Изобретение относится к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания, снабженным средствами очистки отработавших газов, а именно к каталитическим нейтрализаторам.
Известен каталитический нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками и концентрично расположенный в нем реактор с катализатором, при этом корпус последнего выполнен из отдельных секций.
Выполнение реактора из отдельных секций обеспечивает снижение деформаций в продольном направлении.
Недостатками такого нейтрализатора являются пониженная жесткость конструкции и сложность технологии изготовления.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является каталитический нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускными и выпускными патрубками и цилиндрический секционный реактор, состоящий из концентрично установленных внешней и внутренней решеток, размещенный в объеме между ними гранулированный катализатор.
В известном нейтрализаторе каждая секция выполнена в виде набора перфорированных четвертей цилиндра, которые при сборке реактора жестко соединяются между собой с помощью дополнительно выполненных бортов с образованием целостного цилиндра.
Основными недостатками известного нейтрализатора являются сложность технологии изготовления, обусловленная необходимостью выполнения собственно перфорации цилиндра, исключающей высыпание гранул катализатора, особенно при выполнении реактора из нержавеющей стали, а также повышенный износ гранул катализатора в реальных условиях эксплуатации при наличии вибраций из-за истирания собственно гранул о кромки отверстий перфорации.
Изобретение позволяет исключить указанные недостатки.
Технический результат достигается тем, что в каталитическом нейтрализаторе отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с впускным и выпускным патрубками и цилиндрический секционный реактор, состоящий из концентрично установленных внешней и внутренней решеток, размещенный в объеме между ними гранулированный катализатор, согласно изобретению решетки выполнены в виде цилиндрических спиралей, между решетками каждой секции установлены продольные дистанционирующие пластины.
На фиг. 1 показан нейтрализатор, общий вид, на фиг. 2 - вид А фиг. 1 (заглушка снята), на фиг. 3 показана дистанционирующая пластина.
Каталитический нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с впускным и выпускным патрубками 2 и 3. Корпус 1 может быть выполнен цилиндрической или овальной (в поперечном сечении) формы. В корпусе 1 установлен цилиндрический реактор, например, с тремя секциями 4, 5, 6. Каждая секция состоит из концентрично установленных внешней и внутренней решеток 7 и 8. Решетки 7, 8 выполнены в виде цилиндрических спиралей (типа цилиндрических пружин). Между решетками 7, 8 установлены продольные дистанционирующие пластины 9 с установочными отверстиями 10 для монтажа внутренней решетки 8 и отверстиями 11 для монтажа внешней решетки 7. Пластины 9 разделяют объем секций 4, 5, 6 на дискретные ячейки 12. Монтаж секций реактора осуществляют путем пропускания проволоки сквозь отверстия 10 и 11 пластин 9. Шаг h образуемой спирали (расстояние между витками) выбирают в зависимости от минимального размера гранул катализатора 13, размещенного в объеме между решетками 7, 8, с тем, чтобы исключить высыпание гранул катализатора. Необходимую величину шага h между витками решеток 7, 8 задают посредством выполнения отверстий 10 и 11 на расчетном расстоянии между ними. Высота H пластин 9 определяет величину расстояния между решетками 7, 8. На торце секции 4 реактора (со стороны впускного патрубка 2) установлена заглушка 14, препятствующая прямому проходу отработавших газов. Между стенкой корпуса 1 и секцией 4 реактора установлена перегородка 15 с отверстиями 16 для прохода газов. Аналогичные перегородки установлены между секциями 5, 6 и корпусом 1. Секции 4, 5, 6 примыкают друг к другу с образованием сквозного канала 17. С противоположного торца реактора установлена глухая перегородка 18. Выполнение нейтрализатора указанной конструкции позволяет выполнить его обратимым, т. е. через патрубок 3 осуществляют подвод отработавших газов, а через патрубок 2 - отвод очищенного газа.
Во время работы отработавшие газы от двигателя внутреннего сгорания из патрубка 2 поступают в секцию 4 катализатора сквозь отверстия перегородки 14, затем через решетку 7 в слой катализатора 13. Аналогичный процесс осуществлен последовательно в секциях 5, 6. С помощью катализатора 13 газы очищаются от окиси углерода и несгоревших углеводородов и через канал 17 и патрубок 3 выбрасываются в атмосферу.
При подводе газов через патрубок 3 они последовательно с помощью канала 17 проходят через внутреннюю решетку 8, слой катализатора 13, решетку 7. Затем газы поступают в объем между реактором и корпусом 1 и через отверстия 16 перегородки 15 и патрубок 2 выбрасываются в атмосферу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реактор каталитического нейтрализатора | 1990 |
|
SU1716175A1 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1802184A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1994 |
|
RU2075607C1 |
Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и каталитический нейтрализатор | 1990 |
|
SU1737140A1 |
Глушитель-нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1307064A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1749503A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1991 |
|
RU2022127C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413850C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013580C1 |
Изобретение относится к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Каталитический нейтрализатор отработавших газов для ДВС содержит корпус с впускным и выпускным патрубками. В корпусе установлен цилиндрический реактор, например, с тремя секциями. Каждая секция состоит из концентрично установленных внешней и внутренней решеток, выполненных в виде цилиндрических спиралей. Между решетками установлены продольные дистанционирующие пластины с отверстиями для монтажа решеток из проволоки. Объем между решетками заполнен гранулированным катализатором. Со стороны впускного патрубка установлены заглушка и перегородка с отверстиями для обеспечения прохода газов через наружные и внутренние решетки, катализатор. Очищенные газы поступают в канал и далее в выпускной патрубок. Изобретение позволяет упростить технологию изготовления и снизить износ гранул катализатора в реальных условиях эксплуатации. 3 ил.
Каталитический нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками и цилиндрический секционный реактор, состоящий из концентрично установленных внешней и внутренней решеток, размещенный в объеме между ними гранулированный катализатор, отличающийся тем, что решетки выполнены в виде цилиндрических спиралей, между решетками каждой секции установлены продольные дистанционирующие пластины.
Нейтрализатор выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU522334A1 |
Каталитический нейтрализатор | 1979 |
|
SU791982A1 |
Нейтрализатор отработавших газов | 1977 |
|
SU785533A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2173398C1 |
GB 1391204 A, 16.04.1975 | |||
US 3644098 A, 22.02.1972. |
Авторы
Даты
2001-03-20—Публикация
1999-04-27—Подача