Рулевое колесо транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D1/04 

Описание патента на изобретение SU1435501A1

i ч

J

ел ел

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых управлениях тракторов, автомобилей и других транспортных средств.

Цель изобретения - улучшение эргономических показателей за счет рассогласования частот собственных колебаний обода и ступицы.

На фиг. 1 изображено рулевое колесо, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Рулевое колесо содержит ступицу 1, обод 2, покрытый пластмассовой оболочкой 3, спицы, каждая из которых состоит из двух упругих пластин 4 и 5, наложенных одна на другую. Верхняя упругая пластина 4 жестко соединена своими концами с ободом 2 и ступицей 1. Нижняя пластина 5 одним концом жестко соединена со ступицей 1, а второй ее конец расположен в полости оболочки 3 и имеет возможность перемещаться в ней относительно обода 2. Каждая спица расположена с зазором внутри кожуха 6, консоль- но закрепленного на ступице 1. В зазоре между упругой ступицей и кожухом 6 установлен подвижный вдоль спицы зажим, состоящий из болта 7, дистанционной втулки 8 и гайки 9, пружинной шайбы 10. На

5

0

5

конце кожуха имеется упругий резиновый упор.

- Рулевое колесо работает следующим образом.

За счет перемещения подвижного зажима в пазах кожуха 6 и спицы и за счет фиксации зажима на кожухе в различных положениях гайкой 9 изменяется длина упругой спицы, а следовательно, ее жесткость, которая выбирается таким образом, чтобы обеспечить снижение вибраций, передаваемых через обод на руки оператора.

Формула изобретения

Рулевое колесо транспортного средства, содержащее обод, соединенный со ступицей посредством упругих спиц, выполненных в виде пластин, и устройство для уменьшения вибраций обода, отличающееся тем, что, с целью улучшения эргономических показателей за счет рассогласования частот собственных колебаний обода и ступицы, устройство для уменьшения вибраций обода выполнено в виде жестко связанных со ступицей кожухов, по количеству равных числу спиц, и расположенного внутри каждого кожуха подвижного зажима, установленного с возможностью взаимодействия с пластинами спицы и кожухом и их взаимного фиксирования.

Похожие патенты SU1435501A1

название год авторы номер документа
Рулевое колесо транспортного средства 1987
  • Росляков Владимир Петрович
  • Мосин Владимир Захарович
  • Пономарев Александр Иванович
SU1500541A1
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Семенов К.В.
  • Ситников П.Ф.
  • Рухля Л.С.
RU2057669C1
Рулевое колесо транспортного средства 1982
  • Машков Александр Константинович
SU1092081A1
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Вайганд Штеффен
  • Ханс Андреас
  • Хофманн Томас
RU2499715C2
Рулевое колесо транспортного средства 1986
  • Росляков Владимир Петрович
  • Мосин Владимир Захарович
  • Пономарев Александр Иванович
SU1379176A1
ПОДВЕСНОЙ МОТОПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА 1993
  • Шмелев Владимир Александрович
RU2086451C1
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2007
  • Грикшат Мартин
  • Кемпф Бернхард
  • Мюллер Норберт
RU2390457C1
ЛЮФТМЕТР СО СТРЕЛОЧНЫМ ДИНАМОМЕТРОМ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 2007
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Бураев Михаил Кондратьевич
  • Воробьёв Андрей Андреевич
  • Мореквас Иван Викторович
RU2370730C2
КОЛЕСО С РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЛИНОЙ КОНТАКТА С ГРУНТОМ 1993
  • Малкин Лев Абрамович
RU2064868C1
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Струц Владимир Николаевич
RU2038246C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 435 501 A1

Реферат патента 1988 года Рулевое колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых управлениях тракторов, автомобилей и других транспортных средств. Цель изобретения - улучшение эргономических показателей за счет рассогласования частот собственных колебаний обода и ступицы. Рулевое колесо транспортного средства содержит ступицу 1, обод 2, покрытый пластмассовой оболочкой 3, спицы, каждая из которых состоит из двух упругих пластин 4 и 5, наложенных одна на другую. Верхняя упругая пластина 4 жестко соединена своими концами с ободом 2 и ступицей 1. Нижняя пластина 5 одним концом жестко соединена со ступицей 1, а другой, свободный, ее конец расположен в полости оболочки 3 обода и имеет возможность перемеш,аться в ней относительно обода 2. Каждая спица закреплена на ступице 1. В зазоре между упругой спицей и кожухом 6 установлен подвижный вдоль спицы зажим, состоящий из болта 7, дистанционной втулки 8 и гайки 9. За счет перемещения подвижного зажима в пазах кожуха 6 и спицы и за счет фиксации зажима на кожухе в различных положениях гайкой 9 изменяется «рабочая длина упругой спицы, следовательно, и ее жесткость, выбираемая таким образом, чтобы обеспечить снижение вибрации, передаваемой через обод на руки оператора. 3 ил. с (Л

Формула изобретения SU 1 435 501 A1

ue.J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1435501A1

Применение производного коричной кислоты при болезни Альцгеймера как церебропротекторного средства, регулирующего функцию VDAC1 2022
  • Поздняков Дмитрий Игоревич
  • Черников Максим Валентинович
RU2810301C2
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 435 501 A1

Авторы

Паниоти Борис Евгеньевич

Донде Сергей Владимирович

Кириенко Николай Максимович

Даты

1988-11-07Публикация

1987-04-07Подача