МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СОБРАННЫЙ ИЗ БЛОКОВ Российский патент 2002 года по МПК F02B73/00 F02D17/04 F02D25/04 

Описание патента на изобретение RU2183281C2

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собранных из модулей одинаковой или разной размерности.

Известен многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, собранный из двух или более отдельных V-образных двухцилиндровых блоков, каждый из которых содержит свою систему питания, зажигания, впуска, выпуска, смазки, охлаждения, газораспределительный механизм, а также снабжен маховиком, совместная работа последующего блока с предыдущим обеспечивается при достижении коленчатым валом предыдущего блока оборотов, превышающих обороты холостого хода, а выключение из общей работы всех последующих блоков при снижении оборотов коленчатого вала первого блока до оборотов холостого хода, пуск первого блока обеспечивает стартер, а работу генератора и охлаждение всех последующих блоков в режиме холостого хода обеспечивает первый блок (патент ФРГ 3522988, опубл. 26.06.1986).

Недостатком известного устройства является малая эффективность построения мощностного ряда двигателей.

Технической задачей является расширение номенклатуры двигателей при минимальных затратах на построение составляющих его модулей.

Поставленная задача достигается тем, что в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания, собранном из двух или более отдельных V-образных двухцилиндровых блоков, каждый из которых содержит свою систему питания, зажигания, впуска, выпуска, смазки, охлаждения, газораспределительный механизм, а также снабжен маховиком, совместная работа последующего блока с предыдущим обеспечивается при достижении коленчатым валом предыдущего блока оборотов, превышающих обороты холостого хода, а выключение из общей работы всех последующих блоков при снижении оборотов коленчатого вала первого блока до оборотов холостого хода, пуск первого блока обеспечивает стартер, а работу генератора и охлаждение всех последующих блоков в режиме холостого хода обеспечивает первый блок, согласно изобретению валы блоков соединены между собой при помощи механизма сцепления, а двигатель составляют из блоков с одинаковой или разной величиной рабочего объема, при этом величина рабочего объема одного блока составляет соответственно 600 см3, 800 см3 и 1000 см3.

Заявленное изобретение поясняется на чертежах.

На фиг.1 представлена схема двухцилиндрового модуля;
на фиг.2 - схема соединения модулей.

В табл. 1 представлена номенклатура размерностей двигателей.

В табл. 2 представлен мощностный ряд двигателей.

Модуль двигателя содержит V-образный двухцилиндровый блок 1, каждый из которых содержит свою систему питания, зажигания, впуска, выпуска, смазки, охлаждения, газораспределительный механизм, а также снабжен маховиком (на чертеже не показаны) и коленчатым валом 2. Блоки 1 своими валами 2 соединены между собой при помощи механизма сцепления (на чертеже не показан).

Заявленное изобретение реализуется следующим образом.

Отдельные модули соединяются соосно и последовательно через механизм сцепления в необходимом количестве. Используя разное количество модулей с разными рабочими объемами, собирают множество двигателей с разными рабочими объемами и мощностью (см. таблицы 1 и 2). Для создания всего мощностного ряда необходимо всего три типоразмера модулей, при этом величина рабочего объема одного блока составляет соответственно 600 см3, 800 см3 и 1000 см3.

Работает двигатель следующим образом. Стартером пускают первый блок, отключенный от остальных блоков двигателя. Этот же блок работает в режиме холостого хода, обеспечивая работу генератора и системы охлаждения. Включение в работу последующих блоков осуществляется при помощи сцепления при увеличении оборотов вала 2 первого блока. При снижении оборотов вала 2 первого блока двигателя до оборотов холостого хода механизм сцепления отключает из совместной работы последующие блоки двигателя.

Таким образом, при всех известных преимуществах модульного двигателя, заключающихся в улучшении экономичности и токсичности его отработавших газов, заявленное изобретение позволяет расширить возможности при формировании мощностного ряда двигателей при минимальном количестве типоразмеров отдельных модулей, из которых этот ряд составляют.

Похожие патенты RU2183281C2

название год авторы номер документа
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2300650C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 2009
  • Акимов Александр Петрович
  • Васильев Анистрад Григорьевич
  • Чегулов Василий Владимирович
  • Мазяров Владимир Порфирьевич
  • Иванов Сергей Валентинович
  • Васильев Павел Анистрадович
RU2406850C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2509214C1
ВОСЬМИЦИЛИНДРОВЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Гурьянов Александр Сергеевич
RU2539698C1
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Громницкий Игорь Владимирович
RU2298678C2
СПОСОБ ПУСКА ДВС 2005
  • Людин Николай Александрович
RU2290529C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2327048C1
СПОСОБ ДИСКРЕТНОГО ИЗМЕНЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВС 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
RU2473818C2
ОДНОТАКТНЫЙ РЕКУПЕРАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2440500C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 183 281 C2

Реферат патента 2002 года МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СОБРАННЫЙ ИЗ БЛОКОВ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей. Техническим результатом является расширение номенклатуры двигателей при минимальных затратах на построение составляющих его модулей. Сущность изобретения заключается в том, что в многоцилиндровом двигателе, состоящем из отдельных блоков V-образной формы, совместная работа последующего блока с предыдущим обеспечивается только при достижении предыдущим блоком определенного числа оборотов. Выключается последующий блок из общей работы при снижении оборотов. При пуске и прогреве работает только первый блок. Согласно изобретению блоки соединены между собой при помощи механизма сцепления, а величина рабочего объема одного блока составляет соответственно 600 см3, 800 см3 и 1000 см3. 2 ил., 2 табл.

Формула изобретения RU 2 183 281 C2

Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, состоящий из отдельных блоков V-образной формы, оснащенных системами питания, зажигания, впуска, выпуска, смазки, охлаждения, маховиком, причем каждый последующий блок вступает в работу только при достижении предыдущим блоком определенного числа оборотов и выключается из общей работы при снижении оборотов, а при пуске и прогреве работает только первый блок, отличающийся тем, что блоки соединены между собой при помощи механизма сцепления, а величина рабочего объема одного блока составляет соответственно 600 см3, 800 см3 и 1000 см3.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2183281C2

DE 3522988, 26.06.1986
DE 3145381, 26.05.1983
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ВЫБОРОЧНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ЧАСТИ ЦИЛИНДРОВ 1988
  • Капканец В.Ф.
RU2046972C1
Пожарный двухцилиндровый насос 0
  • Александров И.Я.
SU90A1
US 4439989 A, 03.04.1984
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОКОВОК КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПОЛУКОРПУСОВ ШАРОВЫХ КРАНОВ, ИМЕЮЩИХ ГОРЛОВИНУ И СФЕРИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ 2011
  • Артес Алексей Эдуардович
  • Сорокин Владислав Алексеевич
  • Петров Николай Павлович
RU2491147C2

RU 2 183 281 C2

Авторы

Миклашевский В.Г.

Даты

2002-06-10Публикация

1999-03-01Подача