Изобретение относится к области машиностроения и в частности к электрическим ручным молоткам и перфораторам, применяемым в строительстве, геологоразведочных и буровзрывных работах для разрушения строительных материалов и горных пород и образования в них отверстий.
Известны компрессионно-вакуумные ударные машины, содержание корпус, привод, включающий в себя двигатель, редуктор и преобразовательный механизм, ударный механизм, состоящий из направляющего цилиндра, размещенного в нем стаканообразного поршня, связанного с преобразовательным механизмом, и внутри поршня размещен ударник, наносящий периодические удары по рабочему инструменту и связанный с поршнем воздушной подушкой, и в направляющем цилиндре выполнена проточка, ограниченная верхней и нижней кромками и сообщенная с атмосферой, и в стенке поршня в зоне воздушной подушки выполнено компенсационное отверстие, периодически, в такт с движениями поршня, сообщающее воздушную подушку через проточку с атмосферой (Европатент N 0014760, кл. B 25 D 11/06 от 14.12.79).
В такой машине конструкция проточки предусматривает направляющий цилиндр неподвижным, исключая его вращение. Данное исполнение имеет недостаток, затрудняющий использование машины в режиме перфоратора, когда направляющий цилиндр должен иметь вращательное движение и использоваться одновременно как шпиндель для закрепления бурового инструмента.
Ближайшей по своей технической сути является компрессионно-вакуумная ударная машина, содержащая корпус, привод, включающий в себя двигатель, редуктор и преобразовательный механизм, ударный механизм, состоящий из направляющего цилиндра, размещенного в нем стаканообразного поршня, связанного с преобразовательным механизмом, и внутри поршня размещен ударник, наносящий периодические удары по рабочему инструменту и связанный с поршнем воздушной подушкой, и в направляющем цилиндре выполнена внутренняя проточка, ограниченная верхней и нижней кромками, и в стенке направляющего цилиндра в зоне проточки имеется радиальное отверстие и на внешней поверхности поршня выполнена лыска и в стенке поршня в зоне расположения лыски выполнено компенсационное отверстие, периодически, в такт с движениями поршня сообщающее воздушную подушку через канал, образованный лыской и внутренней поверхностью направляющего цилиндра, через проточку и радиальное отверстие с атмосферой. Перфоратор UBH 2/20 фирмы "Bosch" - каталог 1983 г.
В этой машине отсутствует недостаток аналога, но имеется недостаток, заключающийся в низкой энергии удара. Происходит это из-за того, что лыска на поршне выполнена сквозной с нижней его стороны, а канал, образованный лыской и внутренним диаметром направляющего цилиндра, постоянно сообщается с атмосферой, независимо от положения поршня относительно направляющего цилиндра.
При этом компенсационное отверстие сообщает воздушную подушку с атмосферой в процессе движения поршня из положения нижней мертвой точки (НМТ) до верхней мертвой точки (ВМТ) и обратно, до тех пор пока компенсационное отверстие не перекроется боковой поверхностью ударника. На этом участке перемещения поршня в воздушной подушке образуется разрежение, а полученная разность давлений над ударником и под ним заставляет последний двигаться вслед за поршнем. В процессе перемещения поршня вниз из его положения ВМТ до перекрытия компенсационного отверстия боковой поверхностью ударника, в воздушную подушку поступает воздух из атмосферы, снижая величину разрежения. Разница давлений над ударником и под ним уменьшается, а высота подъема ударника снижается. Уменьшение высоты подъема ударника, при прочих равных условиях, снижает величину энергии удара.
Исключить снижение величины разрежения в воздушной подушке на этом участке движения поршня и увеличить таким образом энергию удара ударника возможно в том случае, если перекрыть доступ воздуха в воздушную подушку на участке движения поршня вниз из положения ВМТ до момента перекрытия компенсационного отверстия боковой поверхностью ударника.
Поставленная задача решается тем, что в компрессионно-вакуумной ударной машине, содержащей корпус, привод, включающий в себя двигатель, редуктор и преобразовательный механизм, ударный механизм, состоящий из направляющего цилиндра, размещенного в нем стаканообразного поршня, связанного с преобразовательным механизмом, и внутри поршня размещен ударник, наносящий периодические удары по рабочему инструменту и связанный с поршнем воздушной подушкой, и в направляющем цилиндре выполнена внутренняя проточка, ограниченная верхней и нижней кромками, и в стенке которой имеется радиальное отверстие и на внешней поверхности поршня выполнена лыска и в стенке поршня в зоне расположения лыски выполнено компенсационное отверстие, периодически, в такт с движениями поршня сообщающее воздушную подушку через канал, образованный лыской и внутренней поверхностью направляющего цилиндра, через проточку и радиальное отверстие с атмосферой, лыска по длине поршня является замкнутой, имеющей верхнюю и нижнюю кромки, и расстояние L от нижней кромки лыски до верхней кромки внутренней проточки направляющего цилиндра, при положении поршня в нижней мертвой точке, находится в пределах R < L < 2R, где R - половина полного хода поршня, от положения нижней мертвой точки, до положения верхней мертвой точки.
При таком исполнении машины сообщение воздушной подушки с атмосферой происходит ограниченно по времени и пропорционально величине L. Интервал изменения величины L соответствует такому интервалу изменения конструктивных параметров компрессионно-вакуумного ударного механизма, при котором возможно сохранение его работоспособности и поддержание ударного режима. Конкретная величина значения L выбирается, как расстояние, проходимое поршнем из положения НМТ до момента перекрытия компенсационного отверстия в поршне боковой поверхностью ударника. При этом на участке движения поршня в области ВМТ, равном расстоянию 2R-L, воздушная подушка не сообщается с атмосферой. На этом участке вблизи ВМТ, скорость перемещения поршня уменьшается, происходит выстой поршня в этой области. Учитывая, что до момента перекрытия компенсационного отверстия боковой поверхностью ударника воздушная подушка находится в состоянии разрежения, а в области выстоя поршня на участке его перемещения, равном 2R-L, воздушная подушка не сообщается с атмосферой, уменьшения величины разрежения в воздушной подушке не происходит. Крутизна подъема, а следовательно, высота подъема ударника в этом случае увеличивается и растет его энергия удара.
Конкретное выполнение предлагаемого изобретения поясняется описанием и чертежами, на которых:
фиг. 1 изображает компрессионно-вакуумную ударную машину в разрезе (КВУМ);
фиг. 2 - стаканообразный поршень;
фиг. 3 - ударный механизм в поперечном разрезе;
фиг. 4 - ударник;
фиг. 5 - график рабочего цикла КВУМ в привязке к нулевым координатам положения дна поршня и торца ударника в момент нахождения поршня в НМТ.
а) Ударный механизм с каналом сообщения воздушной подушки с атмосферой в момент, когда поршень находится в положении НМТ.
б) График взаимных перемещений поршня Sп и ударника Sуд'1 и Sуд'2 за время одного оборота кривошипа, а также совмещенный график этих перемещений Sуд1 и Sуд2 при граничных значениях параметров ударного механизма, где:
Sп - график перемещения поршня;
Sуд'1 - графики перемещений ударника, когда параметры ударного механизма находятся на границе срыва ударного процесса;
Sуд'2 - графики перемещений ударника, когда параметры ударного механизма обеспечивают максимально-возможную связь ударника с поршнем;
Sуд1 и Sуд2 - упомянутые выше графики перемещений бойка;
Sуд'1 и Sуд'2, но сдвинутые вверх на величину, равную длине начальной воздушной подушки Hо (совмещенные графики).
т. 1, т. 2 - точки пересечения на совмещенном графике траектории перемещения поршня Sп и траекторий перемещения ударника Sуд1 и Sуд2, в которых давление в воздушной подушке равно атмосферному;
т. 1 - точка, в которой прекращается сообщение воздушной подушки с атмосферой через систему компенсации утечек воздуха, для случая траектории перемещения ударника Sуд1.
l1 - расстояние от НМТ поршня на совмещенном графике до точек т. 1' и т. 1, которое соответствует оптимальному значению L при одном из граничных значений конструктивных параметров ударного механизма, соответствующего траектории перемещения ударника Sуд1, находящемуся на границе срыва ударного процесса.
l2 - расстояние от НМТ поршня до т.2, которое соответствует оптимальному значению L для случая траектории перемещения ударника Sуд2.
Hо - расстояние от дна поршня до верхнего торца ударника в момент нахождения поршня в положении НМТ, которое соответствует начальной длине воздушной подушке.
α - угол поворота кривошипа в градусах.
R - радиус кривошипа, составляющий половину полного размаха колебаний поршня.
Фиг. 6 изображает график перемещений поршня Sп и ударника Sуд'3 и Sуд'4, а также их совмещенные графики перемещений Sуд3 и Sуд4, для случая, когда L равно оптимальному значению, соответствующему значению l3, и для случая, когда L больше, чем l3 и равно l4, а также графики силовых импульсов J3 и J4, образованные силой давления P3 и P4 соответственно в воздушной подушке, где:
l3, l4, l5 - различные расстояния L, проходимые поршнем из положения НМТ вверх, в течение которого воздушная подушка сообщается с атмосферой.
t3, t4, t5 - время, в течение которого воздушная подушка сообщается с атмосферой при движении поршня из положения НМТ вверх и соответствует значениям l3, l4, l5.
т. 3', т. 4', т.5' - точки, в которых при движении поршня, из положения НМТ вверх, прекращается сообщение воздушной подушки с атмосферой.
P3, P4 - графики сил давления в воздушной подушке в случаях, когда L = l3 и L = l4 и соответствующих перемещениям ударника Sуд3 и Sуд4.
J3, J4 - графики силовых импульсов, пропорциональные площади, ограниченной осью α и графиком силы P3 и P4 соответственно.
т. 3, т. 4, т. 5 - точки, в которых поршень, двигаясь из положения верхней мертвой точки (ВМТ) вниз, открывает воздушную подушку для сообщения с атмосферой.
Компрессионно-вакуумная ударная машина содержит корпус 1, фиг. 1, привод 2, включающий в себя двигатель 3, передающий вращение на редуктор 4 и преобразовательный кривошипно-кулисный механизм 5. В корпусе 1 установлен ударный механизм 6, состоящий из направляющего цилиндра 7, размещенного в нем стаканообразного поршня 8, который со стороны закрытого дна 9 связан с преобразовательным механизмом 5 с помощью ползуна 10, и внутри поршня 8 размещен ударник 11, наносящий периодически удары по промежуточному элементу 12, а через него по рабочему инструменту 13, и ударник 11 связан с поршнем 8 воздушной подушкой 14.
В направляющем цилиндре 7 выполнена внутренняя кольцевая проточка 15, фиг. 5,а, ограниченная верхней и нижней кромками 16 и 17 соответственно, и в стенке 18 проточки 15 выполнено отверстие 19.
На внешней поверхности поршня 8 выполнена замкнутая по длине лыска 20, имеющая верхнюю и нижнюю кромки 21 и 22 соответственно, ограничивающие размеры лыски 20. В стенке поршня 8, в месте расположения лыски 20, выполнено компенсационное отверстие 23, периодически, в такт с движениями поршня 8 сообщающее воздушную подушку 14 с атмосферой через канал 24, образованный лыской 20 и внутренней поверхностью 25, фиг.3, направляющего цилиндра 7, проточку 15, фиг. 5а, и отверстие 19.
В определенные моменты рабочего цикла происходит перекрытие компенсационного отверстия 23 боковой поверхностью 26 ударника 11 (фиг.4).
Удержание компрессии в воздушной подушке 14 осуществляется с помощью уплотнительного кольца 27 на ударнике 11.
Рабочий инструмент 13, фиг. 1, также установлен в направляющем цилиндре 7 и удерживается от выпадения из него с помощью фиксаторов 28, находящихся одновременно частью своего сечения как в глухих проточках 29 рабочего инструмента 13, так и в отверстиях 30 направляющего цилиндра 7. Фиксаторы 28 удерживаются в рабочем положении втулкой 31, установленный вокруг направляющего цилиндра 7 и подпружиненной пружиной 32 относительно корпуса 1, с одной стороны, и контактирующей с эластичным ограничителем 33, установленным на конце направляющего цилиндра 7, с другой.
Компрессионно-вакуумная ударная машина работает следующим образом. Энергия двигателя 2, фиг. 1, передается через редуктор 4 на преобразовательный механизм 5 кривошипно-кулисного типа. Вращательное движение преобразовательного механизма 5 через ползун 10 обеспечивает возвратно-поступательное движение поршня 8. Ударник 11, связанный с поршнем 8 воздушной подушкой 14, повторяет возвратно-поступательные движения поршня 8, нанося периодически удары по промежуточному элементу 12, а через него по рабочему инструменту 13.
В положении НМТ поршня 8, когда расстояние между его дном 9 и ударником 11, находящимся в контакте с промежуточным элементом 12, а через него с рабочим инструментом 13, равно Ho, давление в воздушной подушке 14 равно атмосферному. При движении поршня 8 из положения НМТ вверх между ним и ударником 11 происходит увеличение длины воздушной подушки 14, а следовательно, ее объема. При этом давление в воздушной подушке 14 уменьшается, образуя разрежение. Под ударником 11 давление равно атмосферному и оно больше, чем давление в воздушной подушке 14, то есть над ударником 11. Получаемая разность давлений заставляет, преодолевая массу ударника 11, двигаться последней вслед за поршнем 7. При достижении поршнем 8 ВМТ, последний меняет направление своего движения и, перемещаясь навстречу ударнику 8, сжимает воздушную подушку 14. При этом в воздушной подушке 14 образуется избыточное давление, большее, чем атмосферное, которое сначала тормозит движение ударника 11 вверх, а затем меняет его направление, перемещая ударник 11 вниз на удар с промежуточным элементом 12 и рабочим инструментом 13. После достижения поршнем 7 НМТ рабочий цикл повторяется до следующего удара и т.д.
В процессе образования разрежения в воздушную подушку 14 из атмосферы поступает, в процессе взаимного движения ударника 11 и поршня 8, через посадочные зазоры, некоторое количество воздуха. В процессе образования избыточного давления из воздушной подушки 14 удаляется определенное количество воздуха через те же посадочные зазоры. При этом величина избыточного давления по модулю в несколько раз больше разрежения и, как следствие, в процессе образования избыточного давления из воздушной подушки 14 утекает больше воздуха, чем в нее поступает в процессе образования разрежения. В результате в воздушной подушке 14 от цикла к циклу количество воздуха становится все меньше, а ударник 11 все больше сближается с поршнем 8 и ударный процесс между ударником 11 и промежуточным элементом 12 прекращается. Для обеспечения баланса поступающего в воздушную подушку 14 воздуха и удаляемого из нее в процессе образования избыточного давления в машине имеется система компенсации потерь воздуха воздушной подушкой 14 в виде компенсационного отверстия 23 в стенке поршня 8. Отверстие 23 периодически, в такт с движениями поршня 8, сообщает воздушную подушку 14 с атмосферой, через канал 24, образованный лыской 20, фиг. 5а, на поршне 8 и внутренней поверхностью 25 направляющего цилиндра 7, проточку 15 и отверстие 19 в стенке 18 проточки 15. Проточка 15 ограничена верхней и нижней кромками 16 и 17 соответственно, а лыска 20 - верхней и нижней кромками 21 и 22 соответственно. При движении поршня 8 из положения НМТ вверх воздушная подушка 14 сообщается с атмосферой через отверстие 23 до тех пор, пока нижняя кромка 22 лыски 20 не достигнет уровня верхней кромки 16 проточки 15 и не перекроет канал сообщения воздушной подушки 14 с атмосферой. Это расстояние равно L и оно пропорционально времени t, в течение которого через отверстие 23 поступает воздух из атмосферы в воздушную подушку 14, и чем меньше L, тем больше должен быть диаметр отверстия 23 для пополнения одного и того же количества воздуха и наоборот. В то же время для обеспечения надежной работы кольцевого резинового уплотнения 27 на ударнике 11 отверстие 23 должно иметь как можно меньший диаметр. В противном случае при прохождении уплотнительного кольца 27 в зоне отверстия 23 большого диаметра некоторый объем материала уплотнительного кольца 27 заплывает в отверстие 23 и разрушается его острыми кромками. При малом диаметре отверстия 23 расстояние L должно быть большим. В то же время это значение имеет свое оптимальное значение, соответствующее величине l3 на фиг. 6, и которое равно расстоянию, проходимому поршнем из НМТ до т. 3', расположенной на том же уровне от оси α, что и т. 3. В т. 3 пересекаются графики перемещения поршня 8 Sп и перемещения ударника 11 Sуд3 (на совмещенном графике). В т. 3 длина воздушной подушки 14 равна Ho и давление в ней равно атмосферному. Слева от т. 3 давление в воздушной подушке 14 ниже атмосферного (разрежение), а справа от т. 3 выше атмосферного (избыточное давление).
В случае, если расстояние L меньше l3 и равно l5, то время, в течение которого воздушная подушка 14 сообщается с атмосферой, равно t5 и оно меньше чем t3.
В этом случае диаметр отверстия 23 должен быть больше, чем в случае, когда L = l3. Увеличение же диаметра отверстия 23, как указывалось выше, снижает надежность уплотнительного кольца 27, а следовательно, и машины в целом.
В случае, если расстояние L больше l3 и равно l4, то время, в течение которого воздушная подушка 14 сообщается с атмосферой, равно t4 и оно больше чем t3.
В этом случае диаметр отверстия 23 должен быть меньше, чем в случае, когда L = l3. Уменьшение диаметра отверстия 23 благоприятно сказывается на надежности уплотнительного кольца 27, но приводит одновременно к снижению энергии удара ударника 11, при одновременном увеличении L больше оптимального значения, например, равного l4. Происходит это потому, что движение поршня 8 из положения ВМТ вниз до т. 4 происходит при замкнутой воздушной подушке 14. А при дальнейшем движении поршня от т. 4 до т. 3 воздушная подушка 14 через систему компенсации утечек воздуха сообщается с атмосферой. В т. 3 воздушная подушка 14 опять становится замкнутой, так как ударник 11 своей боковой поверхностью 26 закрывает отверстие 23. Учитывая, что воздушная подушка 14 на участке движения поршня 8 от т. 4 до т. 3 находится под разрежением, из атмосферы через отверстие 23, в нее поступает некоторое количество воздуха, снижающего величину разрежения. Разность давлений при этом под ударником 11 и над ним уменьшается, что снижает высоту подъема ударника 11 (траектория перемещения ударника 11 Sуд4). В этом случае снижается и величина избыточного давления P4, против P3, в воздушной подушке 14, и соответственно уменьшается величина избыточного импульса J4, против J3, который в свою очередь пропорционален энергии удара ударника 11. Энергия удара ударника 11, таким образом, становится меньше, чем в том случае, если L принимает значение, равное l3, когда давление поршня от т. 3' до т. 3 происходит при замкнутой воздушной подушке 14, без снижения степени разрежения. При L= l3 движение поршня 8 от т. 4 до т. 3 не сопровождается вскрытием воздушной подушки 14 и величина разрежения в ней не уменьшается, что увеличивает крутизну и соответственно высоту подъема ударника 11 (траектория Sуд3 ).
При дальнейшем перемещении поршня 8 после прохождения им т. 3, через систему компенсации утечек воздуха воздушная подушка 14 вскрывается, но одновременно ударник 11 своей боковой поверхностью 26 перекрывает компенсационное отверстие 23, и воздушная подушка 14 остается замкнутой. Разница давлений под ударником 11 и над ним при отсутствии утечек из воздушной подушки 14 максимально возможная. Крутизна и высота подъема ударника 11 выше, чем в случае L = l4, увеличивается и сила давления P3 в воздушной подушке 14, относительно P4, что сопровождается увеличением площади силового импульса J3, относительно J4. Вместе взятое приводит к росту энергии удара ударника 11, в случае, когда L = l3.
Вследствие сказанного, расстояние L от нижней кромки 22 лыски 20 до верхней кромки 16 проточки 15 при положении поршня 8 в нижней мертвой точке имеет оптимальное значение, равное расстоянию l3 от оси α (на совмещенном графике фиг. 6) до т. 3 пересечения траекторий перемещения Sп поршня 8 и Sуд3 ударника 11. Здесь при высоком значении энергии удара ударника 8 достигается высокая надежность кольцевого уплотнения 27. Определение т. 3 проводится после проведения расчета ударного механизма, имеющего конкретные конструктивные параметры с определенными траекториями перемещений поршня Sп и ударника Sуд.
На практике конструктивные параметры ударного механизма могут иметь самые различные значения, вследствие чего положение т. 3 также может меняться, и, следовательно, меняется значение l3, а вместе с ним и оптимальное значение L. Из теории расчета компрессионно-вакуумного ударного механизма известно, что крутизна подъема ударника 11 не может быть больше крутизны перемещения поршня 8, а следовательно, в положение т. 2 (ВМТ перемещения поршня 8, Sп) ударник 11 не может переместиться раньше поршня 8, поскольку на ударник 11 при его подъеме действует только сила разрежения в воздушной подушке, создаваемая самим поршнем 8. В этом случае L имеет одно из крайних значений, не превышающее полного размаха перемещения поршня 8, находящегося вблизи 2R, но не превышающее значения 2R. Увеличение L более 2R приводит к такому же результату в работе компрессионно-вакуумной машины как и значение L = 2R.
Другому граничному значению L соответствует такой набор конструктивных параметров компрессионно-вакуумной ударной машины, который определяет момент срыва ударных колебаний. Из теории расчета известно, что это происходит в том случае, когда траектория перемещения ударника 11 Sуд1 на совмещенном графике фиг. 5б пересекается с траекторией перемещения поршня 8, Sп в т. 1, отстоящей от оси α на расстоянии половины хода поршня, в данном случае равного R. Учитывая, что при таком наборе параметров, когда L менее или равно P, работа машины неустойчива, на практике при расчете т. 1 выбирается на расстоянии L всегда больше, чем R, и это определяет другое значение L, большее R.
Таким образом выполнение компрессионно-вакуумной ударной машины так, что расстояние от нижней кромки 22 лыски 20 поршня 8 до верхней кромки 16 проточки 15 направляющего цилиндра 7 при положении поршня 8 в НМТ находится в интервале R < L < 2R, что обеспечивает как высокую надежность, поскольку в этом случае размеры компенсационного отверстия 23 малы, так и высокую энергию удара, поскольку отсутствуют дополнительные потери в ударном механизме, возникающие при несвоевременном сообщении воздушной подушки 14 с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УДАРНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2244621C1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ БУРА В УДАРНО-ВРАЩАТЕЛЬНОЙ МАШИНЕ | 1996 |
|
RU2141892C1 |
УДАРНО-ВРАЩАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2200816C2 |
ПЕРФОРАТОР ИЛИ МОЛОТОК | 2002 |
|
RU2246394C2 |
УДАРНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2288835C2 |
УДАРНО-ВРАЩАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2272118C1 |
Компрессионно-вакуумная машина ударного действия | 1983 |
|
SU1256950A1 |
Компрессионно-вакуумная машина ударного действия | 1983 |
|
SU1178583A1 |
Компрессионно-вакуумная машина ударного действия | 1981 |
|
SU988542A1 |
Компрессионно-вакуумная машина ударного действия | 1990 |
|
SU1799721A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к электрическим ручным молоткам и перфораторам, применяемым в строительстве, геологоразведочных и буровзрывных работах. Компрессионно-вакуумная ударная машина содержит корпус, привод, включающий в себя двигатель. Она также содержит редуктор и преобразовательный механизм, ударный механизм, состоящий из направляющего цилиндра, размещенного в нем стаканообразного поршня, связанного с преобразовательным механизмом с помощью шарнира. Внутри поршня размещен ударник, наносящий периодические удары по рабочему инструменту и связанный с поршнем воздушной подушкой. В направляющем цилиндре выполнена внутренняя проточка, ограниченная верхней и нижней кромками, в стенке которой имеется радиальное отверстие. На внешней поверхности поршня выполнена лыска. В стенке поршня, в зоне расположения лыски выполнено компенсационное отверстие, периодически, в такт с движениями поршня сообщающее воздушную подушку через канал, образованный лыской и внутренней поверхностью направляющего цилиндра, через проточку и радиальное отверстие с атмосферой. Лыска по длине поршня является замкнутой, имеющей верхнюю и нижнюю кромки. Расстояние L от нижней кромки лыски до верхней кромки внутренней проточки направляющего цилиндра, при положении поршня в нижней мертвой точке, находится в пределах R<L<2R, где R - половина полного хода поршня, от положения нижней мертвой точки до положения верхней мертвой точки. Это обеспечивает как высокую надежность, так и высокую энергию удара. 6 ил.
Компрессионно-вакуумная ударная машина, содержащая корпус, привод, включающий в себя двигатель, редуктор и преобразовательный механизм, ударный механизм, состоящий из направляющего цилиндра, размещенного в нем стаканообразного поршня, связанного с преобразовательным механизмом с помощью шарнира, и внутри поршня размещен ударник, наносящий периодические удары по рабочему инструменту и связанный с поршнем воздушной подушкой, и в направляющем цилиндре выполнена внутренняя проточка, ограниченная верхней и нижней кромками и в стенке которой имеется радиальное отверстие и на внешней поверхности поршня выполнена лыска, в стенке поршня, в зоне расположения лыски, выполнено компенсационное отверстие, периодически, в такт с движениями поршня, сообщающее воздушную подушку через канал, образованный лыской и внутренней поверхностью направляющего цилиндра, через проточку и радиальное отверстие с атмосферой, отличающаяся тем, что лыска по длине поршня является замкнутой, имеющей верхнюю и нижнюю кромки, и расстояние L от нижней кромки лыски до верхней кромки внутренней проточки направляющего цилиндра, при положении поршня в нижней мертвой точке, находится в пределах R<L<2R, где R - половина полного хода поршня, от положения нижней мертвой точки, до положения верхней мертвой точки.
Каталог фирмы BOSCH, 1983, перфоратор UBH2/20 | |||
Компрессионно-вакуумная машина ударного действия | 1988 |
|
SU1579766A1 |
Компрессионно-вакуумная машина ударно-вращательного действия | 1989 |
|
SU1583596A1 |
КОМПЛЕКС ОПОВЕЩЕНИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ОБЪЕКТА В ВОДНОЙ СРЕДЕ | 1995 |
|
RU2099748C1 |
Авторы
Даты
2001-07-20—Публикация
1999-08-20—Подача