Изобретение относится к водному транспорту, в частности к креплению аккумуляторов на судах, и может использоваться для крепления контейнеров, ящиков и других емкостей на транспорте.
Известно крепление аккумуляторов, содержащее деревянные клинья, располагаемые между аккумуляторами или группами аккумуляторов таким образом, что вся батарея оказывается плотно расклиненной в батарейном отсеке (Норман Е. Бэгшоу "Судовые батареи", Л.: Судостроение, 1986 г., стр. 70).
При работе известного крепления не обеспечивается восприятие вертикальных ударных нагрузок, что может привести к выходу из строя аккумуляторов при воздействии указанных нагрузок.
Известно крепление аккумуляторов от вертикальных перемещений, содержащее металлический крюк с горизонтальной пластиной, которая привинчивается ко дну корпуса аккумулятора посредством запрессованных в него металлических шпилек. Крюк входит в зацепление с металлическим элементом (балкой) крюкообразного сечения, притянутой резьбовыми соединениями к тавровой балке, которая приварена к палубе батарейного отсека. Между металлической балкой крюкообразного сечения и тавровой балкой размещена резиновая прокладка (Норман Е. Бэгшоу "Судовые батареи", Л.: Судостроение, 1986 г., стр. 70, рисунок 3.8) - прототип изобретения.
При наличии такого крепления обеспечивается быстрый монтаж и демонтаж аккумуляторов. При этом сохраняется расклинка аккумуляторов деревянными клиньями, обеспечивающими фиксацию аккумуляторов в горизонтальной плоскости. Указанная конструкция достаточно эффективна, но требует дополнительного увеличения высоты батарейного отсека не менее чем на 200 мм за счет установки в отсеке ответной части - металлической балки крюкообразного сечения и тавровой балки. Таким образом, использование системы крепления от вертикальных перемещений по прототипу:
- требует увеличения объема аккумуляторного отсека, либо уменьшения полезного объема аккумулятора, что снижает его электрическую емкость;
- повышает стоимость аккумулятора за счет усложнения его конструкции.
К недостаткам известного крепления следует отнести и расположение резиновой прокладки между металлической балкой крюкообразного сечения и тавровой балкой, при котором металлические резьбовые соединения проходят сквозь резиновую прокладку, снижая ее эффективность при ударе по направлению снизу вверх.
Предлагаемым изобретением обеспечивается рациональное использование полезного объема аккумуляторного отсека и эффективное крепление аккумуляторов от вертикальных перемещений при воздействии удара как сверху вниз, так и снизу вверх.
Технический результат достигается тем, что в известном креплении узел крепления снабжен дополнительным крюком, расположенным симметрично по отношению к существующему, и оба крюка входят в зацепление с металлическим элементом, выполненным в виде скобы, жестко соединенной с палубой; между аккумуляторами размещена тяга, к нижнему концу которой крепятся крюки, а к верхнему концу - шпилька, обеспечивающая посредством резьбового соединения, шайбы, накладки и резиновой прокладки фиксацию аккумуляторов, установленных на резиновые прокладки. Тяга выполнена в виде одной или нескольких полос, например, из полимерного композиционного материала.
На чертеже схематически изображена конструкция узла крепления аккумуляторов к палубе.
Узел крепления содержит металлическую скобу 1, приваренную к палубе 2 батарейного отсека, нижний элемент 3, выполненный в виде двух симметричных относительно вертикальной плоскости металлических крюков, закрепленных на нижнем конце тяги 4, которая размещена между аккумуляторами 5, опирающимися на резиновые прокладки 6. На верхнем конце тяги закреплена металлическая шпилька, образующая верхний элемент крепления 7, который за счет затяжки гаек 8 передает усилие на шайбу 9, а затем на накладку 10 и резиновую прокладку 11, опирающуюся на верхние крышки двух аккумуляторов, что обеспечивает их прижатие к палубе.
При монтаже аккумуляторов 5 последние устанавливаются на резиновые прокладки 6, затем между двумя аккумуляторами параллельно их короткой стороне заводится тяга 4, на нижнем конце которой закреплены два симметричных металлических крюка 3, которые входят в зацепление со скобой 1, приваренной к палубе батарейного отсека 2, затем на крышки аккумуляторов 5 в районе верхнего узла крепления устанавливаются последовательно резиновая прокладка 11 и накладка 10, выполненная, например, из текстолита, которая прижимается шайбой 9 при затяжке гаек 8. Затем производится расклинка аккумуляторов деревянными клиньями, располагаемыми между аккумуляторами или группами аккумуляторов таким образом, что вся батарея оказывается плотно зафиксирована в батарейном отсеке.
При демонтаже указанная последовательность операций выполняется в обратном порядке.
Предлагаемая конструкция узла крепления позволяет в максимально возможной степени использовать полезный объем батарейного отсека и обеспечивает эффективное снижение перегрузок, приходящихся на аккумуляторы при динамических (ударных) нагрузках как сверху вниз, так и снизу вверх, за счет введения резиновых прокладок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И СНЯТИЯ С ГЛУБОКОВОДНОГО ОБЪЕКТА АППАРАТУРЫ РЕГИСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ | 2001 |
|
RU2208539C2 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДИЗЕЛЯМ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2002 |
|
RU2211171C1 |
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ | 2000 |
|
RU2191321C2 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2000 |
|
RU2166456C1 |
СПОСОБ ПЛАВАНИЯ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2000 |
|
RU2175292C2 |
ГОФРИРОВАННОЕ ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ МЕЖВАГОННОГО ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2214936C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2182871C2 |
НАРУЖНОЕ ТОРПЕДОПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВОДНЫХ ЛОДОК | 2001 |
|
RU2206472C1 |
УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 1998 |
|
RU2152330C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 1999 |
|
RU2167783C1 |
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к креплению аккумуляторов на судах, и может быть использовано для крепления контейнеров и других емкостей. Узел крепления аккумуляторов к палубе судна содержит расположенные симметрично относительно вертикальной плоскости крюки. Крюки входят в зацепление с металлическим элементом, выполненным в виде скобы и жестко соединенным с палубой батарейного отсека. Между аккумуляторами размещена тяга, к нижнему концу которой крепятся крюки, а к верхнему - шпилька, обеспечивающая фиксацию аккумуляторов. Достигается рациональное использование полезного объема аккумуляторного отсека и надежная их защита от вертикальных перемещений при воздействии удара как сверху вниз, так и снизу вверх. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Норман Е | |||
Бэгшоу | |||
Судовые батареи | |||
- Л.: Судостроение, 1986, с | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Резино-пневматический амортизатор для расклинки и крепления группы аккумуляторов | 1960 |
|
SU134570A1 |
US 4966346 A ,30.10.1990 | |||
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2377708C1 |
Авторы
Даты
2001-11-20—Публикация
2000-04-17—Подача