Изобретение относится к вспомогательному блоку, в частности, для индикации состояния автоматических выключателей.
Специалистам известны вспомогательные блоки, подсоединяемые сбоку к набору автоматических выключателей, примыкающих друг к другу своими боковыми поверхностями, причем эти блоки используются, например, для непрерывного контроля состояния автоматических выключателей или для обнаружения неисправностей в их работе (перегрузки по току, короткие замыкания и т.п.). В наиболее употребляемых вариантах, эти вспомогательные блоки строятся в виде моноблочного корпуса, включающего с одной стороны контакты, называемые вспомогательными контактами, которые управляются механизмом автоматического выключателя и электрически подключены посредством соединительных штифтов, предусмотренных на одной из сторон корпуса, к контрольно-распределительному щиту, в то время как на другой стороне корпуса имеется углубление, предназначенное для прохождения одного или нескольких зубьев, распределительной гребенки, осуществляющей электропитание автоматических выключателей. Подсоединение гребенчатого разъема выполняется либо со стороны линейных шин, либо со стороны нагрузки автоматического выключателя, в зависимости от того, в какой стране собираются использовать эти автоматические выключатели. Это приводит к тому, что необходимо иметь два типа вспомогательных блоков, которые можно монтировать при подключении соответственно со стороны линейных шин либо со стороны нагрузки автоматических выключателей (см. патент ФРГ N ДЕ-А 2910389).
Настоящее изобретение решает указанную проблему и предлагает вспомогательный блок для индикации состояния автоматических выключателей простой конструкции, дающий возможность использовать его в сборке с гребенчатым разъемом как со стороны линейных шин, так и со стороны нагрузки, что помогает решить проблему стандартизации.
С этой точки зрения целью настоящего изобретения является создание вспомогательного блока особенно для индикации состояния автоматического выключателя, причем указанный вспомогательный блок представляет собой корпус, содержащий вспомогательные контакты, управляемые механически механизмом блока автоматических выключателей и электрически подсоединенные к выводам, расположенным на одной из сторон корпуса, в то время как на другой стороне корпуса имеется углубление, предназначенное для прохождения одного или нескольких зубьев распределительной гребенки, обеспечивающей электропитание блока автоматических выключателей, при этом блок отличается тем, что корпус выполнен в виде двух отдельных частей, включая основную часть, закрепленную на блоке автоматических выключателей и имеющую вспомогательные контакты, и вторую, соединительную часть, содержащую соединительные штифты для подсоединения вспомогательных контактов и углубления, причем вторая часть выполнена так, что ее можно располагать на основной части в двух различных положениях, что дает возможность размещения распределительной гребенки соответственно со стороны линейных жил, либо со стороны нагрузки блока автоматических выключателей.
Очевидно, что благодаря изобретению соединительная часть может достаточно просто устанавливаться таким образом, чтобы расположенное в этой части углубление находилось лицом к гребенке.
Согласно варианту реализации изобретения соединительная часть установлена подвижно с возможностью поворота вокруг оси практически перпендикулярной плоскости зуба гребенчатого разъема, и переброса от одной из позиций к другой, осуществляя поворот соединительной части вокруг указанной оси на 180o.
В соответствии с конкретным признаком соединительная часть включает полость, предназначенную для размещения нижней части сопрягаемого профиля основной части, вокруг которой при повороте устанавливается соединительная часть.
Согласно другому признаку основная часть и соединительная часть включает средство для ограничения поворота соединительной части в пределах до 180o.
В соответствии с альтернативным вариантом реализации основная часть включает паз, в который вставляется и закрепляется деталь сопрягаемого профиля соединительной части.
Согласно конкретному признаку соединительные штифты подсоединяются к вышеупомянутым вспомогательным контактам с помощью соединительных проводов, проходящих через два отверстия, предусмотренных соответственно в соединительной части и в основной части.
Согласно альтернативному варианту реализации соединительные штифты подсоединяются к вспомогательным контактам посредством фрикционных контактов, предусмотренных на каждой стороне основной части, совместно с проводящими элементами, подсоединенными к вышеупомянутым штифтам.
Целесообразно придать блоку три соединительных штифта и три вспомогательных контакта, образующих двухпозиционный переключатель.
Согласно другому признаку основная часть включает деталь практически прямоугольной формы и два плеча, идущих перпендикулярно боковым поверхностям указанной прямоугольной детали, причем указанные плечи опираются соответственно на С-образную деталь или на противолежащую деталь ступенчатой формы, вмещающую соединительные штифты соединительной части.
Сущность изобретения иллюстрируется ссылкой на сопроводительные чертежи, в которых:
Фиг. 1 - вид сверху на вспомогательный блок согласно изобретению, сочлененный с блоком автоматических выключателей, образованным тремя сопряженными автоматическими выключателями.
Фиг. 2 - вид спереди на вспомогательный блок согласно первому варианту реализации изобретения.
Фиг. 3 - разрез по А-А фиг. 2
Фиг. 4 - вид, сходный с видом по фиг. 2, где соединительная часть ориентирована таким образом, чтобы дать возможность подсоединения гребенки со стороны нагрузки автоматических выключателей.
Фиг. 5 - вид спереди на вспомогательный блок согласно второму варианту реализации изобретения.
Фиг. 6 - разрез по В-В фиг. 5
Фиг. 7 и 8 - виды спереди третьего варианта реализации изобретения.
На фиг. 1 показан вспомогательный блок B, сочлененный одной из своих боковых поверхностей с блоком автоматических выключателей 1, образованным несколькими автоматическими выключателями 1a, 1b, 1c, сопряженными боковыми сторонами и получающими питание с помощью распределительной гребенки 7, подсоединенной к трехфазной системе шин (не показана). Этот вспомогательный блок B представляет собой один из типов блоков, которые используются для непрерывного контроля открытого и закрытого состояния автоматических выключателей или для обнаружения неисправностей, таких как перегрузки по току и короткие замыкания.
На фиг. 2 - представлены два различных варианта реализации изобретения. Здесь можно видеть, что вспомогательный блок B выполнен в виде корпуса 2, образованного из двух отдельных частей, называемых соответственно "основная часть 8" и "соединительная часть 9". Основная часть 8 включает практически прямоугольную деталь 22 и два плеча 23, 24, выступающие перпендикулярно боковым стенкам детали 22. Соединительная часть 9 образована из практически С-образной боковой детали 25, противоположной боковой детали ступенчатой формы 26 и соединительной детали 27, соединяющей две последние детали 25, 26. Внутренние стенки этих боковых деталей 25 и 26 и соединительная деталь 27 образуют выемку 11 для нижней части 12 упомянутой главной части 8, чьи два плеча 23 и 24 опираются соответственно на верхние поверхности боковых деталей 25, 26. Основная часть 8 содержит три контакта, называемые вспомогательными контактами 3, образующих двухпозиционный переключатель, причем эти три контакта 3a, 3b, 3c механически соединены с одной стороны с механизмом автоматических переключателей, с которым связан вспомогательный блок B, а с другой стороны, посредством соединительных проводов 13, 32 соответственно к трем соединительным штифтам 4, размещенным внутри вышеупомянутой боковой детали ступенчатой формы 26 соединительной части 9, причем штифты 4 предназначены для электрического подсоединения к контрольно-распределительному щиту (не показан), подсоединенному, к примеру, к пульту управления. С-образная боковая деталь 25 соединительной части 9, противоположная боковой детали ступенчатой формы 26, имеет углубление 10, предназначенное для прохождения зуба 7а распределительной гребенки 7.
Согласно этим вариантам реализации изобретения соединительная часть 9 устанавливается подвижно с возможностью поворота с помощью соответствующего средства вокруг основной части 8 относительно оси X, практически перпендикулярной плоскости P зуба 7а вышеупомянутой гребенки 7.
Из фиг. 2 и 3 можно видеть, что согласно первому конкретному варианту реализации изобретения вышеупомянутые вспомогательные контакты 8 соединены с соединительными штифтами 4 с помощью соединительных проводов 13, проходящих через два отверстия 15, 14, предусмотренных соответственно в нижней стенке основной части 8 и верхней стенке соединяющей детали 27 соединительной части 9.
Основная часть 8 имеет на одной из своих сторон выступ 39, предназначенный для вхождения в контакт с двумя противолежащими упорами 30, 31, сформированными на соединительной части 9, когда имеет место поворот соединительной части 9 вокруг основной части 8. Эти два упора 30, 31 ограничивают поворот соединительной части 9 до 180o, для того, чтобы предотвратить срезание соединительных проводов 13.
Согласно другому варианту реализации, показанному на фиг. 5 и 6, три вышеупомянутых соединительных штифта 4 подсоединяются к трем вспомогательным контактам с помощью трех контактов, называемых фрикционными. Таким образом на каждой стороне основной части предусмотрены три контактные пластины с 16 по 18 и с 19 по 21. Три контактные пластины с 16 по 18 и с 19 по 21, размещенные на каждой стороне, подсоединены соответственно тремя соединительными проводами 31a, 31b, 31c и 31d, 31e, 31f к трем вспомогательным контактам 3a, 3b и 3c.
На фиг. 7 и 8 приведен другой вариант реализации изобретения, согласно которому соединительная часть 29 устанавливается на основной части 28 таким образом, чтобы иметь возможность ее поворота и тем самым возможность закрепления гребенки 7 либо со стороны линейных шин, либо со стороны нагрузки. Согласно этому варианту реализации основная часть 28 включает прямоугольную деталь 22 и и два плеча 23, 24, причем прямоугольная деталь содержит паз 28а, в котором фиксируется с помощью соответствующего средства деталь, называемая соединяющей деталью 29а, которая соединяет С-абразную деталь 25 и деталь ступенчатой формы 26 соединительной части 29, как было описано выше. Следует отметить, что подсоединение штифтов 4 к вспомогательным контактам 3, хотя и не показанное на этих чертежах, может быть, например, выполнено посредством соединительных проводов, проходящих через два отверстия, предусмотренных в основной детали соединительной части или с помощью фрикционных контактов, таких как описанные выше.
Далее будет дано краткое описание сборки соединительной части 8, 28 с основной частью 9, 29 для различных вариантов реализации изобретения.
Согласно варианту реализации, показанному на фиг. 2 и 3, переброс соединительной части 9 от положения, обеспечивающего посадку гребенки 7 со стороны линейных шин, как показано на фиг. 2 и 3, до положения, обеспечивающего посадку гребенки 7 со стороны нагрузки автоматических выключателей (фиг. 4), достигается посредством поворота соединительной части 9 на 180o относительно основной части 8.
Это перемещение устанавливает выступ 39 против второго упора 31, предусмотренного на соединительной части 9. Таким образом противоположное по направлению перемещение от положения сборки со стороны нагрузки к положению сборки со стороны линейных шин будет достигнуто новым поворотом на 180o соединительной части 9 в противоположном от прежнего направлении с целью, как уже было указано выше, предотвращения срезания соединительных проводов 13.
Согласно варианту реализации, показанному на фиг. 5 и 6, переброс соединительной части 9 от одного положения к другому осуществляется таким же образом, как и в предшествующем варианте реализации. Так на фиг. 5 и 6 штифты 4 электрически подсоединяются к контактным пластинам с 16 по 18, что позволяет установить распределительную гребенку 7 со стороны линейных шин. После поворота соединительной части 9 на 180o в любом направлении штифты 4 будут электрически подсоединены к контактным пластинам с 19 по 21, что позволяет установить гребенку 7 со стороны нагрузки. В этом варианте реализации поворот не ограничивается 180o благодаря тому, что здесь нет риска срезания соединительных проводов 13, как в случае с описанным ранее вариантом реализации. Это дает возможность успешного выполнения двух поворотов соединительной части 9 на 180o в одном и том же направлении.
Согласно варианту реализации, показанному на фиг. 7 и 8, переброс от положения, обеспечивающего посадку гребенки 7 со стороны линейных шин (фиг. 7), в положение, обеспечивающее посадку гребенки 7 со стороны нагрузки (фиг. 8), достигается посредством отсоединения основной части 28 от соединительной части 29. Это отсоединение достигается путем расцепления соединительной части 29 с пазом 28a. Затем соединительная часть 29 поворачивается и снова сцепляется и закрепляется в пазу 28а (фиг. 8).
Таким образом, изобретение позволяет получить вспомогательный блок простой конструкции для индикации состояния автоматического выключателя, который можно использовать в различных странах, поскольку он позволяет производить установку распределительной гребенки как со стороны линейных шин, так и со стороны нагрузки.
Изобретение фактически не ограничивается описанными и проиллюстрированными вариантами реализации, которые даны здесь только как примеры.
Наоборот, изобретение включает в себя все технически эквивалентные варианты описанных средств, а также их комбинации, если последние получены в соответствии с существом данного изобретения,
Изобретение относится к вспомогательному блоку для индикации состояния автоматических выключателей. Вспомогательный блок предназначен для бокового подсоединения к блоку автоматических выключателей для непрерывного контроля состояния автоматических выключателей либо для обнаружения неисправностей при их работе. Блок выполнен в виде корпуса, имеющего на одной стороне основную часть, включающую вспомогательные контакты, управляемые механизмом блока автоматических выключателей, и на другой стороне соединительную часть, содержащую на одной из своих сторон соединительные штифты для подсоединения вспомогательных контактов к контрольно-распределительному щиту и на противоположной стороне углубление для прохождения зуба гребенки, обеспечивающей электропитание автоматических выключателей. Эта соединительная часть устанавливается таким образом, чтобы ее можно было располагать на основной части в двух различных положениях, позволяя устанавливать распределительную гребенку соответственно со стороны линейных шин либо со стороны нагрузки автоматического выключателя. Изобретение позволяет решить проблему стандартизации блока для соединения его со стороны шин и со стороны нагрузки. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
DE 2910389 А1, 09.10.1980 | |||
Устройство для исследования включающей способности электрических контактов | 1975 |
|
SU544006A1 |
Автоматический выключатель | 1988 |
|
SU1647693A1 |
US 2961513 А, 05.07.1973. |
Авторы
Даты
2001-07-10—Публикация
1995-07-05—Подача