ВЕРТОЛЕТ Российский патент 2002 года по МПК B64C27/04 B60H1/00 

Описание патента на изобретение RU2184684C1

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов отопительными средствами.

Известен вертолет, содержащий фюзеляж, состоящий из каркаса и наружной обшивки, силовую установку, несущий винт, шасси и отопительную печь, закрепленную на каркасе с помощью кронштейнов снаружи фюзеляжа и соединенную коробами подвода нагретого воздуха с обогревателями грузопассажирской кабины и кабины пилотов, проходящими через отверстия в обшивке фюзеляжа, при этом печь ограждена капотом, сопряженным с наружной обшивкой (Изаксон А.М. Советское вертолетостроение. 20-е изд. , перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1981, с.225-229). Данный аналог принят за прототип.

Недостатком известного вертолета, принятого за прототип, является расположение отопительной печи в нижней части фюзеляжа на уровне топливного бака, т. е. ниже ее строительной горизонтали, что исключает возможность установки на вертолет дополнительных средств и устройств, например установку дополнительного топливного бака.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является усовершенствование конструкции вертолета с более расширенными функциональными и эксплуатационными возможностями.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявляемого изобретения, является расширение функциональных и эксплуатационных возможностей вертолета.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном вертолете, содержащем фюзеляж, состоящий из каркаса и наружной обшивки, силовую установку, несущий винт, шасси и отопительную печь, закрепленную на каркасе с помощью кронштейнов снаружи фюзеляжа и соединенную коробами подвода нагретого воздуха с обогревателями грузопассажирской кабины и кабины пилотов, проходящими через отверстия в обшивке фюзеляжа, при этом печь ограждена капотом, сопряженным с наружной обшивкой, согласно предложенному техническому решению, отопительная печь расположена выше строительной горизонтали фюзеляжа, причем нижними кронштейнами печь присоединена к каркасу подвижно, а верхними - посредством тяг и подкосов с возможностью поворота печи относительно осей соединения нижних кронштейнов; короба подвода нагретого воздуха к обогревателям грузопассажирской кабины и кабины пилотов расположены поперек фюзеляжа с внутренней стороны обшивки, для чего отверстия выполнены на уровне сопла выходного отверстия нагретого воздуха из отопительной печи.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного вертолета, отсутствуют. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками из заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "изобретательский уровень".

На фиг.1 показан общий вид вертолета спереди; на фиг.2 - схема установки отопительной печи, вид А; на фиг.3 - схема крепления отопительной печи к фюзеляжу, разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - схема расположения тяг и подкосов, вид по стрелке В на фиг.3.

Вертолет содержит фюзеляж 1, силовую установку 2, несущий винт 3, шасси 4 и отопительную печь 5, расположенную выше строительной горизонтали 6 фюзеляжа 1 (фиг.1). Отопительная печь установлена на каркасе снаружи фюзеляжа с помощью кронштейнов 7 и 8 и соединена коробами 9 подвода нагретого воздуха с обогревателями грузопассажирской кабины и кабины пилотов (фиг.2). В обшивке фюзеляжа 1 выполнены отверстия 10 на уровне сопла 11 отопительной печи 5. Короба 9 подвода нагретого воздуха к обогревателям грузопассажирской кабины и кабины пилотов расположены поперек фюзеляжа 1 с внутренней стороны обшивки. Печь 5 ограждена от внешней среды капотом 12, сопряженным с наружной обшивкой фюзеляжа 1 (фиг.3). Отопительная печь 5 нижними кронштейнами 7 присоединена к каркасу фюзеляжа 1 подвижно, а верхними 8 - посредством тяг 13 и подкосов 14 с возможностью поворота печи 5 относительно осей 15 соединения нижних кронштейнов 7 (фиг.4).

Вертолет работает следующим образом. Атмосферный воздух через сопло 11 всасывается в отопительную печь 5 и, нагреваясь, поступает по коробам 9 к обогревателям грузопассажирской кабины и кабины пилотов.

На предложенную конструкцию вертолета разработана конструкторская документация и изготовлен опытный образец, а в нижней части фюзеляжа дополнительно установлен топливный бак, позволивший вертолету больше времени находиться в воздухе.

Похожие патенты RU2184684C1

название год авторы номер документа
ДЕЛЬТАЛЕТ 2010
  • Карасев Виктор Вячеславович
  • Карасева Анна Георгиевна
RU2465174C2
САМОЛЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2005663C1
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2005662C1
ДЕЛЬТАЛЕТ 2000
  • Карасев В.В.
  • Бакушев А.Г.
  • Посыпкин В.Б.
  • Фальков А.Н.
  • Карасева А.Г.
RU2186713C2
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ 2000
  • Бугаков И.С.
  • Карташев В.Б.
  • Киямов Р.Н.
  • Лаврентьев А.П.
  • Лукашенко Д.Г.
  • Павлов Л.Н.
  • Птицын А.Н.
  • Степанов А.И.
  • Шаргин В.П.
  • Шувалов В.А.
RU2175625C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ 2007
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Тюхтиенко Владимир Иванович
  • Раков Виктор Евдокимович
RU2347711C2
ВЕРТОЛЕТ 2001
  • Бабушкин Л.Н.
  • Бусыгин Е.В.
  • Валишев Б.М.
  • Захаров А.А.
  • Лаврентьев А.П.
  • Степанов А.И.
  • Шершуков В.Д.
RU2191139C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ 1994
  • Фефер Михаил Ильич
RU2089456C1
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА 2004
  • Губарев Борис Анатольевич
  • Дорин Виктор Иванович
  • Касьяников Вениамин Алексеевич
  • Михеев Сергей Викторович
  • Сверканов Лев Константинович
  • Сударев Евгений Васильевич
RU2278059C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 184 684 C1

Реферат патента 2002 года ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов отопительными средствами. Целью изобретения является расширение функциональных и эксплуатационных возможностей вертолета, содержащего фюзеляж, состоящий из каркаса и наружной обшивки, силовую установку, несущий винт, шасси и отопительную печь, закрепленную на каркасе с помощью кронштейнов снаружи фюзеляжа и соединенную коробами подвода нагретого воздуха с обогревателями грузопассажирской кабины и кабины пилотов, проходящими через отверстия в обшивке фюзеляжа, при этом печь ограждена капотом, сопряженным с наружной обшивкой. Отопительная печь расположена выше строительной горизонтали фюзеляжа, причем нижними кронштейнами печь присоединена к каркасу подвижно, а верхними - посредством тяг и подкосов с возможностью поворота печи относительно осей соединения нижних кронштейнов. Короба подвода нагретого воздуха к обогревателям грузопассажирской кабины расположены поперек фюзеляжа с внутренней стороны обшивки, для чего отверстия выполнены на уровне сопла выходного отверстия нагретого воздуха из отопительной печи. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 184 684 C1

1. Вертолет, содержащий фюзеляж, состоящий из каркаса и наружной обшивки, силовую установку, несущий винт, шасси и отопительную печь, закрепленную на каркасе с помощью кронштейнов снаружи фюзеляжа и соединенную коробами подвода нагретого воздуха с обогревателями грузопассажирской кабины и кабины пилотов, проходящими через отверстия в обшивке фюзеляжа, при этом печь ограждена капотом, сопряженным с наружной обшивкой, отличающийся тем, что отопительная печь расположена выше строительной горизонтали фюзеляжа, причем нижними кронштейнами печь присоединена к каркасу подвижно, а верхними - посредством тяг и подкосов с возможностью поворота печи относительно осей соединения нижних кронштейнов. 2. Вертолет по п. 1, отличающийся тем, что короба подвода нагретого воздуха к обогревателям грузопассажирской кабины расположены поперек фюзеляжа с внутренней стороны обшивки, для чего отверстия выполнены на уровне сопла выходного отверстия нагретого воздуха из отопительной печи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2184684C1

ДАНИЛОВ В.А
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Транспорт
- М., 1988, с.221
US 3825212 А, 23.07.1974
US 3941511 А, 27.07.1976
US 4490989 А, 01.01.1985.

RU 2 184 684 C1

Авторы

Карташев В.Б.

Саакян А.М.

Степанов А.И.

Шаргин В.П.

Даты

2002-07-10Публикация

2001-06-22Подача