Предлагаемое изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим коммутационным аппаратам, и может быть использовано при создании, например, электромагнитных пускателей, контакторов.
Известны подвижные контактные узлы пускателей (например, контактные узлы и пускатели фирмы Telemechanique [1] типа LCl-D25), содержащий траверсу с канавками в нижней части, якорь с установленной в окне якоря плоской пружиной (упругий амортизатор). Выступающие части пружины установлены в канавках траверсы.
При срабатывании аппарата удар якоря о сердечник распределяется на концы плоской пружины. При большом количестве срабатываний (знакопеременная нагрузка) наблюдаются сколы траверсы в месте крепления пружины и поломка концов самой пружины, что снижает надежность, срок службы контактного узла. Также в этой конструкции сложна установка выступающих частей плоской пружины (упругого амортизатора) в канавки траверсы.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому решению является подвижный контактный узел электрического аппарата (например, пускателей ПМЕ200 ТУ 16-526.491-94) [2], содержащий траверсу с отверстиями под ось в нижней ее части, якорь, упругий амортизатор, выполненный в виде плоской пружины, и ось, которая при сжатии плоской пружины проходит через отверстия в траверсе и якоре, соединяя их. При срабатывании аппарата удар якоря о сердечник гасится за счет упругости амортизатора (плоской пружины).
Недостатком данного узла является сложность и низкая надежность за счет того, что для фиксации оси контактного узла и с целью исключения ее выпадания, в данном узле используются две дополнительные детали, а также по мере наработки происходит внедрение острых краев плоской пружины в тело траверсы, что приводит к откалыванию пластмассы. Применение плоской пружины требует точного выполнения техпроцесса, т.е. режима термообрабатывания, в противном случае пружина после небольшой наработки ломается.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности, срока службы, а также упрощение сборки подвижного контактного узла.
Технический результат достигается тем, что в известном подвижном контактном узле электрического аппарата, содержащем траверсу, якорь, упругий амортизатор,
в траверсе с двух сторон выполнены канавки, на которых выполнены скосы, на выступающей нижней части траверсы выполнены полозья, в средней части траверсы выполнен паз для установки в него упругого амортизатора, а в центре якоря установлена ось с возможностью вхождения и фиксации упомянутой оси якоря в канавках.
Сущность изобретения заключается в том, что выполнение в траверсе скосов на канавках, полозьев - на выступающей нижней части, паза - в средней части для установки в него упругого амортизатора, а установка в центре якоря оси с возможностью вхождения и фиксации упомянутой оси якоря в канавки позволило повысить надежность и срок службы за счет снижения износа вследствие упругости амортизатора и гашение им энергии удара и упростить сборку контактного узла за счет выполнения указанных конструктивных элементов.
На фиг. 1 представлен предлагаемый контактный узел электрического аппарата; на фиг. 2 - вид А; на фиг. 3 - траверса без узла якоря.
Предлагаемый контактный узел электрического аппарата содержит траверсу 1 с выполненными в ней с двух сторон канавками 2 и скосами 3. В средней части траверсы выполнен паз 4, на выступающей нижней части - полозья 5. В канавках 2 установлена ось 6, размещенная в центре якоря 7, подпружиненного упруго с помощью амортизатора 8, установленного в паз 4.
Сборка предлагаемого контактного узла осуществляется следующим образом. В паз 4 устанавливается упругий амортизатор 8. Установка якоря 7, связанного с траверсой 1 через ось 6 шарнирно, производится с помощью полозьев 5, выполненных на выступающей нижней части траверсы. При этом ось 6 скользит по скосам 3 канавки 2, а выступающие части заклепок 9 якоря 7 скользят по полозьям 5, направляющим движение якоря 7 в канавки 2.
При работе предложенного подвижного контактного узла в момент удара якоря о сердечник (не показан) происходит деформация упругого амортизатора и энергия удара гасится за счет упругости амортизатора и не передается на ось. Тем самым снижаются износ узла, повышается надежность работы и срок службы аппарата.
Источники информации
1. Каталог фирмы "Telemecanigue Electric" 1994-95. Industrial Control and Automation Components 1994-95.
2. Пускатели ПМЕ-200. ТУ 16-526.491-94.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2339113C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2294574C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 1995 |
|
RU2087981C1 |
ЗАЖИМ НАБОРНЫЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОДОВ | 2002 |
|
RU2235393C2 |
ПАКЕТНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2285971C1 |
УСТРОЙСТВО ФОРСИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ | 1999 |
|
RU2153726C1 |
УСТРОЙСТВО ФОРСИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ | 2002 |
|
RU2249271C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КОНТАКТОРОМ | 1996 |
|
RU2118866C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ | 1999 |
|
RU2187161C2 |
КОНТАКТНО-ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2235381C2 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим коммутационным аппаратам, и может быть использовано при создании, например, электромагнитных пускателей, контакторов. Техническим результатом изобретения является повышение надежности, срока службы, а также упрощение сборки подвижного контактного узла. В подвижном контактном узле электрического аппарата, содержащем траверсу с выполненными в ней с двух сторон канавками, якорь, амортизатор, в траверсе дополнительно выполнены скосы на канавках, полозья на выступающей нижней части, паз в средней части для установки в него упругого амортизатора. В центре якоря установлена ось с возможностью вхождения и фиксации упомянутой оси якоря в канавках, а в качестве упругого амортизатора использована резиновая трубка. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений | 1922 |
|
SU200A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ | 1995 |
|
RU2074440C1 |
US 3671900 A, 20.06.1972 | |||
US 3742405 A, 20.06.1973 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННОГО ПРОГРЕВА МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2322591C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОРМОВОЙ ДОБАВКИ ИЗ КАНЫГИ ДЛЯ ОТКОРМА РЫБ | 2013 |
|
RU2541650C1 |
Авторы
Даты
2001-08-10—Публикация
1998-03-12—Подача