ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2002 года по МПК F02M35/02 F02M35/08 

Описание патента на изобретение RU2184264C1

Изобретение относится к области машиностроения, и в частности к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств, у которых предусмотрена возможность движения в условиях пересеченной местности и бездорожья.

При работе воздухоочистителя очищаемый воздух, проходя через лопаточный завихритель каждого сепарационного отверстия, приобретает на выходе из заверителя вращательно-поступательное движение, обеспечивающее выделение из воздуха составных фракций загрязнителя и поступление их в общий пылесборный поддон. При этом очищенные струйки воздуха направляются в приемные патрубки, а из последних по общему трубопроводу к двигателю.

Однако следует отметить большие трудности в случае необходимости получения надежного большегабаритного моноблочного литого корпуса из-за частого возникновения рыхлот и раковин в тонких, общих стенках сепарационных отверстий, приводящих к появлению трещин, разрушающих общие стенки, особенно при движении транспортного средства по пересеченной местности и в условиях бездорожья, при резких разнонаправленных ударных нагрузках на корпус воздухоочистителя.

Известен воздухоочиститель для транспортного средства (см. авт. свид. СССР 1116203 А, опубл. 30.09.1984), одержащий прямоугольный корпус с продольными рядами сепарационных отверстий, в каждом из которых со стороны входа воздуха размещен лопаточный завихритель потока, а также присоединенный к корпусу общий пылесборный поддон с приемными конусами (например, со щелями или перфорацией на боковых стенках) для очищенного воздуха, причем каждый приемный конус со стороны вершины размещен с зазором внутри выходного участка сепарационого отверстия с образованием кольцевого канала. В указанном воздухоочистителе отверстия расположены в рядах так, чтобы получить их наибольшее количество (в так называемом шахматном порядке), что обеспечивает оптимальную степень очистки. При работе воздухоочистителя очищаемый воздух, проходя через лопаточный завихритель каждого сепарационного отверстия, приобретает вращательно-поступательное движение, при этом очищенный воздух поступает вовнутрь приемных конусов, а из них по общему трубопроводу к двигателю.

Следует отметить, что подобно аналогу имеют место большие трудности в получении надежного воздухоочистителя с большегабаритным моноблочным литым корпусом из-за возникновения трещин в тонких общих стенках сепарационных отверстий и последующего их разрушения под действием резких разнонаправленных ударных нагрузок воздухоочистителя при движении транспортного средства в условиях бездорожья.

Основная задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение - это повышение надежности работы большегабаритных воздухоочистителей для транспортных средств при сохранении оптимальной степени очистки воздуха.

Выполнение указанной задачи достигается за счет рационального технического решения, связанного с конструктивным выполнением корса большегабаритного воздухоочистителя составным при сохранении в нем числа сепарационных отверстий.

Для получения указанного технического результата в воздухоочистителе для транспортного средства, содержащем прямоугольный корпус с продольными рядами сепарационных отверстий, в каждом из которых со стороны входа воздуха размещен лопаточный завихритель потока, а также присоединенный к корпусу общий пылесборный поддон с приемными конусами для очищенного воздуха, причем каждый приемный конус со стороны вершины размещен с зазором внутри выходного участка сепарационного отверстия с образованием кольцевого канала, в нем корпус в продольном направлении выполнен составным, по крайней мере, из двух частей, при этом примыкающие друг к другу торцы частей выполнены с чередованием противолежащих выступов и впадин, причем пылесборный поддон дополнительно снабжен, по крайней мере, одной герметизирующей вставкой по форме, повторяющей форму соединения торцев и установленной под указанным соединением, при этом герметизирующая вставка выполнена с горизонтальным рядом сквозных щелей, размещенных на участках вставки так, что щели во вставке и лопаточные завихрители в сепарапионных отверстиях имеют взаимно совпадающие направления закрутки потоков воздуха.

Повышение надежности большегабаритных воздухоочистителей достигается за счет возможности выполнения их корпусов составными из нескольких частей и возможностью получения при этом частей корпуса литьем без дефектов с сохранением оптимальной степени очистки воздуха.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид сверху на воздухоочиститель с показом одного соединения двух частей корпуса; на фиг.2 изображен разрез по А-А воздухоочистителя на фиг.1; на фиг. 3 дано место 1 воздухоочистителя на фиг.2; на фиг.4 дано сечение по Б-Б воздухоочистителя на фиг.3.

Воздухоочиститель для транспортного средства содержит прямоугольный литой корпус 1 с продольными рядами сепарационных отверстий 2, в каждом из которых со стороны входа воздуха размещен лопаточный завихритель 3, а также присоединенный к корпусу общий пылесборный поддон 4 (при помощи шпилек и гаек на чертеже не показано). В воздухоочистителе сепарационные отверстия расположены в рядах в шахматном порядке так, чтобы получить их наибольшее количество (см. фиг.1). В пылесборном поддоне 4 закреплены (например, сваркой) приемные конусы 5 (например, со щелями или перфорацией на боковых стенках) для очищенного воздуха, причем каждый приемный конус со стороны вершины размещен с зазором внутри выходного участка соответствующего сепарационного отверстия с образованием кольцевого канала "а".

В воздухоочистителе корпус 1 в продольном направлении выполнен составным, в рассматриваемом случае из двух частей "b" и "с", при этом примыкающие друг к другу торцы частей выполнены с чередованием противолежащих выступов "d" и впадин "e". Пылесборный поддон 4 дополнительно снабжен (в рассматриваемом случае) одной герметизирующей вставкой 6 по форме, повторяющей форму соединения торцев (см. фиг. 4) и установленной под указанным соединением. Герметизирующая вставка 6 выполнена с горизонтальным рядом сквозных щелей "f", размещенных на участках вставки так, что щели "f" во вставке и лопаточные завихрители 3 воздуха в сепарационных отверстиях 2 имеют взаимно совпадающие направления закрутки потоков воздуха.

Выполнение литого корпуса, например, из двух частей "b" и "с" позволило получить их качественную отливку без возникновения трещин и рыхлот в тонких общих стенках "g" сепарационных отверстий 2, что повысило надежность работы воздухоочистителя при воздействии на корпус разнонаправленных ударных нагрузок при движении транспортного средства в условиях бездорожья.

При работе воздухоочистителя очищаемый воздух, проходя через лопаточный завихритель 3 каждого сепарационного отверстия 2, приобретает вращательно-поступательное движение, при этом очищенный воздух поступает через щели или перфорацию вовнутрь приемных конусов, а из них по общему трубопроводу 7 к двигателю. Одновременно потоки воздуха, содержащие крупные и мелкие частицы пыли, а также другие загрязнители отбрасываются к стенкам сепарационных отверстий 2, проходя через кольцевой канал "а" попадают в общий пылесборный поддон 4, а из последнего в патрубок отсоса пыли 8.

Благодаря наличию щелей "f на вставке 6 загрязненный воздух дополнительно закручивается и препятствует отложению фракций загрязнителя на вставке и, кроме этого, дополнительная подкрутка интенсифицирует эвакуацию пыли из поддона.

Предлагаемый воздухоочиститель технологичен в промышленном изготовлении и обладает повышенной надежностью, что позволяет выполнить его в любых большегабаритных размерах и использовать в транспортных средствах, имеющих возможность двигаться по пересеченной местности и в условиях бездорожья.

Следует отметить, что корпус 1 воздухоочистителя может быть выполнен из нескольких одинаковых по форме и размерам частей, что является "ноу-хау".

Похожие патенты RU2184264C1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ 2006
  • Березина Тамара Ивановна
  • Березин Игорь Викторович
RU2319855C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ 1993
  • Березина Тамара Ивановна
  • Березин Игорь Викторович
  • Васильев Андрей Порфирьевич
  • Строков Николай Федорович
RU2042857C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ 2015
  • Березина Тамара Ивановна
  • Березин Игорь Викторович
RU2630276C2
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ 2016
  • Березина Тамара Ивановна
  • Березин Игорь Викторович
RU2633736C2
ТОПЛИВНЫЙ БАК 2011
  • Березина Тамара Ивановна
  • Березин Игорь Викторович
RU2463176C2
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ 2002
  • Подопросветов А.В.
  • Миончинский В.А.
  • Пташинский В.В.
  • Сериков П.А.
  • Клевакин В.К.
RU2218474C2
МУЛЬТИЦИКЛОННЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Рак В.П.
  • Седов Б.С.
RU2020255C1
КРЫШКА ДЛЯ ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПЛОСКОГО ТОПЛИВНОГО БАКА 2002
  • Березина Т.И.
  • Березин И.В.
  • Коробченко В.С.
RU2217324C1
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Курилов Валерий Николаевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Моргулис-Якушев Владимир Юрьевич
  • Маев Вениамин Евнович
  • Витлин Виталий Борисович
SU1116203A1
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Дуберштейн Владимир Хаймович
  • Каневский Борис Семенович
  • Либерман Михаил Алексеевич
  • Мерлин Валерий Валентинович
SU1151705A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 184 264 C1

Реферат патента 2002 года ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств, у которых предусмотрена возможность движения в условиях пересеченной местности и бездорожья. Основная задача, на решение которой направлено изобретение, - повышение надежности работы большегабаритных воздухоочистителей для транспортных средств при сохранении оптимальной степени очистки воздуха. Воздухоочиститель содержит выполненный из двух частей прямоугольный литой корпус с продольными рядами сепарационных отверстий, в каждом из которых со стороны входа воздуха размещен лопаточный завихритель, а также присоединенный к корпусу общий пылесборный поддон. Сепарационные отверстия распложены в рядах в шахматном порядке так, чтобы получить их наибольшее количество. В пылесборном поддоне закреплены приемные конусы со щелями или перфорацией для очищенного воздуха, причем каждый приемный конус со стороны вершины размещен с зазором внутри выходного участка соответствующего сепарационного отверстия с образованием кольцевого канала. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 184 264 C1

Воздухоочиститель для транспортного средства, содержащий прямоугольный корпус с продольными рядами сепарационных отверстий, в каждом из которых со стороны входа воздуха размещен лопаточный завихритель потока, а также присоединенный к корпусу общий пылесборный поддон с приемными конусами для очищенного воздуха, причем каждый приемный конус со стороны вершины размещен с зазором внутри выходного участка сепарационного отверстия с образованием кольцевого канала, отличающийся тем, что корпус в продольном направлении выполнен составным, по крайней мере, из двух частей, при этом примыкающие друг к другу торцы частей выполнены с чередованием противолежащих выступов и впадин, причем пылесборный поддон дополнительно снабжен, по крайней мере, одной герметизирующей вставкой, по форме повторяющей форму соединения торцов и установленной под указанным соединением, при этом герметизирующая вставка выполнена с горизонтальным рядом сквозных щелей, размещенных на участках вставки так, что щели во вставке и лопаточные завихрители в сепарационных отверстиях имеют взаимно совпадающие направления закрутки потоков воздуха.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2184264C1

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Курилов Валерий Николаевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Моргулис-Якушев Владимир Юрьевич
  • Маев Вениамин Евнович
  • Витлин Виталий Борисович
SU1116203A1
GB 2064359 А, 17.06.1981
Многоканальное устройство приоритета для подключения к общей магистрали 1988
  • Туравинин Владимир Викторович
  • Мажников Виктор Васильевич
  • Ази Сергей Николаевич
  • Куракин Сергей Зосимович
SU1594537A2
ЕР 0019057 А1, 26.11.1980
0
SU157842A1

RU 2 184 264 C1

Авторы

Березина Т.И.

Березин И.В.

Коробченко В.С.

Даты

2002-06-27Публикация

2000-12-13Подача