i ч
J
ел ел
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых управлениях тракторов, автомобилей и других транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение эргономических показателей за счет рассогласования частот собственных колебаний обода и ступицы.
На фиг. 1 изображено рулевое колесо, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Рулевое колесо содержит ступицу 1, обод 2, покрытый пластмассовой оболочкой 3, спицы, каждая из которых состоит из двух упругих пластин 4 и 5, наложенных одна на другую. Верхняя упругая пластина 4 жестко соединена своими концами с ободом 2 и ступицей 1. Нижняя пластина 5 одним концом жестко соединена со ступицей 1, а второй ее конец расположен в полости оболочки 3 и имеет возможность перемещаться в ней относительно обода 2. Каждая спица расположена с зазором внутри кожуха 6, консоль- но закрепленного на ступице 1. В зазоре между упругой ступицей и кожухом 6 установлен подвижный вдоль спицы зажим, состоящий из болта 7, дистанционной втулки 8 и гайки 9, пружинной шайбы 10. На
5
0
5
конце кожуха имеется упругий резиновый упор.
- Рулевое колесо работает следующим образом.
За счет перемещения подвижного зажима в пазах кожуха 6 и спицы и за счет фиксации зажима на кожухе в различных положениях гайкой 9 изменяется длина упругой спицы, а следовательно, ее жесткость, которая выбирается таким образом, чтобы обеспечить снижение вибраций, передаваемых через обод на руки оператора.
Формула изобретения
Рулевое колесо транспортного средства, содержащее обод, соединенный со ступицей посредством упругих спиц, выполненных в виде пластин, и устройство для уменьшения вибраций обода, отличающееся тем, что, с целью улучшения эргономических показателей за счет рассогласования частот собственных колебаний обода и ступицы, устройство для уменьшения вибраций обода выполнено в виде жестко связанных со ступицей кожухов, по количеству равных числу спиц, и расположенного внутри каждого кожуха подвижного зажима, установленного с возможностью взаимодействия с пластинами спицы и кожухом и их взаимного фиксирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1500541A1 |
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2057669C1 |
Рулевое колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1092081A1 |
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2499715C2 |
Рулевое колесо транспортного средства | 1986 |
|
SU1379176A1 |
ПОДВЕСНОЙ МОТОПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА | 1993 |
|
RU2086451C1 |
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2390457C1 |
ЛЮФТМЕТР СО СТРЕЛОЧНЫМ ДИНАМОМЕТРОМ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2370730C2 |
КОЛЕСО С РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЛИНОЙ КОНТАКТА С ГРУНТОМ | 1993 |
|
RU2064868C1 |
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038246C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых управлениях тракторов, автомобилей и других транспортных средств. Цель изобретения - улучшение эргономических показателей за счет рассогласования частот собственных колебаний обода и ступицы. Рулевое колесо транспортного средства содержит ступицу 1, обод 2, покрытый пластмассовой оболочкой 3, спицы, каждая из которых состоит из двух упругих пластин 4 и 5, наложенных одна на другую. Верхняя упругая пластина 4 жестко соединена своими концами с ободом 2 и ступицей 1. Нижняя пластина 5 одним концом жестко соединена со ступицей 1, а другой, свободный, ее конец расположен в полости оболочки 3 обода и имеет возможность перемеш,аться в ней относительно обода 2. Каждая спица закреплена на ступице 1. В зазоре между упругой спицей и кожухом 6 установлен подвижный вдоль спицы зажим, состоящий из болта 7, дистанционной втулки 8 и гайки 9. За счет перемещения подвижного зажима в пазах кожуха 6 и спицы и за счет фиксации зажима на кожухе в различных положениях гайкой 9 изменяется «рабочая длина упругой спицы, следовательно, и ее жесткость, выбираемая таким образом, чтобы обеспечить снижение вибрации, передаваемой через обод на руки оператора. 3 ил. с (Л
ue.J
Применение производного коричной кислоты при болезни Альцгеймера как церебропротекторного средства, регулирующего функцию VDAC1 | 2022 |
|
RU2810301C2 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1987-04-07—Подача