Изобретение относится к выпускным системам, снабженным средствами очистки отработавших газов, в частности, с каталитическим нейтрализаторам дпя двигателей внутреннего сгорания. Известен нейтрализатор отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с выпускным и впускным патрубками и кониентрично расположенный в нем реактор с катализатором, корпус которого состоит из отдельных секвдй l. Разделение реактора на отдельные сек ции способствует снижению деформаций в продольном направлении, Недостатком известных нейтрализаторов является пони женная жесткость конструкций, способст вующая деформации и разрушению реакто ра. Целью изобретения является повышени надежности нейтрализатора гтутем увеличе ния жесткости реактора. Указанная цель достигается тем, что каждая секция выполнена в виде набора перфорированных четвертей цилиндра с продoльны и и поперечными наклонными бортами, причем смежные четверти жестко соединены между собой по верхней кромке наклонных бортов. На фиг. 1 показан общий вид нейтрализатора; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение; на фиг. 3 показан вид отдельного элемента реактора. Каталитический нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, реактор 4, заполненный грану ли рсжанным катализатором 5, Реактор 4 состоит из внешней 6 и внутренней 7 труб, которые выполнены . из отдельных секций 8, каждая секция 8 состоит из перфорирсюаннык выгнутых элементе© в виде четвертей 7 с продольными бортами 9 и поперечными бортами 1О. Бората 9 и 1О смежных элементе® жестко соединены между собой по своим верхним кромкам 11 и смонтированы с наклоном друг к другу с той целью. чтобы оставались тепловые зазоры. Продопьные борта 9 могут быть выполнены таким образом, что тепповые зазоры обра щены или к спою катализатора, или в противоположную: от него сторону. Таким обр зом выполняется как внутренняя, так и наружная трубы реактора. Во время работы отработавшие газы от двигателя внутреннего сгорания через впускной патрубок 2 поступают во внутре нюю трубу 7. реактора 4, через перфорацию в ней попадают в слой катализатора р, где очищаются. Затем очиткенные газы поступают в копьи ую полость между внешней трубой реактора 6 и корпусом 1 и выбрасьюаются в атмосферу через выпускной патрубок 3. Применение нейтрализатора позволяет снизить влияние термических напряжений в продольном и поперечном направлениях, так как теплсшое расширение и сжатие каждой секции реактора осуществляется практически независимо друг от друга за счет тепловых зазоров,- исключит появление прогибов от веса катализатора путем увеличения жесткости реактора, что значительно повысит надежность и долговечт ность нейтрализатора в делом. Формула изобретения Каталитический нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий кожух с впускным и выпускным патрубками и кониентрично расположенный в нем цилиндрический реактор с катализатором, корпус которого состоит из отдельных секций, отличающийся тем, что, с цепью повышения надежности путем увеличения жесткости реактора, каждая секция выполнена в виде набора перфорированных четвертей цилиндра с продольными и поперечными наклонными бортами, пртгчем смежные четверти жестко соединены между собой по верхней кромке наклонных борте®. Источники инфор1у1а1ши, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 522334, кл. F OlN 3/15,1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1999 |
|
RU2164299C2 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1994 |
|
RU2075607C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ С МЕХАНИЗМОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2391522C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и каталитический нейтрализатор | 1990 |
|
SU1737140A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1994 |
|
RU2075608C1 |
Каталитический нейтрализатор для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1780549A3 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2187661C2 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2105166C1 |
Каталитический нейтрализатор | 1986 |
|
SU1384806A1 |
.
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1979-01-09—Подача