Изобретение относится к средствам механизации и автоматизации процесса сборки звеньев путевой решетки на путевых машинных станциях железных дорог.
Известно устройство для ориентирования железнодорожных подкладок по подуклонке (а.с. 308828, B 23 Q 7/02), содержащее наклонный поворотный диск, на котором шарнирно установлен кронштейн со смонтированными на нем контролирующим и фиксирующим механизмами, причем контролирующий механизм выполнен в виде качающегося неравноплечего рычага, снабженного упором, а фиксирующий механизм - в виде собачки, установленной на валу, на другом конце которого неподвижно установлен фигурный рычаг, взаимодействующий с неравноплечим рычагом контролирующего механизма.
Данное устройство позволяет производить ориентацию рельсовых подкладок по подуклонке путем поворота последних на столе, выполненного в виде поворотного диска и приводимого в действие механизмом поворота, состоящего из пневмоцилиндра, шток поршня которого взаимодействует с плитой стола.
Недостатком устройства является то, что вследствие отклонений размеров подкладок происходит заклинивание последних при прохождении устройства, а также делает невозможным получить расчетные значения рабочих скоростей из-за того, что практически невозможно обеспечить требуемое состояние трущихся поверхностей направляющих потока подкладок и поверхностей самих подкладок.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для ориентирования железнодорожных подкладок (а.с. 308853, B 23 Q 7/02). Устройство содержит наклонный поворотный стол, снабженный ограничительным упором, направляющими, и шарнирно установленный на нем двуплечий рычаг. Стол соединен с поворотным механизмом в виде пневмоцилиндра, шток которого взаимодействует с плитой стола. Устройство также содержит скользящую гильзу с криволинейным пазом и роликом, неподвижно установленным на боковой стенке пневмоцилиндра. Двуплечий рычаг взаимодействует одним концом со скользящей гильзой, а другим - с ребордой подкладки.
Устройство позволяет ориентировать подкладки по подуклонке в зависимости от расположения в их ребордах костыльных отверстий.
Недостатком устройства является то, что работа устройства основана на использовании в качестве направляющих потока подкладок неподвижных наклонных лотков, в которых вследствие возможных отклонений размеров подкладок происходит заклинивание последних при прохождении устройства, а также частые отказы в работе из-за отклонений расположения костыльных отверстий на ребордах подкладки.
Задачей предлагаемого устройства является повышение надежности и обеспечение заданного ритма работы устройства за счет регулирования скорости движения ленточного конвейера, обеспечивающего питание звеносборочной линии одновременно двумя потоками подкладок.
Для решения поставленной задачи в известном устройстве, содержащем стол поступательного перемещения подкладок и механизм ориентации, стол выполнен в виде головного ленточного конвейера, сочлененного с параллельно расположенным дополнительным конвейером, а механизм ориентации выполнен в виде поперечной рамы, расположенной над конвейерами и закрепленной на боковинах их рам, и транспортера, расположенного под ригелем поперечной рамы, лента которого оснащена зацепами, причем зазор между кромками зацепов и лентами конвейеров выполнен меньше толщины подкладки в месте большого буртика.
Такое выполнение предлагаемого устройства позволяет получить два потока подкладок, ориентированных по подуклонке, для соответствующей стороны рельсовой нити при сборке звена путевой решетки и обеспечивает заданный ритм работы за счет регулирования скорости движения ленточных конвейеров.
На фиг.1 показана схема устройства ориентирования рельсовых подкладок по подуклонке; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 - механизм ориентирования подкладок по подуклонке.
Устройство содержит головной ленточный конвейер А, подающий ориентированные на подошву подкладки в виде разреженного потока, дополнительный конвейер Б, сочлененный с конвейером А боковинами своих рам, поперечную раму 1, расположенную над обоими конвейерами и закрепленную на боковинах их рам, транспортер 2, установленный под ригелем рамы 1 и снабженный зацепами 3, привод 4 транспортера 2, при этом последний своей рабочей ветвью работает в направлении от конвейера А к конвейеру Б так, что зацепы 3 сдвигают на конвейер Б ту подкладку, у которой больший буртик обращен в сторону последнего.
Устройство для ориентирования рельсовых подкладок по подуклонке работает следующим образом.
Следуя по головному конвейеру А, подкладки попадают в механизм ориентирования по подуклонке (фиг.1) и если больший буртик подкладки находится слева относительно оси конвейера А (фиг.2), то она зацепами 3 транспортера 2 передвигается на ленту конвейера Б, а если ее больший буртик находится справа от оси конвейера А, то она проходит этот пост беспрепятственно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПОДКЛАДОК "ПОДОШВОЙ ВНИЗ" | 1999 |
|
RU2176002C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ РЕЛЬСОВЫХ ПОДКЛАДОК ИЗ НАВАЛА | 1998 |
|
RU2152346C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ РЕЛЬСОВЫХ ПОДКЛАДОК ИЗ НАВАЛА | 1999 |
|
RU2160221C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2200783C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ | 2002 |
|
RU2221099C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2156841C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2000 |
|
RU2190056C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ НЕРАЗДЕЛЬНОЕ ПРУЖИННОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2003 |
|
RU2248422C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ПАКЕТА | 1998 |
|
RU2150421C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2178474C2 |
Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях. Устройство для ориентирования рельсовых подкладок по подуклонке содержит стол поступательного перемещения подкладок и механизм ориентации. Стол выполнен в виде головного ленточного конвейера, сочлененного с параллельно расположенным дополнительным конвейером. Механизм ориентации выполнен в виде поперечной рамы, установленной над конвейерами и закрепленной на боковинах их рам, и транспортера, расположенного под ригелем поперечной рамы, лента которого оснащена зацепами. Причем зазор между кромками зацепов и лентами конвейеров выполнен меньше толщины подкладки в месте большого буртика. Технической задачей данного изобретения является устранение ручного труда на операции ориентирования рельсовых подкладок по подуклонке. 2 ил.
Устройство для ориентирования рельсовых подкладок по подуклонке, содержащее стол поступательного перемещения подкладок и механизм ориентации, отличающееся тем, что стол выполнен в виде головного ленточного конвейера, сочлененного с параллельно расположенным дополнительным конвейером, а механизм ориентации выполнен в виде поперечной рамы, установленной над конвейерами и закрепленной на боковинах их рам, и транспортера, расположенного под ригелем поперечной рамы, лента которого оснащена зацепами, причем зазор между кромками зацепов и лентами конвейеров выполнен меньше толщины подкладки в месте большого буртика.
0 |
|
SU308853A1 | |
Машины и механизмы для путевого хозяйства/Под ред | |||
С.А | |||
Соломонова | |||
- М.: Транспорт, 1984, с.166 | |||
Кондуктор для раскладки подкладок | 1953 |
|
SU98506A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗДЕЛЕНИЯ ПОТОКА ПОДКЛАДОК | 0 |
|
SU386049A1 |
US 3882785, 13.05.1975 | |||
US 3943858, 16.03.1976. |
Авторы
Даты
2002-03-10—Публикация
1999-07-01—Подача