Изобретение относится к объектам автомобильного производства и может быть использовано при сборке автомобилей новых моделей.
К известным техническим решениям следует отнести руль, опубликованный в каталоге запасных частей автомобилей ВАЗ-2108, 2109 и их модификаций, М., "Машиностроение", 1988, с.160 с ил., см. на с. 71 рис. Д100.
К недостаткам известного технического решения следует отнести устаревшее восприятие круглой формы руля, которое традиционно считается наиболее приемлемой для Российского автомобилестроения.
Задача технического решения заключается в повышении конструктивно-технологических преимуществ новой конструкции руля, улучшающей дизайн, способствующих максимальной пассивной безопасности при управлении автомобилем, преимущественно на больших скоростях, а также придания гармоничности и комфортности, переходящими в артефакт и динамично повышающими настроение водителя.
Поставленная задача достигается тем, что руль, выполняемый в виде замкнутого тороидального профиля его рабочей части, закрепленной к оппозитно расположенным ребрам, снабженный передающим электрический сигнал устройством, имеющий с ребром жесткое и перфорированное соединение, отличающийся тем, что внешний контур руля выполнен в пределах π по окружности, а оппозитно расположенная часть руля также в пределах π выполнена в виде части эллипса, сечение руля выполнено с элементом армирования и ограничено с внутренней стороны криволинейным переходом, жестко соединенным с элементом армирования, при этом лицевая сторона последнего выполнена по касательной к его криволинейному профилю, элемент армирования установлен с возможностью равнопрочного соединения по отношению к поверхностному слою сигнального нажимного элемента с торцовым эллипсовидным захватом по площади контактной зоны, обеспечивающей замыкание разомкнутого контакта электрической цепи и передающей надлежащий потенциал к элементу армирования за счет наличия проводников, закрепляемых на нем, а сечение руля выполнено с последовательно изменяющимся по форме профилем, служащим для повышения прочности нижней части руля, и имеет пересекающие упомянутый профиль отверстия для размещения в них крепежных элементов, устанавливаемых относительно сечения основного технологического массива неметаллической части руля, причем на внутреннем профиле руля имеется криволинейная канавка, граничащая с профилем торцовых зон единого ребра, имеющего с нижней частью руля фасонные и оппозитно расположенные окна с округлыми плавными сопряжениями в виде впадин и криволинейного выступа, а жестко закрепленная переходная втулка, используемая для установки руля, снабжена переходным установочным конусом и резьбовым переходом.
На чертеже дано главное проекционное сечение руля.
Описание руля с учетом отличительных от прототипа признаков.
Руль, выполняемый в виде замкнутого тороидального профиля его рабочей части, закрепленной к оппозитно расположенным ребрам, снабженный передающим электрический сигнал устройством, имеющий с ребром жесткое и перфорированное соединение, отличающийся тем, что:
- внешний контур руля выполнен в пределах π по окружности,
- оппозитно расположенная часть руля также в пределах π выполнена в виде части эллипса;
- сечение руля выполнено с элементом армирования и ограничено с внутренней стороны криволинейным переходом, жестко соединенным с элементом армирования;
- лицевая сторона последнего выполнена по касательной к его криволинейному профилю, элемент армирования установлен с возможностью равнопрочного соединения по отношению к поверхностному слою сигнального нажимного элемента с торцовым эллипсовидным захватом по площади контактной зоны, обеспечивающей замыкание разомкнутого контакта электрической цепи и передающей надлежащий потенциал к элементу армирования за счет наличия проводников, закрепляемых на нем;
- сечение руля выполнено с последовательно изменяющимся по форме профилем, служащим для повышения прочности нижней части руля, и имеет пересекающие упомянутый профиль отверстия для размещения в них крепежных элементов, устанавливаемых относительно сечения основного технологического массива неметаллической части руля;
- на внутреннем профиле руля имеется криволинейная канавка, граничащая с профилем торцовых зон единого ребра, имеющего с нижней частью руля фасонные и оппозитно расположенные окна с округлыми плавными сопряжениями в виде впадин и криволинейного выступа;
- жестко закрепленная переходная втулка, используемая для установки руля, снабжена переходным установочным конусом и резьбовым переходом.
Пример выполнения руля.
Руль, выполняемый в виде замкнутого тороидального профиля его рабочей части, закрепленной к оппозитно расположенным ребрам, снабженный передающим электрический сигнал устройством, имеющий с ребром жесткое и перфорированное соединение, отличающийся тем, что внешний контур руля выполнен в пределах π по окружности, а оппозитно расположенная часть руля также в пределах π выполнена в виде части эллипса, сечение руля выполнено с элементом армирования и ограничено с внутренней стороны криволинейным переходом, жестко соединенным с элементом армирования, при этом лицевая сторона последнего выполнена по касательной к его криволинейному профилю, элемент армирования установлен с возможностью равнопрочного соединения по отношению к поверхностному слою сигнального нажимного элемента с торцовым эллипсовидным захватом по площади контактной зоны, обеспечивающей замыкание разомкнутого контакта электрической цепи и передающей надлежащий потенциал к элементу армирования за счет наличия проводников, закрепляемых на нем, а сечение руля выполнено с последовательно изменяющимся по форме профилем, служащим для повышения прочности нижней части руля, и имеет пересекающие упомянутый профиль отверстия для размещения в них крепежных элементов, устанавливаемых относительно сечения основного технологического массива неметаллической части руля, причем на внутреннем профиле руля имеется криволинейная канавка, граничащая с профилем торцовых зон единого ребра, имеющего с нижней частью руля фасонные и оппозитно расположенные окна с округлыми плавными сопряжениями в виде впадин и криволинейного выступа, а жестко закрепленная переходная втулка, используемая для установки руля, снабжена переходным установочным конусом и резьбовым переходом.
Обозначение позиций графических изображений: руль - 1; внешний контур - 2; часть эллипса - 3; сечение - 4; элемент армирования - 5; криволинейный переход - 6; ось - 7; скос - 8; элемент армирования - 9; лицевая сторона - 10; элемент армирования - 11; поверхностный слой - 12; сигнальный нажимной элемент - 13; контактная зона - 14; поверхность - 15; проводники - 16-18; элемент армирования - 19; сечение - 20; профили - 23-26; отверстие - 27; основной технологический массив - 28; поверхности - 29 и 30; ребро - 32; втулка - 33; переходный установочный конус - 34; резьбовой переходник - 35.
Экономическая эффективность нового технического решения заключается в выборе наиболее оптимальной современной формы сечения руля и конструктивного выполнения сигнальных переходных устройств.
Промышленная эффективность нового технического решения заключается в осуществимости исполнения заявляемого объекта, который пользуется, как показали маркетинговые исследования, определенным спросом его на автомобильных рынках Самарского региона в течение двух недель пробной реализации изделий. В настоящее время с ОАО "АВТОВАЗом" ведутся переговоры о поставках данного изделия для новых моделей автомобилей в соответствии с ИСО 9000 и 9001.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕКОРАТИВНАЯ НАКЛАДКА | 2000 |
|
RU2171880C1 |
СТЕНКА ТОРЦОВАЯ | 2001 |
|
RU2189276C1 |
МАХОВИК | 2000 |
|
RU2162559C1 |
КОЛЛЕКТОР | 2003 |
|
RU2246012C2 |
СТЕНКА ТОРЦОВАЯ ШАРОВОЙ МЕЛЬНИЦЫ | 2001 |
|
RU2189861C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ СХЕМЫ "ТРИПЛАН" | 1998 |
|
RU2132291C1 |
НАСОС ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛООБМЕНА В ДВС | 2000 |
|
RU2168067C1 |
СТЕНКА ТОРЦОВАЯ ШАРОВОЙ МЕЛЬНИЦЫ | 2001 |
|
RU2190475C2 |
УПЛОТНЕНИЕ | 1996 |
|
RU2127388C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖУЩЕГОСЯ ШТОКА | 2005 |
|
RU2289050C1 |
Изобретение относится к объектам автомобильного производства. Сущность изобретения: руль выполнен в виде замкнутого тороидального профиля его рабочей части, закрепленной к оппозитно расположенным ребрам, снабжен передающим электрический сигнал устройством и имеет с ребром жесткое и перфорированное соединение. Внешний контур руля выполнен в пределах π по окружности, а оппозитно расположенная часть руля также в пределах π выполнена в виде части эллипса. Сечение руля выполнено с элементом армирования и ограничено с внутренней стороны криволинейным переходом, жестко соединенным с элементом армирования. Лицевая сторона последнего выполнена по касательной к его криволинейному профилю. Элемент армирования установлен с возможностью равнопрочного соединения по отношению к поверхностному слою сигнального нажимного элемента с торцовым эллипсовидным захватом по площади контактной зоны, обеспечивающей замыкание разомкнутого контакта электрической цепи и передающей надлежащий потенциал к элементу армирования за счет наличия проводников, закрепляемых на нем. Сечение руля выполнено с последовательно изменяющимся по форме профилем, служащим для повышения прочности нижней части руля, и имеет пересекающие упомянутый профиль отверстия для размещения в них крепежных элементов, устанавливаемых относительно сечения основного технологического массива неметаллической части руля. На внутреннем профиле руля имеется криволинейная канавка, граничащая с профилем торцовых зон единого ребра, имеющего с нижней частью руля фасонные и оппозитно расположенные окна с округлыми плавными сопряжениями в виде впадин и криволинейного выступа. Жестко закрепленная переходная втулка, используемая для установки руля, снабжена переходным установочным конусом и резьбовым переходом. Технический результат заключается в улучшении дизайна и увеличении пассивной безопасности при управлении автомобилем. 1 ил.
Руль, выполняемый в виде замкнутого тороидального профиля его рабочей части, закрепленной к оппозитно расположенным ребрам, снабженный передающим электрический сигнал устройством, имеющий с ребром жесткое и перфорированное соединение, отличающийся тем, что внешний контур руля выполнен в пределах π по окружности, а оппозитно расположенная часть руля, также в пределах π выполнена в виде части эллипса, причем сечение руля выполнено с элементом армирования и ограничено с внутренней стороны криволинейным переходом, жестко соединенным с элементом армирования, при этом лицевая сторона последнего выполнена по касательной к его криволинейному профилю, элемент армирования установлен с возможностью равнопрочного соединения по отношению к поверхностному слою сигнального нажимного элемента с торцовым эллипсовидным захватом по площади контактной зоны, обеспечивающей замыкание разомкнутого контакта электрической цепи и передающей надлежащий потенциал к элементу армирования за счет наличия проводников, закрепляемых на нем, а сечение руля выполнено с последовательно изменяющимся по форме профилем, служащим для повышения прочности нижней части руля, и имеет пересекающие упомянутый профиль отверстия для размещения в них крепежных элементов, устанавливаемых относительно сечения основного технологического массива неметаллической части руля, при этом на внутреннем профиле руля имеется криволинейная канавка, граничащая с профилем торцовых зон единого ребра, имеющего с нижней частью руля фасонные и оппозитно расположенные окна с округлыми плавными сопряжениями в виде впадин и криволинейного выступа, причем жестко закрепленная переходная втулка, используемая для установки руля, снабжена переходным установочным конусом и резьбовым переходом.
Рулевое колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1435501A1 |
DE 3717002 A1, 08.12.1988 | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
2001-06-10—Публикация
2000-02-28—Подача