Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования и может быть использовано для защиты дверей железнодорожных вагонов с возможностью осуществления дистанционного контроля целостности электронно-механического запорно-пломбировочного устройства (ЭМЗПУ) и считывания его идентификационного кода.
Известно запорно-пломбировочное устройство, состоящее из отрезка стального каната, на одном конце которого неразъемно закреплен упор, и зажима, имеющего возможность перемещения вдоль каната в сторону упора и заклинивающегося при попытке его обратного перемещения. (RU 2090402 A, 20.09.1997).
Недостатком известного запорно-пломбировочного устройства является невозможность осуществления дистанционного контроля его исправности и считывания его идентификационного кода, особенно в условиях пониженной освещенности и в темноте.
Известно электронно-механическое запорно-пломбировочное устройство (RU 2127911 C1, 20.03.1999), обеспечивающее возможность дистанционного считывания идентификационного кода и другой информации, заложенной в его ячейку памяти.
Известное устройство имеет сложное конструктивное выполнение.
Технический результат, достигаемый в данном изобретении, заключается в упрощении конструкции запорно-пломбировочного устройства.
Указанный технический результат достигается тем, что ЭМЗПУ согласно изобретению состоит из отрезка стального многожильного каната, на одном конце которого неразъемно закреплен упор, и зажима, имеющего возможность перемещения вдоль каната в сторону упора и заклинивающегося при попытке его обратного перемещения, при этом сердечник каната выполнен в виде изолированного проводника электрического тока и соединен со стороны свободной части отрезка каната по крайней мере с одной из его наружных прядей, а с другой стороны конец проводника и пряди каната соединены с электронным блоком, причем все указанные соединения выполнены электропроводящими.
Отрезок каната закреплен в упоре за наружные пряди.
Электронный блок с ячейкой памяти, приемопередающей системой, антенной и миниатюрным источником питания размещен в упоре и закрыт снаружи крышкой, прозрачной к электромагнитному излучению.
Кроме того, устройство снабжено элементом (плашкой), обеспечивающим образование петли каната между упором и зажимом и в том числе для ориентирования приемопередающей антенны ЭМЗПУ относительно устройства дистанционного контроля.
Устройство дистанционного контроля может быть выполнено в виде:
- переносного пульта, обслуживаемого оператором и обеспечивающего, после подачи команды запроса, индикацию на дисплее идентификационного кода и информации о целостности ЭМЗПУ;
- стационарного оборудования, располагаемого, как правило, на въездных станционных путях и обеспечивающего посыл команды запроса, прием и обработку переданной информации и ее дальнейшую передачу в Главный вычислительный центр (ГВЦ) Министерства путей сообщения (МПС).
На фиг. 1 изображен общий вид гибкого стержня (отрезка каната с упором) электронно-механического запорно-пломбировочного устройства; на фиг. 2 - общий вид фиксатора крепления отрезка каната за его наружные пряди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 показан вариант пломбирования с использованием плашки.
Электронно-механическое запорно-пломбировочное устройство состоит из отрезка стального многожильного каната 1, на одном конце которого неразъемно закреплен упор 2, и зажима 3 (показан на фиг. 4), имеющего возможность свободного перемещения вдоль каната 1 в сторону упора 2 и заклинивающегося при попытке его обратного перемещения. Сердечник 4 каната 1 выполнен в виде изолированного проводника электрического тока и соединен со стороны свободной части 5 каната 1 со всеми или с одной из его наружных прядей. Упор 2 состоит из корпуса 6, представляющего собой ступенчатую втулку, внутри которой размещены фиксатор 7 каната 1 за его наружные пряди 8 и электронный блок 9, причем они закреплены в корпусе 6, например, путем его завальцовки. Фиксатор 7 каната 1 за его наружные пряди 8 выполнен в виде втулки 10, внутри которой размещена шайба 11. Шайба 11 имеет радиальные пазы 12 по количеству прядей 8 каната 1. В эти пазы 12 пропущены пряди 8 каната 1 и завальцованы элементами втулки 10. Сердечник 4 и пряди 8 каната 1 соединены с помощью проводов 13 с электронным блоком 9. Для образования петли каната 1 устройство снабжено плашкой 14, имеющей два поперечных отверстия, через которые пропущен канат 1, и с этой плашкой 14 в закрытом состоянии взаимодействуют упор 2 и зажим 3. Плашка 14 предназначена также для осуществления ориентации приемопередающей антенны ЭМЗПУ относительно устройства дистанционного контроля, т. к. в случае произвольной ориентации антенны необходимо значительно увеличивать мощность передатчика, что невозможно осуществить в существующих габаритах ЭМЗПУ.
Электронно-механическое запорно-пломбировочное устройство работает следующим образом. На заводе-изготовителе, кроме нанесения идентификационного кода на корпусе 6 упора 2, в ячейку памяти записывается аналогичный код, причем этот код уже не может быть перепрограммирован и является такой же неотъемлемой принадлежностью ЭМЗПУ, как и код, нанесенный на корпусе упора и на зажиме. Грузоотправитель с помощью ручного программатора может внести только дополнительную информацию, например номер вагона, код станции отправления и назначения и т.д.
ЭМЗПУ навешивается на узел запирания вагона следующим образом. Свободный конец 5 каната 1 пропускается сначала в одно из отверстий плашки 14, затем в отверстия проушин 15 узла запирания, а затем во второе отверстие плашки 14. После этого на свободный конец 5 каната 1 с помощью вращательно-поступательного перемещения надевается зажим 3 и продвигается по канату 1 до соприкосновения с плашкой 14.
После поступления сигнала запроса от устройства дистанционного контроля, расположенного, как правило, на въездных станционных путях, приемопередающее устройство, расположенное в электронном блоке ЭМЗПУ, выдает информацию о его идентификационном коде, принадлежности ЭМЗПУ к данному железнодорожному вагону и другую информацию, а также информацию об исправности устройства в целом.
В случае умышленного несанкционированного нарушения целостности замкнутой петли каната путем его перекусывания с последующим снятием ЭМЗПУ и повторным его навешиванием, при котором разъединенные части каната соединяются каким-либо образом (бандажированием, склеиванием, спаиванием и т.п.), этот факт, заключающийся в разрыве электрической цепи, образованной сердечником каната и его наружными прядями, необратимо фиксируется в ячейке памяти ЭМЗПУ, и, соответственно, сигнал об исправности устройства не выдается.
При осуществлении динамического контроля за вагоном, опломбированным ЭМЗПУ, на всем пути его следования после обработки полученной информации с помощью персональных компьютеров и оперативной передачи ее в ГВЦ МПС можно выяснить, где в данный момент находится вагон, опечатанный конкретным ЭМЗПУ, и не предпринималась ли попытка хищения перевозимого груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА | 2002 |
|
RU2202720C1 |
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА | 2002 |
|
RU2202719C1 |
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА | 2002 |
|
RU2214540C1 |
ОДНОРАЗОВОЕ ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКОЕ ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2287192C1 |
СИСТЕМА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2164711C2 |
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА | 2002 |
|
RU2210690C1 |
ОДНОРАЗОВОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2211904C1 |
ТРОСОВОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2132575C1 |
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА | 2002 |
|
RU2214539C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОННЫХ МЕТОК НА ГОРЛОВИНАХ ЦИСТЕРН, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И МАКЕТ ГОРЛОВИНЫ ЦИСТЕРНЫ | 2006 |
|
RU2297339C1 |
Устройство может быть использовано для защиты дверей железнодорожных вагонов с возможностью осуществления дистанционного контроля целостности электронно-механического запорно-пломбировочного устройства (ЭМЗПУ) и считывания его идентификационного кода. ЭМЗПУ состоит из отрезка стального каната, на одном конце которого неразъемно закреплен упор, и зажима, имеющего возможность перемещения вдоль каната в сторону упора и заклинивающегося при попытке его обратного перемещения. Сердечник каната выполнен в виде изолированного проводника электрического тока и соединен со стороны свободной части отрезка каната по крайней мере с одной из его наружных прядей, а с другой стороны конец проводника и пряди соединены с электронным блоком. Все указанные соединения выполнены электропроводящими, а отрезок каната закреплен в упоре за наружные пряди. Электронный блок с ячейкой памяти, приемопередающей системой и антенной размещен в корпусе упора и закрыт снаружи крышкой, прозрачной к электромагнитному излучению. Устройство снабжено плашкой, обеспечивающей образование петли каната между упором и зажимом и ориентацию приемопередающей антенны относительно устройства дистанционного контроля. При осуществлении динамического контроля за вагоном, опломбированным ЭМЗПУ, на всем пути его следования после обработки полученной информации с помощью персональных компьютеров и оперативной передачи ее в Главный вычислительный центр Министерства путей сообщения можно выяснить, где в данный момент находится вагон, опечатанный конкретным ЭМЗПУ, и не предпринималась ли попытка хищения перевозимого груза. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ СОХРАННОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОМБЫ-ЗАПОРА, ЭЛЕКТРОННАЯ ПЛОМБА-ЗАПОР И УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕЕ СОХРАННОСТИ | 1998 |
|
RU2127911C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО С РАДИОДАТЧИКОМ | 1998 |
|
RU2134455C1 |
DE 19852527 А1, 11.05.2000 | |||
УСТРОЙСТВО для ОТГИБАНИЯ КОНЦА РУЛОНА ЛИСТОВОГО ПРОКАТА | 0 |
|
SU177394A1 |
Авторы
Даты
2001-12-27—Публикация
2000-05-12—Подача