УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ К ПАЛУБЕ СУДНА Российский патент 2001 года по МПК B63H21/30 

Описание патента на изобретение RU2175930C1

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к креплению аккумуляторов на судах, и может использоваться для крепления контейнеров, ящиков и других емкостей на транспорте.

Известно крепление аккумуляторов, содержащее деревянные клинья, располагаемые между аккумуляторами или группами аккумуляторов таким образом, что вся батарея оказывается плотно расклиненной в батарейном отсеке (Норман Е. Бэгшоу "Судовые батареи", Л.: Судостроение, 1986 г., стр. 70).

При работе известного крепления не обеспечивается восприятие вертикальных ударных нагрузок, что может привести к выходу из строя аккумуляторов при воздействии указанных нагрузок.

Известно крепление аккумуляторов от вертикальных перемещений, содержащее металлический крюк с горизонтальной пластиной, которая привинчивается ко дну корпуса аккумулятора посредством запрессованных в него металлических шпилек. Крюк входит в зацепление с металлическим элементом (балкой) крюкообразного сечения, притянутой резьбовыми соединениями к тавровой балке, которая приварена к палубе батарейного отсека. Между металлической балкой крюкообразного сечения и тавровой балкой размещена резиновая прокладка (Норман Е. Бэгшоу "Судовые батареи", Л.: Судостроение, 1986 г., стр. 70, рисунок 3.8) - прототип изобретения.

При наличии такого крепления обеспечивается быстрый монтаж и демонтаж аккумуляторов. При этом сохраняется расклинка аккумуляторов деревянными клиньями, обеспечивающими фиксацию аккумуляторов в горизонтальной плоскости. Указанная конструкция достаточно эффективна, но требует дополнительного увеличения высоты батарейного отсека не менее чем на 200 мм за счет установки в отсеке ответной части - металлической балки крюкообразного сечения и тавровой балки. Таким образом, использование системы крепления от вертикальных перемещений по прототипу:
- требует увеличения объема аккумуляторного отсека, либо уменьшения полезного объема аккумулятора, что снижает его электрическую емкость;
- повышает стоимость аккумулятора за счет усложнения его конструкции.

К недостаткам известного крепления следует отнести и расположение резиновой прокладки между металлической балкой крюкообразного сечения и тавровой балкой, при котором металлические резьбовые соединения проходят сквозь резиновую прокладку, снижая ее эффективность при ударе по направлению снизу вверх.

Предлагаемым изобретением обеспечивается рациональное использование полезного объема аккумуляторного отсека и эффективное крепление аккумуляторов от вертикальных перемещений при воздействии удара как сверху вниз, так и снизу вверх.

Технический результат достигается тем, что в известном креплении узел крепления снабжен дополнительным крюком, расположенным симметрично по отношению к существующему, и оба крюка входят в зацепление с металлическим элементом, выполненным в виде скобы, жестко соединенной с палубой; между аккумуляторами размещена тяга, к нижнему концу которой крепятся крюки, а к верхнему концу - шпилька, обеспечивающая посредством резьбового соединения, шайбы, накладки и резиновой прокладки фиксацию аккумуляторов, установленных на резиновые прокладки. Тяга выполнена в виде одной или нескольких полос, например, из полимерного композиционного материала.

На чертеже схематически изображена конструкция узла крепления аккумуляторов к палубе.

Узел крепления содержит металлическую скобу 1, приваренную к палубе 2 батарейного отсека, нижний элемент 3, выполненный в виде двух симметричных относительно вертикальной плоскости металлических крюков, закрепленных на нижнем конце тяги 4, которая размещена между аккумуляторами 5, опирающимися на резиновые прокладки 6. На верхнем конце тяги закреплена металлическая шпилька, образующая верхний элемент крепления 7, который за счет затяжки гаек 8 передает усилие на шайбу 9, а затем на накладку 10 и резиновую прокладку 11, опирающуюся на верхние крышки двух аккумуляторов, что обеспечивает их прижатие к палубе.

При монтаже аккумуляторов 5 последние устанавливаются на резиновые прокладки 6, затем между двумя аккумуляторами параллельно их короткой стороне заводится тяга 4, на нижнем конце которой закреплены два симметричных металлических крюка 3, которые входят в зацепление со скобой 1, приваренной к палубе батарейного отсека 2, затем на крышки аккумуляторов 5 в районе верхнего узла крепления устанавливаются последовательно резиновая прокладка 11 и накладка 10, выполненная, например, из текстолита, которая прижимается шайбой 9 при затяжке гаек 8. Затем производится расклинка аккумуляторов деревянными клиньями, располагаемыми между аккумуляторами или группами аккумуляторов таким образом, что вся батарея оказывается плотно зафиксирована в батарейном отсеке.

При демонтаже указанная последовательность операций выполняется в обратном порядке.

Предлагаемая конструкция узла крепления позволяет в максимально возможной степени использовать полезный объем батарейного отсека и обеспечивает эффективное снижение перегрузок, приходящихся на аккумуляторы при динамических (ударных) нагрузках как сверху вниз, так и снизу вверх, за счет введения резиновых прокладок.

Похожие патенты RU2175930C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И СНЯТИЯ С ГЛУБОКОВОДНОГО ОБЪЕКТА АППАРАТУРЫ РЕГИСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ 2001
  • Ионин В.С.
RU2208539C2
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДИЗЕЛЯМ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2002
  • Лапин В.В.
RU2211171C1
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ 2000
  • Баранов И.Л.
  • Шалин П.П.
  • Шкомов Е.М.
RU2191321C2
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2000
  • Дегтерев М.А.
RU2166456C1
СПОСОБ ПЛАВАНИЯ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2000
  • Спасский И.Д.
  • Баранов И.Л.
  • Гераськин Г.В.
  • Карлинский С.Л.
  • Котов А.В.
  • Суханов С.О.
RU2175292C2
ГОФРИРОВАННОЕ ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ МЕЖВАГОННОГО ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Гуров Д.Е.
  • Гурин С.В.
  • Иванов Н.А.
  • Смирнов С.А.
  • Арсентьев А.С.
  • Костиков Б.П.
RU2214936C2
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2000
  • Спасский И.Д.
  • Арсентьев А.С.
  • Вильнит И.В.
  • Котов А.В.
  • Кравец А.Б.
  • Могилевкин А.М.
  • Самсонов Г.Б.
  • Ташлык А.П.
  • Чернецов В.А.
  • Федотов Я.В.
RU2182871C2
НАРУЖНОЕ ТОРПЕДОПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВОДНЫХ ЛОДОК 2001
  • Ионин В.С.
  • Вильнит И.В.
  • Ефимов А.В.
  • Юшкевич В.С.
RU2206472C1
УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 1998
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Занд В.Е.
  • Волосов Л.С.
RU2152330C1
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 1999
  • Никифоров Б.В.
  • Рубальский Д.М.
  • Соколов В.С.
  • Шишкин Д.Ю.
  • Юрин А.В.
RU2167783C1

Реферат патента 2001 года УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ К ПАЛУБЕ СУДНА

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к креплению аккумуляторов на судах, и может быть использовано для крепления контейнеров и других емкостей. Узел крепления аккумуляторов к палубе судна содержит расположенные симметрично относительно вертикальной плоскости крюки. Крюки входят в зацепление с металлическим элементом, выполненным в виде скобы и жестко соединенным с палубой батарейного отсека. Между аккумуляторами размещена тяга, к нижнему концу которой крепятся крюки, а к верхнему - шпилька, обеспечивающая фиксацию аккумуляторов. Достигается рациональное использование полезного объема аккумуляторного отсека и надежная их защита от вертикальных перемещений при воздействии удара как сверху вниз, так и снизу вверх. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 175 930 C1

1. Узел крепления аккумуляторов к палубе судна, содержащий шпильку, резиновую прокладку, металлический крюк, который входит в зацепление с металлическим элементом, жестко соединенным с палубой батарейного отсека, отличающийся тем, что узел крепления снабжен дополнительным крюком, расположенным симметрично относительно вертикальной плоскости к существующему, при этом крюки входят в зацепление с металлическим элементом, выполненным в виде скобы, между аккумуляторами размещена тяга, к нижнему концу которой крепятся крюки, а к верхнему - шпилька, обеспечивающая посредством резьбового соединения, шайбы, накладки и резиновой прокладки фиксацию аккумуляторов. 2. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что тяга выполнена в виде одной или нескольких полос из полимерного композиционного материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2175930C1

Норман Е
Бэгшоу
Судовые батареи
- Л.: Судостроение, 1986, с
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Резино-пневматический амортизатор для расклинки и крепления группы аккумуляторов 1960
  • Иванов В.А.
  • Коврижных В.Т.
  • Пархоменко М.Ф.
SU134570A1
US 4966346 A ,30.10.1990
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2377708C1

RU 2 175 930 C1

Авторы

Абозин И.Ю.

Виноградов А.В.

Ефимов А.В.

Касаткин В.Н.

Кульмис Л.М.

Носов Н.А.

Панфилов Н.А.

Прасолин А.П.

Шишкин Д.Ю.

Даты

2001-11-20Публикация

2000-04-17Подача