0,00357389
На хорде продольного сечения 12-12' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 30 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00118599, 0,00139144, 0,00164314, 0,00194986
0,00232098, 0,00276458, 0,00328307, 0,00385514
На хорде продольного сечения 13-13' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 30 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00132711, 0,00155821, 0,00183845, 0,00217520
0,00257560, 0,00304383, 0,00357748, 0,0041604
На хорде продольного сечения 9-13' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 25 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00095329, 0,00099412, 0,00104999
0,00112338, 0,00121735, 0,00137142
На хорде продольного сечения 14-14' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 25 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00133269, 0,00138641, 0,00146135
0,00156117, 0,00169019, 0,00185328
На хорде продольного сечения 15-15' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 25 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00191464, 0,00198708, 0,00208724
0,00221984, 0,00238972, 0,00260127
На хорде продольного сечения 16-16' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 25 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00276648, 0,00286953, 0,00300276
0,00317069, 0,00337627, 0,00361923
На хорде продольного сечения 9'-13' в вертикальном направлении выбраны точки через каждые 25 мм. Соответствующие этим точкам значения средней кривизны для дифференциальных поверхностей равны:
0,00390717, 0,00407028, 0,00425179
0,00445306, 0,00467147, 0,00489838
Предшествующие данные показывают, что в третьем варианте как значения средней кривизны дифференциальных поверхностей, так и скорость изменения средней кривизны постепенно и неоднородно возрастают как в вертикальном направлении сверху вниз, так и в горизонтальном направлении при удалении от корпуса транспортного средства. Так как отражающая поверхность в третьем варианте является частью зеркала заднего вида в соответствии с первым вариантом, то значения средней кривизны лежат в диапазоне, установленном для первого варианта. Так как отражающая поверхность, описанная в третьем варианте, взята в правой и нижней частях зеркала в соответствии с первым вариантом, то средние значения скорости изменения кривизны превышают значения для первого варианта и лежат в диапазоне от 0,0335·10-4 мм до 0,1349·10-4 мм-2.

Суммируя изложенное, можно утверждать, что зеркало заднего вида для транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением имеет широкое поле наблюдения с двух (боковых) сторон и на заднюю сторону транспортного средства, с устраненными слепыми пятнами и чистым зеркальным изображением. Поэтому такое зеркало в существенной степени поможет улучшить условия вождения.

Похожие патенты RU2164031C2

название год авторы номер документа
ЗЕРКАЛЬНЫЙ БЛОК ЗАДНЕГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Су Ли
  • Со Фуксанг
RU2127201C1
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С КРЫЛОМ-СТАБИЛИЗАТОРОМ 2020
  • Эмбахер, Мартин
  • Рис, Тобиас
  • Эккерт, Кристиан
  • Княйш, Томас
RU2743306C1
ГИБРИДНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО 1996
  • Бове Ханс-Юрген
RU2160689C2
СПИРАЛЬНЫЙ ЖЕЛОБ ДЛЯ ОБРАБОТКИ МИНЕРАЛОВ 2019
  • Ли, Чуньоу
RU2773688C1
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР 1999
  • Спаджари Алессандро
RU2208711C2
ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Аринчев С.В.
  • Гольдберг Ю.М.
  • Короневская Т.И.
  • Максимов А.П.
  • Степанов В.Н.
  • Файдель Ю.И.
RU2035005C1
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЮНИЦКОГО 2001
  • Юницкий А.Э.
RU2201369C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ВТОРОГО ПОРЯДКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Саяпин С.Н.
  • Синев А.В.
RU2170161C2
ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШИРОКИМ УГЛОМ ОБЗОРА И УМЕНЬШЕННЫМ ИСКАЖЕНИЕМ ИЗОБРАЖЕНИЯ 2000
  • Манфре` Джованни
  • Локателли Марио
RU2233753C2
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА 2012
  • Ли Килрионг
  • Ким Хеунгги
RU2535272C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 164 031 C2

Реферат патента 2001 года ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Зеркало заднего вида содержит отражающую выпуклую поверхность, значение средней кривизны которой постепенно увеличивается как сверху вниз в вертикальном направлении, так и в горизонтальном направлении при удалении от корпуса транспортного средства. Увеличение средней кривизны в вертикальном направлении и/или в горизонтальном направлении может быть как однородным, так и неоднородным. Причем в случае неоднородного увеличения скорость изменения значения средней кривизны постепенно увеличивается как сверху вниз в вертикальном направлении, так и при удалении от корпуса транспортного средства в горизонтальном направлении. Значения средней кривизны лежат в диапазоне 5,0 · 10-4 - 50,0 · 10-4 мм-1, а средняя скорость изменения средней кривизны - в диапазоне 0,01 · 10-4 - 0,15 · 10-4 мм-2. В случае двух зеркал заднего вида - чем ближе к сиденью водителя расположен участок отражающей поверхности, тем меньше его значения средней кривизны и скорость изменения средней кривизны. Обеспечивается широкое поле наблюдения без слепых пятен, причем искажения изображения, вызванные изменением значений средней кривизны отражающей выпуклой поверхности, допустимы для наблюдения невооруженным глазом. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

Формула изобретения RU 2 164 031 C2

1. Зеркало заднего вида для транспортного средства, содержащее отражающую выпуклую поверхность, отличающееся тем, что значение средней кривизны отражающей выпуклой поверхности постепенно увеличивается как сверху вниз в вертикальном направлении отражающей поверхности зеркала, так и в горизонтальном направлении при удалении от корпуса транспортного средства. 2. Зеркало заднего вида для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что указанное увеличение средней кривизны в вертикальном направлении и/или в горизонтальном направлении может быть как однородным, так и неоднородным. 3. Зеркало заднего вида для транспортного средства по п.2, отличающееся тем, что в случае, когда изменение средней кривизны в вертикальном направлении и/или в горизонтальном направлении является неоднородным, скорость изменения значения средней кривизны постепенно увеличивается как сверху вниз в вертикальном направлении отражающей поверхности зеркала, так и при удалении от корпуса транспортного средства в горизонтальном направлении. 4. Зеркало заднего вида для транспортного средства по п.1 или 2, отличающееся тем, что искажения изображения, вызванные изменением значений средней кривизны отражающей выпуклой поверхности, визуально приемлемы для водителя. 5. Зеркало заднего вида для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что значения средней кривизны отражающей выпуклой поверхности лежат в диапазоне 5,0 · 10-4 - 50,0 · 10-4 мм-1. 6. Зеркало заднего вида для транспортного средства по п.3, отличающееся тем, что средняя скорость изменения средней кривизны лежит в диапазоне 0,01 · 10-4 - 0,15 · 10-4 мм-2. 7. Два зеркала заднего вида для транспортного средства, каждое из которых имеет выпуклую отражающую поверхность, отличающиеся тем, что значения средней кривизны отражающей выпуклой поверхности каждого из зеркал постепенно увеличиваются как в вертикальном направлении зеркала сверху вниз, так и в горизонтальном направлении при удалении от корпуса транспортного средства, причем чем ближе к сиденью водителя расположен участок отражающей поверхности, тем меньше его значения средней кривизны и скорость изменения средней кривизны.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2164031C2

US 5005963 A, 09.04.1991
JP 62105103 A, 15.05.1987
US 5084785 A, 28.01.1992
US 5096281 A, 17.03.1992
JP 51124240 A, 29.10.1976.

RU 2 164 031 C2

Авторы

Ли Шикинг

Даты

2001-03-10Публикация

1995-03-21Подача