Космический двигатель относится к космонавтике. Предназначен для космических кораблей.
Известен космический двигатель (см. 2131988 С1, кл. F 03 Н 5/00, 20.06.1999), содержащий бак с жидким водородом с насосом и трубой для водорода, соединенной с соплом и окруженной соленоидной катушкой, с электродами, связанными с электрогенератором, вырабатывающим постоянный ток с помощью турбин.
Недостатком известного космического двигателя является недостаточная мощность.
Технический результат, на достижение которого направлено настоящее изобретение, является повышение мощности космического двигателя.
Технический результат достигается тем, что космический двигатель, содержащий бак с жидким водородом с насосом и трубой для водорода, соединено с соплом и окруженной соленоидной катушкой, с электродами, связанными с электрогенератором, вырабатывающим постоянный ток с помощью турбины, дополнительно содержит бак с жидким кислородом с насосом и трубой для кислорода, соединенной с соплом и окруженной соленоидной катушкой с электродами, соединенными с электрогенератором, и нагреватель, причем водородная труба расположена внутри нагревателя, соединенного паровой трубой с соплом и турбиной, связанной трубами через насосы с баками.
На чертеже приведена принципиальная схема космического двигателя.
Космический двигатель содержит бак с жидким водородом 1, трубу для водорода 2, насос 3 и нагреватель 4, нагревающий водород до температуры выше 550oС. Паровая труба 5 соединяет нагреватель с соплом. Зa никелевым анодом 6 расположен центральный канал 7, образованный трубой для водорода, окруженный соленоидной катушкой 8. Канал заканчивается медным катодом 9 и соединяется с соплом 10. Космический двигатель содержит также бак с жидким кислородом 11, трубу для кислорода 12 и насос 13. Труба для кислорода 12 покрыта карбидом радиоактивного стронция 14, ионизирующим кислород. За медным катодом 15 расположен центральный канал 16, образованный трубой для кислорода, окруженный соленоидной катушкой 17. Канал заканчивается никелевым анодом 18. Катод 15 и анод 18 образуют дополнительные электроды.
Бак с жидким водородом 1 через трубу 19 и насос 20, а бак с жидким кислородом 11 через трубу 21 и насос 22 соединены с турбиной 23, связанной с электрогенератором 24 постоянного тока с клеммами 25 и 26.
Космический двигатель работает следующим образом.
Из бака с водородом 1 в трубу для водорода 2 закачивается насосом 3 жидкий водород. В нагревателе 4 он нагревается до температуры выше 550oС и проходит никелевый анод 6, соединенный электропроводником с клеммой 26 электрогенератора постоянного тока. Водород через злектропроводник отдает электроны катоду с образованием ионов водорода, обладающих зарядом и проходящих в центральный канал 7, окруженный соленоидной катушкой 8, создающей между электродами асимметричное магнитное поле, и под действием силы Ампера ионы водорода ускоряются в центральном канале и движутся к медному катоду 9, соединенному электропроводником с клеммой 26 электрогенератора. Из бака с кислородом 11 по трубе 12 насосом 13 закачивается кислород, ионизирующийся карбидом радиоактивного стронция 14. Он проходит через медный катод 15, соединенный электропроводником с клеммой 26 электрогенератора. Анод через электропроводник отдает электроны кислороду с образованием ионов кислорода, обладающих зарядом и проходящих в центральный канал 16, окруженный соленоидной катушкой 17, создающей между электродами асимметричное магнитное поле. Под действием силы Ампера ионы кислорода ускоряются в центральном канале и проходят к никелевому аноду 18, соединенному электропроводником с клеммой 25 электрогенератора.
Поступающие в сопло 10 кислород, водород и продукты сгорания воспламеняются и создают тяговую силу.
Изобретение позволяет повысить мощность космического двигателя, что дает возможность развивать скорость, превосходящую в 20 раз третью космическую скорость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕРМОЯДЕРНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2171914C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АЛМАЗОВ | 2000 |
|
RU2178435C2 |
ЯДЕРНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2113617C1 |
БИНАРНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2131998C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АЛМАЗОВ | 2000 |
|
RU2179174C2 |
АВИАКОСМИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ КОСМИЧЕСКИХ САМОЛЕТОВ | 1997 |
|
RU2140014C1 |
ЯДЕРНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2156378C2 |
ТЕРМОЯДЕРНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1998 |
|
RU2156000C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2121076C1 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2122651C1 |
Изобретение относится к космонавтике. Предназначен для космических кораблей. Космический двигатель, содержащий бак с жидким водородом с насосом и трубой для водорода, соединенной с соплом и окруженной соленоидной катушкой, с электродами, связанными с электрогенератором, вырабатывающим постоянный ток с помощью турбины, дополнительно содержит бак с жидким кислородом с насосом и трубой для кислорода, соединенной с соплом и окруженной дополнительной соленоидной катушкой с дополнительными электродами, соединенными с электрогенератором, и нагреватель, причем водородная труба расположена внутри нагревателя, соединенного паровой трубой с соплом и турбиной, связанной трубами через насосы с баками. Изобретение позволяет повысить мощность космического двигателя. 1 ил.
Космический двигатель, содержащий бак с жидким водородом с насосом и трубой для водорода, соединенной с соплом и окруженной соленоидной катушкой, с электродами, связанными с электрогенератором, вырабатывающим постоянный ток, с помощью турбины, отличающийся тем, что содержит бак с жидким кислородом с насосом и трубой для кислорода, соединенной с соплом и окруженной соленоидной катушкой с электродами, соединенными с электрогенератором, и нагреватель, причем водородная труба расположена внутри нагревателя, соединенного паровой трубой с соплом и турбиной, связанной трубами через насосы с баками.
БИНАРНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2131998C1 |
RU 94036369 A, 10.07.1996 | |||
ЯДЕРНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2113617C1 |
EP 0541309 A1, 12.05.1993 | |||
Устройство для укладки цилиндрических предметов | 1981 |
|
SU982976A1 |
КОРЛИСС У.Р | |||
Ракетные двигатели для космических полетов | |||
- М.: Издательство иностранной литературы, 1962, с.33-34 | |||
Система регулирования давления тормозного цилиндра поезда и железнодорожный поезд | 2018 |
|
RU2693770C1 |
Авторы
Даты
2002-06-20—Публикация
2000-06-06—Подача