Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и компрессорным установкам.
Известно стремление применить ДВС и как устройство для получения сжатых газов, энергия которых используется параллельно с отбором мощности коленчатого вала двигателя для привода различных механизмов. Из патентной литературы известно устройство, которое является наиболее близким аналогом заявленного изобретения, включающее ресивер, сообщенный с потребителем, и двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры с камерами сжатия (см. RU 2101565 А, 10.01.1997). В известном устройстве отмечается, что реализация известного устройства позволит обойтись без компрессоров, устанавливаемых на двигателях.
Однако известное устройство имеет недостаток, заключающийся в технической сложности конструктивного решения.
Задача изобретения состоит в использовании ДВС и как устройства "компрессора", обеспечивающего аккумулирование сжатого газа за счет отбора мощности двигателя и с коленчатого вала и использования энергии сжатых газов, аккумулированных в ресивере.
Технический результат достигается тем, что в моторе-компрессоре, включающем ресивер, сообщенный с потребителем, и двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры с камерами сжатия, по меньшей мере, одна камера сжатия двигателя внутреннего сгорания связана с ресивером через канал с клапаном, выполненным с возможностью регулировки на требуемое давление. Решение задачи значительно упрощается, если рабочим телом в организуемой пневмосистеме будет принят газ, образующийся в результате сгорания воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателей. Кроме того, использование отработанных газов позволяет аккумулировать их в высокой степени сжатия, что очень важно, и в обычных компрессорных установках достигается их многоступенчатостью.
Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена возможная схема использования ДВС для получения сжатого газа.
На схеме представлен двигатель ДВС 1 с поршнем 2, расположенным в цилиндре 3, камера сжатия которого связана через канал с ресивером 5, сообщенным с потребителем. В упомянутом канале 4 расположен клапан 6, выполненный с возможностью регулировки на требуемое давление. Клапан 6 настроен на давление, превышающее давление сжатия двигателя (степень сжатия).
Мотор-компрессор по данной схеме работает следующим образом. С подходом поршня 2 к верхней мертвой точке ДВС (карбюраторного, дизельного или любого другого) воздушно-топливная смесь сжимается и в определенный момент воспламеняется. Клапан, настроенный на давление, превышающее давление сжатия данного двигателя, открывается. Газ по открытому каналу 4 устремляется в ресивер 5 и одновременно толкает поршень 2. В начальный момент поступление газа в ресивер 5 будет происходить до тех пор, пока давление в цилиндре 3 не достигнет величины срабатывания клапана 6. Оставшаяся энергия сжатого газа затратится на докручивание коленчатого вала двигателя. В дальнейшем, если из ресивера 5 нет потребления газа, отключение клапана 6 будет тем раньше, чем больше давление в ресивере. При достижении в ресивере давления, отличающегося от давления в камере сгорания ДВС в момент вспышки на величину настройки клапана 6, двигатель начинает работать в штатном режиме (только на коленчатый вал). С потреблением газа из ресивера 5 клапан 6 открывается и восстанавливает давление в ресивере 5.
Таким образом, установка в цилиндре (цилиндрах) ДВС дополнительного клапана (клапанов) обеспечивает возможность использования двигателя и как компрессорной установки, т. е. достигается возможность отбора мощности двигателя и с коленчатого вала и за счет использования энергии сжатых газов, аккумулированных в ресивере.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2050450C1 |
Система наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с использованием свободнопоршневого генератора газа (СПГГ) | 2023 |
|
RU2819471C1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА | 2014 |
|
RU2594836C2 |
ОДНОТАКТНЫЙ РЕКУПЕРАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2440500C2 |
Двухтактный гибридный двигатель с преобразованием в работу отходящей теплоты ДВС и дожиганием выхлопных газов (варианты) | 2020 |
|
RU2745467C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2390431C1 |
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2466284C1 |
ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР | 1997 |
|
RU2116509C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ | 2018 |
|
RU2715305C1 |
ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР ДЛЯ ГАЗООБРАЗНЫХ ТОПЛИВ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2006 |
|
RU2416740C2 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и компрессорным установкам. Мотор-компрессор включает ресивер, сообщенный с потребителем, и двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры с камерами сжатия. По меньшей мере, одна камера сжатия двигателя внутреннего сгорания связана с ресивером через канал с клапаном, выполненным с возможностью регулировки на требуемое давление. Изобретение позволяет использовать двигатель как компрессорную установку. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2101565C1 |
Система для регулирования давления газа в ресивере компрессорной установки | 1985 |
|
SU1652653A1 |
EP 0626517 A1, 30.11.1994 | |||
US 4700663 A, 20.10.1987 | |||
US 4391568 A, 05.07.1983. |
Авторы
Даты
2002-01-27—Публикация
1998-11-13—Подача